Мастер маленьких пейзажей
Мастер малых пейзажей (по- голландски : Мистер ван де Кляйне Ландшаппен) был фламандским художником середины 16 века, известным своими пейзажными рисунками. Имя этого неизвестного художника происходит от серии из 44 гравюр с пейзажами, созданных по рисункам художника, часть из которых сохранилась. Вместе с творчеством Питера Брейгеля Старшего рисунки Мастера сыграли важную роль в эволюции садово -паркового искусства Северного Возрождения из мирового пейзажа в самостоятельный жанр.
История публикаций
[ редактировать ]Гравюры были опубликованы Иеронимом Коком в Антверпене в двух сериях. Первая серия была опубликована в 1559 году под названием Multifarium casularum ruriumque lineamenta curiose ad vivum expressa (переводится как: «Множество и очень красивых мест с разнообразными деревенскими жилищами, усадьбами, папками, улицами и тому подобным, обставленными всевозможными маленькими животные, полностью нарисованные с натуры и в основном расположенные в окрестностях Антверпена). Первая серия содержала 14 листов.
Вторая серия была опубликована в 1561 году под названием Praediorum Villarum et Rusticarum Caularum Icons Elegantissimi («Элегантные изображения загородных усадеб, вилл и коттеджей, нарисованные с натуры на медных пластинах»). [ 1 ] Вторая серия содержала 30 листов. Издание обоих томов вместе также вышло в 1561 году.
Третье издание было опубликовано Филипсом Галле в 1601 году в Антверпене под названием Regiunculae et Villae aliquot ducatus Brabantiae a. Нарисован П. Брейгелем и опубликован в пользу художников Николао Иоаннисом Пискаторе, Амстердам («Маленькие графства и деревни преимущественно в герцогстве Брабант»). Его сын Теодор Галле снова опубликовал эту серию несколько лет спустя (вероятно, в 1610 году). В 1612 году Клаас Янс. Вишер опубликовал еще одно издание 26 из первоначальных 44 представлений в Амстердаме. [ 2 ] Вишер создал новый титульный лист и добавил два дополнительных отпечатка в конце серии. [ 3 ]
Первые два издания Кока не имели особого успеха, но издание Галле 1601 года, с другой стороны, было весьма успешным. [ 1 ]
Атрибуция рисунков и гравюр
[ редактировать ]Издания Кока не назвали имя художника, ответственного за дизайн. На оригинальном титульном листе было указано лишь, что пейзажи нарисованы с натуры в окрестностях Антверпена. [ 4 ] В издании Филипс Галле 1601 года эти рисунки приписывались Корнелису Корту , а Клаас Янс Вишер описывал их как «некоторые деревенские фермы и коттеджи герцогства Брабант, нарисованные П. Брейгелем». Эти приписывания Корту и Брейгелю сейчас обычно считаются необоснованными.
Для отождествления с Мастером малых пейзажей были предложены следующие кандидаты: Иероним Кок, Корнелис ван Далем , Ганс Бол и Йоос ван Лиер . [ 5 ] Некоторые ученые разделили авторство рисунков «Маленькие пейзажи» между двумя или более художниками. [ 4 ] Другие считают художника неизвестным независимым мастером. [ 2 ]
Оригинальные гравюры, вероятно, были выгравированы Яном и Лукасом ван Дотекумами. Более позднее голландское переиздание содержало гравюры самого Класа Янса Вишера, а оригинальные пластины этой серии остались в Антверпене во владении издательства Галле. Вишер внес изменения в оригинальные репродукции, уменьшив их размер, обрезав изображения и внося изменения в кадры. Он изменил или переместил исходные фигуры и добавил новые. [ 3 ]
Чертежи
[ редактировать ]Многие рисунки, легшие в основу серии гравюр, сохранились и находятся в коллекциях Метрополитен -музея , Музея Фицуильяма , Гарвардского художественного музея , музея Бойманса Ван Бёнингена и Чатсуорт-хауса .
Историческое значение искусства
[ редактировать ]Произведения Мастера малых пейзажей составляют важное звено в эволюции пейзажа в самостоятельный жанр. Пейзаж, созданный в первой половине XVI века нидерландскими художниками, такими как Иоахим Патинир, называется «мировым пейзажем». Эти мировые пейзажи представляли собой воображаемые панорамные пейзажи, увиденные с возвышенности, и обычно включали библейское или историческое повествование. «Большие пейзажи» Питера Брейгеля Старшего, опубликованные Иеронимом Коком в середине 1550-х годов, включали не повествовательные мировые пейзажи, а также религиозные сюжеты. Дальнейшим развитием стала серия «Пейзажи с библейскими и мифологическими сценами», опубликованная в 1558 году Иеронимом Коком по эскизам его брата Маттиса Кока . Эта серия показала повышенный интерес к пейзажам с серьезными сюжетами, но без необходимости соблюдения религиозных или мифологических тем. [ 4 ]
В следующем году вышла серия «Маленькие пейзажи». Вместо воображаемых далеких пейзажей мирового ландшафта с религиозным содержанием серия состояла из изображений крупным планом на уровне глаз узнаваемых усадеб и деревень, населенных фигурами, занятыми повседневной деятельностью. Отказавшись от панорамного взгляда на мировой пейзаж и сосредоточив внимание на скромном, сельском и даже топографическом, «Маленькие пейзажи» подготовили почву для нидерландской пейзажной живописи 17 века. [ 4 ] В «Маленьких пейзажах» изображены реальные, а не воображаемые пейзажи, и некоторые из их сюжетов были идентифицированы. [ 6 ] После публикации «Маленьких пейзажей» художники-пейзажисты либо продолжали рисовать мировой пейзаж, либо следовали новому режиму, представленному «Маленькими пейзажами». [ 4 ]
Эта эволюция в изображении пейзажа отражала сдвиг клиентуры искусства в сторону городского среднего класса, который смотрел как на деревню, так и на ее крестьян с иерархической дистанции, а также с приятной снисходительностью и даже юмором. [ 4 ] Это также представляло собой философский шаг к гуманистическому взгляду на мир, как это отражено философом-гуманистом Дезидерием Эразмом в его работе «Антиварвары», которая прославляла наслаждение «sancta Rusticitas» (святой деревенской жизнью) в сельской местности как средство Развивайте истинную мудрость. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Леопольдина ван Хогендорп Просперетти, «Пейзаж и философия в искусстве Яна Брейгеля Старшего (1568-1625)» , Ashgate Publishing, Ltd., 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ганс М. Шмидт и др. «Анонимные мастера и монограммисты, §I: Мастер маленьких пейзажей» , Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 26 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Александра Онуф, Представление о единстве Нидерландов: копии небольших пейзажных гравюр Класа Висшера 1612 года , в: Журнал историков нидерландского искусства, том 3: выпуск 1 (2011).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ларри Сильвер, Крестьянские сцены и пейзажи: рост живописных жанров на арт-рынке Антверпена, University of Pennsylvania Press, 2012
- ^ Мастер малых пейзажей Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Э. Леффлер, «Определен предмет из серии «Маленькие пейзажи», Print Quarterly 28 (2011), стр. 46-49
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Мастером маленьких пейзажей, на Викискладе?