Jump to content

Александр Ю. Малкомсон

Александр Ю. Малкомсон
Александр Ю. Малкомсон, около 1908 года.
Рожденный ( 1865-06-07 ) 7 июня 1865 г.
Далри , Эйршир, Шотландия
Умер 1 августа 1923 г. ) ( 1923-08-01 ) ( 58 лет
Энн-Арбор, Мичиган
Занятие Торговец углем
Известный Соучредитель Ford Motor Company
Супруг Сара Дж. Миклборо
Дети Мэри Дж., Хелен Дж., Грейс Л., Джордж В., Александр Ю. и Аллан Р. Малкомсон

Александр Янг Малкомсон (7 июня 1865 – 1 августа 1923) был торговцем углем из Детройта , штат Мичиган, который профинансировал первое успешное вторжение Генри Форда в производство автомобилей: Ford Motor Company .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Александр Янг Малкомсон родился 7 июня 1865 года в Далри , Эйршир, Шотландия, и эмигрировал в Детройт в возрасте 15 лет, приехав со своим отцом-вдовцом и остановившись у своего дяди Джозефа и семьи. [ 1 ] Он сразу начал работать в продуктовом магазине, а затем, купив небольшой продуктовый магазин, занялся собственным бизнесом. [ 2 ] Вскоре он переключился на торговлю углем, в конечном итоге выкупив нескольких конкурентов и став крупным дилером, к 1902 году владевшим шестью угольными складами. [ 1 ] Помимо угольных складов, Малкомсон инвестировал во множество проектов, выходящих за рамки угольного бизнеса. [ 3 ] В 1895 году Малкомсон нанял молодого клерка Джеймса Кузенса (впоследствии мэра Детройта и сенатора США) для работы в своей фирме. [ 2 ]

Малкомсон женился на Саре Дж. Миклборо в 1889 году и имел шестерых детей: Мэри Дж., Хелен Дж., Грейс Л., Джордж У., Александр Ю. и Аллан Р. Малкомсон. Сара умерла ок. В 1902 году он женился на Элис Шофилд в 1903 году, в результате чего у него родились две дочери, Дороти Дж. и Маргарет А. Малкомсон. [ 4 ]

Генри Форд

[ редактировать ]

Малкомсон знал Генри Форда, когда тот работал в Detroit Edison Co. В 1902 году, когда его участие в компании Генри Форда подходило к концу, Форд обратился к Малкомсону с просьбой профинансировать новую автомобильную компанию. Малкомсон, хотя и был перегружен другими инвестициями, смог собрать 3000 долларов. [ 3 ] На этот капитал Малкомсон и Форд договорились создать компанию Ford & Malcomson для разработки нового автомобиля. [ 5 ] Подробности партнерства были записаны и подписаны каждым мужчиной, и засвидетельствован К. Гарольдом Уиллсом . При поддержке Малкомсона Форд разработал Модель А , недорогой автомобиль, предназначенный для продажи за 750 долларов. В 1903 году фирма переехала в новое здание на Мак-авеню, и вскоре Форд и Малкомсон («вели бизнес как Ford Motor Company»). [ 5 ] ) согласился приобрести детали на сумму более 160 000 долларов у Джона и Горация Додж ; дополнительные закупки на меньшие суммы были осуществлены у многочисленных поставщиков.

Однако у молодой фирмы вскоре возникли проблемы с выплатами братьям Додж из-за низких продаж. Малкомсон обратился к Джону С. Грею , президенту немецко-американского банка Детройта. Грей согласился инвестировать 10 500 долларов в автомобильную фирму. [ 6 ] Малкомсон также убедил своего молодого клерка Джеймса Дж. Казенса инвестировать, а также юридических партнеров Джона В. Андерсона и Горация Рэкхема ; В общей сложности Малкомсон принес компании 28 000 долларов наличными. [ 3 ] 16 июня 1903 года компания Ford and Malcomson была официально преобразована в Ford Motor Co. [ 5 ] с Греем в качестве президента и Фордом вице-президентом. Форд и Малкомсон владели по 255 акций компании (по 25,5% каждая), а Грей, Рэкхэм, Андерсон, Кузенс и другие инвесторы получили акции, пропорциональные их инвестициям. Братья Додж получили по 10% акций новой компании в обмен на предоставленные материалы. [ 3 ]

