Jump to content

Русский фрегат Орел (1668 г.)

Советская почтовая марка 1971 года в честь Орла.
История
Россия
Запущен Может [ нужна ссылка ] 1668
Введен в эксплуатацию 1667
В эксплуатации 1669
Не работает 1670
Судьба Захвачен и сожжен, 1670 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 250 тонн (250 длинных тонн)
Длина 24,5 м (80 футов 5 дюймов)
Луч 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 23 матроса, 35 солдат
Вооружение 22 орудия

Орёл ( русский : Орёл, орел; также Орел ) — фрегат, служивший в ВМФ России . Он был заказан царем Алексием I для защиты русских торговых судов на Каспийском море и стал первым военным кораблем русской постройки. Корабль был построен в 1667–1669 годах на развивающейся верфи в Дединово на реке Оке . [ 1 ] Хотя Орел был захвачен и сожжен в 1670 году, он приобрел непреходящее значение как символ зарождения русской военно-морской мощи.

«Орел» часто считают первым русским парусником западноевропейского типа, хотя «Фридрих» (или «Фридрих» ) был построен в 1636 году в Нижнем Новгороде . Однако «Фредерик» плавал на службе Гольштейн-Готторпа , а не России, поскольку был построен как совместное предприятие с использованием российской рабочей силы и материалов, а средств и опыта Гольштейна. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

В 17 веке Россия и Персия установили более тесные торговые связи, обмениваясь экстравагантными посольствами и торговая тканью, шелком и другими товарами. Судоходство осуществлялось через Каспийское море и реку Волга с Астраханью в качестве торгового центра. Этот путь открыл Персию для торговли не только с Россией, но и со всей Европой; Голландские и английские торговцы действовали активно, и Адам Олеарий был послан эмиссаром из земли Шлезвиг-Гольштейн . [ 3 ]

Чтобы защитить эту растущую торговлю, царь Алексей I заказал программу военно-морского судостроения. Верфь была построена к юго-востоку от Москвы в Дединово , городе на реке Оке в современной Московской области . Проект был передан в ведение Новгородской канцелярии, которой руководил боярин Афанасий Ордин-Нащокин . Опытные моряки были наняты из Амстердама , а Карнелиус ван Бокхойвен, голландец, живущий в Москве, был нанят за его опыт судостроения. «Орел» был первым построенным большим кораблем, а также яхтой и двумя судами меньшего размера. Это было трехмачтовое парусное судно длиной 24,5 м (80 футов 5 дюймов), шириной 6,5 м (21 фут 4 дюйма) и водоизмещением 250 метрических тонн (250 длинных тонн; 280 коротких тонн). Он имел экипаж из 23 матросов и 35 солдат и был вооружен 22 орудиями.

Хотя «Орел» был спущен на воду в 1668 году, он еще не был достроен и зимовал в доке в Дединово. Окончательно он покинул верфь 7 мая 1669 года под командованием голландского капитана Дэвида Батлера (Davidt Jansz Butlaer). Военный корабль проследовал по Волге до своей базы в Астрахани, откуда он будет охранять судоходство. на Каспии. [ 2 ]

Коэнрад Декер . Фрегат «Орёл» в Астрахани.
Шпиль Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, увенчанный золотым корабельным флюгером.
Эмблема парусника на вершине шпиля.

Разрушение

[ редактировать ]

Орел прибыл в Астрахань в августе 1669 года, но так и не выполнил свою миссию и, возможно, никогда не плавал по Каспийскому морю. Повстанческие отряды Стеньки Разина совершали набеги на русские города, и корабельным орудиям и людям было приказано защищать Астрахань, пока корабль стоял на якоре. Часть корабельных орудий была перенесена в цитадель, и когда в июне 1670 года казаки напали на город, Орел стоял на якоре и был беззащитен. [ 4 ] Повстанцы захватили корабль и либо сожгли его. [ 2 ] или вывели из строя и бросили его в русле реки. [ 1 ]

Собственный отчет капитана Бутлера о занятии Астрахани и разрушении Орла был опубликован в 1683 году вместе с путешествиями голландского путешественника Яна Стрейса . [ 5 ]

Символическое значение

[ редактировать ]

Изображение парусника на вершине шпиля Адмиралтейства в Санкт-Петербурге очень похоже на Орловский и, возможно, было создано по его образцу . Оригинальный золотой флюгер работы голландского мастера Хармена ван Больеса оставался на месте до 1886 года, когда его перевезли в Военно-морской музей Адмиралтейства и заменили точной копией. Трехмачтовый корабль стал эмблемой города Санкт-Петербурга. [ 6 ]

Самое раннее упоминание о российском бело-сине-красном триколоре происходит от флага, развевающегося над Орлом . сделал этот флаг стандартным для всех русских кораблей Позднее Петр Великий . [ 7 ] Существует несколько традиционных объяснений выбора цвета. По одной из версий, в основу дизайна лег голландский флаг в честь строителей корабля и экипажа. Альтернативно, три цвета могли быть взяты из знаков отличия Великого Княжества Московского . [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Первый российский корабль «Орел» («Орёл»)» . RusNavy.com . 2000 . Проверено 11 августа 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Филлипс, Эдвард Дж. (1995). Создание Военно-Морского Флота России . Издательская группа Гринвуд. ISBN  0-313-29520-4 . Проверено 12 августа 2008 г.
  3. ^ Джексон, Питер; Локхарт, Лоуренс (1986). Кембриджская история Ирана: периоды Тимуридов и Сефевидов . Издательство Кембриджского университета. стр. 472–474. ISBN  0-521-20094-6 . Проверено 13 августа 2008 г.
  4. ^ Аврич, Пол (1976). Русские повстанцы, 1600-1800 гг . WW Нортон и компания. ISBN  0-393-00836-3 .
  5. ^ Стрейс, Ян (1683). Опасные и самые несчастные ПУТЕШЕСТВИЯ ДЖОНА СТРЕЙСА через Италию, Грецию, Страну Жизни, Московию, Тартарию, Мидию, Персию, Ост-Индию, Японию и другие места в ЕВРОПЕ, АФРИКЕ и АЗИИ. [...] К которым добавлены 2 рассказа, присланных капитаном Д. Батлером, относительно взятия Астрахани казаками . Сэмюэл Смит.
  6. ^ Савинова, Юлия (30 мая 2002 г.). Один из символов столицы . Панорама ЛОМО (in Russian) . Retrieved 2008-08-12 .
  7. ^ «Государственная символика России: Государственный флаг» . РИА Новости . 7 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 года . Проверено 12 августа 2008 г.
  8. ^ Климов Дмитрий (13 сентября 2002 г.). «Великий и Могущественный» . Московские новости . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 13 августа 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffa1906d36a9d358d7a6ab6a7395c18f__1717779060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/8f/ffa1906d36a9d358d7a6ab6a7395c18f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian frigate Oryol (1668) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)