Хью Сен-Викторский
Хью Сен-Викторский | |
---|---|
Рожденный | в. 1096 Вероятно, герцогство Саксония. |
Умер | 11 февраля 1141 г. |
Эра | Средневековая философия |
Область | Западная философия |
Школа | Схоластика |
Хью Сен-Викторский ( ок. 1096 – 11 февраля 1141) был саксонским регулярным каноником , ведущим богословом и писателем по мистическому богословию .
Жизнь
[ редактировать ]Как и о многих средневековых деятелях, о ранней жизни Хью мало что известно. Вероятно, он родился в 1090-х годах. Его родиной, возможно, была Лотарингия , Ипр во Фландрии или герцогство Саксония . [3] что он родился в округе Гарц , будучи старшим сыном барона Конрада Бланкенбургского Некоторые источники говорят , . Несмотря на протесты своей семьи, он поступил в Приорат Святого Панкраса , общину регулярных каноников , где он учился, расположенную в Хамерлеве или Хамерслебене , недалеко от Хальберштадта . [4]
Из-за гражданских волнений вскоре после его поступления в монастырь дядя Хью, Рейнхард Бланкенбургский , который был местным епископом , посоветовал ему перейти в аббатство Сен-Виктор в Париже , где он сам изучал теологию. Он принял совет своего дяди и сделал этот шаг в неясную дату, возможно, в 1115–1118 годах или около 1120 года. [5] Там он провел остаток своей жизни, став главой школы. [4]
Работает
[ редактировать ]Хью написал множество работ с 1120-х годов до своей смерти (Минь, Patrologia Latina содержит 46 работ Хью, и это не полное собрание), включая труды по богословию (как трактаты, так и сентенции ), комментарии (в основном на Библию, но также в том числе одна из псевдо-Дионисия » «Небесных Иерархий ), мистицизм, философия и искусство, а также ряд писем и проповедей. [6]
На Хью оказали влияние многие люди, но главным образом святой Августин , особенно в том смысле, что искусство и философия могут служить богословию.
К наиболее значительным работам Хью относятся:
- De Sacramentis christianae fidei ( О тайнах христианской веры / О таинствах христианской веры ) [7] Это самый знаменитый шедевр Хью, в котором представлена основная часть мыслей Хью о богословских и мистических идеях, от Бога и ангелов до законов природы.
- Didascalicon de studio Legendi ( «Дидаскаликон, или Об изучении чтения »). [8] Подзаголовок к Didascalicon, De Studio Legendi, проясняет цель трактата Хью. Написанная для учащихся школы Сен-Виктор, эта работа представляет собой предварительное введение в богословские и экзегетические исследования, преподававшиеся в парижских школах, самых передовых центрах обучения в Европе XII века. Ссылаясь на широкий спектр классических и средневековых источников и используя Августина в качестве своего главного авторитета, Хью представляет всеобъемлющий синтез риторики, философии и экзегезы, призванный служить основой для углубленных богословских исследований. «Дидаскаликон» носит прежде всего педагогический, а не умозрительный характер. Он дает современному читателю четкое представление об интеллектуальном оснащении, которого ожидают от богословов высокого Средневековья, хотя и не всегда в полной мере им владеют.
- В 1125–1130 годах Хью написал три трактата, посвященных Ноеву ковчегу: De arca Noemorali ( Ноев моральный ковчег / О нравственном толковании Ноева ковчега ), De arca Noe mystica ( Ноев мистический ковчег / О мистическом толковании ковчега). Ноя ) и De vanitate mundi ( «Суета мира» ). [9] De arca Noemorali и De arca Noe mystica отражают увлечение Хью как мистицизмом, так и книгой Бытия.
