Копье разрезает воду
Автор | Саймон Хименес |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Книги Дель Рей |
Дата публикации | 30 августа 2022 г. |
Страницы | 518 (в твердом переплете) |
ISBN | 9780593156599 |
«Копье, прорезающее воду» — фэнтезийный роман Саймона Хименеса, вышедший в 2022 году . В романе есть рамочный рассказ о внуке, слушающем истории Старой страны; в нем также рассказывается история двух мужчин, которые путешествуют по Старой стране с умирающей богиней. Это второй роман Хименеса. Роман получил признание критиков, в том числе вошел в шорт-лист премии Урсулы К. Ле Гуин 2023 года .
Сюжет
[ редактировать ]В рамочной истории бабушка («лола») рассказывает внуку истории Старой страны. Она рассказывает историю о том, как Луна и Вода полюбили друг друга и вместе создали Перевернутый театр. Внук во сне посещает Перевернутый театр. Они держат копье, которое является их семейной реликвией. Лунное тело, дитя Воды и Луны, разыгрывает для внука и других посетителей Театра следующую историю.
Народ Старой страны страдает под властью Лунного императора Магаама Оссы и его сыновей, Трех Ужасов. Император осуществляет свой контроль над населением с помощью сети черепах-экстрасенсов, которые могут мгновенно передавать информацию. Саам Осса, Первый Террор, возглавляет Бригаду Красного Павлина. Все «Красные павлины» — сыновья Первого террора, и они регулярно совершают военные преступления против населения. Император держит богиню Луны, свою императрицу, в заточении под дворцом. Любимому сыну Первого Террора Джун поручено охранять богиню. С помощью Джуна богиня Луны убивает императора и сбегает.
Командир Ухи Арайя работает у Тигровых ворот. Арайя заручается помощью Кимы, однорукого человека, который работает на нее. Она просит его передать копье женщине по имени Шан. Джун и Кима сбегают из Тигровых Врат с богиней и копьем. Арайя и другие охранники убиты Первым Террором и Павлинами. Кима и Джун путешествуют с древней и близкой к смерти богиней, а также с Дефектом, черепахой-инвалидом. Внутри повозки императрицы Кима обнаруживает, что привязана одна из ценных птиц императора. Он освобождает птицу, которая следует за ними и помогает им до конца пути. Их преследует Первый Террор.
Луубу Осса, Второй Ужас, убил и съел бога-черепаху, позволив ему забрать его силы. Луубу захватывает группу и начинает есть императрицу. Дефект убит; Копье Арайи падает в озеро и теряется. Луубу заставляет Первый Ужас убить всех Павлинов, кроме Джуна. Богиня убегает, убивая обоих Ужасов. Она просит Джуна и Киму съесть ее тело и убить Третий Ужас. Использовав последние силы, она умирает. В этот момент история в Перевернутом театре достигает антракта .
В результате поедания трупа богини Кима и Джун обретают часть ее способностей. Во сне они входят в Перевернутый театр, где их видит внук. Залитое лунным светом тело сообщает Джуну и Киме, что Вода уничтожит Старую Страну, чтобы вернуть кости своей возлюбленной, богини Луны. У них есть сила остановить Воду, но при этом они умрут. Залитое лунным светом тело показывает, что внук - потомок Ухи Арайи, и что копье, которое они несут, - то же самое, что и в сказке. Внук передает свое копье Киме.
Кима и Джун возвращаются в свой мир, в Божественный город, где обитает Третий Ужас. Кима и Джун встречают Шан, дочь Ухи Арайи, и дают ей копье. Появляется птица императора и показывает, что на самом деле это Третий Ужас, оборотень . Третий Ужас влюбился в Киму, но Кима отвергает его. Джун и Кима уводят Ужас от Божественного города, когда к этому району приближается цунами. Кима вызывает Ужаса на дуэль. Террор побеждает, но позволяет Киме выжить. Кима и Джун танцуют вместе. Вода обрушивается на Киму, Джуна и Третий Ужас. Он забирает кости Богини Луны и щадит город.
