Крыло Сиона
Крыло Сиона | |
---|---|
![]() 4X-ISR в аэропорту Бен-Гурион | |
Общая информация | |
Тип | Боинг 767-338ER |
Владельцы |
|
Строительный номер | MSN 30186 [ 1 ] |
Регистрация |
|
Радиокод | Израильские ВВС 1 |
История | |
Первый полет |
|
Крыло Сиона ( иврит : כנף ציון , Кнаф Цион, арабский : جناح صهيون, Джана Сахюн ) — основной правительственный транспортный самолет Государства Израиль , которому поручено перевозить президента и премьер-министра за границу во время международных визитов. Самолет представляет собой модифицированный авиалайнер Boeing 767-338ER широкофюзеляжный , двухдвигательный принадлежащий ВВС Израиля .
Введенный в эксплуатацию в 2014 году, его переоборудование в транспортный самолет было завершено в 2019 году. Свой первый оперативный полет за границу он совершил в феврале 2024 года и впервые использовался для официального визита в поддержку визита премьер-министра Биньямина Нетаньяху в Соединенные Штаты в июле 2024 года. .
Предшественники
[ редактировать ]1940-е-1950-е годы
[ редактировать ]
В первые месяцы после создания Израиля в 1948 году первый премьер-министр Давид Бен-Гурион использовал военные винтовые самолеты, такие как Douglas DC-3 и C-47, принадлежащие Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ), для поездок внутри страны с визитами. несколько военных фронтов во время 1948 и арабо-израильских конфликтов 1956 годов . [ 4 ] [ 5 ]
1950-е-1960-е годы
[ редактировать ]
В 1960-х годах ВВС Израиля (IAF) решили использовать свои грузовые самолеты Boeing 377 Stratocruiser , способные совершать дальние полеты, в качестве VIP-самолета для визитов министров за границу. [ 4 ] Самолеты, которые изначально были гражданскими авиалайнерами, находившимися на вооружении Pan Am , были приобретены подержанными ВВС США в 1962 году и переоборудованы в грузово-транспортные конфигурации. [ 6 ] Один из Stratocruisers на вооружении IAF, FX-FPY Masada (бывший Pan Am Princess of the Pacific ), использовался IAF в 1966 году для перевозки тогдашнего премьер-министра Леви Эшколя в путешествии длиной 25 000 км (16 000 миль) в несколько африканских стран. стран, включая Кению , Уганду , Мадагаскар , Конго , Либерию , Сенегал и Берег Слоновой Кости . [ 4 ]
1970-е-2000-е годы
[ редактировать ]
Начиная с 1970-х годов, IAF предпочитало выполнять обязанности по перевозке VIP-персон, используя имеющиеся у нее авиалайнеры Boeing 707 с реактивными двигателями . [ 4 ] Партия Боингов 707, получивших прозвище Re'em ( «Орикс» ), а также приобретенных подержанными у коммерческих авиалайнеров, была переоборудована для использования в военных целях компанией Israel Aerospace Industries (IAI). [ 4 ] Боинги 707, которые первоначально предназначались ВВС США для дозаправки в воздухе (AAR), были быстро переоборудованы для вспомогательных транспортных задач, когда бы они ни потребовались. [ 7 ] Однако ключевыми недостатками самолетов были их возраст и неспособность выполнять трансатлантические маршруты без необходимости дозаправки. [ 8 ]
На одном из Боингов 707, № 118, летал премьер-министр Менахим Бегин во время его официального визита в Египет в 1979 году. [ 4 ] Другой самолет, № 272, обслуживал премьер-министров Биньямина Нетаньяху , Эхуда Барака и Ариэля Шарона во время их пребывания у власти. [ 4 ] В то же время еще один самолет Боинг 707, который первоначально использовался президентом Египта Анваром Садатом во время его исторического визита в Израиль в 1977 году , а затем был продан Египтом в 2005 году, также был приобретен ВВС США в 2011 году для выполнения обязанностей AAR/VIP. [ 9 ] [ 10 ]
2000-е – настоящее время
[ редактировать ]
С начала 2000-х годов высокопоставленные чиновники израильского правительства, включая президента и премьер-министра, перевозились за границу на коммерческих авиалайнерах, арендованных Министерством обороны у Эль-Аль Израиля , флагманского авиаперевозчика . [ 11 ] Хотя практика коммерческой перевозки израильских чиновников за границу вступила в силу в начале 2000-х годов, она применялась и в 1970-х годах; Премьер-министры Голда Меир и Менахим Бегин предпочли коммерческие поездки по дальним международным маршрутам. [ 12 ] Тем не менее, по соображениям безопасности, высокопоставленным должностным лицам разрешалось путешествовать только израильскими авиалиниями. [ 13 ]
