Jump to content

Крыло Сиона

Крыло Сиона
Общая информация
Тип Боинг 767-338ER
Владельцы
Строительный номер MSN 30186 [ 1 ]
Регистрация
  • 4X-ISR
  • (Ранее:
  • Н376СМ
  • ВХ-ОГВ) [ 2 ]
Радиокод Израильские ВВС 1
История
Первый полет
  • 3 ноября 2019 г.
  • (Постконверсия) [ 3 ]

Крыло Сиона ( иврит : כנף ציון , Кнаф Цион, арабский : جناح صهيون, Джана Сахюн ) — основной правительственный транспортный самолет Государства Израиль , которому поручено перевозить президента и премьер-министра за границу во время международных визитов. Самолет представляет собой модифицированный авиалайнер Boeing 767-338ER широкофюзеляжный , двухдвигательный принадлежащий ВВС Израиля .

Введенный в эксплуатацию в 2014 году, его переоборудование в транспортный самолет было завершено в 2019 году. Свой первый оперативный полет за границу он совершил в феврале 2024 года и впервые использовался для официального визита в поддержку визита премьер-министра Биньямина Нетаньяху в Соединенные Штаты в июле 2024 года. .

Предшественники

[ редактировать ]

1940-е-1950-е годы

[ редактировать ]
Премьер-министр Давид Бен-Гурион стоит рядом со своим самолетом Douglas C-47 Skytrain .

В первые месяцы после создания Израиля в 1948 году первый премьер-министр Давид Бен-Гурион использовал военные винтовые самолеты, такие как Douglas DC-3 и C-47, принадлежащие Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ), для поездок внутри страны с визитами. несколько военных фронтов во время 1948 и арабо-израильских конфликтов 1956 годов . [ 4 ] [ 5 ]

1950-е-1960-е годы

[ редактировать ]
Pan Am Boeing 377 Stratocruiser, похожий на тот, который ВВС США использовали для VIP-перевозок.

В 1960-х годах ВВС Израиля (IAF) решили использовать свои грузовые самолеты Boeing 377 Stratocruiser , способные совершать дальние полеты, в качестве VIP-самолета для визитов министров за границу. [ 4 ] Самолеты, которые изначально были гражданскими авиалайнерами, находившимися на вооружении Pan Am , были приобретены подержанными ВВС США в 1962 году и переоборудованы в грузово-транспортные конфигурации. [ 6 ] Один из Stratocruisers на вооружении IAF, FX-FPY Masada (бывший Pan Am Princess of the Pacific ), использовался IAF в 1966 году для перевозки тогдашнего премьер-министра Леви Эшколя в путешествии длиной 25 000 км (16 000 миль) в несколько африканских стран. стран, включая Кению , Уганду , Мадагаскар , Конго , Либерию , Сенегал и Берег Слоновой Кости . [ 4 ]

1970-е-2000-е годы

[ редактировать ]
Боинг 707 Re'em IAF , используемый для VIP-перевозок.

Начиная с 1970-х годов, IAF предпочитало выполнять обязанности по перевозке VIP-персон, используя имеющиеся у нее авиалайнеры Boeing 707 с реактивными двигателями . [ 4 ] Партия Боингов 707, получивших прозвище Re'em ( «Орикс» ), а также приобретенных подержанными у коммерческих авиалайнеров, была переоборудована для использования в военных целях компанией Israel Aerospace Industries (IAI). [ 4 ] Боинги 707, которые первоначально предназначались ВВС США для дозаправки в воздухе (AAR), были быстро переоборудованы для вспомогательных транспортных задач, когда бы они ни потребовались. [ 7 ] Однако ключевыми недостатками самолетов были их возраст и неспособность выполнять трансатлантические маршруты без необходимости дозаправки. [ 8 ]

На одном из Боингов 707, № 118, летал премьер-министр Менахим Бегин во время его официального визита в Египет в 1979 году. [ 4 ] Другой самолет, № 272, обслуживал премьер-министров Биньямина Нетаньяху , Эхуда Барака и Ариэля Шарона во время их пребывания у власти. [ 4 ] В то же время еще один самолет Боинг 707, который первоначально использовался президентом Египта Анваром Садатом во время его исторического визита в Израиль в 1977 году , а затем был продан Египтом в 2005 году, также был приобретен ВВС США в 2011 году для выполнения обязанностей AAR/VIP. [ 9 ] [ 10 ]

2000-е – настоящее время

[ редактировать ]
Боинг 777 Эль-Аль, похожий на те, которые арендуют для официальных визитов за границу.

