Jump to content

Брендджекинг

Брендджекинг — это деятельность, при которой кто-либо приобретает или иным образом принимает на себя личность другого лица в Интернете с целью приобретения капитала бренда этого человека или компании . Этот термин сочетает в себе понятия «брендинг» и « перехват » и используется по крайней мере с 2007 года, когда он появился в журнале Business Week со ссылкой на термин, использованный в публикации фирмы MarkMonitor (MarkMonitor и ее PR-фирма Zeno Group, придумал фразу «BrandJacking Index» как торговую марку, но не сам термин «brandjacking»). [1] Эта тактика часто связана с использованием индивидуальной и корпоративной идентичности в социальных сетях или на сайтах Web 2.0 , как описано в книге Квентина Лэнгли «Брэндджек» 2014 года . [2] и может использоваться наряду с более традиционными (оффлайн) кампаниями.

Несмотря на то, что брендджекинг по своей природе и возможным тактикам похож на киберсквоттинг , кражу личных данных или фишинг , он обычно свойственен политикам, знаменитостям или бизнесменам и является более косвенным по своему характеру. Брендджекер может попытаться использовать репутацию своей цели в корыстных целях или попытаться нанести ущерб репутации своей цели враждебными, [3] злонамеренно или по политическим или предвыборным причинам. Эти причины могут не быть непосредственно финансовыми, но последствия для первоначального владельца бренда часто могут включать финансовые потери - например, негативная реклама может привести к расторжению спонсорской сделки со знаменитостью или, в случае корпорации, потенциально привести к потере продаж. или снижение цены акций.

Примеры брендджекинга

[ редактировать ]
  • Coca-Cola - в 2013 году рекламный ролик «Горький вкус сахара» для Oxfam ( Oxfam Novib Нидерланды) пародировал рекламный ролик Coca-Cola Zero, привлекая внимание к его неустойчивой деловой практике. [4]
  • Starbucks - в 2006 году на YouTube было размещено видео, в котором была представлена ​​пародия на рекламу Starbucks Frappuccino, подчеркивающая контраст между потреблением и бедностью.
  • Nestle - в марте 2010 года участники кампании Гринпис использовали видео на YouTube, в котором пародировалась реклама Nestlé KitKat «Сделай перерыв», чтобы привлечь внимание к использованию транснациональной корпорацией пальмового масла в результате неустойчивых операций в Индонезии и, как следствие, к воздействию на среду обитания орангутанов . [5] Протестующие возле головного офиса Nestlé в Великобритании в Кройдоне несли плакаты со словами «Дайте мне передышку» и «Убийца», напечатанными характерным красно-белым шрифтом Gill Sans . [6]
  • ExxonMobil - в 2008 году в Твиттере был создан аккаунт (@ExxonMobilCorp), якобы отражающий точку зрения официального представителя нефтяной компании, но позже он был разоблачен как фейк. [7]
  • Также в Твиттере @BPglobalPR — это не официальный голос BP , а сатирический аккаунт, популярность которого выросла во время разлива нефти Deepwater Horizon в 2010 году , привлекая больше подписчиков, чем официальный аккаунт BP в Твиттере. [8]
  • Политики - в Facebook были созданы фейковые страницы для президента США Барака Обамы [9] и губернатор США-республиканец Сара Пэйлин [10] (среди других политиков). Крупные корпорации также стали объектом протестов в Facebook, основанных на брендджеке.
  • Поддельные блоги — могут считаться формой брендджекинга, если они созданы критиком или оппонентом человека или бренда, который предположительно стоит за блогом.
  • Ставки партнерского бренда. Эту тактику используют некоторые партнерские маркетологи . Некоторые считают такую ​​тактику неэтичной или черной шляпой . Метод заключается в том, чтобы делать ставки по ключевым словам, связанным с сайтом/продуктом маркетолога, но делать это как конкурент. [11] [12]
  • Колледжи и университеты. В 2008 году компания College Prowler, выпускающая путеводители для колледжей , создала сотни групп в Facebook, якобы состоящих из реальных студентов-первокурсников различных университетов, с целью тайного сбора их личных данных и продвижения бизнеса. [13]
  • В июне 2011 года активисты Гринпис начали кампанию против использования компанией Mattel поставщика упаковки APP, который, как утверждается, оскверняет тропические леса Индонезии, используя изображения кукол Mattel Барби и Кена. [14] [15] На видео Гринпис видно, как Кен бросает Барби («Я не встречаюсь с девушками, которые занимаются вырубкой лесов»), группа устроила пародию на вражду в Твиттере и трюк с участием Барби в розовом бульдозере, а также развернула баннер на стене офиса Mattel в Лос-Анджелесе. штаб; [16] около 500 000 человек отправили Mattel электронные письма с протестом. В октябре 2011 года Mattel объявила о глобальной политике предотвращения уничтожения тропических лесов в своих цепочках поставок. [17] Автор Brandjack Квентин Лэнгли похвалил Гринпис за интеграцию онлайн (YouTube, Twitter) и оффлайн (трюки и т. д.). [18]

Предотвращение брендджекинга

[ редактировать ]

Предотвращение брендджекинга может включать в себя:

  • Упреждающая регистрация названий брендов и суббрендов в качестве псевдонимов на сайтах социальных сетей.
  • Сохранять бдительность [19]
  • Использование социальных сетей и общих инструментов мониторинга СМИ для поиска доказательств нарушений
  • Судебные иски против тех, кто считается ответственным за нарушение.

