К. Гарольд Уиллс
К. Гарольд Уиллс | |
---|---|
![]() К. Гарольд Уиллс, ок. 1922 год | |
Рожденный | Чайльд Гарольд Уиллс 1 июня 1878 г. Форт-Уэйн, Индиана , США |
Умер | 30 декабря 1940 г. Детройт, Мичиган , США | (62 года)
Род занятий | Бизнесмен, инженер |
Чайльд Гарольд Уиллс (1 июня 1878 г. - 30 декабря 1940 г.) [1] был американским инженером и бизнесменом. Он был одним из первых соратников Генри Форда , одного из первых сотрудников Ford Motor Company и внес основной вклад в разработку Т. модели Покинув Форд, он основал собственную автомобильную компанию.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Уиллс родился в Форт-Уэйне, штат Индиана , в 1878 году и был младшим ребенком Джона К. и Анджелины С. Уиллс. [2] Его имя Чайльд было взято из стихотворения «Паломничество Чайльд-Гарольда» лорда Байрона . Однако Уиллс ненавидел это имя и вместо этого всегда использовал свое второе имя Гарольд или инициалы CH . [1] К 1885 году семья переехала в Детройт, штат Мичиган, где Уиллс закончил школу. [2] Похоже, Уиллс одинаково интересовался коммерческим искусством и машиностроением; О последнем он многое узнал от своего отца, железнодорожного механика. [3]
Когда Уиллсу было 17, он начал четырехлетнее обучение в качестве инструментальщика в Detroit Lubricator Company , где работал его отец. [2] Одновременно он посещал вечерние курсы по металлургии , химии и машиностроению. [2] [3] После прохождения ученичества он перешел в компанию Boyer Machine Co., [2] позже компания Burroughs Adding Machine Co. , став главным инженером в 1901 году, когда ему было всего 23 года. [3]
Форд Мотор Компани
[ редактировать ]Однако Уиллса сильно привлекали автомобили, и в 1899 году он обратился к Генри Форду с предложением работать у него неполный рабочий день. [2] Уиллс работал с Фордом ранним утром и поздним вечером в Детройтской автомобильной компании , руководителем которой был Форд. Детройтская автомобильная компания была реорганизована в 1901 году в компанию Генри Форда , а к 1902 году Уиллс работал на Форда полный рабочий день, помогая ему строить свои гоночные модели 999 и Arrow. [2] Когда в 1903 году Форд основал Ford Motor Company, Уиллс был главным конструктором и металлургом. [2] Хотя Уиллс был слишком беден, чтобы позволить себе акции новой компании, Форд предложил Уиллсу 10% собственных дивидендов Форда. [ нужна ссылка ]
В Ford Уиллс нанял Питера Э. Мартина в 1903 году. Он работал рука об руку с Фордом над ранними моделями Ford. Когда Форд планировал массовое производство автомобилей, Уиллс осознавал важность легкой, прочной никель-хром-ванадиевой стали для процесса массового производства. Форд поручил Уиллсу определить, как производить необходимое количество стали. [3] В конце концов Уиллс нашел завод по его производству, и в 1907 году Форд использовал этот сплав в производстве своей модели N на заводе Ford Piquette Avenue . [3]
Уиллс также внес большой вклад в разработку Ford Model T. [2] Уиллсу приписывают разработку планетарной трансмиссии, используемой в модели T. [3] и съемная головка блока цилиндров [4] а также (с его ранним интересом к коммерческому искусству и каллиграфии) каллиграфия логотипа «Форд», которая используется до сих пор. [3] [5] Уиллсу также было поручено производство двигателя Liberty во время Первой мировой войны . [6]
В 1904 году Уиллс женился на Мейбл Престон. Генри Форд был шафером на их свадьбе. В 1906 году у пары родился сын, который прожил всего час. У них тогда родились две дочери. Вирджиния родилась в 1908 году, а Жозефина — в 1910 году. [7]
В 1914 году Уиллс женился на Мэри Койн. [5] У него было два сына от Мэри: Джон Гарольд и Чайльд Гарольд-младший. [6]
Хотя Форд и Уиллс начинали как друзья, со временем отношения между ними стали холодными. [3] усугубляется Чарльза Э. Соренсена к Уиллсу. неприязнью [3] В 1919 году, когда Форд начал выкупать своих миноритарных акционеров, Уиллс потребовал отчета о полученной им доле в прибыли. В конечном итоге Форд предоставил Уиллсу выходное пособие в размере 1,5 миллиона долларов. [3] Кроме того, Уиллс накопил еще 4 миллиона долларов за счет собственных умелых инвестиций в сталелитейные компании. [3]
После Форда
[ редактировать ]На свой капитал Уиллс основал собственную автомобильную фирму Wills Sainte Claire . [2] Он построил фабрику к северу от Детройта, исследуя территорию на своей яхте «Ташму» и пришвартовывая ее там в летние месяцы, а также включил и заново заселил окрестности города Мерисвилл, штат Мичиган . [2] Он перенес город с его первоначального места туда, где сегодня находятся городской парк и завод Крайслер. Первая модель автомобиля Grey Goose дебютировала в 1921 году. [2] и представил первый зарегистрированный экземпляр фонарей заднего хода , [8] изобретение, которое предположительно пришло в голову Уиллсу из-за количества пожарных гидрантов, в которые он случайно врезался. [1] Это была сенсация, но ее стоимость в 3000 долларов привела к низким продажам, и компания потеряла деньги. [3] Хотя Уиллс по-прежнему поддерживал свой завод, компания каждый год теряла деньги, и Уиллс закрыл двери в 1927 году . Крайслер купил завод в 1933 году. [9]
Уиллс присоединился к Ракстону [3] и в конце концов консультировал компанию Chrysler в качестве металлурга. [3] Его различные патенты также приносили стабильный доход. В 1940 году Уиллс перенес инсульт и вскоре умер в больнице Генри Форда . [3] Он похоронен на кладбище Вудлон в Детройте, штат Мичиган. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Налдретт, Алан; Налдретт, Линн Лайон (6 ноября 2017 г.). К. Гарольд Уиллс из Мичигана: гений, стоящий за моделью T и автомобилем Wills Sainte Claire . Издательство Аркадия. стр. 19–20. ISBN 978-1-4396-6406-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Брайан, Форд Р. (1993). Лейтенанты Генри . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 288–294. ISBN 0-8143-3213-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Hemmings Motor News: Чайльд Гарольд Уиллс , получено 23 июля 2009 г.
- ^ Вэнс, Билл (17 ноября 2005 г.). «Автомобильные воспоминания - Уиллс Сент-Клер» . Канадский водитель . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Райт, Ричард А. (5 января 2004 г.). «Joyrides: музей Мэрисвилля прославляет историю Уиллс-Сент-Клэр» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бертон, Кларенс Монро; Чулок, Уильям; Миллер, Гордон К. (1922). Город Детройт, штат Мичиган, 1701–1922 гг . Издательская компания SJ Clarke. п. 338.
- ^ Налдретт (2017), стр. 30, 34.
- ^ Уэллс, Роджер Ф. (2012). Защита пассажиров и безопасность автомобилей в США с 1900 года . САЭ Интернешнл . п. 55. ИСБН 9780768035292 .
- ^ «Биография Ч. Уиллса» . Автомобильный музей классических автомобилей Wills Sainte Claire . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Детройтская свободная пресса
Внешние ссылки
[ редактировать ]- К. Гарольд Уиллс. Архивировано 25 августа 2018 года в Wayback Machine в Автомобильном музее Уиллса.
- К. Гарольд Уиллс в Зале автомобильной славы