Jump to content

Раффаэле Маффеи

Раффаэле Маффеи

Раффаэле Маффеи OSM (17 февраля 1451 - 25 января 1522) [ 1 ] был итальянским гуманистом, историком и богословом; и член Ордена сервитов . Он был уроженцем Вольтерры , Италия, и поэтому его зовут Рафаэль Волатерранус или Рафаэль Вольтеррский ; также Маффеус Волатерранус или Рафаэле Вольтеррано . Раффаэле Маффеи написал Commentaria Urbana , которая представляла собой энциклопедию , разделенную на три части.

В течение своей жизни Рафаэле Маффеи общался со многими философами-гуманистами, включая Пико делла Мирандола , Анджело Полициано и Микеле Марулло. У него были дружеские отношения с флорентийцем Лоренцо Медичи , несмотря на участие Антонио Маффеи в заговоре Пацци . Рафаэле и его брат Марио были близки с первым папой Медичи, папой Львом X. [ 2 ] Когда Рафаэле покинул Папскую курию , он оставался в курсе римских событий благодаря переписке с членами семьи, работавшими в Риме. Он был известен на итальянском полуострове и широко в Европе своими гуманистическими произведениями.

Биография

[ редактировать ]

С ранней юности он посвятил себя изучению литературы, и в 1466 году был вызван в Рим вместе со своими братьями их отцом Герардо Маффеи , которого Пий II назначил профессором права в Римском университете , а позже взял к себе на работу. секретарь, эту должность он занимал также при Павле II и Сиксте IV . В Риме Рафаэле держался в стороне от двора, посвящая свое время практике благочестия и изучению философии богословия и греческого языка, последнее под руководством Георгия Трапезундского .

В 1479–1478 годах он отправился в Венгрию с кардиналом Джованни Арагонским с миссией последнего к королю Матиасу Корвину. Поездка продлилась около года и дала ему информацию, которую он позже использовал в своей энциклопедии. [ 3 ] убедил Рафаэле По возвращении Гаспаре да Фиренце не становиться второстепенным наблюдателем , как намеревался сделать Рафаэле; после чего он женился и поселился в Вольтерре.

Оставшуюся часть своей жизни он провел в учебе, в практике благочестия и покаяния, а также в благотворительности; в своем собственном доме он основал академию , в которой читал лекции по философии и теологии, а также основал монастырь Кларисс в Вольтерре. Он умер в запахе святости ; и, вопреки его желанию, его брат воздвиг в его память великолепный памятник в церкви Сан-Лино , пожертвованный Рафаэлем.

Памятник Рафаэле был заказан Сильвио Козини . В письмах зятя Рафаэле есть несколько жалоб на то, что Козини покинул Вольтерру, чтобы работать над другой комиссией, прежде чем завершить строительство гробницы. [ 4 ] Камилло Инконтри назначил Стаджио Стаги художником, который возьмет на себя управление проектом, но Козини вернулся в Вольтерру, чтобы завершить заказ. [ 4 ] Историк искусства Рольф Багемиль утверждает, что Джованни Анджело Монторсоли также работал над могилой Рафаэле, основываясь на явном изменении стиля и документов того периода. [ 5 ] Козини также привязан к бюсту Рафаэле, датированному теми же годами, что и проект гробницы.

Работает

[ редактировать ]

Среди произведений Маффеи — Commentariorum rerum Urbanarum libri XXXVIII (Рим, 1506; Париж, 1516) — энциклопедия всех известных в то время предметов. Он состоит из трех частей; в первом «География [ 6 ] ", он пишет историю всего известного мира, упорядоченную по местам; вторая часть, "Антропология", посвящена, в частности, современной истории того времени; третья часть посвящена "Филологии", заключающей в себе все наука и естественная история, как ее называли.

