Красное небо
Ciel rouge (буквально «красное небо») — французский фильм сценариста и режиссёра Оливье Лореля, снятый в 2015 году и вышедший на экраны в 2017 году. [ 1 ] Действие происходит во время первого вьетнамского наступления против французского колониального правления и повествует о судьбе французского солдата и молодого повстанца Вьетминя, которого он освобождает.
Краткое содержание
[ редактировать ]В 1946 году во Вьетнаме, на базе французской армии в джунглях, Филипп, молодой новобранец (которого играет Сирил Дескур), должен охранять пленницу Вьетминя по имени Тхи (Одри Джакомини). Филипп подписался, чтобы принести мир в неизвестную страну густых лесов и впечатляющих гор, но его идеалы рушатся, когда ему говорят, что он должен пытать и убить молодую вьетнамскую женщину, борющуюся за независимость. В ужасе от пыток, которым она будет подвергнута, и от ее возможной казни, он освобождает ее, а затем сам сбегает в джунгли. Ти ведет его через необитаемые леса в более безопасные места, во время этого путешествия она позволяет себе потерять бдительность, позволяя себе отложить свои политические идеалы ради романтических и чувственных переживаний, в то время как Филипп теряет свой военный склад ума, чтобы быть ближе к ее идеалам, хотя и в большей степени за счет любовь, чем убеждение. Однако, пока он мечтает о романтической идиллии с ней и их будущими детьми, она решает, что не успокоится, пока революция не увенчается успехом.
Бросать
[ редактировать ]- Сирил Дескур — Филипп
- Одри Джакомини : Ти
Единственные другие актеры, названные в финальных титрах, - это Нгуен Хай Кхыонг, Шарль Мюнье и Динь Минь Чиен.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Оливье Лорель — бывший профессор философии, начавший писать сценарии для фильмов (специально для Рашида Бушареба ); [ 2 ] Готовясь к этому фильму, он провел значительное исследование жизни женщин Вьетминя, прежде всего используя биографию Сюан Фонг Ао Дай: Du couvent des Oiseaux à la Jungle du Viet-minh Даниэль Мазингарб. [ 3 ] Основная цель Лорель заключалась в том, чтобы проследить «невозможную» историю любви во время войны: солдат, очарованный храбростью своего врага, бежит вместе с ней. Для этого режиссер выбрал не боевой фронт войны, а ситуацию, когда участники боевых действий теряют ориентацию в поглощающей их стране; например, войны в Индокитае. [ 4 ]
Для главных актеров режиссер искал «классическую красоту, что-то чистое в формах лиц, чтобы передать романтизм фильма», чтобы дополнить красоту мира природы. Ему нужны были актеры, которые могли бы выразить безыскусность: она занималась революцией, а он удивлялся природе. Поскольку во время фильма два персонажа становятся «проницаемыми» друг для друга, важным качеством, которое он искал, была «твердая хрупкость» («solide fragilité»). [ 4 ] Джакомини безуспешно приняла участие в первых прослушиваниях, но настояла на том, чтобы ее увидели еще раз. [ 3 ]
Сцены с участием только двух актеров репетировались сначала в Париже, затем в театре Ханоя. [ 3 ] просто чтобы предложить им поддержку в том, как они играли, не подчеркивая эмоциональную сторону. Лорель рассказала, что «мы бросили их в джунглях, а два главных оператора следовали за ними по пятам» и «снимали 19 дней на две камеры, снимая все длинными кадрами , даже репетиции». В результате на монтаж ушло в общей сложности 70 часов (конечная продолжительность — 91 минута). Были «промахи, сюрпризы», а при монтаже - длинные эпизоды иногда по пятнадцать минут, дающие настоящую «кинематографическую материю, которую можно лепить, сохраняя неожиданные движения камеры». Лорель хотела, чтобы фильм показал напряжение между развитием истории через активного персонажа Ти и созерцанием, которое замедляет ее, через характер Филиппа. [ 5 ] [ 4 ]
Съемки
[ редактировать ]Фильм полностью снимался во Вьетнаме, включая участок на озере Ба Бо на севере страны, а также в долине в провинции Хазянг . [ 3 ] Фильм был снят более-менее по порядку действия. [ 4 ]
Сопродюсером фильма выступил Чиу Сюан, хорошо известный во Вьетнаме, который позаботился о получении всех необходимых разрешений от местных властей и организации декораций. [ 3 ] Было 19 дней съемок одновременно на две камеры, причем все было длинным планом («plan sequence») продолжительностью до 15 минут, и даже репетиции съемок. [ 4 ]
Главный звукооператор Арман Сулье сообщил, что в съемках участвовали две камеры, FX700 и Alpha 7 , и требовался подход, подобный подходу к съемкам документальных фильмов: «легкий и мобильный, для фильма, близкого к «роуд-муви», пешком по джунгли и горы». Из-за значительной влажности выбор микрофонов был ограничен, поэтому звуковое оборудование состояло из Sound Devices 788T, соединенного с Oktopack. [ 6 ]
Музыка в фильме включает в себя «Метаморфозу 2» Филипа Гласса , «Должны ли мы идти домой» Эллен Аллиен , «Дасти» Ez3kiel и « Winterreise and Drei Schneewalzer Teil I » Уве Шмидта . [ 7 ] Лорель искала в саундтреке музыку в стиле электро, которая создавала бы разрыв с обстановкой того периода, тем самым придавая фильму своего рода вневременность. В самых трогательных частях фортепианная пьеса Гласса, которая показалась ему душераздирающей, выражала тоску по прошлому и радость. В саундтреке также широко используются звуки птиц и насекомых. Помимо самой истории, Лорель задумала, чтобы фильм стал сенсорным исследованием. [ 8 ]
