Jump to content

Луи де Коллери

Интерьер дворца с элегантными парами, ухаживающими на балу

Луи де Коллери , Колери или Кулери [ 1 ] (ок. 1580–1621) был фламандским художником, известным своими архитектурными сценами, видами города, жанровыми сценами, аллегорическими композициями, религиозными и историческими картинами. Он был одним из пионеров художественного жанра придворных посиделок и вечеринок в саду (fête champêtre) во фламандской живописи . [ 2 ]

Подробности о жизни Луи де Коллери скудны. Вероятно, он родился в Колери, небольшом городке на реке Шельда, примерно в 18 километрах к юго-востоку от города Камбре , в то время расположенном в Габсбургских Нидерландах , а теперь во Франции. [ 3 ] Возможное рождение в Колери подтверждается тем фактом, что его жена и дети позже унаследовали некоторую собственность в Камбре. Таким образом, его имя, возможно, происходит от места его рождения. [ 2 ]

Триумф весны

В 1594 году он был в Антверпене, где был зарегистрирован в местной Гильдии Святого Луки как ученик выдающегося фламандского художника-пейзажиста Йооса де Момпера . Его имя в реестре было написано «Лойс Соллери». В 1602/03 году он был зарегистрирован в качестве мастера Гильдии под именем «Лоуис де Каллори». В 1608 году у него появился ученик, имя которого не сохранилось. [ 4 ] Он женился на Марии Адриансенс, от которой у него было несколько детей. [ 5 ]

Интерьер с Веселой Компанией

Раньше считалось, что он отправился в Италию, чтобы продолжить учебу, возможно, посетив Венецию, Флоренцию и Рим. Эта гипотеза, по-видимому, подтверждается тем фактом, что он рисовал различные итальянские сюжеты, и его довольно новаторским использованием цвета по сравнению с художниками, обучавшимися исключительно в Антверпене. Однако теперь предполагается, что он не ездил в Италию, поскольку нет никаких доказательств такой поездки. Венецианские, флорентийские и романские здания и пейзажи в его композициях, вероятно, основаны на его знании произведений мастеров, посетивших Италию. [ 6 ]

Похоже, он пользовался большим успехом, о чем свидетельствует тот факт, что его работы были частью многих коллекций того времени. [ 1 ] В 1621 году его посмертная пошлина была уплачена Антверпенской гильдии Святого Луки . На этот раз его имя было записано в записях Гильдии как «Соллери из Коллери». Поэтому он, вероятно, умер в Антверпене в 1620 или 1621 году. [ 4 ]

Известно только семь подписанных его рукой картин. Два из них полностью подписаны: «Карнавал» (ок. 1615, Гамбургский Кунстхалле ) и « Вечеринка в интерьере» или «Пять чувств» (1620, собрание Лувра, выставлено в Музее изящных искусств Камбре ). Поэтому установить хронологию сложно. За последние годы ему приписали ряд картин различного уровня качества. Он писал в широком диапазоне жанров, включая архитектурные сцены, виды города, жанровые сцены, аллегорические композиции и исторические картины. Его жанровые сцены затрагивают самые разнообразные темы: карнавалы на льду, фейерверки, коррида, сцены на природе и аллегории пяти чувств. Частой темой был банкет в помещении или на открытом воздухе с большими группами элегантных фигур, предвещавший сцены fête champêtre (вечеринки в саду) в более поздней французской живописи. С этим была связана тема сада любви, которую также развивали другие фламандские художники, такие как Рубенс и Франс Франкен Старший. . Эти сцены были написаны в духе школы Фонтенбло . Высокий рост его фигур, изысканные позы, гладкие лица и обнаженные лбы характеризуют его стиль. [ 6 ]


Распятие (Частная коллекция, Техас)

Луи де Коллери также писал религиозные сцены. Его «Распятие» известно в различных версиях и, должно быть, было популярным произведением, созданным для удовлетворения спроса. Версии незначительно различаются по размерам, положению различных второстепенных предметов и качеству работы. Несомненно, эти работы были созданы в студии, а некоторые части были написаны другими. Версия с автографом Распятия, от которой произошли остальные, не идентифицирована.

