Джон С. Грей (бизнесмен)
Джон С. Грей | |
---|---|
Президент Ford Motor Company | |
В офисе 18 июня 1903 г. - 6 июля 1906 г. | |
Предшественник | нет ( первый держатель ) |
Преемник | Генри Форд |
Личные данные | |
Рожденный | Джон Симпсон Грей 5 октября 1841 г. Эдинбург, Шотландия |
Умер | 6 июля 1906 г. Детройт , Мичиган | ( 1906-07-06)
Супруг | Анна Э. Хейворд |
Занятие | Конфетница, банки |
Джон Симпсон Грей (5 октября 1841 — 6 июля 1906) был кондитером, бизнесменом и банкиром из Детройта . Он также был первоначальным инвестором и первым президентом Ford Motor Company .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон С. Грей родился в Эдинбурге , Шотландия, 5 октября 1841 года в семье Филипа К. и Амелии Грей. [ 1 ] В 1849 году семья эмигрировала в США и поселилась на ферме в Висконсине . Однако отец Грея решил, что сельское хозяйство — неподходящая профессия, и в 1857 году семья переехала в Детройт. [ 1 ]
устроился на работу школьным учителем в Алгонак, штат Мичиган . Грей посещал среднюю школу в Детройте в 1857 и 1858 годах, затем зимой 1858-59 годов [ 1 ] Пока Грей занимался преподаванием в школе, его отец купил магазин игрушек в Детройте. [ 1 ] Грей вошел в бизнес своего отца, когда вернулся в Детройт в 1859 году. [ 1 ] В 1861 году отец и сын продали магазин и заключили партнерство с К. Пелгримом по производству конфет, получив фирменное название Pelgrim, Gray & Company. [ 1 ] Компания неуклонно росла, несмотря на катастрофический пожар в 1862 году. [ 1 ]
Грей женился на Анне Э. Хейворд из Белойта, штат Висконсин, 31 октября 1864 года. [ 1 ] У пары было четверо детей: Филип Х. Грей, Пол Р. Грей, Дэвид Грей и Элис Грей. [ 1 ]
Вскоре и Пелгрим, и старший Грей ушли из Pelgrim, Gray & Co., и фирма обрела нового партнера, Джозефа Тойнтона. В 1865 году название было изменено на Gray & Toynton. [ 1 ] Бизнес быстро рос, вынуждая переезжать во все более крупные помещения. [ 1 ] В 1870 году к компании присоединился Дж. Б. Фокс в качестве партнера. В этот момент кондитерский бизнес был переименован в Grey, Toynton & Fox, и фирма продолжала расти, пока Тойнтон и Фокс не умерли в 1881 году. [ 1 ]
Grey, Toynton & Fox и другие предприятия
[ редактировать ]После кончины своих партнеров Грей учредил фирму (но сохранил название), и к 1891 году компания Gray, Toynton & Fox располагалась в пятиэтажном здании, где круглый год работало 150 человек (и до 200 человек в пик сезона). ) [ 1 ] и производство конфет на 400 000 долларов (13,6 миллиона долларов в 2023 году) в год с распространением по всей стране. [ 2 ]
Благодаря этому богатству Грей расширил свои деловые интересы. Он занялся лесозаготовительным бизнесом вместе с Орином В. Гровером, зарегистрировавшись под названием «Гровер и Грей», и вел бизнес в Чебойгане, Мичигане и Детройте. [ 3 ] Он также был директором Detroit Trust Company, Detroit Photographic Company и Norris Kollar & Kuff Company, а также был президентом Детройтской библиотечной комиссии . [ 4 ] В 1894 году Грей стал президентом Немецко-американского банка. [ 5 ]
В конце концов, в 1903 году Грей продал Grey, Toynton & Fox компании National Candy Company. [ 4 ] Он стал вице-президентом более крупной компании. [ 4 ]
Форд Мотор Компани
[ редактировать ]В феврале 1903 года к Джону С. Грею подошел его племянник Александр Ю. Малкомсон . [ 6 ] частый клиент финансирования Немецко-американского сберегательного банка Грея. [ 7 ] основал отдельное партнерство «Форд и Малкомсон» Малкомсон был торговцем углем, но вместе с Генри Фордом для производства автомобилей. Однако Форд и Малкомсон поглотили больше денег, чем ожидалось, а производственная фирма Джона и Горация Додж , производившая детали для Форда и Малкомсона, требовала оплаты. Малкомсон предложил зарегистрировать компанию, чтобы привлечь новых инвесторов, и хотел, чтобы Грей присоединился к компании, полагая, что имя Грея привлечет других к инвестированию.