- In Hierarchiam celestem commentaria ( «Комментарий к Небесной Иерархии ») — комментарий к сочинению Псевдо-Дионисия, начатый, возможно, около 1125 года. [10] После перевода Эриугены Дионисия в девятом веке интерес к Дионису почти не проявлялся до появления комментариев Хью. [11] Вполне возможно, что Хью решил написать комментарий (который, возможно, возник на лекциях для студентов) из-за продолжающегося (ошибочного) убеждения, что покровителя аббатства Сен-Дени, Сен-Дени , следует отождествлять с псевдо- Дионисий. Дионисийская мысль не оказала существенного влияния на остальную часть творчества Хью. Однако комментарий Хью стал важной частью всплеска интереса к Дионису в двенадцатом и тринадцатом веках; Его комментарии и комментарии Эриугены часто прилагались к Дионисийскому корпусу в рукописях, так что его мысли оказали большое влияние на более позднюю интерпретацию Дионисия Ричардом Святого Виктора , Фомой Галлом , Хью Бальмским , Бонавентурой и другими. [12]
Другие работы Хью Святого Виктора включают:
- В Екклезиасте Соломона ( Комментарий к Екклезиасту ). [13]
- три В дня [14]
- О мудрости души Христовой [15]
- De Unione Corporis et Spiritus ( Союз Тела и Духа ). [16]
- Воплощение философии Диндимуса в [17]
- Practica Geometriae ( Практика геометрии ). [17]
- De Grammatica ( О грамматике ). [17]
- Soliloquium de Arrha Animae ( «Монолог о заслуженных деньгах души »). [18]
- De contemplatione et ejus speciebus (« О созерцании и его формах »). Это одна из самых ранних систематических работ, посвященных созерцанию. Судя по всему, он был написан не самим Хью, а составлен одним из его студентов, возможно, на основе конспектов его лекций. [19]
- О Священном Писании и его авторах . [20]
- Существуют и другие трактаты, авторство Хью не установлено. Шесть из них переизданы на латыни в издании Roger Baron, Hugues de Saint-Victor: Six Opuscules Spirituels , Sources chrétiennes 155 (Париж, 1969). Это: De Meditatione , [21] О слове Божием , О сущности любви , Что надо любить по-настоящему , О пяти семерках , [22] и О семи дарах Святого Духа [23]
- De anima — это трактат души: текст можно найти в издании сочинений Хью в Patrologia Latina Ж. П. Миня . Часть его была перефразирована на западно-мерсийском диалекте среднеанглийского языка автором группы Katherine . [24]
Позднее Хью ошибочно приписывали различные другие работы. Одной из таких особенно влиятельных работ было « Изложение правила святого Августина» , которое теперь считается принадлежащим Викторинской школе, но не Хью Сент-Викторским. [25]
Начато новое издание произведений Хью. Первая публикация: Гуго Сен-Викторский О таинствах христианской веры , изд. Райнер Берндт, Мюнстер: Ашендорф, 2008.
Философия и теология
[ редактировать ]Ранний «Дидаскаликон» представлял собой элементарный, энциклопедический подход к Богу и Христу, в котором Хью избегал спорных тем и сосредотачивался на том, что он считал банальными местами католического христианства. В нем он выделил три типа философии или «науки» [scientia], которые могут помочь смертным совершенствоваться и продвигаться к Богу: теоретическая философия (теология, математика, физика) дает им истину, практическая философия (этика, экономика, политика) помогает им. они становятся добродетельными и благоразумными, а «механическая» или «нелиберальная» философия (например, столярное дело, сельское хозяйство, медицина) приносит физические выгоды. Четвертая философия, логика, является подготовительной к остальным и существует для того, чтобы обеспечить в них ясные и правильные выводы. Глубоко мистические наклонности Хью не мешали ему рассматривать философию как полезный инструмент для понимания божественного или использовать ее для аргументации в пользу веры.
Августина Хью находился под сильным влиянием толкования Книги Бытия . Божественная Мудрость была архетипической формой творения. Сотворение мира за шесть дней было для человека тайной, возможно, даже таинством . Созданный Богом порядок создания мира из хаоса был посланием людям подняться из собственного хаоса невежества и стать созданиями Мудрости и, следовательно, красоты. Подобная мистико-этическая интерпретация была типична для Хью, который был склонен находить «Бытие» интересным своими моральными уроками, а не буквальным описанием событий.