Джакомини прокомментировал, что Дескур самостоятельно импровизировал самую первую сцену, где он решает освободить Ти, что произвело впечатление на всех на съемочной площадке, когда они увидели порывы, и установило стандарт для остальной части съемок. [ 3 ] Сцена, где пара обнаруживает рай, полный порхающих вокруг них бабочек у озера, также была импровизацией. [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 23 августа 2017 года в кинотеатре L’Arlequin в 6-м округе Парижа . [ 9 ] Для вьетнамской премьеры цензуре подверглись три короткие сцены. Вьетнамские СМИ проявили большой интерес к фильму: на пресс-показах в Ханое и Сайгоне присутствовало 80 журналистов. [ 3 ]
Фильм был выпущен на DVD в 2018 году изданием jour2fete с дополнительным интервью с Оливье Лорелем. [ 10 ]
Обзоры и анализ
[ редактировать ]При детальном рассмотрении фильма один рецензент охарактеризовал Сиэля Ружа как «странный фильм, не похожий ни на один другой и не принадлежащий ни к одному жанру». [ 11 ] Один рецензент отметил, что «снятый в синемаскопе во Вьетнаме фильм «Сиэль румяна» представляет собой почти органический фильм, настолько сильный, что чувствуется влажность», и что камера «кажется, одержима земной силой». [ 2 ] Режиссер «запечатлел головокружительные или замкнутые пейзажи, рои бабочек, озера, окруженные горами», но фильм также является портретом «человека, который решает следовать своим страстям до самого конца: это можно рассматривать либо как акт великая храбрость или глупость....». [ 2 ] «Режисеру удается с помощью имеющихся в его распоряжении средств создать чувство одновременно сдержанного и устрашающего страха, как, например, в клаустрофической сцене, где пара пытается укрыться в подземных переходах». [ 12 ]
В другом обзоре отмечалось, что «... Сиэль Руж исследует психологическое опустошение войны и пределы патриотических обязательств». [ 12 ] в то время как другой отметил, что «Одри Джакомини и Сирил Дескур демонстрируют равную интенсивность и в то же время неоспоримую чувственность». [ 2 ] Франсуа Рье добавил: «Между переносной камерой и полетами Steadycam, пахнущими Терренсом Маликом … это нетипичный военный фильм и превосходный эротический роман». [ 12 ] Виньо-Лоран помещает романтический эпизод в контекст сознательного возвращения к «первоначальной мечте - сдержанности Адама и Евы или к мечте Поля и Вирджинии », но в окружении войны. [ 11 ]
Вначале действие одновременно медленное и прерывистое; Между пытками женщина-заключенная читает книгу, а младшие офицеры играют в пинг-понг, и наступает долгое молчание. [ 11 ] Первый поцелуй Ти и Филиппа происходит в обстреливаемом туннеле как реакция на панику из-за того, что их заперли; таким образом, фильм построен как контрапункт войны и мира: пытки, прохождение через разрушенную деревню, автоматическое оружие; на фоне книг, риса, эпизода с озером, лучезарных рассветов. [ 11 ] Когда Филипп спрашивает Ти: «Ты хочешь быть свободной или хочешь отомстить?», По словам Дескур, к тому времени она не уверена, чего хочет, наслаждаясь свободой с Филиппом, но не задумываясь ранее о свободе, внезапно идея становится возможный. [ 13 ] Короткие моменты диалога заключены в «историческую и географическую экосистему», полную противоречий и угроз. Хотя дезертир мечтает о свободе, о любви и жизни в пустыне, о спасении от насилия. [ 11 ]
Виньо-Лоран завершает свой обзор словами: «В 2008 году Робер Брессон сказал: «Не думайте о поэзии, которая проникнет сквозь щели». , внутренние рифмы, его сплоченность». [ 11 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Красное небо. Художественный фильм Оливье Лореля производства Mille et Une Productions на сайте кинотеатра UniFrance, доступ с 3 ноября 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Красное небо»: влажность и страсть... La Nouvelle République , 13 августа 2017 г., по состоянию на 14 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Куанг Фам. Красное небо: встреча с Одри Джакомини. Les Cahiers du Nem, 21 августа 2017 г. , по состоянию на 8 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сиэль Руж - пресс-кит. Mille et une Productions и Jour2Fête, 2017.
- ^ Взгляд назад на съемки #Cielrouge режиссера Оливье Лореля, доступ 7 октября 2021 г.
- ↑ Веб-страница Армана Сулье по состоянию на 12 октября 2021 г.
- ^ Финальные титры к фильму.
- ^ Музыка также является сильной стороной #Cielrouge. 20 июля 2017 года .
- ^ Фотография с подписями Одри Джакомини, Оливье Лореля и Сирила Дескура с двумя продюсерами на премьере, по состоянию на 5 октября 2021 г.
- ↑ Запись WorldCat о Сиэле Руже , по состоянию на 1 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Анн Виньо-Лоран. Красное небо (2016) Оливье Лореля. Молодое кино №381, лето 2017 г. (опубликовано 23 августа 2017 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с Франсуа Рье. Восходящее Солнце – Красное Небо***. Рецензия на «Премьеру: журнал о кино» . По состоянию на 13 октября 2021 г.
- ^ Сирил Дескур: незабываемые съемки во Вьетнаме. Новая Республика , 22 августа 2017 г.
- фильмы 2017 года
- романтические драмы 2017 года
- Французские исторические мелодрамы
- Французскоязычные фильмы 2010-х годов
- Французские романтические драмы
- Фильмы о первой войне в Индокитае
- Фильмы о межрасовой романтике
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит во Французском Индокитае.
- Фильмы, действие которых происходит во Вьетнаме
- Фильмы, снятые во Вьетнаме
- Французские драмы о дороге
- Французские фильмы 2010-х годов