После латинского трактата Anthropologium de hominis dignitate , опубликованного в 1501 году Магнусом Хундтом , Маффеи является автором первой работы Нового времени, приняв слово Anthropologia . в названии [ 7 ]

Восемь раз до 1603 г. Издание 1603 г. содержит 814 страниц фолианта. Первая книга состоит из оглавления и классифицированного указателя; книги 2-12, география; 13-23, жизни выдающихся людей, папы занимают книгу 22, а императоры - книгу 23; 24-27, животные и растения; 28 металлы, драгоценные камни, камни, дома и другие неодушевленные вещи; 34, de scientiis cyclis (грамматика и риторика); 35, математические науки, арифметика, геометрия, оптика, катоптрика, астрономия и астрология; 36-38, Аристотелика (о сочинениях Аристотеля). [ 8 ]

Биографии Маффеи Сикста IV , Иннокентия VIII , Александра VI и Пия III , которые появляются как приложение к Vitae Pontificum Платины, а также публиковались отдельно (Венеция, 1518 г.), взяты из «Комментариев» ; в них Маффеи безжалостно обвиняет беспорядочную жизнь римского двора.

В Вольтерре он написал сборник философии и богословия « De Institutione Christiana» и «De prima philosophia» (Рим, 1518 г.), в котором он скорее следует Скоту. Он перевел с греческого на латынь «Одиссею» Гомера, «Экономику» Ксенофонта, «Готическую войну» Прокопия, «Проповеди и трактаты Св. Василия», некоторые проповеди св. Иоанна Дамаскина и святой Андрей Критский; он также написал «Жизнь Б. Якоби де Чертальдо». В то время как испанский гуманист Хуан Луис Ливс назвал Маффеи образцовым педагогом, Эразм Роттердамский раскритиковал его переводы произведений святого Василия. [ 7 ]

Он поддерживал эпистолярное общение с папами, кардиналами и другими учеными людьми. Рукопись произведения, которое он назвал «Перистроматы», осталась незавершенной; оно попало в Библиотеку Барбериниана .

Маффеи написал книгу Breuis sub Iulio Leoneque Historia, также известную как Breuis Historia . Это был набор сочинений, посвященных куриальным реформам, реформам религиозных орденов, поведению папы и переоценке переводов религиозных текстов. Breuis Historia иллюстрировала положительные качества папства и предлагала предложения по реформам внутри Церкви. [ 9 ] Оно было завершено ближе к началу Реформации . [ 10 ]

В ответ на Мартина Лютера сочинения Раффаэле Маффеи написал Nasi Romani в Martinum Lutherum Apologeticus или Apologeticus . Он выступал против Лютера. Чтобы доказать свою точку зрения, Маффеи использовал греческую и римскую философию, связанную с теологическими примерами католической церкви. У него не было полного доступа к трудам Лютера, поэтому его ответы не совсем точно отражают идеологию Лютера. Маффеи умер до того, как «Апологетик» был завершен и опубликован. [ 11 ]

Раффаэле Маффеи был третьим сыном своих родителей Герардо ди Джованни Маффеи и Лючии ди Джованни Сегьери. Герардо обеспечил место в Папской курии трем своим сыновьям. Старший брат, Джованни Баттиста (1444–1464), умер молодым от чумы.

Второй старший брат Рафаэле Антонио (1450–1478) присоединился к своему отцу и двум младшим братьям в Папской курии. В 1471 году он женился на Катерине ди Антонио Кортези и имел троих детей: Домитиллу, Джован Баттиста и Камилло. [ 12 ] Антонио был вовлечен в заговор Пацци; в результате его пытали, кастрировали и повесили в 1478 году. [ 12 ] Раффаэле в то время находился во Флоренции, но не участвовал в заговоре Пацци и остался невредимым.

Его младший брат Марио (1463–1537) большую часть жизни оставался в Папской курии. Перед путешествием Раффаэле в 1479 году он поручил их дяде Джованни Сегьери присматривать за Марио. [ 13 ] В 1516 году Марио был произведен в епископы сначала Акино , а затем Кавайона . После смерти Рафаэля Марио подал прошение о канонизации своего брата, но безуспешно. Марио умер 23 июня 1537 года.