принадлежащие Эль-Алю Боинг 737, В настоящее время для международных рейсов на короткие расстояния обычно используются самолеты более крупные широкофюзеляжные самолеты, такие как Боинг 767 и 777 . , а для дальних трансконтинентальных путешествий используются [ 4 ] До недавнего времени в преддверии международной поездки министерство обороны объявляло тендер израильским авиакомпаниям на перевозку премьер-министра. Однако, поскольку El Al была единственной авиакомпанией, эксплуатирующей дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты, некоторые премьер-министры обычно предпочитали именно ее другим вариантам. [ 14 ]
Однако практика коммерческих перевозок VIP-персон несколько раз подвергалась критике по множеству проблем, вызывающих обеспокоенность, в первую очередь по вопросам безопасности: самолет, предназначенный для перевозки высокопоставленных лиц, не имел зашифрованной связи. [ 15 ] Эта проблема была подчеркнута в 2014 году, когда высокопоставленные представители израильской разведки пожаловались на невозможность передать конфиденциальную информацию премьер-министру во время полетов на чартерных самолетах, на которых не было зашифрованных систем. [ 15 ] Еще одна проблема, вызванная соображениями безопасности, заключалась в непредвиденных неудачах: в 2019 году премьер-министр Нетаньяху был вынужден отложить обратный рейс из Польши, когда Боинг 777, на котором он сел, был случайно поврежден наземным транспортным средством прямо перед взлетом. [ 16 ] Другой инцидент с участием Нетаньяху произошел в 2023 году, когда Боинг 777, который должен был доставить его в Италию, был задержан на несколько часов из-за того, что несколько пилотов Эль-Аль отказались управлять самолетом в знак протеста против его политики. [ 17 ]
В мае 2022 года было объявлено, что он будет переведен на техническое хранение в специально построенный ангар на авиабазе Неватим до принятия решения о его дальнейшем использовании. [ 18 ] Были выдвинуты различные предложения, включая его переоборудование в военный топливозаправщик или, альтернативно, его продажу для гражданского использования после того, как будут удалены все механизмы защиты и связи высокого уровня. [ 19 ] [ 20 ]
В январе 2023 года, с возвращением к власти премьер-министра Нетаньяху, самолет был возвращен в боевую готовность. [ 21 ] 13 апреля 2024 года самолет вылетел с авиабазы Неватим на юге Израиля. [ 22 ]
Государственный самолет совершил свой первый официальный полет 16 июля 2024 года с оборудованием и некоторыми членами делегации безопасности для предстоящего визита Нетаньяху в Соединенные Штаты. Из-за нехватки места самолет должен был совершить два отдельных рейса с интервалом в неделю, причем второй рейс доставит остальную часть окружения - помощников, охранников и журналистов. [ 23 ]
Самолет
[ редактировать ]Это пассажирский самолет Boeing 767-338ER , который ранее принадлежал Australian Airlines и Qantas и на момент его покупки Израилем ему было около 20 лет. [ 24 ] Самолет прибыл в Израиль в 2016 году и был переоборудован к 2019 году стоимостью 207 миллионов долларов. Он включает в себя личный кабинет премьер-министра, спальню, конференц-зал и военную комнату. [ 23 ]
3 ноября 2019 года самолет совершил первый испытательный полет. [ 24 ]
Первоначальный бюджет на его покупку, переоборудование и модернизацию составлял 393 миллиона шекелей (115 миллионов долларов), но к моменту первого полета он вырос на 50 процентов до 580 миллионов шекелей. Ожидается, что эксплуатация самолета будет стоить налогоплательщикам 44,6 миллиона шекелей ежегодно. Покупка специального самолета подверглась критике – особенно после того, как она значительно превысила первоначальный бюджет – и его открытие несколько раз откладывалось. В 2020 году сообщалось, что канцелярия тогдашнего премьер-министра Биньямина Нетаньяху приказала остановить полет самолета, опасаясь, что он вызовет критику во время крупного экономического кризиса с ростом безработицы в результате пандемии коронавируса. [ 25 ]
7 декабря 2021 года, вызвав споры относительно его необходимости и стоимости, самолет получил окончательное одобрение и завершил процесс регистрации и проверки Управлением гражданской авиации Израиля. Несмотря на его готовность, последующие премьер-министры Нафтали Беннетт и Яир Лапид решили не использовать самолет. [ 26 ]
По состоянию на 2024 год каждый трансконтинентальный перелет на самолете будет стоить более 200 тысяч долларов. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «ОПЕРАТОРЫ УСТРОЙСТВ» . www.airfleets.fr . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 г.
