Пожар в туннеле Калдекотт
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2013 г. ) |
В результате пожара в туннеле Калдекотт погибли семь человек в третьем (на тот момент самом северном) стволе туннеля Калдекотт на шоссе № 24 между Оклендом и Ориндой в американском штате Калифорния , сразу после полуночи 7 апреля 1982 года. Это один из немногих пожаров в туннеле Калдекотт. крупные туннельные пожары с участием груза, который обычно считается легковоспламеняющимся, а именно бензина .
На момент пожара комплекс туннелей Калдекотт состоял из трех расположенных рядом скважин, каждая длиной 0,7 мили (1,1 км). Самая северная на тот момент скважина, где произошел пожар, предназначена для движения транспорта, идущего на запад, из Оринды в Окленд. Он имеет уклон примерно 4,7% и идет вниз от входного портала к выходному.
Описание событий
[ редактировать ]Вскоре после полуночи водитель, направлявшийся на запад, выехал за пределы полосы движения; она была законно пьяна Позже было установлено, что в то время . Ее машина врезалась в стену туннеля и остановилась на левой (быстрой) полосе почти на середине туннеля. Водитель вышел осмотреть повреждения. Первоначальная авария создала препятствие для движения транспорта сзади. Однако из-за того, что авария произошла поздно, на дороге было мало других транспортных средств, которые, как правило, двигались на высокой скорости.
Через несколько минут к узкому месту подъехала двойная цистерна (стационарная цистерна плюс прицеп-цистерна) с бензином. Случайно за ним следовал пустой автобус. Танкер врезался в машину, а затем затормозил почти ровно на середине туннеля. Автобус врезался либо в машину, либо в цистерну, либо в обе стороны; водитель автобуса был выброшен из машины и убит. Автобус без водителя продолжил движение по туннелю и врезался в колонну моста недалеко от выходного портала.
Водитель танкера осмотрел свою установку и обнаружил, что она неподвижна, бензин вытекает из прицепа в желоба, а вокруг мест протечек загораются небольшие пожары. Он побежал вниз по склону и благополучно вышел из туннеля. К тому времени горящий бензин из поврежденного танкера уже стекал по дренажной системе.
Естественная тяга в туннеле (и уклон 4,7%) действовали как дымоход, заставляя дым подниматься вверх по направлению к встречным транспортным средствам и выходить из (восточного) входного портала. Система туннельной вентиляции, которая не была включена во время крушения, оставалась выключенной на протяжении всего происшествия, за исключением короткого периода, когда уровень угарного газа превысил триггерный уровень.
В течение следующих нескольких минут в туннель въехало около 20 автомобилей. Большинству водителей удалось выехать задним ходом из-за приближающегося к ним дыма. Однако за горящей цистерной оказались зажаты четыре транспортных средства: личный автомобиль, фургон с пивом и два пикапа .
Двое пассажиров ближайшего к огню автомобиля (один из пикапов) начали сдавать задним ходом, но вскоре покинули машину и пошли обратно в гору, чтобы предупредить участников дорожного движения, следующих за ними. Примерно через пять минут после первой аварии один из этих пешеходов вызвал помощь по одному из телефонов службы экстренной помощи . Вскоре после этого огонь внезапно увеличился в размерах, и ее окутал дым; магнитофонная запись разговора пуста.
Дальше на востоке пассажир другого пикапа вышел из машины и выбежал из входного портала. Двое пожилых пассажиров частного автомобиля задымились, даже не выходя из машины. Двое пассажиров фургона с пивом также были охвачены дымом, потеряли сознание и умерли, выходя из кабины грузовика. [ нужна ссылка ]
В общей сложности в результате первоначальной катастрофы погибли два человека, пятеро погибли в результате дыма и огня, а двое были госпитализированы из-за отравления дымом . Все остальные остались невредимыми.
Люди, бежавшие на восток по туннелю, не знали, что между трубами были безопасные проходы; это могло бы позволить некоторым жертвам спастись от огня и дыма, но ни одна из имеющихся незапертых дверей не использовалась. [ нужна ссылка ]
Потери
[ редактировать ]Убит
- Дженис Феррис (водитель первой остановившейся машины)
- Джон Дайкс (водитель автобуса)
- Джун Ратледж (по телефону экстренной помощи, когда произошел огненный шар)
- Эверетт Кидни (в фургоне с пивом)
- Мелвин Янг (в фургоне с пивом)
- Кэтрин Ленц и Джордж Ленц (остались в машине)
Раненый
- Стив Ратледж (в пикапе, ближайшем к огню)
- Пол Петроэлье (в другом пикапе)
Экстренное реагирование
[ редактировать ]В туннельном комплексе Калдекотта имеется постоянно укомплектованная диспетчерская , и вибрацию от первоначального крушения ощущали те, кто находился в ней. [ нужна ссылка ] Операторы также могли видеть по внутреннему телевидению автобус , когда он выехал из туннеля и врезался в колонну.
