Домахи
Домахи , или Домаси и Дамхи, — популярный праздник сбора урожая, отмечаемый в регионах Камруп и восточной части Гоалпара в Западном Ассаме . [ 1 ] [ 2 ] Он отмечает начало и конец сезона сбора урожая, а также начало и конец новых лет Камрупи и Гоалпария.
Этимология
[ редактировать ]Этот термин состоит из двух слов «До», что означает два, и «мах» или «мас», что означает месяц. Слово «Домахи» означает соединение двух месяцев. [ 3 ]
Типы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Фестиваль подразделяется на «Магар Домахи» (середина января), «Байхагар или Байшах Домахи» (середина апреля) и «Катир или Картика Домахи» (середина октября). Астрономически Байхагар Домахи связан с весенним равноденствием , Кати Домахи — с осенним равноденствием , а Магхар Домахи — с зимним солнцестоянием . Зимнему празднику придается большее значение, чем весеннему. Но третий фестиваль, проводимый осенью, не всегда считается еще одним Домахи.
Магхар Домахи
[ редактировать ]Магхар Домахи или Домаси — это праздник пиршества после окончания сезона и года сбора урожая. Его отмечают примерно в середине января. Накануне этого фестиваля организуется массовый пир, который называется «лог бхаат» или «бходж бхат». Магхар Домахи начинается с последнего дня «пух маа» по ассамскому календарю . Первый день Магхар Домахи называется «урука». В этот день женщины готовят питхи , ларусы и маах кораи.
Байхагар Домахи
[ редактировать ]Байхагар или Байшах Домахи – особенный весенний праздник. Ярмарка обычно проводится в первую неделю Байхага или третью неделю апреля. Он известен как « Бхатели » на севере Камрупа, «Сори» или «Суанри» на юге Камрупа. В южной части Камрупа, где фестиваль известен как Сори, можно увидеть не высокие бамбуки, а бамбуковые столбы с пучком наверху. В северном Камрупе люди кланяются бамбуку и с почтением прикасаются к нему.
Обращать внимание
[ редактировать ]Бхатели, как его называют в Северном Камрупе ( Налбари , Рангия и т. д.), проводится в месяц Вайсакха . Каждая зона украшена длинным бамбуком с флагом и транспарантами. Тот, кто лучше всех приспосабливается [ нужны разъяснения ] называется женихом. Остальные, которых называют невестами, затем окружают бамбук кругом, и проводится имитация свадебной церемонии. [ 4 ] Одной из главных особенностей фестиваля является посадка двух зеленых бамбуков. Утром в назначенный день молодые люди принимают очистительные ванны. Они вырезали два бамбука и украсили их цветной тканью и каури , после чего устроили празднование с музыкой и инструментами. Крупномасштабная ярмарка, сопровождавшаяся торговлей различными товарами.
На юге Камрупа, где он известен как «Сори» или «Суанри», следует той же схеме с несколькими вариациями. В районе Баджали на севере Камрупа бамбук растет рядом с баньяновым деревом под названием «Мадан Мохан Госайн». [ двусмысленный ] , имя Кришны .
Баниканта Какати обращает внимание на сходство Бхатели и древнего фестиваля Индрадхваджа. [ 5 ] Фестиваль Индрадхваджи описан в Калика-пуране как «Сакроттана» и проходил вокруг шеста с флагами. Процедуры праздника, описанные в Калика-пуране, аналогичны подготовке к празднованию Бхатели в наши дни. Два фестиваля кажутся одним, если не считать некоторых мелких деталей. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бирендранатха Датта, Набиначандра Шарма, Прабин Чандра Дас (1994), Справочник фольклорных материалов Северо-Восточной Индии , стр. 158
- ^ Шарма Набиначандра (1988), Очерки фольклора Северо-Восточной Индии , стр. 64
- ^ Датта, Бирендрнатх (1995), Народная культура региона Гоалпара , стр. 98
- ^ BC Аллен (1905), Справочник округа Камруп , стр. 111
- ^ Баниканта Какати, Вишнуитские мифы и легенды , стр. 107-1. 64-6
- ^ Д. Сарма (1968), Религиозные ярмарки и фестивали Ассама , Журнал Исследовательского общества Ассама, Том XVIII