Наряду с Иисусом , таинства были божественными дарами, которые Бог дал человеку, чтобы искупить себя, хотя Бог мог использовать и другие средства. Хью разделил все по принципу opus Creationis и Opus Restaurationis . Opus Creationis представлял собой произведения творения, относящиеся к творческой деятельности Бога, истинной доброте вещей, а также первоначальному состоянию и судьбе человечества. Opus restaurationis рассматривал причины, по которым Бог послал Иисуса , и последствия этого. Хью верил, что Богу не обязательно посылать Иисуса и что у Него есть другие варианты. Почему он решил послать Иисуса – это тайна, над которой нам следует размышлять, и ее нужно познать через откровение с помощью философии, чтобы облегчить понимание.
Наследие
[ редактировать ]В аббатстве Святого Виктора многих последовавших за ним ученых часто называют «Школой Святого Виктора». Андрей Сен-Викторский учился у Хью. [26] Среди других, которые, вероятно, вошли в общину слишком поздно, чтобы получить непосредственное образование у Хью, - Ричард Сен-Викторский и Годфри. [27] Однако одним из идеалов Хью, который не прижился в Сент-Викторе, было то, что он использовал науку и философию как инструменты для приближения к Богу. [ нужна ссылка ]
Его работы находятся в сотнях библиотек по всей Европе. [ нужна ссылка ] После его смерти его цитируют во многих других публикациях. [ нужна ссылка ] и Бонавентура хвалит его в «О сведении искусств к теологии» .
Он также оказал влияние на критика Эриха Ауэрбаха , который процитировал этот отрывок из Гуго Сен-Викторского в своем эссе «Филология и мировая литература»: [28]
Поэтому источником великой добродетели для практикующего ума является научиться постепенно сначала изменять видимые и преходящие вещи, чтобы впоследствии он мог полностью оставить их позади. Человек, которому родина мила, — нежный новичок; тот, для кого каждая почва как родная, уже силен; но совершенен тот, для кого весь мир как чужое место. Нежная душа сосредоточила свою любовь на одном месте в мире; сильный человек распространил свою любовь на все места; идеальный мужчина погасил свое.
Работает
[ редактировать ]Современные издания
[ редактировать ]- Латинский текст
- Латинские тексты Гуго Святого Виктора доступны в издании Migne на сайте Documenta Catholica Omnia, http://www.documentacatholicaomnia.eu/30_10_1096-1141-_Hugo_De_S_Victore.html .
- Генри Баттимер, Хью Сен-Викторский. Дидаскаликон Исследование чтения (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета, 1939).
- Хью Сен-Викторский, L'oeuvre de Hugues de Saint-Victor. 1. Об обучении новичков. О силе молитвы. О похвале благотворительности De arrha animae , латинский текст под редакцией HB Feiss & P. Sicard; Французский перевод Д. Пуареля, А. Роше и П. Сикара. Введение, примечания и приложения Д. Пуареля (Turnhout, Brepols, 1997).
- Хьюг де Сен-Виктор, «Творчество Хьюга де Сен-Виктор». 2. О Песне Марии. К Успению Богородицы. О девстве блаженной Марии. Egredietur virga, Maria porta , под редакцией Б. Жоллеса (Turnhout: Brepols, 2000)
- Хью Сент-Виктор, На Ноевом ковчеге. Libellus de formatione Arche , Эд Патриций Сикард, 360, том 176, Хьюго де Санкто Виктор Опера, I (Турнхаут: Бреполь, 2001)
- Хьюго де Санкто Виктор, De tribus diebus , Эд Доминик Пуарель, 360 том 177, Хью де Санкто Виктор Опера, II (Тюрнхаут: Бреполь, 2002)
- Хью Сен-Викторский, De Sacramentis Christiane Fidei , изд. Райнер Берндт (Мюнстер: Ашендорф, 2008)
- Хью Сен-Виктор, Об иерархии Дионисия , 360, том 178, Работы Хью Сен-Виктор, III (Тюрнхаут: Брепольс, готовится к публикации)
- английские переводы
- Хью Святого Виктора, Объяснение правила святого Августина в переводе Алоизиуса Смита (Лондон, 1911 г.)