Экипажи были отправлены из двух местных пожарных частей, Оринды и Окленда. Аварийные службы у входного (восточного) портала взяли на себя заботу об эвакуированных из туннеля, а аварийно-спасательные службы у выходного портала смогли подняться в гору на расстояние нескольких десятков ярдов от огня. [ нужна ссылка ]
Первой заботой пожарных было обеспечить, чтобы бензин, стекающий по дренажной системе, не создавал опасности взрыва для их усилий по тушению пожара. К сожалению, клапаны, которые должны были использоваться для отвода дренажных стоков в для опасных материалов, отстойник были подвергнуты коррозии и вышли из строя, а бензин попал в близлежащее озеро. [ нужна ссылка ]
Тушение пожара на участке в туннеле началось в 1:30 ночи, когда взрывоопасная атмосфера на озере была взята под контроль. Однако жара пожара серьезно повлияла на целостность пожарной магистрали туннеля, а давление воды было недостаточным для поддержания струи из шланга. Ввиду отсутствия эффективных средств борьбы с ним пожару дали догореть, а остатки потушили пеной и сухим порошком. Сообщение «Стоп» было выдано в 2:54 ночи.
Размер ущерба
[ редактировать ]Пожар горел от двадцати восьми до сорока минут, за это время была израсходована большая часть из 8700 галлонов США (33000 л) бензина, перевозимого грузовиком. Около 250 галлонов США (950 л) были либо сброшены в канализацию, либо извлечены из цистерны. [ нужна ссылка ]
Весь жар и дым от пожара устремились вверх, к восточному входному порталу. К западу (под гору) от места пожара повреждений от пожара не было. [ нужна ссылка ]
Латунные компоненты транспортного средства на цистерне расплавились, что указывает на то, что температура превышала 1800 °F (980 °C), но во время операций по очистке не было обнаружено никаких образцов расплавленной меди (температура плавления 1981 °F (1083 °C)) максимальная температура находилась в этом диапазоне.
Плитка и раствор на стенах туннеля были повреждены и расколоты из-за сильной жары на всем пути до входного портала на расстоянии 1720 футов (520 м). На протяжении первых 750 футов (230 м) к востоку от места пожара наблюдались расколы бетонного подвесного потолка и бетонных стен за плиткой. Откол остановился на стержнях стальной арматуры , примерно на 3 дюйма (7,6 см) ниже поверхности бетона. [ нужна ссылка ]
На первых 675 футах (206 м) стальные заглушки над вентиляционными каналами в подвесном потолке (эти заглушки используются для балансировки скорости подачи и вытяжки воздуха) деформировались из-за жары, и их пришлось заменить. [ нужна ссылка ]
На всей восточной части туннеля пришлось заменить настенную плитку, водопроводные трубы, освещение, средства связи, указатели и аварийные панели. Потолочная плитка ранее была снята из-за плохой адгезии. В рамках проекта реконструкции для бетонного покрытия потолка были использованы эмалированные металлические панели. Третья труба туннеля была закрыта на ремонт, длившийся несколько месяцев; Стоимость проекта реконструкции составила более 3 миллионов долларов. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Готардский дорожный туннель — место смертельной аварии и пожара в 2001 году.
- Катастрофа Капруна - пожар 2000 года, произошедший в наклонном туннеле фуникулера в Австрии, где наклон туннеля вызвал аналогичный эффект дымохода со смертельным исходом.
- Мемориальный туннель - устаревший автодорожный туннель, который сейчас используется как учебный и испытательный центр реагирования на чрезвычайные ситуации.
- Список транспортных пожаров
Ссылки
[ редактировать ]- Эгилсруд, П., Предотвращение и контроль пожаров в туннелях автомагистралей, отчет FHWA RD-083-32, 1983 г.
- Ларсон, Д.В., Риз, Р.Т. и Уилмот, Э.Л., Тепловая среда при пожаре в туннеле Калдекотт, нормативные соображения и вероятности, PATRAM 83, 7-й Международный симпозиум по упаковке и транспортировке радиоактивных материалов
- San Francisco Examiner, среда, 7 апреля и четверг, 8 апреля 1982 г.
- Райли Н. и Лелланд А. Обзор происшествий, связанных с опасными материалами в автомобильных и железнодорожных туннелях, Материалы 2-й Международной конференции по безопасности в автомобильных и железнодорожных туннелях, 1995 г.; ISBN 0-9520083-2-7
- Вайгер П., пожарной безопасности в автомобильных туннелях , 2000 г. Журнал NFPA по
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Национальный совет по безопасности на транспорте, Отчет о дорожно-транспортном происшествии - столкновение нескольких транспортных средств и пожар, туннель Калдекотт недалеко от Окленда, Калифорния, 7 АПРЕЛЯ 1982 г. NTSB/HAR-83/01, 1983 г.
- Джексон, Л., Серьезные туннельные пожары с особым вниманием к пожару в туннеле Калдекотт, Окленд, Калифорния, 7 апреля 1982 года. Комитет A2C04 Совета по транспортным исследованиям, Туннели и подземные сооружения, 1983.
37 ° 51'29 "с.ш. 122 ° 12'47" з.д. / 37,858 ° с.ш. 122,213 ° з.д.