Грей поначалу не хотел соглашаться с Малкомсоном, но Малкомсон пообещал, что может забрать свою долю в любое время, поэтому Грей неохотно согласился инвестировать 10 500 долларов в обмен на 10,5% акций компании. [ 7 ] Благодаря имени Грея Малкомсон привлек достаточно других инвесторов для финансирования новой компании и даже убедил Доджей принять акции вместо оплаты. 16 июня 1903 года была зарегистрирована компания Ford Motor Company, 12 инвесторов которой владели в общей сложности 1000 акций на сумму 100 000 долларов. На первом собрании акционеров президентом был избран Грей, вице-президентом Генри Форд и Джеймс Кузенс . секретарем [ 7 ]
Несмотря на опасения Грея, Ford Motor Company сразу же стала прибыльной: к 1 октября 1903 года прибыль составила почти 37 000 долларов. Компания выплатила дивиденды в размере 10% в октябре того же года, дополнительные дивиденды в размере 20% в начале 1904 года и еще один дивиденд в размере 68% в июне 1904 года. Два дивиденда по 100% каждый в июне и июле 1905 года довели общую прибыль инвесторов до почти 300% первоначальных инвестиций всего за два года; Общая прибыль в 1905 году составила почти 300 000 долларов. [ 7 ]
Однако, несмотря на процветающий бизнес, в компании, которой номинально руководил Грей, существовали внутренние трения. У большинства инвесторов, включая Малкомсона и Грея, был свой собственный бизнес; только Форд и Казенс работали в компании полный рабочий день, и Форда раздражало сложившееся положение вещей. [ 7 ] Проблема достигла апогея, когда основные акционеры Форд и Малкомсон поссорились по поводу будущего направления деятельности компании. Грей встал на сторону Форда, и к началу 1906 года Малкомсон был фактически исключен из Ford Motor Company (и действительно основал собственную конкурирующую автомобильную компанию AeroCar ). В мае Малкомсон продал свои акции Генри Форду, оставив вице-президента Ford Motor Company в качестве держателя контрольного пакета акций. [ 7 ]
Смерть и имущество
[ редактировать ]Грей все еще был президентом Ford Motor Company, когда Малкомсон продал свои акции. Однако 6 июля 1906 года Джон С. Грей неожиданно умер от болезни сердца. [ 1 ] [ 4 ] Вскоре после этого пост Грея на посту президента Форда занял сам Генри Форд. [ 7 ] [ 8 ] Однако имущество Грея сохраняло контроль над его акциями в компании до тех пор, пока Генри Форд не купил их в 1919 году. За 16 лет, пока Грей и его наследники владели своей долей в компании, они получили общие дивиденды в размере 10 355 075 долларов. [ 9 ] Когда поместье наконец продало его акции Генри Форду, цена составила 26 250 000 долларов, что составило общий доход в 36 605 075 долларов от первоначальных инвестиций Грея в 10 500 долларов. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кларенс Монро Бертон; Уильям Стокинг; Гордон К. Миллер (1922), Город Детройт, Мичиган, 1701–1922, Том 3 , Издательство SJ Clarke, стр. 108–110.
- ^ Джеймс Дж. Митчелл (1891), Детройт в истории и торговле: тщательный сборник истории, торговых и производственных интересов Детройта , Роджерс и Торп, стр. 109
- ^ Western Publishing and Engraving Co. (1900), Циклопедия Мичигана: историко-биографическая, включающая краткий обзор всеобщей истории штата и биографические очерки людей , Western Publishing and Engraving Co., стр. 272–273
- ^ Jump up to: а б с д Автомобильная промышленность , вып. 15, Chilton Company, Inc., 19 июля 1906 г.
- ^ Журнал The Bankers , вып. 48, 1894 г.
- ^ Форд Ричардсон Брайан (1993), лейтенанты Генри , издательство Wayne State University Press, стр. 68, ISBN 0-8143-3213-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гарри Барнард (2002), Независимый человек: жизнь сенатора Джеймса Казенса , издательство Wayne State University Press, стр. 39–64, ISBN 0-8143-3085-1
- ^ Майкл В.Р. Дэвис; Джеймс К. Вагнер (2002), Династия Фордов: фотографическая история: изображения автомобилей , Arcadia Publishing, стр. 24, ISBN 0-7385-2039-Х
- ^ Jump up to: а б Аллан Луи Бенсон (1923), Новый Генри Форд (2-е изд.), Компания Funk & Wagnalls, стр. 122