Русский фрегат Орел (1668 г.)
Советская почтовая марка 1971 года в честь Орла.
| |
История | |
---|---|
Россия | |
Запущен | Может [ нужна ссылка ] 1668 |
Введен в эксплуатацию | 1667 |
В эксплуатации | 1669 |
Не работает | 1670 |
Судьба | Захвачен и сожжен, 1670 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 250 тонн (250 длинных тонн) |
Длина | 24,5 м (80 футов 5 дюймов) |
Луч | 6,5 м (21 фут 4 дюйма) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 23 матроса, 35 солдат |
Вооружение | 22 орудия |
Орёл ( русский : Орёл, орел; также Орел ) — фрегат, служивший в ВМФ России . Он был заказан царем Алексием I для защиты русских торговых судов на Каспийском море и стал первым военным кораблем русской постройки. Корабль был построен в 1667–1669 годах на развивающейся верфи в Дединово на реке Оке . [ 1 ] Хотя Орел был захвачен и сожжен в 1670 году, он приобрел непреходящее значение как символ зарождения русской военно-морской мощи.
«Орел» часто считают первым русским парусником западноевропейского типа, хотя «Фридрих» (или «Фридрих» ) был построен в 1636 году в Нижнем Новгороде . Однако «Фредерик» плавал на службе Гольштейн-Готторпа , а не России, поскольку был построен как совместное предприятие с использованием российской рабочей силы и материалов, а средств и опыта Гольштейна. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]В 17 веке Россия и Персия установили более тесные торговые связи, обмениваясь экстравагантными посольствами и торговая тканью, шелком и другими товарами. Судоходство осуществлялось через Каспийское море и реку Волга с Астраханью в качестве торгового центра. Этот путь открыл Персию для торговли не только с Россией, но и со всей Европой; Голландские и английские торговцы действовали активно, и Адам Олеарий был послан эмиссаром из земли Шлезвиг-Гольштейн . [ 3 ]
Чтобы защитить эту растущую торговлю, царь Алексей I заказал программу военно-морского судостроения. Верфь была построена к юго-востоку от Москвы в Дединово , городе на реке Оке в современной Московской области . Проект был передан в ведение Новгородской канцелярии, которой руководил боярин Афанасий Ордин-Нащокин . Опытные моряки были наняты из Амстердама , а Карнелиус ван Бокхойвен, голландец, живущий в Москве, был нанят за его опыт судостроения. «Орел» был первым построенным большим кораблем, а также яхтой и двумя судами меньшего размера. Это было трехмачтовое парусное судно длиной 24,5 м (80 футов 5 дюймов), шириной 6,5 м (21 фут 4 дюйма) и водоизмещением 250 метрических тонн (250 длинных тонн; 280 коротких тонн). Он имел экипаж из 23 матросов и 35 солдат и был вооружен 22 орудиями.
Хотя «Орел» был спущен на воду в 1668 году, он еще не был достроен и зимовал в доке в Дединово. Окончательно он покинул верфь 7 мая 1669 года под командованием голландского капитана Дэвида Батлера (Davidt Jansz Butlaer). Военный корабль проследовал по Волге до своей базы в Астрахани, откуда он будет охранять судоходство. на Каспии. [ 2 ]
Разрушение
[ редактировать ]Орел прибыл в Астрахань в августе 1669 года, но так и не выполнил свою миссию и, возможно, никогда не плавал по Каспийскому морю. Повстанческие отряды Стеньки Разина совершали набеги на русские города, и корабельным орудиям и людям было приказано защищать Астрахань, пока корабль стоял на якоре. Часть корабельных орудий была перенесена в цитадель, и когда в июне 1670 года казаки напали на город, Орел стоял на якоре и был беззащитен. [ 4 ] Повстанцы захватили корабль и либо сожгли его. [ 2 ] или вывели из строя и бросили его в русле реки. [ 1 ]
Собственный отчет капитана Бутлера о занятии Астрахани и разрушении Орла был опубликован в 1683 году вместе с путешествиями голландского путешественника Яна Стрейса . [ 5 ]
Символическое значение
[ редактировать ]Изображение парусника на вершине шпиля Адмиралтейства в Санкт-Петербурге очень похоже на Орловский и, возможно, было создано по его образцу . Оригинальный золотой флюгер работы голландского мастера Хармена ван Больеса оставался на месте до 1886 года, когда его перевезли в Военно-морской музей Адмиралтейства и заменили точной копией. Трехмачтовый корабль стал эмблемой города Санкт-Петербурга. [ 6 ]
Самое раннее упоминание о российском бело-сине-красном триколоре происходит от флага, развевающегося над Орлом . сделал этот флаг стандартным для всех русских кораблей Позднее Петр Великий . [ 7 ] Существует несколько традиционных объяснений выбора цвета. По одной из версий, в основу дизайна лег голландский флаг в честь строителей корабля и экипажа. Альтернативно, три цвета могли быть взяты из знаков отличия Великого Княжества Московского . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Эдвард Дж. (1995). Создание Военно-Морского Флота России . Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-313-29520-4 . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Джексон, Питер; Локхарт, Лоуренс (1986). Кембриджская история Ирана: периоды Тимуридов и Сефевидов . Издательство Кембриджского университета. стр. 472–474. ISBN 0-521-20094-6 . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Аврич, Пол (1976). Русские повстанцы, 1600-1800 гг . WW Нортон и компания. ISBN 0-393-00836-3 .
- ^ Стрейс, Ян (1683). Опасные и самые несчастные ПУТЕШЕСТВИЯ ДЖОНА СТРЕЙСА через Италию, Грецию, Страну Жизни, Московию, Тартарию, Мидию, Персию, Ост-Индию, Японию и другие места в ЕВРОПЕ, АФРИКЕ и АЗИИ. [...] К которым добавлены 2 рассказа, присланных капитаном Д. Батлером, относительно взятия Астрахани казаками . Сэмюэл Смит.
- ^ Савинова, Юлия (30 мая 2002 г.). Один из символов столицы . Панорама ЛОМО (in Russian) . Retrieved 2008-08-12 .
- ^ «Государственная символика России: Государственный флаг» . РИА Новости . 7 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Климов Дмитрий (13 сентября 2002 г.). «Великий и Могущественный» . Московские новости . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 13 августа 2008 г.