Филип Э. Томас
Филип Эван Томас | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Колсвилл, Мэриленд , США | 11 ноября 1776 г.
Умер | 1 сентября 1861 г. | ( 84 года
Памятники | Томас Виадук |
Род занятий | Руководитель железной дороги, банкир, бизнесмен |
Годы активности | 1800-1836 |
Известный | Первый президент железной дороги Балтимора и Огайо |
Супруг | Элизабет Джордж |
Родители) | Эван Томас, Рэйчел Хопкинс |
Филип Эван Томас (11 ноября 1776 г. - 1 сентября 1861 г.) [ 1 ] был первым президентом железной дороги Балтимора и Огайо (B&O) с 1827 по 1836 год. Его называли «отцом американских железных дорог». [ 2 ] [ 3 ] Мост Томас Виадук в Реле, штат Мэриленд , был назван в его честь. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Филип родился в Маунт-Рэднор, Колсвилл, Мэриленд , третий сын Эвана и Рэйчел (Хопкинс) Томас. Его мать была дочерью Джерарда Хопкинса, в семью которого входили Сэмюэл Хопкинс и его сын Джонс Хопкинс , основатель Университета Джонса Хопкинса . [ 5 ]
Он женился на Элизабет Джордж из округа Кент, штат Мэриленд , и работал в сфере производства скобяных изделий в Балтиморе под руководством Томаса Поултни, своего зятя. Он начал свой собственный бизнес в 1800 году вместе с Эваном Томасом-младшим, своим младшим братом, и Уильямом Джорджем, братом его жены. [ 2 ] [ 5 ] Он стал активным участником как сообщества Балтимора, так и банковского бизнеса. Он работал кассиром в Механическом банке, стал первым президентом Механической пожарной компании, был основателем Балтиморской библиотечной компании и организатором Государственного общества трезвости. Томас пожертвовал штату 25 000 долларов на памятник Вашингтону . [ 2 ] Видный деятель Общества друзей (квакеров) в 1821–1832 годах, он также был председателем комитета Общества по делам индейцев. Его усилия по оказанию помощи коренным американцам принесли ему титул «Хай-ва-ноб» (Доброжелательный) от племени лебедей народа сенека . Томас был представителем шести индейских народов в Вашингтоне. [ 6 ] [ примечание 1 ]
Он умер в 1861 году, живя со своей дочерью в Йонкерсе, штат Нью-Йорк . У него было семеро детей.
Железная дорога Балтимора и Огайо
[ редактировать ]В 1825 году Томас стал участвовать в первых предприятиях по созданию каналов в Новой Англии и выступал в качестве комиссара системы каналов Чесапик и Огайо в Мэриленде. Он разочаровался в этом проекте после того, как понял, что он не принесет пользы Балтимору, и подал в отставку в 1828 году. [ 2 ]
Вдохновленные описанием английской горнодобывающей железной дороги, сделанным его братом Эваном, Томас, Джордж Браун и 25 других гражданских лидеров Балтимора решили построить железную дорогу от Балтимора до реки Огайо и далее. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В 1827 году они получили корпоративные уставы от законодательных собраний Мэриленда и Вирджинии . С Томасом в качестве президента, Джорджем Брауном в качестве казначея и Александром Брауном в качестве одного из нескольких других инвесторов, Томас основал железную дорогу, чтобы конкурировать с каналами. [ 8 ] [ 10 ] Строительство железной дороги B&O началось в Балтиморе в 1828 году, а первый пассажирский поезд до Элликотс-Миллс (ныне Элликотт-Сити ) начал курсировать в 1830 году. [ 11 ] B&O была первой железной дорогой общего пользования в США. B&O объединилась с Chesapeake & Ohio Railway в 1987 году и образовала CSX Transportation . [ 12 ]
При строительстве новой железной дороги Томас и B&O столкнулись со многими препятствиями - политическими, юридическими, финансовыми и техническими - но строительство главной линии продолжалось на запад в течение 1830-х годов. Линия достигла реки Потомак напротив Харперс-Ферри, штат Вирджиния (позже Западная Вирджиния ) в 1834 году. B&O также завершила строительство ветки от Балтимора до Вашингтона, округ Колумбия, в 1835 году. [ 13 ] К 1836 году у Томаса было слабое здоровье, и 30 июня он ушел с поста президента B&O, его сменил Луи Маклейн . [ 10 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «(некролог без названия)» . Ежедневная биржа . Балтимор. 3 сентября 1861 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д Бэйли (2003) , с. 58.
- ^ Ховард (1873) , с. 570.
- ^ Историческое общество Мэриленда; Гуманитарный совет Мэриленда; Бесплатная библиотека Еноха Пратта; Департамент образования штата Мэриленд. «Латроб, Бенджамин Генри младший (1806–1878)» . Интернет-энциклопедия Мэриленда . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с Ховард (1873) , с. 571.
- ^ Бэйли (2003) , с. 59.
- ^ «Индейцы Сенека на совете» . Вашингтонский союз . Вашингтон, округ Колумбия, 14 августа 1845 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Грин (1980) , с. 82.
- ^ Олсон (1997) , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с «Первая американская железная дорога» . Балтимор Сан . Балтимор. 2 марта 1896 г. с. 10 – через Newspapers.com.
- ^ Дилтс (1993) , с. хв.
- ^ Рейнольдс и Ороси (2008) , с. 6.
- ^ Дилтс (1993) , с. XVIII.
- ^ Харвуд (1994) , с. 17.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Железнодорожная компания Балтимора и Огайо (1835 г.). Краткая история железной дороги Балтимора и Огайо . Балтимор.
- Бэйли, Нед (июль 2003 г.). Коулсвилл, Мэриленд: Развитие сообщества, его жителей и природных ресурсов за период четырех столетий . Книги наследия.
- Дилтс, Джеймс Д. (1993). Великая дорога: строительство первой в стране железной дороги Балтимора и Огайо, 1828–1853 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804726290 .
- Форбуш, Блисс (1971). История ежегодного собрания друзей в Балтиморе . Сэнди Спринг, Мэриленд: Ежегодное собрание друзей в Балтиморе.
- Грин, Сюзанна Эллери (1980). Балтимор: иллюстрированная история . Вудленд-Хиллз, Калифорния: Windsor Publications.
- Харвуд, Герберт Х. младший (1994). Невыполнимый вызов II: от Балтимора до Вашингтона и Харперс-Ферри с 1828 по 1994 год . Барнарда, Робертса и компании Балтимор: ISBN 0934118221 .
- Ховард, Джордж Вашингтон (1873). Монументальный город, его прошлая история и нынешние ресурсы . Балтимор: Дж. Д. Элерс. п. 309 .
Филипп Эван Томас.
- Олсон, Шерри Х. (1997). Балтимор: Строительство американского города . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Рейнольдс, Кирк; Орози, Дэйв (2008). Железная дорога Балтимора и Огайо . Миннеаполис: Вояджер Пресс. ISBN 978-0-7603-2929-0 .