Луи де Коллери

Луи де Коллери , Колери или Кулери [ 1 ] (ок. 1580–1621) был фламандским художником, известным своими архитектурными сценами, видами города, жанровыми сценами, аллегорическими композициями, религиозными и историческими картинами. Он был одним из пионеров художественного жанра придворных посиделок и вечеринок в саду (fête champêtre) во фламандской живописи . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Подробности о жизни Луи де Коллери скудны. Вероятно, он родился в Колери, небольшом городке на реке Шельда, примерно в 18 километрах к юго-востоку от города Камбре , в то время расположенном в Габсбургских Нидерландах , а теперь во Франции. [ 3 ] Возможное рождение в Колери подтверждается тем фактом, что его жена и дети позже унаследовали некоторую собственность в Камбре. Таким образом, его имя, возможно, происходит от места его рождения. [ 2 ]

В 1594 году он был в Антверпене, где был зарегистрирован в местной Гильдии Святого Луки как ученик выдающегося фламандского художника-пейзажиста Йооса де Момпера . Его имя в реестре было написано «Лойс Соллери». В 1602/03 году он был зарегистрирован в качестве мастера Гильдии под именем «Лоуис де Каллори». В 1608 году у него появился ученик, имя которого не сохранилось. [ 4 ] Он женился на Марии Адриансенс, от которой у него было несколько детей. [ 5 ]

Раньше считалось, что он отправился в Италию, чтобы продолжить учебу, возможно, посетив Венецию, Флоренцию и Рим. Эта гипотеза, по-видимому, подтверждается тем фактом, что он рисовал различные итальянские сюжеты, и его довольно новаторским использованием цвета по сравнению с художниками, обучавшимися исключительно в Антверпене. Однако теперь предполагается, что он не ездил в Италию, поскольку нет никаких доказательств такой поездки. Венецианские, флорентийские и романские здания и пейзажи в его композициях, вероятно, основаны на его знании произведений мастеров, посетивших Италию. [ 6 ]
Похоже, он пользовался большим успехом, о чем свидетельствует тот факт, что его работы были частью многих коллекций того времени. [ 1 ] В 1621 году его посмертная пошлина была уплачена Антверпенской гильдии Святого Луки . На этот раз его имя было записано в записях Гильдии как «Соллери из Коллери». Поэтому он, вероятно, умер в Антверпене в 1620 или 1621 году. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Известно только семь подписанных его рукой картин. Два из них полностью подписаны: «Карнавал» (ок. 1615, Гамбургский Кунстхалле ) и « Вечеринка в интерьере» или «Пять чувств» (1620, собрание Лувра, выставлено в Музее изящных искусств Камбре ). Поэтому установить хронологию сложно. За последние годы ему приписали ряд картин различного уровня качества. Он писал в широком диапазоне жанров, включая архитектурные сцены, виды города, жанровые сцены, аллегорические композиции и исторические картины. Его жанровые сцены затрагивают самые разнообразные темы: карнавалы на льду, фейерверки, коррида, сцены на природе и аллегории пяти чувств. Частой темой был банкет в помещении или на открытом воздухе с большими группами элегантных фигур, предвещавший сцены fête champêtre (вечеринки в саду) в более поздней французской живописи. С этим была связана тема сада любви, которую также развивали другие фламандские художники, такие как Рубенс и Франс Франкен Старший. . Эти сцены были написаны в духе школы Фонтенбло . Высокий рост его фигур, изысканные позы, гладкие лица и обнаженные лбы характеризуют его стиль. [ 6 ]

Луи де Коллери также писал религиозные сцены. Его «Распятие» известно в различных версиях и, должно быть, было популярным произведением, созданным для удовлетворения спроса. Версии незначительно различаются по размерам, положению различных второстепенных предметов и качеству работы. Несомненно, эти работы были созданы в студии, а некоторые части были написаны другими. Версия с автографом Распятия, от которой произошли остальные, не идентифицирована.

Свои фигуры и композиции он свободно заимствовал у других мастеров, чем и объясняется их статичность. У его мужчин обычно тонкие ноги и остроконечные туфли. Женские фигуры обычно имеют высокие прически, длинную шею, высокий фронт, тонкий нос и маленький рот. Лица не индивидуализированы. [ 7 ] Хотя эти изящные фигуры не всегда изображались в правильном масштабе, они по-прежнему пользовались популярностью у его покровителей, а также у других художников, копировавших их в своих работах. [ 3 ] Он повторил некоторые свои мотивы, такие как ходулист и встающая на дыбы лошадь. Его оригинальность проявлялась в том, как он сочетал различные элементы в своих композициях. [ 7 ]

Под влиянием итальянских моделей его палитра оказалась новаторской во Фландрии : он использовал полутона: охристо-желтый, веронский зеленый и бургундский красный. Его изображения зданий показывают, что он заботится о мелких деталях и очень умело передает перспективу. [ 6 ] В его архитектурных сценах живописное пространство и обстановка черпают вдохновение из Ганса Фредемана де Фриза проектов в публикациях «Сценография» (1560 г.), «Перспектива» (1604 г.) и «Архитектура» (1507 г.). [ 2 ] Он написал виды Рима и Венеции, а также несколько видов Эскориала . Его городские пейзажи часто изображают итальянские города, наполненные людьми, участвующими в праздниках или карнавалах. [ 5 ]
Он написал ряд аллегорических картин времен года. Примером может служить « Торжество весны» (ок. 1615–1620, частное собрание). Писал он также сельские пейзажи с крестьянами за работой или отдыхающими после работы в поле. Эти картины соответствуют традициям фламандских художников-пейзажистов, таких как его мастер Йоос де Момпер, Питер Брейгель Старший , Мартен ван Валькенборх и Лукас ван Валькенборх , а также Абель Гриммер и Якоб Гриммер . Для создания глубины он часто использовал холм на переднем плане. [ 7 ]
Он сотрудничал с другими художниками-специалистами в Антверпене, такими как Авраам Говертс и Франс Франкен Младший, над различными композициями. Примером может служить Святое семейство с музицирующими ангелами , в котором Авраам Говертс нарисовал пейзаж, а де Коллери — фигуры. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коллери, Луи де или Колери или Кулери, Словарь художников Бенезит, опубликовано в Интернете: 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.статья.B00033989
- ^ Jump up to: а б с Луи де Коллери в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Jump up to: а б Д. Божан, «Луи де Колери как рисовальщик», Master Drawings 36 (1998), стр. 398–408
- ^ Jump up to: а б Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус (ред.), Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 1, Антверпен, Юлиус де Конинк, 1871, стр. 380, 418, 577 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Луи де Коллери, Каприччио, вид на Венецию с Бучинторо в Джонни ван Хафтене
- ^ Jump up to: а б с Луи де Коллери, Сцена в широкой гавани с рыбаками и морским богом Нептуном, город вдалеке в Доротеуме.
- ^ Jump up to: а б с Инеке Вольф и Маргрит Уолтерс, «Весна, Лето, Зима», три триумфа времен года, приписываемые Луи де Коллери , Oud Holland Vol. 125, нет. 1 (2012), с. 5-27
- ^ Луи де Коллери и Авраам Говертс, Святое семейство с музицирующими ангелами в пейзаже в Доротеуме.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Луи де Коллери, на Викискладе?