Монах из Хайльсбронна
Монах Хайльсброннский ( нем . Mönch von Heilsbronn ) был анонимным автором нескольких коротких мистических трактатов, написанных примерно в начале четырнадцатого века в цистерцианском аббатстве Хайльсбронн , в Баварии .
Монах цитирует святого Бонавентуру и Альберта Великого (ум. 1280) и в основном опирается на работы Конрада Брундельсхаймского (Соккуса), аббата Гейльсбронна в 1303 году (ум. 1321). Его мистические концепции показывают близкую связь с Бернаром Клервоским и Гюго Сен-Викторским .
Дата составления трактатов определяется этими заимствованиями и цитатами; они написаны на средненемецком языке с некоторыми следами баварского диалекта .
Книга семи степеней
[ редактировать ]Первая, в стихах, — это «Книга семи степеней» (Das Buch der siben Grade), состоящая из 2218 строк и сохранившаяся только в гейдельбергской рукописи, переписанной в 1390 году священником Ульриком Куррифексом из Эшенбаха. . В ней автор, взяв за отправную точку видение Иезекииля (XL, 22), описывает семь ступеней, которые позволяют чистой душе подняться в небесные сферы: молитва, покаяние, милосердие, привычная мысль о Боге, с преданность, которая очищает и восхищает, единение и соответствие Богу, созерцание Бога. Автор, возможно, использовал трактат того же характера, приписываемый Давиду Аугсбургскому .
В 2019 году выпуск «Книги семи степеней» был обнаружен в Badische Landesbibliothek в Карлсруэ . Этот 179-страничный сценарий, датированный 1335–1340 годами согласно анализу бумаги и существующим водяным знакам, считается самой старой бумажной рукописью, полностью написанной на немецком языке, когда-либо найденной. [ 1 ] [ 2 ]
Книга о Теле и Крови Господней
[ редактировать ]Другое произведение написано в прозе, с прологом и эпилогом в стихах. В этом прологе автор называет себя «Монахом Гейльсбронна» ( einem München von Hailsprunne ) и просит молитв читателя. Название трактата — « Liber de corpore et sanguine Domini » (или « Das Puch on den VI namen des Fronleichnams », или также « Goldene Zunge »).
В этом трактате преподобный рассматривает шесть различных названий, данных Святому Таинству : Евхаристия, Дар, Еда, Причастие, Жертва, Таинство. Он дает основания для этих названий и предлагает соображения о Божественной любви, соединении с Богом и т. д., особенно когда речь идет о втором и шестом именах. Он очень часто цитирует Бернара Клервоского, которого называет «своим отцом», а также (реже + Августина Гиппопотама и Григория Великого ).
Другие работы
[ редактировать ]Третье произведение, «О любви» ( Das Puch von der Minne ), если оно когда-либо существовало, не обнаружено.
Два других трактата, найденные в рукописи Гейдельберга, приписываются тому же автору. Первая из них — «Дочь Сиона» ( Tochter Syon ), короткое стихотворение из 596 строк, на аламанском диалекте , богатое содержанием и полное эмоций; в нем говорится о мистическом союзе души с Богом, общей теме в поэзии тринадцатого и четырнадцатого веков. Второе произведение ( фон Санте Алексис ) повествует в 456 строках известную легенду о святом Алексее .
Однако из-за особенностей языка, рифмы и стиха, а также продемонстрированной концептуальной основы другие авторы ставят под сомнение идентификацию «монаха Гейльсбронна» как автора этих двух стихотворений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Старейшая немецкая рукопись, обнаруженная на бумаге | Карлсруэ | SWR Aktuell Baden-Württemberg | SWR Aktuell | SWR» . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 г. Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Deutschlandfunk – новости – новости культуры» .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Монах из Гейльсбронна ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи цитируется:
- Мерцдорф, «Монах Гейльсброннский» (Берлин, 1870 г.);
- Вагнер, О монахе Гейльсбронне (Страсбург, 1876 г.);
- Денифле в Anzeiger für deutsches Altherthum und deutsche Literatur , II (1876), 300–313;
- Бирлингер в Алемании , III (1875 г.), 105 кв.;
- Виммер, вклад в критику и объяснение произведений монаха Гейльсбронна (Кальксбург, 1895).