- Хью Святого Виктора, Обручальный дар души , перевод Ф.С. Тейлора (Лондон, 1945) [перевод De Arrha Animae ]
- Хью Святого Виктора, О таинствах христианской веры: (De Sacramentis) , перевод Роя Дж. Деферрари (Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки, 1951).
- Хью Сен-Викторский: Избранные духовные сочинения , переведенные монахом CSMV; со вступительным словом Элреда Сквайра. (Лондон: Faber, 1962) [перепечатано в Юджине, Орегон: Wipf & Stock Publishers, 2009] [содержит перевод первых четырех книг De arca Noemorali и первых двух (из четырех) книг De vanitate mundi ].
- Дидаскаликон Хью Святого Виктора , перевод Джерома Тейлора (Нью-Йорк и Лондон: Columbia UP, 1961) [перепечатано в 1991 году] [перевод Дидакаликона ]
- Монолог о заслуженных деньгах души , перевод Кевина Герберта (Милуоки, Висконсин: Marquette University Press, 1984) [перевод Soliloquium de Arrha Animae ]
- Хью Святого Виктора, Practica Geometriae , пер. Фредерик А. Хоманн (Милуоки: издательство Университета Маркетт, 1991)
- Хью Святого Виктора, выдержки из «Вводных заметок к Священным Писаниям и авторам Священных Писаний» , перевод Дениса Тернера, в книге Дениса Тернера, «Эрос и аллегория: Средневековая экзегеза Песни Песней» (Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации, 1995), 265- 274
- Хью Святого Виктора о таинствах христианской веры , транс Роя Деферрари (Юджин, Орегон: Wipf & Stock Publishers, 2007) [перевод De Sacramentis Christianae Fidei ]
- Бойд Тейлор Кулман и Дейл М. Коултер, редакторы, «Троица и творение: избранные произведения Хью, Ричарда и Адама из Святого Виктора» (Turnhout: Brepols, 2010) [включает перевод Хью из Святого Виктора, «О трех днях» и «Приговоры о Божественность ]
- Хью Фейсс, изд., О любви: подборка произведений Хью, Адама, Ахарда, Ричарда и Годфри Сент-Викторского (Turnhout: Brepols, 2011) [включает переводы книг «Похвала жениха» , «О сущности любви» , «О Похвала благотворительности . Что по-настоящему следует любить? , О четырех степенях жестокой любви, пер. А.Б. Кребель и монолог об обручении-даре души .
- Франклин Т. Харкинс и Франс ван Лиер, редакторы, «Толкование Священных Писаний: теория». Подборка работ Хью, Эндрю, Ричарда и Годфри из Сен-Виктора и Роберта Мелуна (Тюрнхаут, Бельгия: Brepols, 2012) [содержит переводы: Didascalion по изучению чтения , представленные и переведенные Франклином Т. Харкинсом; «О Священном Писании и его авторах» и «Прилежный исследователь» , представленные и переведенные Франсом ван Лиером; О таинствах христианской веры, прологи , представленные и переведенные Кристофером П. Эвансом]
«Компендиум философии» ( Compendium Philosophiae ), приписываемый Хью Сен-Викторскому в нескольких средневековых рукописях, после повторного открытия и изучения в 20 веке оказался на самом деле редакцией « Вильгельма Конша » De Philosophia Mundi . [29] [30]
См. также
[ редактировать ]- Искусство памяти § Принципы Хью . «Дидаскаликон» и «Хроника» , где упоминаются
- Хендрик Манде
- Мистический ковчег , картина Хью
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Доминик Пуарель, Германские истоки мысли Гуго де Сен-Виктор, с. 173 и далее.
