Александр Ю. Малкомсон
Александр Ю. Малкомсон | |
---|---|
Рожденный | Далри , Эйршир, Шотландия | 7 июня 1865 г.
Умер | 1 августа 1923 г. Энн-Арбор, Мичиган | ( 58 лет
Занятие | Торговец углем |
Известный | Соучредитель Ford Motor Company |
Супруг | Сара Дж. Миклборо |
Дети | Мэри Дж., Хелен Дж., Грейс Л., Джордж В., Александр Ю. и Аллан Р. Малкомсон |
Александр Янг Малкомсон (7 июня 1865 – 1 августа 1923) был торговцем углем из Детройта , штат Мичиган, который профинансировал первое успешное вторжение Генри Форда в производство автомобилей: Ford Motor Company .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Александр Янг Малкомсон родился 7 июня 1865 года в Далри , Эйршир, Шотландия, и эмигрировал в Детройт в возрасте 15 лет, приехав со своим отцом-вдовцом и остановившись у своего дяди Джозефа и семьи. [ 1 ] Он сразу начал работать в продуктовом магазине, а затем, купив небольшой продуктовый магазин, занялся собственным бизнесом. [ 2 ] Вскоре он переключился на торговлю углем, в конечном итоге выкупив нескольких конкурентов и став крупным дилером, к 1902 году владевшим шестью угольными складами. [ 1 ] Помимо угольных складов, Малкомсон инвестировал во множество проектов, выходящих за рамки угольного бизнеса. [ 3 ] В 1895 году Малкомсон нанял молодого клерка Джеймса Кузенса (впоследствии мэра Детройта и сенатора США) для работы в своей фирме. [ 2 ]
Малкомсон женился на Саре Дж. Миклборо в 1889 году и имел шестерых детей: Мэри Дж., Хелен Дж., Грейс Л., Джордж У., Александр Ю. и Аллан Р. Малкомсон. Сара умерла ок. В 1902 году он женился на Элис Шофилд в 1903 году, в результате чего у него родились две дочери, Дороти Дж. и Маргарет А. Малкомсон. [ 4 ]
Генри Форд
[ редактировать ]Малкомсон знал Генри Форда, когда тот работал в Detroit Edison Co. В 1902 году, когда его участие в компании Генри Форда подходило к концу, Форд обратился к Малкомсону с просьбой профинансировать новую автомобильную компанию. Малкомсон, хотя и был перегружен другими инвестициями, смог собрать 3000 долларов. [ 3 ] На этот капитал Малкомсон и Форд договорились создать компанию Ford & Malcomson для разработки нового автомобиля. [ 5 ] Подробности партнерства были записаны и подписаны каждым мужчиной, и засвидетельствован К. Гарольдом Уиллсом . При поддержке Малкомсона Форд разработал Модель А , недорогой автомобиль, предназначенный для продажи за 750 долларов. В 1903 году фирма переехала в новое здание на Мак-авеню, и вскоре Форд и Малкомсон («вели бизнес как Ford Motor Company»). [ 5 ] ) согласился приобрести детали на сумму более 160 000 долларов у Джона и Горация Додж ; дополнительные закупки на меньшие суммы были осуществлены у многочисленных поставщиков.
Однако у молодой фирмы вскоре возникли проблемы с выплатами братьям Додж из-за низких продаж. Малкомсон обратился к Джону С. Грею , президенту немецко-американского банка Детройта. Грей согласился инвестировать 10 500 долларов в автомобильную фирму. [ 6 ] Малкомсон также убедил своего молодого клерка Джеймса Дж. Казенса инвестировать, а также юридических партнеров Джона В. Андерсона и Горация Рэкхема ; В общей сложности Малкомсон принес компании 28 000 долларов наличными. [ 3 ] 16 июня 1903 года компания Ford and Malcomson была официально преобразована в Ford Motor Co. [ 5 ] с Греем в качестве президента и Фордом вице-президентом. Форд и Малкомсон владели по 255 акций компании (по 25,5% каждая), а Грей, Рэкхэм, Андерсон, Кузенс и другие инвесторы получили акции, пропорциональные их инвестициям. Братья Додж получили по 10% акций новой компании в обмен на предоставленные материалы. [ 3 ]
И Малкомсону, и Грею приходилось управлять более крупным бизнесом, чем Ford Motor Co. Чтобы держать Генри Форда под контролем, Малкомсон назначил своего клерка Джеймса Кузенса (также акционера) в Ford Motor на постоянную должность. В любом случае компания сразу же добилась успеха. Прибыль за первые шесть месяцев составила более 100 000 долларов, и компания объявила о выплате 100% дивидендов по акциям; за первый год компания получила прибыль более 250 000 долларов. [ 3 ] Малкомсон хотел увеличить прибыль и, полагая, что роскошные автомобили являются наиболее привлекательным сектором автомобильного рынка, поручил Форду спроектировать и построить более крупные и дорогие модели B и Model K. [ 3 ] Форд сопротивлялся, но Малкомсона поддержала его коалиция большинства в совете директоров, и Форд капитулировал.