Шан возвращает копье, которое передавалось через многие поколения ее потомков, пока не достигло внука в Перевернутом театре. Внук спрашивает исполнителя, действительно ли эта история была историей любви, как сказала их Лола. Залитое лунным светом тело просит Воду проявить милосердие. Когда в небе висит новая луна, Шан находит Киму и Джуна живыми. Джун покидает город, боясь, что он пострадает за свои прошлые военные преступления, будучи Павлином, и не желая просить Киму страдать вместе с ним. Кима догоняет его; они занимаются любовью в лесу и решают вместе отправиться в свое будущее.
Основные темы
[ редактировать ]По словам Джейка Казеллы Брукинса из Chicago Review of Books , основная тема романа — рассказывание историй. Сам роман представляет собой рассказ о повествовании. Многие персонажи, в том числе Кима и Джун, «пытаются пересмотреть, скрыть или перезапустить свои собственные истории, чтобы выяснить, как придать смысл — и примириться — с тем, как их жизнь сравнивается с историями, которые, как им казалось, они знали». Брукинс также пишет, что роман исследует темы насилия и травм в отличие от многих фэнтезийных романов, в которых часто замалчиваются смерти «безликих» второстепенных персонажей. «Прыгая головой» между персонажами, Хименес «отказывается игнорировать цену насилия». [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]В сюжете чередуется повествование от первого, второго и третьего лица. В разделах от второго лица читатель выступает в роли потомка Арайи и нынешнего хранителя копья. [ 2 ]
Согласно Chicago Review of Books , эта история состоит из трех слоев. История Кимы и Джуна составляет основу романа и представляет собой фантастическое приключение. Эта история явно рассказывается «вам», наблюдая за ней в Перевернутом театре. В Перевернутом театре история рассказывается посредством танца, а отдельные части слышатся от призраков или духов. Междометия ощущаются как «ремарки, восклицания или внутренний монолог». Кроме того, повествование часто расширяется от основного рассказчика каждого раздела, чтобы позволить другим персонажам говорить напрямую, во многом подобно греческому хору . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Роман получил признание критиков. Kirkus Reviews поставили роману помеченную рецензию, назвав его «частично стихотворением, частично прозой - никто не должен его пропустить». [ 2 ] Позже Киркус назвал роман одной из лучших книг в жанре научной фантастики и фэнтези года. [ 3 ] Publishers Weekly также написало положительный обзор, заявив, что сложный стиль создает «крутой барьер для входа», но высоко оценив «красивую прозу и изобретательное построение мира». [ 4 ]
В статье для Locus Пол Ди Филиппо писал, что «некоторые произведения научной фантастики [являются] настолько уникальными, что на самом деле не вдохновляют каких-либо отпрысков, дань уважения или подражаний». В эту категорию он включил такие произведения, как «Звезды — моя цель» , «Властелин света » и «Копье, прорезающее воду» . Де Филиппо писал, что работа Хименеса уникальна, но выгодно сравнивал ее с работами Роджера Желязны . [ 5 ] В обзоре для Book Page Ной Фрам похвалил прозу романа, назвав ее «плотной и поэтичной». Фрам также написал, что история «никогда не забывает пару людей» в центре сюжета, несмотря на то, что это история о «богах и демонах». [ 6 ]
Роман вошел в шорт-лист премии Урсулы К. Ле Гуин 2023 года . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джейк Казелла Брукинс (30 августа 2022 г.). «Фантастические текстуры в фильме «Копье, рассекающее воду» » . Чикагский обзор книг . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Копье разрезает воду» . Обзоры Киркуса. 22 июня 2022 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Лучшая научная фантастика и фэнтези 2022 года» . Обзоры Киркуса . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Копье разрезает воду» . Издательский еженедельник. 19 мая 2022 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Пол Ди Филиппо (27 августа 2022 г.). «Пол Ди Филиппо рецензирует книгу Саймона Хименеса «Копье, разрезающее воду»» . Локус . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Ной Фрам (30 августа 2022 г.). «Рецензия: Саймон Хименес «Копье разрезает воду» . Страница книги . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Объявление шорт-листа первой премии Урсулы К. Ле Гуин в области художественной литературы» . Электрическая литература . 28 июля 2022 г. Проверено 17 июля 2023 г.