И Малкомсону, и Грею приходилось управлять более крупным бизнесом, чем Ford Motor Co. Чтобы держать Генри Форда под контролем, Малкомсон назначил своего клерка Джеймса Кузенса (также акционера) в Ford Motor на постоянную должность. В любом случае компания сразу же добилась успеха. Прибыль за первые шесть месяцев составила более 100 000 долларов, и компания объявила о выплате 100% дивидендов по акциям; за первый год компания получила прибыль более 250 000 долларов. [ 3 ] Малкомсон хотел увеличить прибыль и, полагая, что роскошные автомобили являются наиболее привлекательным сектором автомобильного рынка, поручил Форду спроектировать и построить более крупные и дорогие модели B и Model K. [ 3 ] Форд сопротивлялся, но Малкомсона поддержала его коалиция большинства в совете директоров, и Форд капитулировал.

Конец Форду

[ редактировать ]

В 1905 году, чтобы подстраховаться, Малкомсон основал Aerocar для производства роскошных автомобилей. [ 1 ] Однако другие члены совета директоров Ford были расстроены, поскольку Aerocar будет напрямую конкурировать с Model K. [ 1 ] Они потребовали от Малкомсона отказаться от своих акций в Ford. Малкомсон отказался. Однако Генри Форд все еще был расстроен тем, что ему диктовал Малкомсон. С помощью Кузенса и без участия Малкомсона Форд основал компанию Ford Manufacturing Company , специально для производства запчастей для Ford Motor. [ 3 ] Ford Manufacturing взимает с Ford Motor завышенные цены, в результате чего прибыль переносится на Ford Manufacturing, а Ford Motor остается убыточной. Малкомсон, осознав, что его перехитрили, продал свои акции Ford Motor Генри Форду в 1906 году за 175 000 долларов. [ 3 ]

Малкомсон вложил свою прибыль от продажи акций Ford обратно в Aerocar. [ 7 ] построил завод и начал производить модели Aerocar Model D и Model F. Однако автомобили не пользовались большой популярностью, и в 1908 году компания Aerocar разорилась. [ 1 ] Он продал свой завод компании Hudson Motor Car и вернулся в угольный бизнес. [ 1 ] все еще должен деньги своим кредиторам. [ 7 ]

Однако Малкомсон снова занялся бизнесом, возглавив бизнес по поставкам угля. В 1913 году он основал компанию Malcomson and Houghten, дистрибьютора угля, кокса и строительных материалов. [ 4 ] К моменту своей смерти он накопил около 2 000 000 долларов, а его страховой полис на сумму 633 250 долларов был пятым по величине выплаченным в том году. [ 8 ]

Александр Малкомсон умер от застойной пневмонии в Анн-Арборе, штат Мичиган , 1 августа 1923 года в возрасте 59 лет после продолжительной болезни. [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Завод Aerocar Company/Hudson Motor Car Company с сайта Detroit1701.org , получено 12 декабря 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Барнард, Гарри, 2002, Независимый человек: жизнь сенатора Джеймса Казенса , издательство Wayne State University Press, ISBN   0-8143-3085-1 , стр. 29-33.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вайс, Юджин Х., 2003 г., Крайслер, Форд, Дюрант и Слоан: гиганты-основатели американской автомобильной промышленности , Макфарланд и компания, ISBN   0-7864-1611-4 , стр. 13-22.
  4. ^ Перейти обратно: а б Маркиз, Альберт Нельсон, 1914, Книга Детройтеров , AN Marquis and Co.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Брайан, Форд Р., «Рождение Ford Motor Company» . Архивировано 19 октября 2007 г. в Wayback Machine ( часть 2. Архивировано 19 октября 2007 г. в Wayback Machine ). ( часть 3. Архивировано 20 октября 2007 г. в Wayback. Machine ), получено с веб-сайта Исторической ассоциации Генри Форда. Архивировано 26 декабря 2007 г. в Wayback Machine , 12 декабря 2007 г.
  6. ^ «Первоначальные двенадцать инвесторов Ford Motor Company», Генри Форд . Архивировано 13 августа 2004 г. в Wayback Machine , получено 12 декабря 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Миссис Александр Малкомсон (3 ноября 1930 г.). Письмо в редакцию . Время .
  8. ^ Ричардс, Уильям К., 2007, Последний миллиардер - Генри Форд , READ Books, стр. 81-82.
  9. ^ «Вехи» (13 августа 1923 г.). Время .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbc7d787680db8aef99c650ca213281e__1679680260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/1e/fbc7d787680db8aef99c650ca213281e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Y. Malcomson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)