Шредер HP-18
ХП-18 | |
---|---|
![]() | |
HP-18 в разобранном виде перед выставкой в галерее полетов Paradive в Хабониме. | |
Роль | клубного (ранее 15-метрового ) класса Планер |
Производитель | Самодельный |
Дизайнер | Ричард Шредер |
Количество построенных | продано 180 комплектов [ 1 ] |
HP -18 — это Ричардом Шредером разработанный гоночного класса, металлический планер , который предлагался в качестве комплекта для домашнего строительства в 1970-х и 1980-х годах. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]HP-18 представляет собой закрылковый (15-метровый) планер с V-образным хвостовым оперением и закрылками, открывающимися под углом 90 градусов для управления глиссадом. Фюзеляж состоит из сборной композитной передней части фюзеляжа и полумонококовой задней части фюзеляжа, имеет круто откидные сиденья и боковой рычаг управления. [ 2 ] хотя были внесены модификации с использованием обычной палки.
Основные особенности:
- Очень низкая кабина с откидным сиденьем.
- Боковая палка (некоторые домостроители заменили ее на обычную)
- Двухсекционный навес (некоторые строители заменяют цельный передний проем)
- V-образный хвост, который складывается вверх для удобства хранения.
- Конструкция крыла состоит из лонжеронов с колпаками, предварительно изготовленными из цельной алюминиевой пластины, и алюминиевых обшивок крыла, прикрепленных к близко расположенным нервюрам из пенопласта.
- Гондола фюзеляжа, законцовки крыла и хвостовые обтекатели из стекловолокна.
- Алюминиевый хвостовой конус
- Крылышки, добавленные некоторыми домостроителями
- Водяной балласт размещается внутри полых алюминиевых лонжеронов крыла.
- Типичные закрылки/воздушные тормоза Schreder на задней кромке, частично соединенные с элеронами.
Варианты
[ редактировать ]Как и большинство самодельных моделей, HP-18 имеет множество вариаций в деталях. Пожалуй, наиболее значимой версией является Super HP-18, разработанный канадцами Эдом Холлестеллом и Удо Румпфом, который имеет модифицированный профиль крыла, законцовки крыла, передний навесной фонарь, обычную ручку управления и увеличенную балластную емкость.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Музей EAA Airventure , Ошкош, Висконсин [ 3 ]
- Национальный парящий музей , Эльмира, Нью-Йорк [ 4 ]
- Музей юго-западного парения США , Мориарти, Нью-Мексико [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 23 фута 2,4 дюйма (7,07 м)
- Размах крыльев: 49 футов 2 дюйма (15,00 м)
- Площадь крыла: 113 кв. футов (10,5 м 2 )
- Соотношение сторон : 21,4
- Пустой вес: 470 фунтов (213 кг)
- Полная масса: 970 фунтов (446 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов)
- Максимальное качество планирования: 38
- Скорость погружения: 126 футов/мин (0,60 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 23. Soaring Society of America, ноябрь 1983 года. USPS 499-920
- ^ Jump up to: а б Активируйте СМИ (2006). ООО «НР-18 HP Aircraft» . Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ «Планер Брайан/Харрис HP-18» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Национальный парящий музей (2011). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Юго-западный парящий музей США (2010 г.). «Планеры, дельтапланы и мотопланеры» . Проверено 26 мая 2011 г.
- Веб-страница Schreder Designs
- Р. Джонсон, Оценка летных испытаний планера HP-18W , парящий, июль 2003 г.