Jump to content

Мастер маленьких пейзажей

Пейзаж с видом на деревню , опубликованный Иеронимом Коком.

Мастер малых пейзажей (по- голландски : Мистер ван де Кляйне Ландшаппен) был фламандским художником середины 16 века, известным своими пейзажными рисунками. Имя этого неизвестного художника происходит от серии из 44 гравюр с пейзажами, созданных по рисункам художника, часть из которых сохранилась. Вместе с творчеством Питера Брейгеля Старшего рисунки Мастера сыграли важную роль в эволюции садово -паркового искусства Северного Возрождения из мирового пейзажа в самостоятельный жанр.

История публикаций

[ редактировать ]

Гравюры были опубликованы Иеронимом Коком в Антверпене в двух сериях. Первая серия была опубликована в 1559 году под названием Multifarium casularum ruriumque lineamenta curiose ad vivum expressa (переводится как: «Множество и очень красивых мест с разнообразными деревенскими жилищами, усадьбами, папками, улицами и тому подобным, обставленными всевозможными маленькими животные, полностью нарисованные с натуры и в основном расположенные в окрестностях Антверпена). Первая серия содержала 14 листов.

Башня на реке , опубликовано Клаасом Янсом Вишером

Вторая серия была опубликована в 1561 году под названием Praediorum Villarum et Rusticarum Caularum Icons Elegantissimi («Элегантные изображения загородных усадеб, вилл и коттеджей, нарисованные с натуры на медных пластинах»). [ 1 ] Вторая серия содержала 30 листов. Издание обоих томов вместе также вышло в 1561 году.

Третье издание было опубликовано Филипсом Галле в 1601 году в Антверпене под названием Regiunculae et Villae aliquot ducatus Brabantiae a. Нарисован П. Брейгелем и опубликован в пользу художников Николао Иоаннисом Пискаторе, Амстердам («Маленькие графства и деревни преимущественно в герцогстве Брабант»). Его сын Теодор Галле снова опубликовал эту серию несколько лет спустя (вероятно, в 1610 году). В 1612 году Клаас Янс. Вишер опубликовал еще одно издание 26 из первоначальных 44 представлений в Амстердаме. [ 2 ] Вишер создал новый титульный лист и добавил два дополнительных отпечатка в конце серии. [ 3 ]

Первые два издания Кока не имели особого успеха, но издание Галле 1601 года, с другой стороны, было весьма успешным. [ 1 ]

Атрибуция рисунков и гравюр

[ редактировать ]
Деревенская дорога со стадом овец , опубликованная Иеронимом Коком

Издания Кока не назвали имя художника, ответственного за дизайн. На оригинальном титульном листе было указано лишь, что пейзажи нарисованы с натуры в окрестностях Антверпена. [ 4 ] В издании Филипс Галле 1601 года эти рисунки приписывались Корнелису Корту , а Клаас Янс Вишер описывал их как «некоторые деревенские фермы и коттеджи герцогства Брабант, нарисованные П. Брейгелем». Эти приписывания Корту и Брейгелю сейчас обычно считаются необоснованными.

Для отождествления с Мастером малых пейзажей были предложены следующие кандидаты: Иероним Кок, Корнелис ван Далем , Ганс Бол и Йоос ван Лиер [ фр ] . [ 5 ] Некоторые ученые разделили авторство рисунков «Маленькие пейзажи» между двумя или более художниками. [ 4 ] Другие считают художника неизвестным независимым мастером. [ 2 ]

Оригинальные гравюры, вероятно, были выгравированы Яном и Лукасом ван Дотекумами. Более позднее голландское переиздание содержало гравюры самого Класа Янса Вишера, а оригинальные пластины этой серии остались в Антверпене во владении издательства Галле. Вишер внес изменения в оригинальные репродукции, уменьшив их размер, обрезав изображения и внося изменения в кадры. Он изменил или переместил исходные фигуры и добавил новые. [ 3 ]

Вид на деревню , бумага, тушь.

