Jump to content

Красное небо

Ciel rouge (буквально «красное небо») — французский фильм сценариста и режиссёра Оливье Лореля, снятый в 2015 году и вышедший на экраны в 2017 году. [ 1 ] Действие происходит во время первого вьетнамского наступления против французского колониального правления и повествует о судьбе французского солдата и молодого повстанца Вьетминя, которого он освобождает.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В 1946 году во Вьетнаме, на базе французской армии в джунглях, Филипп, молодой новобранец (которого играет Сирил Дескур), должен охранять пленницу Вьетминя по имени Тхи (Одри Джакомини). Филипп подписался, чтобы принести мир в неизвестную страну густых лесов и впечатляющих гор, но его идеалы рушатся, когда ему говорят, что он должен пытать и убить молодую вьетнамскую женщину, борющуюся за независимость. В ужасе от пыток, которым она будет подвергнута, и от ее возможной казни, он освобождает ее, а затем сам сбегает в джунгли. Ти ведет его через необитаемые леса в более безопасные места, во время этого путешествия она позволяет себе потерять бдительность, позволяя себе отложить свои политические идеалы ради романтических и чувственных переживаний, в то время как Филипп теряет свой военный склад ума, чтобы быть ближе к ее идеалам, хотя и в большей степени за счет любовь, чем убеждение. Однако, пока он мечтает о романтической идиллии с ней и их будущими детьми, она решает, что не успокоится, пока революция не увенчается успехом.

Единственные другие актеры, названные в финальных титрах, - это Нгуен Хай Кхыонг, Шарль Мюнье и Динь Минь Чиен.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Оливье Лорель — бывший профессор философии, начавший писать сценарии для фильмов (специально для Рашида Бушареба ); [ 2 ] Готовясь к этому фильму, он провел значительное исследование жизни женщин Вьетминя, прежде всего используя биографию Сюан Фонг Ао Дай: Du couvent des Oiseaux à la Jungle du Viet-minh Даниэль Мазингарб. [ 3 ] Основная цель Лорель заключалась в том, чтобы проследить «невозможную» историю любви во время войны: солдат, очарованный храбростью своего врага, бежит вместе с ней. Для этого режиссер выбрал не боевой фронт войны, а ситуацию, когда участники боевых действий теряют ориентацию в поглощающей их стране; например, войны в Индокитае. [ 4 ]

Для главных актеров режиссер искал «классическую красоту, что-то чистое в формах лиц, чтобы передать романтизм фильма», чтобы дополнить красоту мира природы. Ему нужны были актеры, которые могли бы выразить безыскусность: она занималась революцией, а он удивлялся природе. Поскольку во время фильма два персонажа становятся «проницаемыми» друг для друга, важным качеством, которое он искал, была «твердая хрупкость» («solide fragilité»). [ 4 ] Джакомини безуспешно приняла участие в первых прослушиваниях, но настояла на том, чтобы ее увидели еще раз. [ 3 ]

Сцены с участием только двух актеров репетировались сначала в Париже, затем в театре Ханоя. [ 3 ] просто чтобы предложить им поддержку в том, как они играли, не подчеркивая эмоциональную сторону. Лорель рассказала, что «мы бросили их в джунглях, а два главных оператора следовали за ними по пятам» и «снимали 19 дней на две камеры, снимая все длинными кадрами , даже репетиции». В результате на монтаж ушло в общей сложности 70 часов (конечная продолжительность — 91 минута). Были «промахи, сюрпризы», а при монтаже - длинные эпизоды иногда по пятнадцать минут, дающие настоящую «кинематографическую материю, которую можно лепить, сохраняя неожиданные движения камеры». Лорель хотела, чтобы фильм показал напряжение между развитием истории через активного персонажа Ти и созерцанием, которое замедляет ее, через характер Филиппа. [ 5 ] [ 4 ]

Фильм полностью снимался во Вьетнаме, включая участок на озере Ба Бо на севере страны, а также в долине в провинции Хазянг . [ 3 ] Фильм был снят более-менее по порядку действия. [ 4 ]

Озеро Бабе во Вьетнаме
Ba Be Lake where part of the film was shot

Сопродюсером фильма выступил Чиу Сюан, хорошо известный во Вьетнаме, который позаботился о получении всех необходимых разрешений от местных властей и организации декораций. [ 3 ] Было 19 дней съемок одновременно на две камеры, причем все было длинным планом («plan sequence») продолжительностью до 15 минут, и даже репетиции съемок. [ 4 ]

Главный звукооператор Арман Сулье сообщил, что в съемках участвовали две камеры, FX700 и Alpha 7 , и требовался подход, подобный подходу к съемкам документальных фильмов: «легкий и мобильный, для фильма, близкого к «роуд-муви», пешком по джунгли и горы». Из-за значительной влажности выбор микрофонов был ограничен, поэтому звуковое оборудование состояло из Sound Devices 788T, соединенного с Oktopack. [ 6 ]

Музыка в фильме включает в себя «Метаморфозу 2» Филипа Гласса , «Должны ли мы идти домой» Эллен Аллиен , «Дасти» Ez3kiel и « Winterreise and Drei Schneewalzer Teil I » Уве Шмидта . [ 7 ] Лорель искала в саундтреке музыку в стиле электро, которая создавала бы разрыв с обстановкой того периода, тем самым придавая фильму своего рода вневременность. В самых трогательных частях фортепианная пьеса Гласса, которая показалась ему душераздирающей, выражала тоску по прошлому и радость. В саундтреке также широко используются звуки птиц и насекомых. Помимо самой истории, Лорель задумала, чтобы фильм стал сенсорным исследованием. [ 8 ]