Карнавал

Свои фигуры и композиции он свободно заимствовал у других мастеров, чем и объясняется их статичность. У его мужчин обычно тонкие ноги и остроконечные туфли. Женские фигуры обычно имеют высокие прически, длинную шею, высокий фронт, тонкий нос и маленький рот. Лица не индивидуализированы. [ 7 ] Хотя эти изящные фигуры не всегда изображались в правильном масштабе, они по-прежнему пользовались популярностью у его покровителей, а также у других художников, копировавших их в своих работах. [ 3 ] Он повторил некоторые свои мотивы, такие как ходулист и встающая на дыбы лошадь. Его оригинальность проявлялась в том, как он сочетал различные элементы в своих композициях. [ 7 ]

Каприччио, вид на Венецию с Бучинторо

Под влиянием итальянских моделей его палитра оказалась новаторской во Фландрии : он использовал полутона: охристо-желтый, веронский зеленый и бургундский красный. Его изображения зданий показывают, что он заботится о мелких деталях и очень умело передает перспективу. [ 6 ] В его архитектурных сценах живописное пространство и обстановка черпают вдохновение из Ганса Фредемана де Фриза проектов в публикациях «Сценография» (1560 г.), «Перспектива» (1604 г.) и «Архитектура» (1507 г.). [ 2 ] Он написал виды Рима и Венеции, а также несколько видов Эскориала . Его городские пейзажи часто изображают итальянские города, наполненные людьми, участвующими в праздниках или карнавалах. [ 5 ]

Он написал ряд аллегорических картин времен года. Примером может служить « Торжество весны» (ок. 1615–1620, частное собрание). Писал он также сельские пейзажи с крестьянами за работой или отдыхающими после работы в поле. Эти картины соответствуют традициям фламандских художников-пейзажистов, таких как его мастер Йоос де Момпер, Питер Брейгель Старший , Мартен ван Валькенборх и Лукас ван Валькенборх , а также Абель Гриммер и Якоб Гриммер . Для создания глубины он часто использовал холм на переднем плане. [ 7 ]

Он сотрудничал с другими художниками-специалистами в Антверпене, такими как Авраам Говертс и Франс Франкен Младший, над различными композициями. Примером может служить Святое семейство с музицирующими ангелами , в котором Авраам Говертс нарисовал пейзаж, а де Коллери — фигуры. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Коллери, Луи де или Колери или Кулери, Словарь художников Бенезит, опубликовано в Интернете: 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.статья.B00033989
  2. ^ Jump up to: а б с Луи де Коллери в Нидерландском институте истории искусств
  3. ^ Jump up to: а б Д. Божан, «Луи де Колери как рисовальщик», Master Drawings 36 (1998), стр. 398–408
  4. ^ Jump up to: а б Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус (ред.), Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 1, Антверпен, Юлиус де Конинк, 1871, стр. 380, 418, 577 (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б Луи де Коллери, Каприччио, вид на Венецию с Бучинторо в Джонни ван Хафтене
  6. ^ Jump up to: а б с Луи де Коллери, Сцена в широкой гавани с рыбаками и морским богом Нептуном, город вдалеке в Доротеуме.
  7. ^ Jump up to: а б с Инеке Вольф и Маргрит Уолтерс, «Весна, Лето, Зима», три триумфа времен года, приписываемые Луи де Коллери , Oud Holland Vol. 125, нет. 1 (2012), с. 5-27
  8. ^ Луи де Коллери и Авраам Говертс, Святое семейство с музицирующими ангелами в пейзаже в Доротеуме.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Луи де Коллери, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffaca1b0e4f213707c2b02055259bcc8__1723462860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/c8/ffaca1b0e4f213707c2b02055259bcc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis de Caullery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)