С начала 2000-х годов высокопоставленные чиновники израильского правительства, включая президента и премьер-министра, перевозились за границу на коммерческих авиалайнерах, арендованных Министерством обороны у Эль-Аль Израиля , флагманского авиаперевозчика . [ 11 ] Хотя практика коммерческой перевозки израильских чиновников за границу вступила в силу в начале 2000-х годов, она применялась и в 1970-х годах; Премьер-министры Голда Меир и Менахим Бегин предпочли коммерческие поездки по дальним международным маршрутам. [ 12 ] Тем не менее, по соображениям безопасности, высокопоставленным должностным лицам разрешалось путешествовать только израильскими авиалиниями. [ 13 ]

принадлежащие Эль-Алю Боинг 737, В настоящее время для международных рейсов на короткие расстояния обычно используются самолеты более крупные широкофюзеляжные самолеты, такие как Боинг 767 и 777 . , а для дальних трансконтинентальных путешествий используются [ 4 ] До недавнего времени в преддверии международной поездки министерство обороны объявляло тендер израильским авиакомпаниям на перевозку премьер-министра. Однако, поскольку El Al была единственной авиакомпанией, эксплуатирующей дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты, некоторые премьер-министры обычно предпочитали именно ее другим вариантам. [ 14 ]

Однако практика коммерческих перевозок VIP-персон несколько раз подвергалась критике по множеству проблем, вызывающих обеспокоенность, в первую очередь по вопросам безопасности: самолет, предназначенный для перевозки высокопоставленных лиц, не имел зашифрованной связи. [ 15 ] Эта проблема была подчеркнута в 2014 году, когда высокопоставленные представители израильской разведки пожаловались на невозможность передать конфиденциальную информацию премьер-министру во время полетов на чартерных самолетах, на которых не было зашифрованных систем. [ 15 ] Еще одна проблема, вызванная соображениями безопасности, заключалась в непредвиденных неудачах: в 2019 году премьер-министр Нетаньяху был вынужден отложить обратный рейс из Польши, когда Боинг 777, на котором он сел, был случайно поврежден наземным транспортным средством прямо перед взлетом. [ 16 ] Другой инцидент с участием Нетаньяху произошел в 2023 году, когда Боинг 777, который должен был доставить его в Италию, был задержан на несколько часов из-за того, что несколько пилотов Эль-Аль отказались управлять самолетом в знак протеста против его политики. [ 17 ]

В мае 2022 года было объявлено, что он будет переведен на техническое хранение в специально построенный ангар на авиабазе Неватим до принятия решения о его дальнейшем использовании. [ 18 ] Были выдвинуты различные предложения, включая его переоборудование в военный топливозаправщик или, альтернативно, его продажу для гражданского использования после того, как будут удалены все механизмы защиты и связи высокого уровня. [ 19 ] [ 20 ]

В январе 2023 года, с возвращением к власти премьер-министра Нетаньяху, самолет был возвращен в боевую готовность. [ 21 ] 13 апреля 2024 года самолет вылетел с авиабазы ​​Неватим на юге Израиля. [ 22 ]

Государственный самолет совершил свой первый официальный полет 16 июля 2024 года с оборудованием и некоторыми членами делегации безопасности для предстоящего визита Нетаньяху в Соединенные Штаты. Из-за нехватки места самолет должен был совершить два отдельных рейса с интервалом в неделю, причем второй рейс доставит остальную часть окружения - помощников, охранников и журналистов. [ 23 ]

Это пассажирский самолет Boeing 767-338ER , который ранее принадлежал Australian Airlines и Qantas и на момент его покупки Израилем ему было около 20 лет. [ 24 ] Самолет прибыл в Израиль в 2016 году и был переоборудован к 2019 году стоимостью 207 миллионов долларов. Он включает в себя личный кабинет премьер-министра, спальню, конференц-зал и военную комнату. [ 23 ]

3 ноября 2019 года самолет совершил первый испытательный полет. [ 24 ]

Первоначальный бюджет на его покупку, переоборудование и модернизацию составлял 393 миллиона шекелей (115 миллионов долларов), но к моменту первого полета он вырос на 50 процентов до 580 миллионов шекелей. Ожидается, что эксплуатация самолета будет стоить налогоплательщикам 44,6 миллиона шекелей ежегодно. Покупка специального самолета подверглась критике – особенно после того, как она значительно превысила первоначальный бюджет – и его открытие несколько раз откладывалось. В 2020 году сообщалось, что канцелярия тогдашнего премьер-министра Биньямина Нетаньяху приказала остановить полет самолета, опасаясь, что он вызовет критику во время крупного экономического кризиса с ростом безработицы в результате пандемии коронавируса. [ 25 ]

