Джеймс Сондерс (композитор)
Джеймс Сондерс | |
---|---|
Рожденный | 1972 (51–52 года) Кингстон-апон-Темз , Англия |
Жанры | Экспериментальный |
Род занятий | Композитор |
Веб-сайт | www |
Джеймс Сондерс (род. 1972) — британский композитор и исполнитель экспериментальной музыки. Он является профессором музыки и главой Центра музыкальных исследований в Университете Бат-Спа .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сондерс родился в Кингстоне-апон-Темзе , Англия, и учился в Университете Хаддерсфилда (1991–94), а затем у Энтони Гилберта в Королевском Северном музыкальном колледже (1994–96). В 1998 году он был участником Darmstädter Ferienkurse , где ему была присуждена стипендия. [1] Он снова участвовал в 2000 и 2002 годах.
Карьера
[ редактировать ]В 2001 году он был выбран композитором на Днях новой музыки в Остраве. [2] В 2003 и 2007 годах он проходил композиционную резиденцию в Экспериментальной студии Akustische Künst во Фрайбурге. [3]
Его музыка звучала на международных фестивалях, в том числе на Днях современной музыки Блуденца, [4] Брайтонский фестиваль , BMIC Cutting Edge, [5] Бореалис, [6] Дармштадт, [7] Донауэшингенский фестиваль , [8] Звуки искусств Гетеборга, [9] Фестиваль современной музыки в Хаддерсфилде , [10] Изобретения Берлин, [11] Кухня , Музыка, которую мы хотели бы услышать, [12] Остравские дни новой музыки, дождливые дни, [13] Рациональная запись, [14] Ревущие копыта, Spitalfields_Music , [15] СПОРТ, [16] Последний, [17] и Witten Days для новой камерной музыки [18]
Музыка Сондерса исполнялась на международном уровне ансамблями и музыкантами, включая Apartment House, Arditti Quartet , asamisimasa, Sebastian Berweck, ансамбль Chronophony, дуэт Contour, Родри Дэвис, Exaudi, Николас Ходжес , London Sinfonietta , Ensemble Modern , Neue Vocalsolisten, ансамбль Plus-minus. , Ансамбль новой музыки Psappha , Ансамбль Recherche , Suono Mobile, Симфонический оркестр SWR Баден-Бадена и Фрайбурга и 175 East.
Он активно выступает как исполнитель экспериментальной музыки, особенно в дуэте Паркинсон Сондерс с Тимом Паркинсоном , а также в качестве директора ансамбля Material в Университете Бат-Спа .
Сондерс в настоящее время является профессором музыки и главой Центра музыкальных исследований в Университете Бат-Спа. [19] он является соавтором Вместе с Джоном Лели книги Word Events: Perspectives on Verbal Notation . [20] Его исследовательские интересы включают открытые формы, обозначения, групповое поведение, инструментализацию, серии и модульность. Его интервью с композиторами и импровизаторами. [21] [22] сосредоточить внимание на своих методах работы.
Музыка
[ редактировать ]Работа Сондерса исследует модульные [23] и серийные структуры и использует открытые формы. [24] Такие серии, как # [не назначено] (2000–9). [25] а подразделения, которые могут быть автономными, но составляют единое целое (2009–2011 годы), принимают переменную структуру, включающую набор модулей, которые можно комбинировать разными способами для создания новых конфигураций для каждого выступления. В его музыке используются расширенные инструментальные техники и найденные объекты как средство исследования звуковых свойств материалов. [26] Он «преимущественно тихий, с устойчивыми тонами, часто на грани неслышимости, с вкраплениями более коротких звуков, и все они производятся с помощью инструментария, сочетающего традиционные музыкальные инструменты с рядом низкотехнологичных источников звука». [27] Он использовал системы межличностных сигналов, чтобы контролировать структуру своей музыки (вещи в целом и не в целом, 2011 г.) и создавал распределенные фрагменты, позволяющие совместно вносить вклад от других (исследование распространения, 2011 г.). [28]
Избранные работы
[ редактировать ]- нам много-много дел (2014)
- ты говоришь, что делать (2014)
- позиции в последовательности вспомнились правильно (2014)
- на голых деревьях (2014)
- так много территорий (2014)
- все делают это (2014)
- иногда с вкраплениями сорняков и ежевики (2013)
- восемь панелей (2012)
- что вы должны делать, а не делать (2012)
- наложение (2012)
- маленький шаблон (2012)
- объектная сеть (2012–)
- вещи целые и не целые (2011)
- исследование распределения (2011)
- локационные композиции (2011–)
- шаблон (с изменениями) (2010–)
- поверхности (2010–)
- геометрия площадки (2009–10)
- подразделения, которые могут быть автономными, но составляют единое целое (2009–11)
- или/или (2008/9)
- с бумагой (2006/8, 2009–)
- # [неназначено] (2000–9)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сондерс, Джеймс – JetztMusik – SWR2» . swr.online .