Многие рисунки, легшие в основу серии гравюр, сохранились и находятся в коллекциях Метрополитен -музея , Музея Фицуильяма , Гарвардского художественного музея , музея Бойманса Ван Бёнингена и Чатсуорт-хауса .

Историческое значение искусства

[ редактировать ]

Произведения Мастера малых пейзажей составляют важное звено в эволюции пейзажа в самостоятельный жанр. Пейзаж, созданный в первой половине XVI века нидерландскими художниками, такими как Иоахим Патинир, называется «мировым пейзажем». Эти мировые пейзажи представляли собой воображаемые панорамные пейзажи, увиденные с возвышенности, и обычно включали библейское или историческое повествование. «Большие пейзажи» Питера Брейгеля Старшего, опубликованные Иеронимом Коком в середине 1550-х годов, включали не повествовательные мировые пейзажи, а также религиозные сюжеты. Дальнейшим развитием стала серия «Пейзажи с библейскими и мифологическими сценами», опубликованная в 1558 году Иеронимом Коком по эскизам его брата Маттиса Кока . Эта серия показала повышенный интерес к пейзажам с серьезными сюжетами, но без необходимости соблюдения религиозных или мифологических тем. [ 4 ]

Фламандская деревня , бумага, тушь.

В следующем году вышла серия «Маленькие пейзажи». Вместо воображаемых далеких пейзажей мирового ландшафта с религиозным содержанием серия состояла из изображений крупным планом на уровне глаз узнаваемых усадеб и деревень, населенных фигурами, занятыми повседневной деятельностью. Отказавшись от панорамного взгляда на мировой пейзаж и сосредоточив внимание на скромном, сельском и даже топографическом, «Маленькие пейзажи» подготовили почву для нидерландской пейзажной живописи 17 века. [ 4 ] В «Маленьких пейзажах» изображены реальные, а не воображаемые пейзажи, и некоторые из их сюжетов были идентифицированы. [ 6 ] После публикации «Маленьких пейзажей» художники-пейзажисты либо продолжали рисовать мировой пейзаж, либо следовали новому режиму, представленному «Маленькими пейзажами». [ 4 ]

Эта эволюция в изображении пейзажа отражала сдвиг клиентуры искусства в сторону городского среднего класса, который смотрел как на деревню, так и на ее крестьян с иерархической дистанции, а также с приятной снисходительностью и даже юмором. [ 4 ] Это также представляло собой философский шаг к гуманистическому взгляду на мир, как это отражено философом-гуманистом Дезидерием Эразмом в его работе «Антиварвары», которая прославляла наслаждение «sancta Rusticitas» (святой деревенской жизнью) в сельской местности как средство Развивайте истинную мудрость. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Леопольдина ван Хогендорп Просперетти, «Пейзаж и философия в искусстве Яна Брейгеля Старшего (1568-1625)» , Ashgate Publishing, Ltd., 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ганс М. Шмидт и др. «Анонимные мастера и монограммисты, §I: Мастер маленьких пейзажей» , Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 26 июня 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Александра Онуф, Представление о единстве Нидерландов: копии небольших пейзажных гравюр Класа Висшера 1612 года , в: Журнал историков нидерландского искусства, том 3: выпуск 1 (2011).
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Ларри Сильвер, Крестьянские сцены и пейзажи: рост живописных жанров на арт-рынке Антверпена, University of Pennsylvania Press, 2012
  5. ^ Мастер малых пейзажей Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  6. ^ Э. Леффлер, «Определен предмет из серии «Маленькие пейзажи», Print Quarterly 28 (2011), стр. 46-49
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Мастером маленьких пейзажей, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a8648b354c3acf02cc2267a6d2bd846__1714623660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/46/1a8648b354c3acf02cc2267a6d2bd846.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master of the Small Landscapes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)