Эолодийский
Эолодион , или эолодикон (также называемый в Германии Windharmonika ) — устаревший духовой инструмент с клавишами напоминающий фисгармонию , его тон извлекается из стальных пружин. Его диапазон составлял шесть октав, а его тон был похож на звук фисгармонии. После его изобретения около 1800 года было сделано несколько модификаций, в том числе эолсклавир , эоломелодикон или хоралеон и эолопанталон , но к середине века все версии в значительной степени исчезли.
История
[ редактировать ]Существуют некоторые разногласия относительно его первоначального изобретателя; большинство авторитетов приписывают это Жану Тоби Эшенбаху из Гамбурга, который, как говорят, впервые сделал это в 1800 году. Различные улучшения впоследствии были сделаны другими музыкантами, среди которых можно назвать Шмидта из Прессбурга , Карла Фридриха Войта из Швайнфурта , Себастьяна Мюллер (1826 г.) и Фридрих Штурм Зульский ( 1833 г.). Этот инструмент был полностью вытеснен фисгармонией.
Связанные инструменты
[ редактировать ]Эолийские рабы
[ редактировать ]Модификацией эолодиона был эолсклавир, изобретенный около 1825 года Карлом Фридрихом Эмануэлем Шортманом из Буттельштадта , в котором язычки или пружины, производившие звук, были сделаны из очень тонкого дерева, а не из металла. По этой причине качество звука стало мягче и слаще. Он был оснащен клавиатурой и педалью. [ 1 ] который запускал набор мехов (по одному на каждую ноту) и производил мягкий и неземной звук. Инструмент оказался неудачным [ 2 ] и, похоже, вскоре был забыт.
Эоломелодикон (Хоралеон)
[ редактировать ]Дальнейшей модификацией стал эоломелодикон или хоралеон, построенный Фиделисом Бруннером в Варшаве около 1825 года по проекту профессора И. Ф. Гофмана из этого города. Он отличался от эолодиона тем, что к язычкам были прикреплены латунные трубки, подобно язычкам органа. Инструмент обладал огромной силой и, вероятно, предназначался для замены органа в небольших церквях, особенно при сопровождении хорала, откуда и произошло его второе название хоралеон. Он не занял постоянного места в музыкальной истории.
Эолопанталон
[ редактировать ]В эолопанталоне, изобретенном примерно в 1830 году Йозе Длугошем из Варшавы, эоломелодикон был объединен с фортепиано , устроенным таким образом, чтобы игрок мог использовать любой инструмент отдельно или оба вместе. Похожий план иногда пробовали использовать с фортепиано и фисгармонией, но без особого успеха. Его помнят главным образом потому, что Фредерик Шопен играл на этом инструменте на различных концертах. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сакс, Курт (1913). Настоящий лексикон музыкальных инструментов одновременно полиглоссарий всей области инструментов , с. 17. ISBN 978-3-487-00205-7 . (на немецком языке)
- ^ Квифте, Теллеф (1988/2007). Инструменты и век электроники , стр.38. ISBN 978-82-997728-1-5 .
- ^ Вилли Апель (1969). Эолопанталон . Издательство Гарвардского университета. п. 14. ISBN 9780674375017 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гроув, Джордж , изд. (1900). . Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан и компания .