Джакомини прокомментировал, что Дескур самостоятельно импровизировал самую первую сцену, где он решает освободить Ти, что произвело впечатление на всех на съемочной площадке, когда они увидели порывы, и установило стандарт для остальной части съемок. [ 3 ] Сцена, где пара обнаруживает рай, полный порхающих вокруг них бабочек у озера, также была импровизацией. [ 3 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась 23 августа 2017 года в кинотеатре L’Arlequin в 6-м округе Парижа . [ 9 ] Для вьетнамской премьеры цензуре подверглись три короткие сцены. Вьетнамские СМИ проявили большой интерес к фильму: на пресс-показах в Ханое и Сайгоне присутствовало 80 журналистов. [ 3 ]

Фильм был выпущен на DVD в 2018 году изданием jour2fete с дополнительным интервью с Оливье Лорелем. [ 10 ]

Обзоры и анализ

[ редактировать ]

При детальном рассмотрении фильма один рецензент охарактеризовал Сиэля Ружа как «странный фильм, не похожий ни на один другой и не принадлежащий ни к одному жанру». [ 11 ] Один рецензент отметил, что «снятый в синемаскопе во Вьетнаме фильм «Сиэль румяна» представляет собой почти органический фильм, настолько сильный, что чувствуется влажность», и что камера «кажется, одержима земной силой». [ 2 ] Режиссер «запечатлел головокружительные или замкнутые пейзажи, рои бабочек, озера, окруженные горами», но фильм также является портретом «человека, который решает следовать своим страстям до самого конца: это можно рассматривать либо как акт великая храбрость или глупость....». [ 2 ] «Режисеру удается с помощью имеющихся в его распоряжении средств создать чувство одновременно сдержанного и устрашающего страха, как, например, в клаустрофической сцене, где пара пытается укрыться в подземных переходах». [ 12 ]

В другом обзоре отмечалось, что «... Сиэль Руж исследует психологическое опустошение войны и пределы патриотических обязательств». [ 12 ] в то время как другой отметил, что «Одри Джакомини и Сирил Дескур демонстрируют равную интенсивность и в то же время неоспоримую чувственность». [ 2 ] Франсуа Рье добавил: «Между переносной камерой и полетами Steadycam, пахнущими Терренсом Маликом … это нетипичный военный фильм и превосходный эротический роман». [ 12 ] Виньо-Лоран помещает романтический эпизод в контекст сознательного возвращения к «первоначальной мечте - сдержанности Адама и Евы или к мечте Поля и Вирджинии », но в окружении войны. [ 11 ]

Вначале действие одновременно медленное и прерывистое; Между пытками женщина-заключенная читает книгу, а младшие офицеры играют в пинг-понг, и наступает долгое молчание. [ 11 ] Первый поцелуй Ти и Филиппа происходит в обстреливаемом туннеле как реакция на панику из-за того, что их заперли; таким образом, фильм построен как контрапункт войны и мира: пытки, прохождение через разрушенную деревню, автоматическое оружие; на фоне книг, риса, эпизода с озером, лучезарных рассветов. [ 11 ] Когда Филипп спрашивает Ти: «Ты хочешь быть свободной или хочешь отомстить?», По словам Дескур, к тому времени она не уверена, чего хочет, наслаждаясь свободой с Филиппом, но не задумываясь ранее о свободе, внезапно идея становится возможный. [ 13 ] Короткие моменты диалога заключены в «историческую и географическую экосистему», полную противоречий и угроз. Хотя дезертир мечтает о свободе, о любви и жизни в пустыне, о спасении от насилия. [ 11 ]

Виньо-Лоран завершает свой обзор словами: «В 2008 году Робер Брессон сказал: «Не думайте о поэзии, которая проникнет сквозь щели». , внутренние рифмы, его сплоченность». [ 11 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Красное небо. Художественный фильм Оливье Лореля производства Mille et Une Productions на сайте кинотеатра UniFrance, доступ с 3 ноября 2021 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Красное небо»: влажность и страсть... La Nouvelle République , 13 августа 2017 г., по состоянию на 14 октября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Куанг Фам. Красное небо: встреча с Одри Джакомини. Les Cahiers du Nem, 21 августа 2017 г. , по состоянию на 8 октября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Сиэль Руж - пресс-кит. Mille et une Productions и Jour2Fête, 2017.
  5. ^ Взгляд назад на съемки #Cielrouge режиссера Оливье Лореля, доступ 7 октября 2021 г.
  6. Веб-страница Армана Сулье по состоянию на 12 октября 2021 г.
  7. ^ Финальные титры к фильму.
  8. ^ Музыка также является сильной стороной #Cielrouge. 20 июля 2017 года .
  9. ^ Фотография с подписями Одри Джакомини, Оливье Лореля и Сирила Дескура с двумя продюсерами на премьере, по состоянию на 5 октября 2021 г.
  10. Запись WorldCat о Сиэле Руже , по состоянию на 1 ноября 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Анн Виньо-Лоран. Красное небо (2016) Оливье Лореля. Молодое кино №381, лето 2017 г. (опубликовано 23 августа 2017 г.).
  12. ^ Перейти обратно: а б с Франсуа Рье. Восходящее Солнце – Красное Небо***. Рецензия на «Премьеру: журнал о кино» . По состоянию на 13 октября 2021 г.
  13. ^ Сирил Дескур: незабываемые съемки во Вьетнаме. Новая Республика , 22 августа 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01b590a4ac304a3ccb18f1ef0ce19a7e__1693525200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/7e/01b590a4ac304a3ccb18f1ef0ce19a7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ciel Rouge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)