Однако действия против брендджекеров и их сторонников действительно могут привлечь внимание к проблеме ( эффект Стрейзанд ). Например, после кампании Greenpeace KitKat компания Nestlé удалила видео с YouTube, но Greenpeace быстро повторно разместила его на сайте обмена видео Vimeo.com и подчеркнула попытку цензуры с помощью Twitter и других социальных сетей. [6] Попытки Nestlé ограничить активность пользователей на своей фан-странице в Facebook еще больше разожгли споры.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Брэндджекинг» в сети . Арик Хессельдал. 01.05.2007. Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 12 июля 2010 г.
  2. ^ Лэнгли, Квентин (2014). Пожарная куртка . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781137375353 .
  3. ^ Уоддингтон, Стивен (2012). Анархия бренда: Управление корпоративной репутацией . Блумсбери. п. 94. ИСБН  9781408157220 . » Квентина Лэнгли Уоддингтон, цитируя «Brandjack News , описывает брендджекинг как «способность человека критиковать и публично позорить компанию... [помещая] бренд во враждебные отношения с потребителем».
  4. ^ Горькое послевкусие сахара . Доступ: 7 апреля 2014 г.
  5. Данлеви, Габриэль (18 марта 2010 г.), Гори, видео Greenpeace KitKat становится вирусным, The Daily Telegraph - http://www.dailytelegraph.com.au/news/gory-greenpeace-kitkat-video-goes-viral/story-e6freuy9 -1225842479332
  6. ^ Jump up to: а б Nestlé грозит бойкот KitKat из-за ссылок на заявление о том, что пальмовое масло убивает орангутангов (18 марта 2010 г.), Metro - http://www.metro.co.uk/news/818000-nestle-faces-kitkat-boycott-over-links- заявление о том, что пальмовое масло убивает орангутангов
  7. ^ Фаулер, Том (2008), Exxon Mobil заявляет, что не стоит за «своей» учетной записью в Твиттере, Houston Chronicle - http://www.chron.com/disp/story.mpl/chronicle/5920513.html
  8. ^ Глобальный PR BP против BPGlobalPR (2010) Newsweek - http://www.newsweek.com/2010/06/04/bp-s-global-pr-vs-bpglobalpr.html
  9. ^ Таппер, Джейк (2008), Фальшивая страница Барака Обамы в Facebook (с разрешения СРН), ABC News - http://blogs.abcnews.com/politicpunch/2008/07/barack-obamas-f.html
  10. ^ Обнаружено альтер-эго Сары Пэйлин в Facebook (29 августа 2009 г.) Wall Street Journal - https://blogs.wsj.com/speakeasy/2009/08/13/sarah-palins-facebook-alter-ego-gets-found -вне/
  11. ^ Вейман, Лори (23 июня 2010 г.), Остерегайтесь этих сомнительных партнерских тактик, Земля поисковых систем - http://searchengineland.com/watch-out-for-these-unsavory-affiliate-tactics-44692
  12. ^ Россо, Марк; Янсен, Бернард (Джим) (август 2010 г.), «Названия брендов как ключевые слова в спонсируемой поисковой рекламе» , Сообщения Ассоциации информационных систем , 27 (1): 81–98, doi : 10.17705/1CAIS.02706
  13. ^ Компания создала официальные группы в Facebook «Выпуск 2013 года» для сотен колледжей - Хроника высшего образования
  14. ^ Уиткомб, Дэн (7 июня 2011 г.). « Протестующие против кукол «Кена» арестованы в штаб-квартире Mattel» . Рейтер . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  15. ^ Вальцер, Майкл (10 июня 2011 г.). «Гринпис расстается с Барби и Кеном, чтобы спасти тропический лес» . Брендканал . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  16. ^ Лэнгли (2014), стр. 183-185.
  17. ^ «Успех. Mattel и Барби перестают играть с тропическим лесом» . Этический потребитель . 17 октября 2011 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  18. ^ Лэнгли (2014), стр.185
  19. ^ Фредерик, Фельман (4 мая 2009 г.). «Лекарство от брендджекинга в социальных сетях» . Новости электронной коммерции . Проверено 17 марта 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffdc8ca2c199892b29eb641fdf1fc722__1720182900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/22/ffdc8ca2c199892b29eb641fdf1fc722.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brandjacking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)