Джейкоб Гриммер

Джейкоб Гриммер [ 1 ] (1526/26 – до мая 1590) – фламандский художник-пейзажист и рисовальщик. Его сельские сцены и пейзажи вокруг Антверпена ознаменовали важное развитие фламандской пейзажной живописи XVI века, отходя от мирового ландшафта с его фантастическими панорамами и гигантскими скалами причудливой формы в сторону большей простоты и аутентичности. Его работы повлияли на следующее поколение фламандских художников-пейзажистов. Гриммер был способным колористом, который умел создавать гармоничные пейзажи, эффективно используя реалистичные цвета и атмосферные оттенки. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Якоб Гриммер родился в Антверпене в семье мелкого торговца Николааса и Элизабет Копс. [ 3 ] По словам раннего фламандского биографа Карела ван Мандера , Гриммер сначала научился рисовать пейзажи у Маттиса Кока , а затем у Кристиана ван ден Квеборна , оба из Антверпена. [ 4 ] Письменных источников, подтверждающих это обучение, нет.
Единственным документальным свидетельством, касающимся обучения Гриммера, является его регистрация в 1539 году под именем Якес Гриммаер в лиггерене Антверпенской гильдии Святого Луки в качестве ученика Габриэля Бувенса. Поэтому нет уверенности в том, что Гриммер на самом деле был учеником Маттиса Кока и Кристиана ван ден Квеборна. [ 5 ] Гриммер стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1547 году.
Гриммер женился на Люсии ван де Ваувер в апреле 1548 года. Из четырех детей, рожденных от этого брака, Абель стал выдающимся художником-пейзажистом и архитектурой. Среди искусствоведов существуют некоторые разногласия относительно того, ездил ли Гриммер в Италию, как это делали многие его современники-художники. [ 3 ] [ 6 ] Он купил дом в центре Антверпена, где устроил свою студию. Он был известен тем, что рисовал натуры в окрестностях Антверпена. [ 3 ]
Еще в 1550 году Якоб Гриммер был оценен известным итальянским историком искусства Вазари как один из лучших пейзажистов своего времени. [ 7 ] Карел ван Мандер описывал Гриммера как «настолько выдающегося художника-пейзажиста, что в некоторых отношениях я не знаю лучшего художника, настолько живым и прекрасным было его небо». [ 3 ] [ 8 ] Искусство Гриммера ценили не только его современники, но и художники следующего столетия. И Питер Ластман , и его знаменитый ученик Рембрандт владели пейзажами Гриммера. В описи Рембрандта 1656 года был зимний пейзаж Якоба Гриммера. [ 9 ]

Якоб Гриммер был активным членом местной риторической палаты Виольерен, где его прославляли как поэта и автора комиксов. [ 10 ] Он умер до мая 1590 года в Антверпене. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Джейкоб Гриммер в основном писал пейзажи и зимние сцены, хотя он также писал некоторые произведения на религиозную тематику, такие как Вавилонская башня, и жанровые произведения. [ 11 ] Он часто возвращался к теме « Времен года и двенадцати месяцев» . [ 6 ]
Его самая ранняя датированная работа была датирована 1546 годом, а последняя датирована 1589 годом. [ 12 ] Как сообщил Карел ван Мандер, он был известен тем, что работал непосредственно с натуры. [ 7 ]
Его объем производства был большим, поскольку он опирался на большую мастерскую, которая производила небольшие панели в рамках стандартизированного производственного процесса. Его сын Абель еще больше оптимизировал процесс массового производства. [ 8 ]
Значение его работы
[ редактировать ]Якоба часто считали подражателем Питера Брейгеля Старшего , который воссоздавал художественные инновации Брейгеля на небольших панелях и поставлял их на рынок по низким ценам. Пейзажи Гриммера в то же время представляют собой дальнейшее развитие пейзажного жанра. Гриммер порвал с более ранней фламандской традицией так называемого « мирового ландшафта », начатой Иоахимом Патиниром . Термин «мировой пейзаж» используется в историко-художественной литературе для обозначения пейзажной композиции, которая показывает воображаемый панорамный пейзаж с горами и низменностями, водой и зданиями с возвышенности и обычно включает в себя небольшое библейское или историческое повествование, но фигуры, составляющие его, повествовательный элемент затмевается их окружением.