Конец Форду
[ редактировать ]В 1905 году, чтобы подстраховаться, Малкомсон основал Aerocar для производства роскошных автомобилей. [ 1 ] Однако другие члены совета директоров Ford были расстроены, поскольку Aerocar будет напрямую конкурировать с Model K. [ 1 ] Они потребовали от Малкомсона отказаться от своих акций в Ford. Малкомсон отказался. Однако Генри Форд все еще был расстроен тем, что ему диктовал Малкомсон. С помощью Кузенса и без участия Малкомсона Форд основал компанию Ford Manufacturing Company , специально для производства запчастей для Ford Motor. [ 3 ] Ford Manufacturing взимает с Ford Motor завышенные цены, в результате чего прибыль переносится на Ford Manufacturing, а Ford Motor остается убыточной. Малкомсон, осознав, что его перехитрили, продал свои акции Ford Motor Генри Форду в 1906 году за 175 000 долларов. [ 3 ]
Малкомсон вложил свою прибыль от продажи акций Ford обратно в Aerocar. [ 7 ] построил завод и начал производить модели Aerocar Model D и Model F. Однако автомобили не пользовались большой популярностью, и в 1908 году компания Aerocar разорилась. [ 1 ] Он продал свой завод компании Hudson Motor Car и вернулся в угольный бизнес. [ 1 ] все еще должен деньги своим кредиторам. [ 7 ]
Однако Малкомсон снова занялся бизнесом, возглавив бизнес по поставкам угля. В 1913 году он основал компанию Malcomson and Houghten, дистрибьютора угля, кокса и строительных материалов. [ 4 ] К моменту своей смерти он накопил около 2 000 000 долларов, а его страховой полис на сумму 633 250 долларов был пятым по величине выплаченным в том году. [ 8 ]
Александр Малкомсон умер от застойной пневмонии в Анн-Арборе, штат Мичиган , 1 августа 1923 года в возрасте 59 лет после продолжительной болезни. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Завод Aerocar Company/Hudson Motor Car Company с сайта Detroit1701.org , получено 12 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнард, Гарри, 2002, Независимый человек: жизнь сенатора Джеймса Казенса , издательство Wayne State University Press, ISBN 0-8143-3085-1 , стр. 29-33.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вайс, Юджин Х., 2003 г., Крайслер, Форд, Дюрант и Слоан: гиганты-основатели американской автомобильной промышленности , Макфарланд и компания, ISBN 0-7864-1611-4 , стр. 13-22.
- ^ Перейти обратно: а б Маркиз, Альберт Нельсон, 1914, Книга Детройтеров , AN Marquis and Co.
- ^ Перейти обратно: а б с Брайан, Форд Р., «Рождение Ford Motor Company» . Архивировано 19 октября 2007 г. в Wayback Machine ( часть 2. Архивировано 19 октября 2007 г. в Wayback Machine ). ( часть 3. Архивировано 20 октября 2007 г. в Wayback. Machine ), получено с веб-сайта Исторической ассоциации Генри Форда. Архивировано 26 декабря 2007 г. в Wayback Machine , 12 декабря 2007 г.
- ^ «Первоначальные двенадцать инвесторов Ford Motor Company», Генри Форд . Архивировано 13 августа 2004 г. в Wayback Machine , получено 12 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миссис Александр Малкомсон (3 ноября 1930 г.). Письмо в редакцию . Время .
- ^ Ричардс, Уильям К., 2007, Последний миллиардер - Генри Форд , READ Books, стр. 81-82.
- ^ «Вехи» (13 августа 1923 г.). Время .