- ^ Фернал, Дж., Диалектика веры и разума в чтении Корнелио Фабро теологии Кьеркегора (Богословские исследования, 2017, том 78 (3) 718–739), стр. 735
- ^ Б. Макгинн, Рост мистицизма , (1994), стр. 365.
- ^ Jump up to: а б Католическая энциклопедия: Хью Святого Виктора
- ^ Макгинн (1994), стр. 365, в качестве даты указывает «около 1120».
- ↑ Полезный, хотя и не обязательно полный, список работ Хью, а также современные издания и переводы, напечатан в издании Хью Фейсса « О любви » (2010), стр. 15–20.
- ^ Перепечатано в PL 176:173-618 и в Hugonis de Sancto Victore De Sacramentis Christiane fidei , изд. Райнер Берндт, Мюнстер: Ашендорф, 2008. Английский перевод есть у Хью Святого Виктора, О таинствах христианской веры: (De sacramentis) , перевод Роя Дж. Деферрари (Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки, 1951). ). Английский перевод Прологов сделан в книге Франклина Т. Харкинса и Франса ван Лиера, ред., «Интерпретация Священных Писаний: теория». Подборка работ Хью, Эндрю, Ричарда и Годфри Сен-Викторских и Роберта Меленского (Тюрнхаут, Бельгия: Бреполь, 2012), стр. 253–268.
- ↑ Латинский текст находится у Генри Баттимера, Hugonis de Sancto Victore. Дидаскаликон. De Studio Legendi (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета, 1939). Более старый английский перевод находится у Джерома Тейлора, «Дидаскаликон Хью Сент-Викторского » (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1961). Более поздний перевод — Франклин Т. Харкинс и Франс ван Лиер, редакторы, «Интерпретация Священных Писаний: теория». Подборка работ Хью, Эндрю, Ричарда и Годфри Сен-Викторских и Роберта Меленского (Тюрнхаут, Бельгия: Брепольс, 2012), стр. 61–202.
- ^ Эти три трактата напечатаны в PL 176:617-740.
- ^ Более старое издание латинского текста находится в PL 175:928A. Современное издание — Hugo de Sancto Victor Opera III: Super Hierarchiam Dionysius , (Turnhout: Brepols), 360, vol. 178.
- ^ Дэвид Ласкомб, «Комментарий Хью Сен-Викторского о Небесной Иерархии», в Т. Бояджиеве, Г. Каприеве и А. Шпеере, ред., Die Dionysius-Rezeption im Mittelalter , (Turnholt:Brepols, 2000), стр. 160 -164; Д. Пуарель, «Le 'chant dionysien' du IXe au XIIe siècle», в М. Гулле и М. Париссе (редакторы), Les historiens et le latin middle , (Париж: Publications de la Sorbonne, 2001), стр. 151–176. .
- ^ Дополнительные комментарии к этой работе см. Рорем, Пол (2008). «Ранний латинский Дионисий: Эриугена и Хью Святого Виктора». Современная теология . 24 (4): 601–614. дои : 10.1111/j.1468-0025.2008.00488.x .
- ^ Перепечатано в PL 175:115A.
- ^ Перепечатано в PL 176. Подробное исследование этой работы имеется в Доминике Пореле, Livre de la Nature et débat trinitaire au XXe siècle, Le De tribus diebus de Hugues de Saint-Victor , (Turnhout: Brepols, 2002), 169-198. . Большая часть этого введения резюмируется во введении к английскому переводу книги Бойда Тейлора Кулмана и Дейла М. Коултера, ред., « Тринити и творчество: подборка работ Хью, Ричарда и Адама из Сент-Виктора » (Turnhout: Brepols, 2010).
- ^ Перепечатано в PL 176:845-856.
- ^ Перепечатано в PL 177:285-294.
