Сеть социального обучения
Сеть социального обучения (SLN) — это тип социальной сети , возникающий в результате взаимодействия между учащимися, учителями и модулями обучения. [1] Модули и участники, образующие СЛУ, определяются конкретным социального обучения . происходящим процессом [2]
Набор учащихся и набор учителей в SLN не могут быть разделены. Скорее, SLN — это развивающийся процесс взаимного обучения , в котором учащиеся приобретают, осваивают, а затем сами со временем распространяют знания среди других. В любой момент времени актер в SLN является преподавателем понятий, которые он усвоил, и учеником тех, с которыми он еще не знаком.
Совместное обучение было определено как важная часть формирования СЛУ, поскольку участники могут работать вместе и объединять свои соответствующие навыки для решения проблем. [3]
Приложения
[ редактировать ]Был определен ряд сценариев обучения, которые приводят к созданию сетей социального обучения. В некоторых из них есть назначенный учитель и/или преподавательский состав, в то время как другие полностью полагаются на обучение со стороны сверстников:
- Массовые открытые онлайн-курсы (МООК), где учебный контент создается назначенным инструктором и/или преподавательским составом, а основным средством взаимодействия между студентами являются дискуссионные форумы . Поскольку численность студентов МООК может достигать сотен тысяч человек, соотношение преподавателей и студентов обычно составляет доли одного процента. [4] В результате было обнаружено, что взаимное обучение имеет решающее значение для масштабируемости процесса обучения. [5]
- Перевернутые классы (FLIP), где время занятий в основном используется для обсуждения материала курса, а не для традиционных лекций. По сравнению с МООК, SLN для FLIP будет хотя бы частично формироваться посредством личного общения. [6]
- Инициативы по обучению и развитию , в которых инструктор уделяет особое внимание социальному обучению. Например, корпорации иногда поощряют создание корпоративных социальных сетей среди сотрудников и предоставляют для этой цели услуги внутренней сети. [7]
- Сайты вопросов и ответов (Q&A), где обычно существует общий форум, на котором пользователи могут публиковать вопросы, отвечать на вопросы, комментировать ответы и голосовать за или против сообщений. SLN на сайтах вопросов и ответов формируется исключительно за счет социального взаимодействия на этих форумах. [8]
- Сайты обзоров , на которых участники учатся друг у друга посредством коллективного обмена знаниями об опыте работы с предметами.
Типы графиков
[ редактировать ]Структуру и динамику сети социального обучения можно представить в виде графика . Различные комбинации типов узлов и определений ссылок/весов будут давать разные свойства сети. Также можно отразить динамические функциональные возможности поверх этих графиков, то есть то, как они развиваются с течением времени с точки зрения количества узлов, связей и весов.
Были идентифицированы как минимум четыре типа графиков: [1]
- Неориентированный граф учащихся , где узлами графа являются учащиеся, а (возможно, взвешенные) связи используются для указания наличия или отсутствия некоторых характеристик между ними. Эти свойства могут быть определенными показателями, такими как географическое положение или их взаимодействие, или показателями, которые может быть сложнее измерить количественно, например, количество общих понятий, которые каждый учащийся усвоил.
- Ориентированный граф учащихся , где направленные (и, возможно, взвешенные) ссылки могут использоваться для представления потока информации между учащимися в социальной сети. Они могут принимать форму мультиграфа , поскольку между двумя учащимися может быть более одного взаимодействия.
- Неориентированный граф обучающихся и концепций , где концепции, обсуждаемые в сети, также могут быть представлены как узел второго типа. Эти концепции можно извлечь из дискуссий между учащимися путем проведения контент-анализа дискуссий. Одним из возможных представлений отношений между учащимися и концепциями является двудольный граф .
- Ориентированный граф обучающихся и концепций , где граф, включающий в себя как обучающиеся, так и концептуальные узлы, направлен для обозначения потока информации через сеть. Здесь можно использовать концептуальные узлы для представления сообщения или коллекции сообщений.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бринтон, Кристофер Г. и Мунг Чан. « Сети социального обучения: краткий обзор ». Информационные науки и системы (СНПЧ), 2014 г. 48-я ежегодная конференция. ИИЭР, 2014.
- ^ Хейторнтуэйт, Кэролайн и Мартен Де Лаат. « Социальные сети и сети обучения: использование перспектив социальных сетей для понимания социального обучения ». 7-я Международная конференция по сетевому обучению. 2010.
- ^ Хуанг, Джефф Дж.С. и др. « Сети социального обучения: создание сетей мобильного обучения на основе сервисов для совместной работы ». Образовательные технологии и общество 13.3 (2010): 78-92.
- ^ Кристофер Бринтон, Мунг Чан, Шейли Джайн, Генри Лам, Чжэньмин Лю и Феликс Минг Фай Вонг. « Изучение социального обучения с помощью moocs: от статистического анализа к генеративной модели ». Препринт arXiv arXiv:1312.2159 (2013).
- ^ Взгляд, Дэвид Джордж, Мартин Форси и Майлз Райли. « Педагогические основы массовых открытых онлайн-курсов ». Первый понедельник 18.5 (2013).
- ^ Херрейд, Клайд Фриман и Нэнси А. Шиллер. « Тематические исследования и перевернутый класс ». Журнал преподавания естественных наук в колледже 42.5 (2013): 62-66.
- ^ ДиМикко, Джоан и др. « Мотивация использования социальных сетей на работе ». Материалы конференции ACM 2008 г. по совместной работе с компьютерной поддержкой. АКМ, 2008.
- ^ Андерсон, Эштон и др. « Обнаружение ценности активности сообщества на сайтах с целенаправленными ответами на вопросы: пример переполнения стека ». Материалы 18-й международной конференции ACM SIGKDD по обнаружению знаний и интеллектуальному анализу данных. АКМ, 2012.