Jump to content

Джейкоб Гриммер

Зима

Джейкоб Гриммер [ 1 ] (1526/26 – до мая 1590) – фламандский художник-пейзажист и рисовальщик. Его сельские сцены и пейзажи вокруг Антверпена ознаменовали важное развитие фламандской пейзажной живописи XVI века, отходя от мирового ландшафта с его фантастическими панорамами и гигантскими скалами причудливой формы в сторону большей простоты и аутентичности. Его работы повлияли на следующее поколение фламандских художников-пейзажистов. Гриммер был способным колористом, который умел создавать гармоничные пейзажи, эффективно используя реалистичные цвета и атмосферные оттенки. [ 2 ]

Якоб Гриммер родился в Антверпене в семье мелкого торговца Николааса и Элизабет Копс. [ 3 ] По словам раннего фламандского биографа Карела ван Мандера , Гриммер сначала научился рисовать пейзажи у Маттиса Кока , а затем у Кристиана ван ден Квеборна , оба из Антверпена. [ 4 ] Письменных источников, подтверждающих это обучение, нет.

Пейзаж с фигурами

Единственным документальным свидетельством, касающимся обучения Гриммера, является его регистрация в 1539 году под именем Якес Гриммаер в лиггерене Антверпенской гильдии Святого Луки в качестве ученика Габриэля Бувенса. Поэтому нет уверенности в том, что Гриммер на самом деле был учеником Маттиса Кока и Кристиана ван ден Квеборна. [ 5 ] Гриммер стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1547 году.

Гриммер женился на Люсии ван де Ваувер в апреле 1548 года. Из четырех детей, рожденных от этого брака, Абель стал выдающимся художником-пейзажистом и архитектурой. Среди искусствоведов существуют некоторые разногласия относительно того, ездил ли Гриммер в Италию, как это делали многие его современники-художники. [ 3 ] [ 6 ] Он купил дом в центре Антверпена, где устроил свою студию. Он был известен тем, что рисовал натуры в окрестностях Антверпена. [ 3 ]

Еще в 1550 году Якоб Гриммер был оценен известным итальянским историком искусства Вазари как один из лучших пейзажистов своего времени. [ 7 ] Карел ван Мандер описывал Гриммера как «настолько выдающегося художника-пейзажиста, что в некоторых отношениях я не знаю лучшего художника, настолько живым и прекрасным было его небо». [ 3 ] [ 8 ] Искусство Гриммера ценили не только его современники, но и художники следующего столетия. И Питер Ластман , и его знаменитый ученик Рембрандт владели пейзажами Гриммера. В описи Рембрандта 1656 года был зимний пейзаж Якоба Гриммера. [ 9 ]

Зимний пейзаж с деревней, конькобежцами на замерзшей реке и охотниками на переднем плане.

Якоб Гриммер был активным членом местной риторической палаты Виольерен, где его прославляли как поэта и автора комиксов. [ 10 ] Он умер до мая 1590 года в Антверпене. [ 3 ]

Джейкоб Гриммер в основном писал пейзажи и зимние сцены, хотя он также писал некоторые произведения на религиозную тематику, такие как Вавилонская башня, и жанровые произведения. [ 11 ] Он часто возвращался к теме « Времен года и двенадцати месяцев» . [ 6 ]

Его самая ранняя датированная работа была датирована 1546 годом, а последняя датирована 1589 годом. [ 12 ] Как сообщил Карел ван Мандер, он был известен тем, что работал непосредственно с натуры. [ 7 ]

Его объем производства был большим, поскольку он опирался на большую мастерскую, которая производила небольшие панели в рамках стандартизированного производственного процесса. Его сын Абель еще больше оптимизировал процесс массового производства. [ 8 ]

Значение его работы

[ редактировать ]

Якоба часто считали подражателем Питера Брейгеля Старшего , который воссоздавал художественные инновации Брейгеля на небольших панелях и поставлял их на рынок по низким ценам. Пейзажи Гриммера в то же время представляют собой дальнейшее развитие пейзажного жанра. Гриммер порвал с более ранней фламандской традицией так называемого « мирового ландшафта », начатой ​​Иоахимом Патиниром . Термин «мировой пейзаж» используется в историко-художественной литературе для обозначения пейзажной композиции, которая показывает воображаемый панорамный пейзаж с горами и низменностями, водой и зданиями с возвышенности и обычно включает в себя небольшое библейское или историческое повествование, но фигуры, составляющие его, повествовательный элемент затмевается их окружением.