- ^ "4X-ISR ВВС ИЗРАИЛЯ БОИНГ 767-300" . www.planespotters.net .
- ^ « Новый самолет премьер-министра «Крыло Сиона» совершил первый испытательный полет» . Времена Израиля . 3 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Внутри спорного израильского «Air Force One» стоимостью 260 миллионов долларов » . Гаарец . 14 декабря 2021 г.
- ^ Бар-Он, Мордехай (1991) [перепечатано в 2011 г.]. «Давид Бен-Гурион и Севрский сговор». У В. Роджера Луи; Роджер Оуэн (ред.). Суэц 1956: Кризис и его последствия (Интернет-изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; Оксфордский академический. стр. 145–160. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198202417.003.0008 . ISBN 978-0-19-820241-7 .
- ^ «Боинг 377/С-97 Стратокрузер (Анак)» . www.oocities.org .
- ^ «Боинг 707 — израильский пустынный гигант» . www.key.aer . 17 мая 2018 г.
- ^ «Израильский Air Force One» . www.globalsecurity.org .
- ^ «Боинг 707-366С Реем – Израиль – ВВС» . www.airliners.net . Апрель 2011.
- ^ «Ганц приземляется в Бахрейне для подписания соглашений о безопасности в рамках своего первого официального визита» . Времена Израиля . 2 февраля 2022 г.
- ^ Майталь, Шломо (22 марта 2019 г.). «Платиновый самолет премьер-министра Нетаньяху » «Джерузалем Пост» .
- ^ «Пилоты говорят, что израильский самолет чуть не врезался в самолет премьер-министра» . Нью-Йорк Таймс . 26 октября 1970 г.
- ^ «Собственный Air Force One Израиля» . Иерусалим Пост . 15 февраля 2017 г. Редакция JPost.
- ^ «Частный самолет премьер-министра летает сверх бюджета» . Времена Израиля . 21 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нетаньяху предлагает лучший способ доставки израильских лидеров» . Новости Рейтер . 4 мая 2014 г.
- ^ «Премьер-министр вынужден провести дополнительную ночь в Варшаве после повреждения самолета» . Времена Израиля . 15 февраля 2019 г.
- ^ «После очевидного бойкота, Эль-Аль заявляет, что найдены пилоты, которые будут укомплектовывать рейс Нетаньяху в Рим» . Времена Израиля . 5 марта 2023 г.
- ^ «Израильский самолет Air Force One законсервирован еще до того, как совершил первый боевой полет» . Времена Израиля . 25 мая 2022 г.
- ^ «Нетаньяху намерен ввести в эксплуатацию израильскую версию Air Force One из нафталиновых шариков» . Времена Израиля . 18 ноября 2022 г. . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Пфеффер, Аншель (28 ноября 2022 г.). «Новый израильский самолет AF1 законсервирован в пустыне. Вот решение» . Гаарец . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Израильский самолет Air Force One больше не находится на консервации и завершает очередной испытательный полет» . Времена Израиля . 30 января 2023 г. . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «planefinder.net» .
- ^ Перейти обратно: а б с Берман, Лазарь (6 июля 2024 г.). «Государственный самолет совершает первый рейс в США для визита премьер-министра; ему придется вернуться за ним» . Времена Израиля . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блюменталь, Итай. «Эксклюзив: первые фотографии самолета премьер-министра» . ynet.com (на иврите) . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ «Спорный новый «Air Force One» Нетаньяху » . Гаарец . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Беннетт еще не определился, готов ли к полету израильский «Air Force One»» . Глобусы . Проверено 7 декабря 2021 г.