Городская революция
В антропологии и археологии городская революция — это процесс, посредством которого маленькие, основанные на родстве, неграмотные сельскохозяйственные деревни были преобразованы в большие, социально сложные городские общества.
Обзор
[ редактировать ]Австралийский археолог В. Гордон Чайлд ввел термин «городская революция» в 1930-е годы. Чайлд также ввел термин « неолитическая революция », чтобы описать более ранний процесс, посредством которого общества охотников-собирателей одомашнили сельскохозяйственные культуры и животных и начали вести фермерский образ жизни. Чайльд был первым, кто синтезировал и систематизировал большой объем новых археологических данных начала 20 века в социальном плане. В то время как предыдущие археологи концентрировались на хронологии и технологии, Чайлд применил концепции и теории социальных наук для интерпретации археологических находок.Чайлд впервые обсудил городскую революцию в своей книге 1936 года « Человек делает себя» . [1] а затем в своей статье 1950 года в журнале Town Planning Review. [2] вывел эту концепцию на гораздо более широкий уровень [ нужна ссылка ] аудитория. В этой статье он представил 10-балльную модель изменений, характеризовавших городскую революцию:
- По размеру первые города должны были быть более обширными и более густонаселенными, чем любые предыдущие поселения.
- По составу и функциям городское население уже отличалось от населения любой деревни… штатные специалисты-ремесленники, транспортники, купцы, чиновники и священники.
- Каждый первичный производитель платил крошечные излишки, которые он мог выжать из земли с помощью своего все еще очень ограниченного технического оборудования, в качестве десятины или налога божеству или божественному царю, которое таким образом концентрировало излишки.
- Поистине монументальные общественные здания не только отличают каждый известный город от любой деревни, но и символизируют концентрацию социального излишка.
- Но, естественно, священники, гражданские и военные лидеры и чиновники поглотили большую часть концентрированного излишка и, таким образом, сформировали «правящий класс».
- Письмо.
- Развитие точных и предсказательных наук – арифметики, геометрии и астрономии.
- Концептуализированные и изысканные стили
- Регулярная «внешняя» торговля на довольно большие расстояния.
- Государственная организация, основанная теперь на проживании, а не на родстве.
Собственные работы Чайльда выдвинули на первый план городскую революцию, которая, по его мнению, произошла в Месопотамии в течение 4-го тысячелетия до нашей эры. [3]
Хотя иногда интерпретируется [ нужна ссылка ] Будучи моделью возникновения городов и урбанизма , концепция Чайльда фактически описывает переход от сельскохозяйственных деревень к государственного городским обществам уровня. Это изменение, произошедшее независимо в нескольких частях мира, признано [ нужна ссылка ] как одно из наиболее значительных изменений в социокультурной эволюции человека .Хотя современные модели происхождения сложных городских обществ вышли за пределы первоначальной формулировки Чайльда, [4] [5] есть общее согласие [ нужна ссылка ] что он правильно определил одну из самых далеко идущих социальных трансформаций [6] до промышленной революции , а также основные процессы, связанные с этими изменениями.
См. также
[ редактировать ]- V. Gordon Childe
- Социокультурная эволюция
- Список старейших постоянно населенных городов
- Города древнего Ближнего Востока
- Протогород
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чайлд, Вер Гордон (1936). Человек создаёт себя сам . Лондон : Watts & Co. OCLC 1188965191 .
- ^ Чайлд, Вер Гордон (1950). «Городская революция» . Обзор городского планирования . 21 (1). Издательство Ливерпульского университета : 3–17. дои : 10.3828/tpr.21.1.k853061t614q42qh . ISSN 0041-0020 . JSTOR 40102108 . S2CID 39517784 — через JSTOR .
- ^ Чант, Колин; Гудман, Дэвид (2005) [1999]. «Ближний Восток». Доиндустриальные города и технологии . Города и технологии. Абингдон: Рутледж. п. 2. ISBN 9781134636204 . Проверено 3 апреля 2023 г.
Любое введение в этот вопрос попадает под длинную тень, отбрасываемую археологом В. Гордоном Чайлдом (1892-1957) и его концепцией технологически обусловленной «городской революции» в Месопотамии в четвертом тысячелетии, убедительно представленной в книге « Человек делает себя сам» . опубликовано в 1936 году.
- ^ Адамс-младший, Роберт МакКормик (1966). Эволюция городского общества: ранняя Месопотамия и доиспанская Мексика . Чикаго : Паб Aldine. Компания OCLC 1161113332 .
- ^ Джонсон, Аллен В.; Эрл, Тимоти К. (2000). Эволюция человеческого общества: от собирательной группы к аграрному государству, второе издание (2-е изд.). Стэнфорд : Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-4032-6 .
- ^ Смит, Майкл Э. (2009). «В. Гордон Чайлд и городская революция: исторический взгляд на революцию в городских исследованиях» . Обзор городского планирования . 80 (1). Издательство Ливерпульского университета : 3–29. дои : 10.3828/tpr.80.1.2a . ISSN 0041-0020 . JSTOR 27715085 – через JSTOR .
Чайльд [...] использовал две ключевые концепции для организации своей дискуссии: неолитическую революцию и городскую революцию. Модели этих революций Чайльда во многом создали современное понимание двух наиболее фундаментальных и далеко идущих преобразований в человеческом прошлом.