7 декабря 2021 года, вызвав споры относительно его необходимости и стоимости, самолет получил окончательное одобрение и завершил процесс регистрации и проверки Управлением гражданской авиации Израиля. Несмотря на его готовность, последующие премьер-министры Нафтали Беннетт и Яир Лапид решили не использовать самолет. [ 26 ]

По состоянию на 2024 год каждый трансконтинентальный перелет на самолете будет стоить более 200 тысяч долларов. [ 23 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «ОПЕРАТОРЫ УСТРОЙСТВ» . www.airfleets.fr . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 г.
  2. ^ "4X-ISR ВВС ИЗРАИЛЯ БОИНГ 767-300" . www.planespotters.net .
  3. ^ « Новый самолет премьер-министра «Крыло Сиона» совершил первый испытательный полет» . Времена Израиля . 3 ноября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Внутри спорного израильского «Air Force One» стоимостью 260 миллионов долларов » . Гаарец . 14 декабря 2021 г.
  5. ^ Бар-Он, Мордехай (1991) [перепечатано в 2011 г.]. «Давид Бен-Гурион и Севрский сговор». У В. Роджера Луи; Роджер Оуэн (ред.). Суэц 1956: Кризис и его последствия (Интернет-изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; Оксфордский академический. стр. 145–160. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198202417.003.0008 . ISBN  978-0-19-820241-7 .
  6. ^ «Боинг 377/С-97 Стратокрузер (Анак)» . www.oocities.org .
  7. ^ «Боинг 707 — израильский пустынный гигант» . www.key.aer . 17 мая 2018 г.
  8. ^ «Израильский Air Force One» . www.globalsecurity.org .
  9. ^ «Боинг 707-366С Реем – Израиль – ВВС» . www.airliners.net . Апрель 2011.
  10. ^ «Ганц приземляется в Бахрейне для подписания соглашений о безопасности в рамках своего первого официального визита» . Времена Израиля . 2 февраля 2022 г.
  11. ^ Майталь, Шломо (22 марта 2019 г.). «Платиновый самолет премьер-министра Нетаньяху » «Джерузалем Пост» .
  12. ^ «Пилоты говорят, что израильский самолет чуть не врезался в самолет премьер-министра» . Нью-Йорк Таймс . 26 октября 1970 г.
  13. ^ «Собственный Air Force One Израиля» . Иерусалим Пост . 15 февраля 2017 г. Редакция JPost.
  14. ^ «Частный самолет премьер-министра летает сверх бюджета» . Времена Израиля . 21 декабря 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Нетаньяху предлагает лучший способ доставки израильских лидеров» . Новости Рейтер . 4 мая 2014 г.
  16. ^ «Премьер-министр вынужден провести дополнительную ночь в Варшаве после повреждения самолета» . Времена Израиля . 15 февраля 2019 г.
  17. ^ «После очевидного бойкота, Эль-Аль заявляет, что найдены пилоты, которые будут укомплектовывать рейс Нетаньяху в Рим» . Времена Израиля . 5 марта 2023 г.
  18. ^ «Израильский самолет Air Force One законсервирован еще до того, как совершил первый боевой полет» . Времена Израиля . 25 мая 2022 г.
  19. ^ «Нетаньяху намерен ввести в эксплуатацию израильскую версию Air Force One из нафталиновых шариков» . Времена Израиля . 18 ноября 2022 г. . Проверено 20 ноября 2022 г.
  20. ^ Пфеффер, Аншель (28 ноября 2022 г.). «Новый израильский самолет AF1 законсервирован в пустыне. Вот решение» . Гаарец . Проверено 1 июля 2023 г.
  21. ^ «Израильский самолет Air Force One больше не находится на консервации и завершает очередной испытательный полет» . Времена Израиля . 30 января 2023 г. . Проверено 1 июля 2023 г.
  22. ^ «planefinder.net» .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Берман, Лазарь (6 июля 2024 г.). «Государственный самолет совершает первый рейс в США для визита премьер-министра; ему придется вернуться за ним» . Времена Израиля . Проверено 22 июля 2024 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Блюменталь, Итай. «Эксклюзив: первые фотографии самолета премьер-министра» . ynet.com (на иврите) . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  25. ^ «Спорный новый «Air Force One» Нетаньяху » . Гаарец . Проверено 5 августа 2020 г.
  26. ^ «Беннетт еще не определился, готов ли к полету израильский «Air Force One»» . Глобусы . Проверено 7 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00c1a79af843683c9546ce0a0bd57fe0__1726150680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/e0/00c1a79af843683c9546ce0a0bd57fe0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wing of Zion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)