Где-то до 1490 года Рафаэле женился на вольтерранской дворянке Тите ди Бартоломео Минуччи. У пары было двое детей, Херардо и Лусилла. Только Лусилла дожила до взрослого возраста. Раффаэле позаботился о том, чтобы его дочь получила образование; она вышла замуж за Паоло Риккобальди из Вольтерры в ноябре 1508 года. [ 13 ] Примерно в 1525 году зять Рафаэле был усыновлен в семью, чтобы продолжить фамилию Маффеи. [ 14 ]

У Раффаэле остался только один внук, Джулио Маффеи. [ 15 ]

  1. ^ Бенедетти, Стефано (2006). «Маффеи, Рафаэле». Биографический словарь итальянцев . 67 :1.
  2. ^ Д'Амико, Джон Ф. (1983). Гуманизм эпохи Возрождения в папском Риме: гуманисты и церковники накануне Реформации . п. 85. ИСБН  0-8018-2860-0 . OCLC   1241678210 .
  3. ^ Д'Амико, Джон Ф. (1983). Гуманизм эпохи Возрождения в папском Риме: гуманисты и церковники накануне Реформации . Издательство Университета Джонса Хопкинса . стр. 82–83.
  4. ^ Jump up to: а б Багемил, Рольф (1996). «Бюст Рафаэле Маффеи Козини и его погребальный контекст». Журнал Метрополитен-музея . 31 : 47–48. дои : 10.2307/1512971 . JSTOR   1512971 . S2CID   192993213 .
  5. ^ Багемиль, Рольф. «Бюст Рафаэле Маффеи Козини и его погребальный контекст». Журнал Метрополитен-музея . 31:48 .
  6. ^ Лестрингант, Фрэнк (21 марта 2016 г.). Картирование мира эпохи Возрождения: географическое воображение в эпоху географических открытий . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9780745683669 .
  7. ^ Jump up to: а б Удовольствие, Леонардо (1 июня 2019 г.). Рафаэле Маффеи « Антропология (1506 г.): рождение и распространение (квази)-неологизма» (PDF) . Журнал пост-глобальной антропологии Дада (1): 55, 57, 77. ISSN   2240-0192 . OCLC   8538898838 . Проверено 14 мая 2021 г.
  8. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Энциклопедия ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 371–372.
  9. ^ Д'Амико, Джон Ф. (1980). «Папская история и куриальная реформа в эпоху Возрождения: «Breuis Historia» Рафаэля Маффеи Юлия II и Льва X». Архивы папской истории . 18 .
  10. ^ Д'Амико, Джон Ф. (1980). «Папская история и куриальная реформа в эпоху Возрождения: «Breuis Historia» Рафаэля Маффеи Юлия II и Льва X». Архивы папской истории . 18 : 190
  11. ^ Д'Амико, Джон Ф. (октябрь 1975 г.). «Гуманистический ответ Мартину Лютеру: Апологетик Рафаэле Маффеи». Журнал шестнадцатого века . 6 (2): 54–55. дои : 10.2307/2539743 . JSTOR   2539743 .
  12. ^ Jump up to: а б Скартон, Элизабет (2006). «Маффеи, Антонио». Биографический словарь итальянцев . 67 .
  13. ^ Jump up to: а б Бенедетти, Стефано (2006). «Маффеи, Рафаэле». Биографический словарь итальянцев . 67 :2.
  14. ^ Багемил, Рольф (1996). «Бюст Рафаэле Маффеи Козини и его погребальный контекст». Журнал Метрополитен-музея . 31:47 . дои : 10.2307/1512971 . JSTOR   1512971 . S2CID   192993213 .
  15. ^ Д'Амико, Джон Ф. (1983). Гуманизм эпохи Возрождения в папском Риме: гуманисты и церковники накануне Реформации . п. 83. ИСБН  0-8018-2860-0 . OCLC   1241678210 .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Раффаэло Маффеи ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff90d64bf65139767dd0110706c1b10d__1719108120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/0d/ff90d64bf65139767dd0110706c1b10d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raffaele Maffei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)