- ^ веб-эволюция. «Резиденты» .
- ^ Экспериментальная студия SWR , 1971–2011 гг.
- ^ «Дни современной музыки Блуденца» (PDF) . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Би-би-си услышь и сейчас» . Би-би-си . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Программа «Бореалис 2009» . Фестиваль Бореалис . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Хайденрайх, Ахим (октябрь 2000 г.). «С булавкой и кусторезом: повседневная жизнь проникает в 40-й Дармштадтский летний курс новой музыки» . Новая музыкальная газета . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Композитор: Джеймс Сондерс» . Дни музыки Донауэшингера . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Звуки искусства Гетеборга, 2005» . Звуки искусства Гетеборга . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «С нуля» . хкмф . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Изобретения 2002 – Обзор программы» . Изобретения . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «2006» . Музыка, которую мы хотели бы услышать . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Дождливые дни 2013» . Дождливые дни . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Музыкальный финал Rational Rec Gala» . Рациональная запись . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Знакомый/Незнакомый» . Музыка Спиталфилдса . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Вы говорите, что делать» . Фестиваль СПОР . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Ультима 2004» (PDF) . Ультима . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Архив композитора» . Виттенский культурный форум . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Университет Бат-Спа – Школа музыки и исполнительских искусств» . Bathspa.ac.uk .
- ^ Лели, Джон ; Сондерс, Джеймс (3 мая 2012 г.). Словесные события: взгляд на вербальную нотацию . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-4411-7310-2 .
- ^ Сондерс, Дж (2009) Четырнадцать музыкантов. В: Сондерс, Дж., изд. Исследовательский справочник Эшгейта по экспериментальной музыке . Эшгейт, Фарнхэм и Берлингтон, Вермонт, стр. 221–368.
- ^ «интервью» . Джеймс Сондерс .
- ^ Сондерс, Дж. (2008). «Модульная музыка», Перспективы новой музыки , вып. 46/1 (зима 2008 г.): 152–193. Перепечатано как: «Viefalt an Konfigurationen. Modulare Musik» (пер. М. Лихтенфельд), MusikTexte , 130 (август 2011 г.): 58–77.
- ^ Найфеллер, М. (2011). «Концептуальные игры. Англичанин Джеймс Сондерс», MusicTexts , 130 (август 2011 г.): 53–57.
- ^ Райан, Д. (2003). Машины времени: английские композиторы Брин Харрисон, Тим Паркинсон и Джеймс Сондер. Диссонанс , № 82 (август 2003 г.): 20–5.
- ^ Сондерс, Дж. (2013). Конкретные объекты? Распределенные подходы к поиску звукового материала в композициях открытой формы. Обзор современной музыки , 32/5: 473–484.
- ↑ Фокс, К. (2008) Джеймс Сондерс, Grove Music Online , [по состоянию на 19 октября 2014 г.]
- ^ Николай, О. (2011). Лестница песни: Джеймс Сондерс, исследование распространения № 1 [по состоянию на 3 апреля 2013 г.]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паркинсон, Т. (2011). «Явное присутствие: некоторые британские композиторы не любят музыку», Review & Corrected , 90 (декабрь 2011 г.): 26–30.
- Райан, Д. (2007). «Реализация № 0505-040606-[1]», Miser & Now , 10 (август 2007 г.): 14–16.
- Сондерс, Дж. (2006). «Что ты делаешь со своей музыкой?». В: Марли Б. и Уэстел М., ред. Блоки сознания и непрерывный континуум , Лондон: Sound 323 Press: 254–263.
- Сондерс, Дж. (2007). «Разработка модульной музыкальной системы». В: Уотерман А., изд. (2007). Агапе . Нью-Йорк: Галерея Мигеля Абреу : 36–40.
- Сондерс, Дж. (2007). «Диктофон в моей жизни». Мои любимые вещи – радость штуковины: Leonardo Music Journal , 17 (2007): 33–34.
- Сондерс, Дж. (28 января 2013 г.). «Взаимные эффекты: организация и взаимодействие в оркестровой музыке Кристиана Вольфа ». В Томасе, Филиппе; Чейз, Стивен (ред.). Изменение системы: Музыка Кристиана Вольфа . Издательство Эшгейт. ISBN 978-1-4094-9405-8 .
- Сондерс, Дж (2011). «Проверка последствий – многочастный ряд в творчестве композиторов Вандельвейзера». Обзор современной музыки , 30 (6): 497–524.
- Сондерс, Дж. (2013). «Конкретные объекты? Распределенные подходы к поиску звуковых материалов в композициях открытой формы». Обзор современной музыки , 32/5: 473–484.