Въезд в деревню с гуляющими крестьянами

В своем самом раннем пейзажном рисунке « Вид на покрытый деревьями холм в сторону деревни на реке» (1573, Кунстхалле Гамбург ) и в серии картин «Времена года» ( 1577, Музей изящных искусств (Будапешт) Якоб Гриммер показал предпочтение изображению реалистичных плоских фламандских пейзажей с деревнями и фермерскими домами, населенными сельскими жителями. [ 7 ] Маленькие фигурки в этих сценах расположены в градуированных зонах спуска вдоль холмов к горизонту в середине панели. [ 8 ] Эти пейзажи с фигурами и небольшими анекдотическими сценами выполнены в натуралистической манере. Гриммер отказался от надуманного мирового ландшафта предыдущего поколения в пользу невиданной ранее простоты и аутентичности. [ 2 ]

Его пейзажи непрерывно развивают пейзаж от переднего плана к горизонту. Его композиции разбиты на большие зоны однородного цвета, контрастирующие друг с другом. [ 7 ] Он выбрал более реалистичные цвета, чем те, которые использовались в мировых пейзажах его предшественников. Он использовал хорошо продуманные атмосферные оттенки, чтобы достичь единства композиции. [ 2 ] У него был свой стиль изображения деревьев, которые тонко возвышаются на фоне с редкими кронами листвы и каждым листом, нарисованным индивидуально. [ 7 ]

Вид на покрытый деревьями холм в сторону деревни на реке.

Работы Гриммера выделяются своей способностью дать простой и искренний взгляд на повседневную жизнь. [ 7 ] В этом внимании к сельской жизни работы Гриммера обнаруживают параллель с пейзажами, приписываемыми Мастеру « Маленьких пейзажей» , которые были впервые опубликованы около 1560 года и сигнализировали об отходе от мирового пейзажа с его религиозными сценами в сторону взаимодействия с реальной жизнью в сельской местности. сельская местность. В отличие от Питера Брейгеля Старшего, у которого был мрачный взгляд на крестьян, Гриммер придерживался гораздо более солнечного взгляда на крестьянскую жизнь, чем его коллега-художник. [ 10 ] Гриммер часто подчеркивал более легкую, юмористическую сторону сельской жизни, как это видно в его «Зимнем пейзаже с деревней», «Конькобежцах на замерзшей реке» и «Охотниках на переднем плане» ( Музей Тиссена-Борнемисы ), где изображен фигурист на льду, который падает. и обнажает ее голые ягодицы. [ 9 ]

Хотя его стилистическое развитие еще мало изучено, в его поздних работах анекдотические детали заметно уменьшились и заменились интимными видами пейзажа. Эти поздние работы предвосхищают тип лесного пейзажа, ставший популярным у художников следующего поколения, таких как Дэвид Винкбонс и художники школы Франкенталя. [ 7 ] [ 6 ]

Вид на Киль в Антверпене

Сохранившиеся фотографии Джейкоба демонстрируют явную связь с регионом вокруг Антверпена. [ 8 ] Некоторые из его видов Антверпена придерживаются формата «города и деревни», своего рода сочетания вида на сельскую местность с видом на город. Примером может служить его панорамный вид на Киль (1578, Королевский музей изящных искусств Антверпена ), где город виден только на крайнем правом расстоянии. Другой пример — « Вид на Шельду близ Антверпена» (1587, Королевский музей изящных искусств Антверпена ), изображающий несколько иной аспект деревенского времяпрепровождения. Лишь вдали на горизонте видны башни Антверпена. [ 13 ]

Работы Гриммера оказали влияние на следующее поколение фламандских художников-пейзажистов, включая его сына Абеля, а также Гиллиса ван Конинкслоо , Яна Брейгеля Младшего и Яна Вильденса . [ 2 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Как это было принято в арт-секторе Антверпена, Якоб Гриммер часто сотрудничал с другими художниками-специалистами. Зафиксировано сотрудничество с Мартеном ван Кливом и Гиллисом Мостартом , нарисовавшими стаффаж в его пейзажах. [ 7 ] Сотрудничество с Мостартом, по-видимому, было особенно частым. Примером может служить пара пейзажей, изображающих «Весну» и «Зиму», которые, возможно, были частью цикла времен года (выставлены на аукционе Sotheby's в Лондоне 3 декабря 2008 г., лот 7). В этой паре картин художники изображают повседневную жизнь, наполняя каждый уголок анекдотической деталью. Они и их мастерские повторяли эти композиции еще несколько раз, и известны многочисленные более мелкие повторы разной степени качества. [ 14 ]

