Социальное воздействие развлечений

Social Impact Entertainment ( SIE ) — это «все повествования, которые осознают свое потенциальное влияние на свою аудиторию и включают эти знания для достижения позитивных изменений на индивидуальном, местном или глобальном уровне по одной или нескольким социальным проблемам» , как это определено Общество SIE. [2] [3]
Практиками в этой области являются преимущественно продюсеры и режиссеры, которые хотят добавить к своим развлечениям «социальный излишек», в отличие от сферы развлечений и образования , которая часто начинается с директивы социальных изменений, а затем вокруг нее создает развлечения. [4]
Эта тема рассматривается в книге «Сила сторителлинга: социальное воздействие развлечений» Роберта Риппбергера . [5]
Обзор
[ редактировать ]Основное внимание в этой области уделяется изучению реальных эффектов (измерение воздействия), в то время как основной интерес по-прежнему заключается в создании развлекательного, прибыльного контента и работе в экосистеме коммерческого кинопроизводства и распространения. Общей темой в области SIE является то, что основные кинокомпании нанимают так называемых « продюсеров воздействия », которые специализируются на кампаниях по распространению, ориентированных на воздействие, которые часто могут включать общественные показы, показы для законодателей, а также измерение воздействия и сбор доказательств.
В отличие от многих других аспектов основной индустрии развлечений, SIE время от времени пытается быть научным в своих решениях и концепциях; в первую очередь опираясь на работы Альберта Бандуры , используя социальную когнитивную теорию , [6] и работа телепродюсера Мигеля Сабидо , современника Бандуры, который стал пионером крупномасштабных телешоу, в которых ролевое моделирование использовалось как «развлечение с доказанной социальной пользой». SIE обычно работает с « Теорией изменений » о том, как развлекательная собственность будет оказывать социальное воздействие и как это влияние следует оценивать; этому обычно предшествует обширное исследование проблемы, заинтересованных сторон и прошлых подходов к решению рассматриваемой проблемы.
Текущий ландшафт
[ редактировать ]Самый полный обзор сферы социальных развлечений, отчет под названием « Состояние SIE », был опубликован в марте 2019 года Центром Skoll по SIE; [7] в нем представлены такие разделы, как «Что такое SIE», приложения в повествовательном кино, документальном кино, театре, телевидении и «новые формы». Подобно « Экосистеме кино перемен », в отчете о состоянии SIE представлена « Карта SIE », структура, похожая на интеллектуальную карту, которая дает обзор этой области и ее пионеров, участников и продуктов. В отчете намеренно не определена сфера МИП. [8]
Cinema of Change, журнал и подкаст, посвященные этой области, сообщает о прогрессе в мире социальных развлечений с 2014 года. В настоящее время в экосистеме действуют около 130 организаций, компаний и кинофестивалей. [9] наиболее заметной из них является Participant Media благодаря финансированию в размере более 100 миллионов долларов и четкой миссии в SIE. [10] В 2020 году Cinema of Change создала совместное предприятие с Целевой группой по социальному воздействию в сфере развлечений Гильдии продюсеров Америки и запустила SIE Society, чтобы объединить заинтересованные стороны в обычно разрозненном и фрагментированном пространстве. [11] [12]
Развлечения, оказывающие социальное воздействие, преподаются в нескольких университетах и применяются в нескольких институтах, в первую очередь Университете Южной Калифорнии при в Центре Нормана Лира и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе TFT при Центре развлечений, оказывающих социальное воздействие . Идея создания этого центра пришла Тери Шварц в 2003 году, тогда она была деканом университета; в 2007 году она поделилась этой идеей с Джеффри Сколлом , который в то время основал компанию Participant Media, а в 2014 году, когда Шварц стал деканом киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, он пожертвовал 10 миллионов долларов на создание центра. [13]
PGA SIETF Летом 2018 года Гильдия продюсеров Америки запустила собственную инициативу — ( Целевая группа Гильдии продюсеров Америки по социальному воздействию в сфере развлечений). Целевая группа занимается обучением членов PGA вопросам воздействия, а также организацией междисциплинарных мероприятий для продюсеров, работающих над проектами, ориентированными на воздействие, в области кино, телевидения, игр и интерактивных медиа. [14] Во время флагманской конференции PGA Produced By в 2019 году SIETF организовала аншлаговую панель с участием Майкла Б. Джордана и влиятельных продюсеров, сосредоточив внимание исключительно на Social Impact Entertainment. [15]
У SIE другой подход к оказанию воздействия по сравнению с коммуникацией по изменению социальных сетей и поведения (SBCC), а именно, что на первое место ставится история и персонажи, а влияние формируется вокруг существующей интеллектуальной собственности, а не создается с нуля с единственной целью воздействия.
См. также
[ редактировать ]- SBCC (Информация об изменении социального поведения)
- Сила рассказывания историй: развлечение, оказывающее социальное воздействие — Книга
- Дэвид Пойндекстер
- Образовательные развлечения
- Развлечения-Образование
- Джеффри Шолл
- СМИ-участники
- Мигель Сабидо
- Медиа-центр народонаселения
- Центр социальных развлечений Skoll
- Сонни Фокс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Социальные развлечения» . Продигиум Картинки . 13 апреля 2017 г. Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ "Начиная" . Общество SIE . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «ОНА 101 Ресурсы» . ВЫ Общество . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Развлечения-Образование» . Влияние PCI на СМИ . 24 октября 2012 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Сила повествования» .
- ^ «Социальная когнитивная теория (СКТ)» . Состояние SIE 2018 . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «состояние СИ» . Школа TFT Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 01.03.2019 . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Питер Бизанц: Состояние развлечений с социальным воздействием (SIE)» . Отчет о состоянии SIE . 04 февраля 2019 г. Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Кино экосистемы перемен» . www.cinemaofchange.com . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Соломон, Льюис Д. (31 декабря 2011 г.). Технологические миллиардеры: изменение филантропии в поисках лучшего мира . Издатели транзакций. ISBN 9781412813747 .
- ^ "О" . Общество SIE . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Сообщество SIE создает альянс элиты индустрии развлечений, университетов и влиятельных лидеров мысли» . ПРВеб . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Тери Шварц: Приветственное сообщение — Состояние SIE» . Отчет о состоянии SIE . 18 февраля 2019 г. Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «ВНИМАНИЕ КОМИТЕТА — Совет с совестью: Социальное воздействие развлечений дает членам PGA новый способ изменить ситуацию — Гильдия продюсеров Америки» . www.producersguild.org . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Оттерсон, Джо (8 июня 2019 г.). «Майкл Б. Джордан рассказывает о подходе «Все о сердце» к созданию инклюзивных фильмов» . Разнообразие . Проверено 22 октября 2019 г.