В своем самом раннем пейзажном рисунке « Вид на покрытый деревьями холм в сторону деревни на реке» (1573, Кунстхалле Гамбург ) и в серии картин «Времена года» ( 1577, Музей изящных искусств (Будапешт) Якоб Гриммер показал предпочтение изображению реалистичных плоских фламандских пейзажей с деревнями и фермерскими домами, населенными сельскими жителями. [ 7 ] Маленькие фигурки в этих сценах расположены в градуированных зонах спуска вдоль холмов к горизонту в середине панели. [ 8 ] Эти пейзажи с фигурами и небольшими анекдотическими сценами выполнены в натуралистической манере. Гриммер отказался от надуманного мирового ландшафта предыдущего поколения в пользу невиданной ранее простоты и аутентичности. [ 2 ]
Его пейзажи непрерывно развивают пейзаж от переднего плана к горизонту. Его композиции разбиты на большие зоны однородного цвета, контрастирующие друг с другом. [ 7 ] Он выбрал более реалистичные цвета, чем те, которые использовались в мировых пейзажах его предшественников. Он использовал хорошо продуманные атмосферные оттенки, чтобы достичь единства композиции. [ 2 ] У него был свой стиль изображения деревьев, которые тонко возвышаются на фоне с редкими кронами листвы и каждым листом, нарисованным индивидуально. [ 7 ]

Работы Гриммера выделяются своей способностью дать простой и искренний взгляд на повседневную жизнь. [ 7 ] В этом внимании к сельской жизни работы Гриммера обнаруживают параллель с пейзажами, приписываемыми Мастеру « Маленьких пейзажей» , которые были впервые опубликованы около 1560 года и сигнализировали об отходе от мирового пейзажа с его религиозными сценами в сторону взаимодействия с реальной жизнью в сельской местности. сельская местность. В отличие от Питера Брейгеля Старшего, у которого был мрачный взгляд на крестьян, Гриммер придерживался гораздо более солнечного взгляда на крестьянскую жизнь, чем его коллега-художник. [ 10 ] Гриммер часто подчеркивал более легкую, юмористическую сторону сельской жизни, как это видно в его «Зимнем пейзаже с деревней», «Конькобежцах на замерзшей реке» и «Охотниках на переднем плане» ( Музей Тиссена-Борнемисы ), где изображен фигурист на льду, который падает. и обнажает ее голые ягодицы. [ 9 ]
Хотя его стилистическое развитие еще мало изучено, в его поздних работах анекдотические детали заметно уменьшились и заменились интимными видами пейзажа. Эти поздние работы предвосхищают тип лесного пейзажа, ставший популярным у художников следующего поколения, таких как Дэвид Винкбонс и художники школы Франкенталя. [ 7 ] [ 6 ]

Сохранившиеся фотографии Джейкоба демонстрируют явную связь с регионом вокруг Антверпена. [ 8 ] Некоторые из его видов Антверпена придерживаются формата «города и деревни», своего рода сочетания вида на сельскую местность с видом на город. Примером может служить его панорамный вид на Киль (1578, Королевский музей изящных искусств Антверпена ), где город виден только на крайнем правом расстоянии. Другой пример — « Вид на Шельду близ Антверпена» (1587, Королевский музей изящных искусств Антверпена ), изображающий несколько иной аспект деревенского времяпрепровождения. Лишь вдали на горизонте видны башни Антверпена. [ 13 ]
Работы Гриммера оказали влияние на следующее поколение фламандских художников-пейзажистов, включая его сына Абеля, а также Гиллиса ван Конинкслоо , Яна Брейгеля Младшего и Яна Вильденса . [ 2 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Как это было принято в арт-секторе Антверпена, Якоб Гриммер часто сотрудничал с другими художниками-специалистами. Зафиксировано сотрудничество с Мартеном ван Кливом и Гиллисом Мостартом , нарисовавшими стаффаж в его пейзажах. [ 7 ] Сотрудничество с Мостартом, по-видимому, было особенно частым. Примером может служить пара пейзажей, изображающих «Весну» и «Зиму», которые, возможно, были частью цикла времен года (выставлены на аукционе Sotheby's в Лондоне 3 декабря 2008 г., лот 7). В этой паре картин художники изображают повседневную жизнь, наполняя каждый уголок анекдотической деталью. Они и их мастерские повторяли эти композиции еще несколько раз, и известны многочисленные более мелкие повторы разной степени качества. [ 14 ]
Принты
[ редактировать ]Некоторые пейзажные рисунки Гриммера были превращены в гравюры. Серия из 12 пейзажных видов в окрестностях Антверпена была выгравирована Адрианом Коллартом . [ 7 ] Набор был опубликован, вероятно, в Антверпене в 1580-х годах. Гравюры напоминают его нарисованную серию «Месяцы и времена года». Кажется, он позволяет себе некоторую вольность с реальными пейзажами и делает пейзаж гораздо более драматичным и холмистым, чем это было на самом деле в окрестностях Антверпена.