Некоторые пейзажные рисунки Гриммера были превращены в гравюры. Серия из 12 пейзажных видов в окрестностях Антверпена была выгравирована Адрианом Коллартом . [ 7 ] Набор был опубликован, вероятно, в Антверпене в 1580-х годах. Гравюры напоминают его нарисованную серию «Месяцы и времена года». Кажется, он позволяет себе некоторую вольность с реальными пейзажами и делает пейзаж гораздо более драматичным и холмистым, чем это было на самом деле в окрестностях Антверпена.

Прокрис умирает на руках Цефала.

Другая серия из 24 изображений мест вокруг Брюсселя, выгравированных Гансом Коллаером и впервые выпущенных в Антверпене в 1580-х годах, вероятно, также основана на рисунках Гриммера. Эти гравюры представляют собой более топографический интерес и, в отличие от серии из Антверпена, четко определяют место, изображенное как на гравюрах, так и на пяти сохранившихся рисунках. [ 15 ]

Джейкоб Гриммер также разработал набор из четырех медальонов « Пейзажи с Цефалом и Прокридом» . Их выгравировал и опубликовал Филипп Галле . Первые две гравюры были основаны на пейзажных фонах двух рисунков с Агарью, Измаилом и Ангелом (1586, Ашмоловский музей , Оксфорд). [ 7 ] Как мифологические сюжеты, так и пейзажи с холмами и несколькими высокими деревьями раскрывают свою связь с циклом пейзажных гравюр Иеронима Кока 1558 года «Пейзажи с библейскими и мифологическими сценами» по эскизам его брата Маттиса Кока . [ 8 ]

  1. ^ Альтернативные варианты написания имени: Жак Гриммаер, Джейкоб Гример, Джейкоб Граймер, Джейкоб Гриммаер.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Джейкоб Гриммер, Аллегория весны. Архивировано 12 февраля 2016 года в Wayback Machine в галерее De Jonckheere.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 297–300 (на голландском языке)
  4. ^ Жак Гриммаер, художник-пейзажист из Антверпена в: Карел ван Мандер , Шильдер-Бек , 1604 (на голландском языке)
  5. ^ Виржини Д'эн, Деконструкция творчества Матийса Кока. Том 1: Текст , Диссертация представляется на соискание ученой степени магистра художественных наук, Организатор: проф. Доктор М. Мартенс, Гентский университет, факультет искусств и философии, 2007-2008 учебный год, с. 17 (на голландском языке)
  6. ^ Перейти обратно: а б с Питер С. Саттон , «Биография Джейкоба Гриммера» в музее Тиссена-Борнемисы
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ганс Девишер. «Джейкоб Гриммер». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 12 февраля 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Ларри Сильвер, Крестьянские сцены и пейзажи: рост живописных жанров на арт-рынке Антверпена , University of Pennsylvania Press, 31 января 2012 г., стр. 188-189
  9. ^ Перейти обратно: а б Питер С. Саттон, «Джейкоб Гриммер, зимний пейзаж с деревней, конькобежцами на замерзшей реке и охотниками на переднем плане » в музее Тиссена-Борнемисы
  10. ^ Перейти обратно: а б Джейкоб Гриммер (Антверпен 1525/6 – до 1590), Лето на Christie's
  11. ^ Криста Грёссингер, «Североевропейские панно: каталог нидерландских и немецких картин до 1600 года в английских церквях и колледжах», Харви Миллер, 1992, стр. 265
  12. ^ Джейкоб Гриммер из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  13. ^ Гибсон (2000), стр. 20.
  14. ^ Джейкоб Гриммер (около 1525 – после 1592) и Гиллис Мостарт (1528–1598), Горный пейзаж с крестьянами, работающими на земле, и путешественники с каретой и Зимний пейзаж с путешественниками и людьми на замерзшей реке на Sotheby's
  15. ^ Гибсон (2000), с. 23-25

Источники

[ редактировать ]
  • Уолтер С. Гибсон, «Приятные места: деревенский пейзаж от Брейгеля до Рейсдала», University of California Press, 2000 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джейкобом Гриммером, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29f0ec710073740efbda0c4dc708db50__1711866720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/50/29f0ec710073740efbda0c4dc708db50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Grimmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)