Инерция знаний
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Ноябрь 2016 г. ) |
Инерция знаний ( КИ ) – это концепция управления знаниями . Термин, первоначально предложенный Шу-сянь Ляо, включает в себя двумерную модель, которая включает в себя инерцию опыта и инерцию обучения. [1] еще одно измерение — измерение инерции мышления . Позже на основе теоретического исследования существующих концепций инерции опыта и инерции обучения было добавлено [2]
Одной из центральных проблем управления знаниями, связанных с организационным обучением, является борьба с « инерцией ». Кроме того, люди могут также проявлять естественную тенденцию инерции, когда сталкиваются с проблемами при использовании знаний. Инерция на техническом жаргоне означает бездействие или оцепенение. Инерцию в контексте организационного обучения можно назвать замедлением деятельности, связанной с организационным обучением. Фактически, существует много других видов организационной инерции: например, инновационная инерция, инерция рабочей силы, инерция производительности, инерция принятия решений, эмоциональная инерция, а также другие, которые имеют разные значения в каждом индивидуальном контексте. Некоторые теоретики организации приняли определение, предложенное Ляо (2002). [1] расширить его дальнейшее использование в исследованиях организационного обучения.
Определение
[ редактировать ]Инерция знаний (КИ) может быть определена как стратегия решения проблем с использованием старых, избыточных, застоявшихся знаний и прошлого опыта без обращения к новым знаниям и опыту . Инерция — это понятие в физике, которое используется для объяснения состояния объекта, находящегося в стационарном или равномерном движении. Теоретики организации приняли эту концепцию инерции и применили ее к различным контекстам, что привело к появлению различных концепций, таких как, например, организационная инерция , потребительская инерция, инерция аутсорсинга, [3] и когнитивная инерция . Некоторые теоретики организации [ ВОЗ? ] приняли определение, предложенное Ляо (2002), чтобы расширить его дальнейшее использование в исследованиях организационного обучения. Не все случаи инерции знаний приводят к мрачным негативным последствиям: одно исследование показало, что инерция знаний может положительно повлиять на инновационные продукты фирмы. [4]
Концепция
[ редактировать ]Инерция знаний возникает из-за использования рутинных процедур решения проблем , которые включают в себя использование избыточных, застойных знаний и прошлого опыта без обращения к новым знаниям и мыслительным процессам. Для разных типов знаний существуют разные методологии, которые можно применять для эффективного управления знаниями. Поскольку КИ является компонентом управления знаниями, важно учитывать циркуляцию различных типов знаний, чтобы избежать инерции. Теория КИ предположительно изучает степень, в которой ограничена способность организации решать проблемы. Многочисленные факторы могут быть отнесены к числу способствующих или препятствующих способности человека или организации решать проблемы . Поэтому инерция знаний, применимая в контексте решения проблем, может потребовать участия всех этих разнообразных типов знаний или может потребовать обучения, нового мышления и опыта. Появление новых идей в дополнение к существующим знаниям и их усвоение могут помочь избежать использования застойной, устаревшей информации при попытках решения проблем. [2] [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ляо, Шу-сянь (1 января 2002 г.). «Решение проблем и инерция знаний». Экспертные системы с приложениями . 22 (1): 21–31. дои : 10.1016/S0957-4174(01)00046-X .
- ^ Перейти обратно: а б Ван, Пин; Ян, Сюэ-вэй (15 октября 2013 г.). «Обзор инерции знаний: как мы можем объяснить препятствия на пути индивидуальных инноваций» . Материалы Международного академического семинара по социальным наукам 2013 г. (IAW-SC-13) . Атлантис Пресс. дои : 10.2991/iaw-sc.2013.67 . ISBN 9789078677840 .
- ^ Мол, Майкл Дж.; Котабэ, Масааки (01 июня 2011 г.). «Преодоление инерции: движущие силы процесса аутсорсинга» (PDF) . Долгосрочное планирование . 44 (3): 160–178. дои : 10.1016/j.lrp.2010.12.002 .
- ^ Се, Сюэмэй; Фанг, Лянсю; Цзэн, Сайсин; Хо, Цзяге (01 мая 2016 г.). «Как инерция знаний влияет на инновации в продуктах фирм?». Журнал бизнес-исследований . Проектирование реализуемых инновационных реалий. 69 (5): 1615–1620. дои : 10.1016/j.jbusres.2015.10.027 .
- ^ Кафчеи, Парвиз; Замани, Араш; Эбрахимабади, Фархад (25 сентября 2012 г.). «Модель факторов влияния на инерцию знаний» . Азиатский журнал делового менеджмента . 4 (4). ISSN 2041-8752 .