- ^ Jump up to: а б с Перепечатано в издании Роджера Барона, Хью из Saint Victor Opera Propaedeutica (Нотр-Дам, Индиана: University of Notre Dame Press, 1966).
- ^ Перепечатано в книге Мюллер, Карл, изд., Хьюго фон Сен-Виктор: Soliloquium de Arrha Animae Und De Vanitate Mundi (Бонн: Verlag А. Маркуса Уне Э. Вебера, 1913). Английский перевод есть в книге «Монолог о заслуженных деньгах души» , перевод Кевина Герберта (Милуоки, Висконсин: Marquette University Press, 1965).
- ^ См. Бернард Макгинн, Рост мистицизма , (1994), стр. 384-390. Латинский текст: Бартелеми Орео, Хьюг де Сен-Виктор . Париж, 1859 г. (стр. 177–210). Французский перевод есть у Роже Барона, Хьюга де Сен-Виктор: La contemplation et ses espèces (Tournai-Paris: Desclée, 1958).
- ^ Английский перевод находится в книге Франклина Т. Харкинса и Франса ван Лиера, ред., «Интерпретация Священных Писаний: теория». Подборка работ Хью, Эндрю, Ричарда и Годфри Сен-Викторских и Роберта Меленского (Тюрнхаут, Бельгия: Brepols, 2012).
- ^ Напечатано в PL176: 993-998.
- ^ Напечатано в PL175: 405-414.
- ^ Напечатано в PL176: 405-414.
- ^ Эггебротен, Энн. « «Соулз Вард»: пересказ «Де Анима» для женской аудитории» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2011 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Томас Ф. Мартин OSA, Наше беспокойное сердце: Августинская традиция , (2003), стр. 82
- ^ Берндт, Райнер (2002). «Андрей Сен-Виктор». В Андре Воше (ред.). Энциклопедия средневековья . Джеймс Кларк и Ко.
- ^ Б. Макгинн, Рост мистицизма , (1994), стр. 366
- ^ Эрих Ауэрбах (2009). Дамрош, Дэвид; Мелас, Натали; Бутелези, Мбонгисени (ред.). Принстонский справочник по сравнительной литературе . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 124.
- ^ Оттавиано (1935) .
- ^ Феррара (2016) , с. 39–41.
Библиография
[ редактировать ]- Оттавиано, Кармело, изд. (1935), Неопубликованный отрывок из философии Вильгельма Коншского (на латыни), Неаполь: Альберто Морано .
- Феррара, Кармине (2016), Гульельмо ди Конш и il Dragmaticon Philosophiae [ Вильгельм Конш и Dragmaticon Philosophiae ] (на итальянском языке), Fisciano: Университет Салерно .
- Ласкомб, Дэвид (2000), «Комментарий Хью Сен-Викторского о Небесной Иерархии», Die Dionysius-Rezeption im Mittelalter , Turnholt: Brepols .
- Макгинн, Бернард (1994), Рост мистицизма , стр. 370–395 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Льюис E 213 Правило Святого Августина; Проповедь на тему Матфея 25:6 в OPenn
- «Гью Святого Виктора» в: Новое пришествие
- Латинские тексты Гуго Святого Виктора доступны в издании Migne на Documenta Catholica Omnia, http://www.documentacatholicaomnia.eu/1815-1875,_Migne,_Patrologia_Latina_03_Rerum_Conspectus_Pro_Auctoribus_Ordinatus,_MLT_H.html .
- Альфандери, Поль Даниэль (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 859. . В
- 1090-е рождения
- 1141 смерть
- Саксонское дворянство
- Немецкие римско-католические священники XII века
- Немецкие католические богословы XII века
- Христианские мистики XII века
- Немецкие философы XII века
- Писатели XII века на латыни
- Августинские каноны
- Канонические богословы-августинцы
- Римско-католические мистики
- Средневековые геометры
- Схоластические философы
- Монашеские богословы