Другая серия из 24 изображений мест вокруг Брюсселя, выгравированных Гансом Коллаером и впервые выпущенных в Антверпене в 1580-х годах, вероятно, также основана на рисунках Гриммера. Эти гравюры представляют собой более топографический интерес и, в отличие от серии из Антверпена, четко определяют место, изображенное как на гравюрах, так и на пяти сохранившихся рисунках. [ 15 ]
Джейкоб Гриммер также разработал набор из четырех медальонов « Пейзажи с Цефалом и Прокридом» . Их выгравировал и опубликовал Филипп Галле . Первые две гравюры были основаны на пейзажных фонах двух рисунков с Агарью, Измаилом и Ангелом (1586, Ашмоловский музей , Оксфорд). [ 7 ] Как мифологические сюжеты, так и пейзажи с холмами и несколькими высокими деревьями раскрывают свою связь с циклом пейзажных гравюр Иеронима Кока 1558 года «Пейзажи с библейскими и мифологическими сценами» по эскизам его брата Маттиса Кока . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтернативные варианты написания имени: Жак Гриммаер, Джейкоб Гример, Джейкоб Граймер, Джейкоб Гриммаер.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джейкоб Гриммер, Аллегория весны. Архивировано 12 февраля 2016 года в Wayback Machine в галерее De Jonckheere.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 297–300 (на голландском языке)
- ^ Жак Гриммаер, художник-пейзажист из Антверпена в: Карел ван Мандер , Шильдер-Бек , 1604 (на голландском языке)
- ^ Виржини Д'эн, Деконструкция творчества Матийса Кока. Том 1: Текст , Диссертация представляется на соискание ученой степени магистра художественных наук, Организатор: проф. Доктор М. Мартенс, Гентский университет, факультет искусств и философии, 2007-2008 учебный год, с. 17 (на голландском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с Питер С. Саттон , «Биография Джейкоба Гриммера» в музее Тиссена-Борнемисы
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ганс Девишер. «Джейкоб Гриммер». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 12 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ларри Сильвер, Крестьянские сцены и пейзажи: рост живописных жанров на арт-рынке Антверпена , University of Pennsylvania Press, 31 января 2012 г., стр. 188-189
- ^ Перейти обратно: а б Питер С. Саттон, «Джейкоб Гриммер, зимний пейзаж с деревней, конькобежцами на замерзшей реке и охотниками на переднем плане » в музее Тиссена-Борнемисы
- ^ Перейти обратно: а б Джейкоб Гриммер (Антверпен 1525/6 – до 1590), Лето на Christie's
- ^ Криста Грёссингер, «Североевропейские панно: каталог нидерландских и немецких картин до 1600 года в английских церквях и колледжах», Харви Миллер, 1992, стр. 265
- ^ Джейкоб Гриммер из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Гибсон (2000), стр. 20.
- ^ Джейкоб Гриммер (около 1525 – после 1592) и Гиллис Мостарт (1528–1598), Горный пейзаж с крестьянами, работающими на земле, и путешественники с каретой и Зимний пейзаж с путешественниками и людьми на замерзшей реке на Sotheby's
- ^ Гибсон (2000), с. 23-25
Источники
[ редактировать ]- Уолтер С. Гибсон, «Приятные места: деревенский пейзаж от Брейгеля до Рейсдала», University of California Press, 2000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джейкобом Гриммером, на Викискладе?