QuayLink
![]() Go North East Optare Versa в третьей версии ливреи QuayLink, замеченной на Хеймаркете в августе 2018 года. | |
Родитель | Тайн и Уир PTE (2005–2015 гг.) |
---|---|
Начало работы | 22 июля 2005 г. (19 лет назад) |
Прекращена деятельность | 5 сентября 2021 г. (2 года назад) [а] |
Местный | Тайн и Уир , Англия |
Зона обслуживания | |
Тип услуги | Автобусное сообщение |
Маршруты | 3 |
Флот |
|
Оператор |
|
Веб-сайт | Идите на северо-восток |
QuayLink — автобусное сообщение в Тайн и Уир , Англия, которое соединяло Гейтсхед и Ньюкасл-апон-Тайн , а затем и Северный Тайнсайд , с набережной . финансируемая Управлением пассажирских перевозок Тайн-энд-Уира Услуга, , была запущена 22 июля 2005 года. Первоначально она эксплуатировалась компанией Stagecoach North East , в июле 2010 года услуга была передана Go North East , а с июля 2015 года она стала эксплуатироваться на коммерческой основе после сокращения бюджета.
История
[ редактировать ]QuayLink был спроектирован как частый и высококачественный автобусный маршрут для недавно развивающегося и расширяющегося района Quayside . Несмотря на то, что этот район расположен недалеко от центра города Гейтсхед и центра города Ньюкасл-апон-Тайн , этот район плохо обслуживается общественным транспортом.
В июне 2002 года совет Гейтсхеда и городской совет Ньюкасла вместе с Управлением пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир объявили тендеры на эксплуатацию предлагаемой линии Tyne Quayside Link, а также на производство восьми автобусов, работающих на альтернативном топливе. Предлагаемый проект, запуск которого запланирован на 2004 год, будет стоить 5 миллионов фунтов стерлингов: 3 миллиона фунтов стерлингов поступят на план местного транспорта, 1 миллион фунтов стерлингов - на восстановление Гейтсхеда и 1 миллион фунтов стерлингов - на средства разработчиков Quayside. Помимо новых автобусов, проект включал строительство автобусной полосы и благоустройство некоторых автобусных остановок, сделав их полностью доступными. [1] [2]
Бренд был запущен 22 июля 2005 года с использованием парка из десяти турбинно-электрических гибридных автомобилей Designline Olymbus – проект стоимостью 7,7 миллиона фунтов стерлингов. [3] Перед запуском все десять автомобилей были сфотографированы вместе с местными высокопоставленными лицами и представителями партнеров на церемонии открытия, состоявшейся на набережной. [4]
Сервис и операции
[ редактировать ]Дилижанс Северо-Восток (2005–2010)
[ редактировать ]
Флот и операции
[ редактировать ]Компания Stagecoach North East выиграла контракт на эксплуатацию этой услуги с парком из десяти Designline Olymbus турбинно-электрических гибридных автомобилей , построенных в Новой Зеландии , по цене около 250 000 фунтов стерлингов за транспортное средство. [5] Прототип прибыл в октябре 2004 года. [6] впоследствии совершил поездку по стране в качестве демонстрационной машины до апреля 2005 года. Доставка оставшихся девяти машин в депо в Уокергейте последовала после завершения модернизации депо, необходимой для получения новых машин.
Транспортные средства были существенно модифицированы для эксплуатации в Англии , в частности, с использованием конструкции створчатой двери вместо конструкции с заглушкой. Транспортные средства были двухдверными, средняя дверь использовалась только для доступа в инвалидных колясках. [7] Первоначально автомобили представляли собой турбинно-электрические гибриды, у которых колеса приводились в движение только электродвигателями, питаемыми от бортовых аккумуляторных батарей. Аккумуляторы заряжались в течение ночи, а затем перезаряжались во время работы автобуса с помощью жидкостного турбогенератора и рекуперативного торможения . Даже при работающей турбине автобусы ехали заметно тише по сравнению с обычными дизельными автомобилями.
К концу 2008 года турбины не смогли поддерживать аккумуляторы заряженными в течение всего дня, что привело к некоторым случаям прекращения обслуживания и временному выводу транспортных средств из эксплуатации. Компания Stagecoach North East объявила о своем намерении заменить турбину и генераторы дизельным двигателем в качестве альтернативной системы зарядки, при этом модификацию планируется провести на одной машине на экспериментальной основе и оценить в начале 2009 года. Ожидаемая стоимость модификации всей Стоимость флота оценивалась примерно в 200 000 фунтов стерлингов. [8]
После изменения контракта в июле 2010 года машины были выведены из эксплуатации, возраст которых чуть больше пяти лет. Позже они были проданы на металлолом, а планы Управления пассажирского транспорта Тайн-энд-Уира использовать их на других маршрутах не были реализованы. [9]
Сервис, маршруты и частота
[ редактировать ]Частичное обслуживание было запущено 22 июля 2005 года, при этом QuayLink работал как бесплатный трансфер, что совпало с гонкой Tall Ships Race 2005 года . [10] Полное обслуживание началось 29 июля 2005 г. по двум маршрутам, работающим с десятиминутной частотой:
- Q1 соединил Центральный вокзал с набережной Гейтсхед и развязкой Гейтсхед . Пересекая реку Тайн по разводному мосту , маршрут обслуживал BALTIC , Гейтсхед-колледж (с 2008 года) и The Sage Gateshead .
- Второй квартал соединил Хеймаркет с Ньюкасл-Куэйсайд и Оузберном .
Оба маршрута объединены на коротком участке между Грей-стрит и набережной с остановками в Королевском театре , Грей-стрит и Ратуше . Первоначально количество пассажиров было небольшим: еженедельно по маршрутам перевозилось около 11 000 пассажиров. Позже пассажиропоток увеличился: к маю 2007 года было совершено один миллион пассажирских поездок. [11] [12] В сентябре 2007 года, после реконструкции долины Усберн , услуга Q2 была продлена на восток до бассейна Святого Петра. [13]
Идите на северо-восток (2010 – настоящее время)
[ редактировать ]
Флот и операции
[ редактировать ]Перед повторным заключением контракта с QuayLink Управлением пассажирского транспорта Тайн-энд-Уира было решено, что служба должна получить новые автомобили из-за общей низкой надежности существующего парка. [14]
В июле 2010 года Go North East получила пятилетний контракт на оказание услуг, при этом операции были переданы в депо компании на Солтмидоуз-Роуд в Гейтсхеде. Парк состоял из девяти автомобилей Optare Versa с дизельным двигателем стандарта Евро-5 , которые были введены в эксплуатацию в августе 2010 года. Автомобили имели увеличенную вместимость по сравнению с предыдущим парком, а также встроенные аудиовизуальные информационные дисплеи следующей остановки. [15] [16]
В феврале 2015 года операции были переданы внутри компании после открытия нового депо Риверсайд в Данстоне, Гейтсхед. В течение 2017 года флот был оснащен бесплатным бортовым Wi-Fi. Бесконтактная оплата была опробована в услуге третьего квартала в июне 2017 года, а вскоре после этого внедрена в сети Go North East. [17]
К марту 2020 года в ливрее QuayLink было всего 23 Optare Versa. [18] Транспортные средства были недавно модернизированы для соответствия стандартам выбросов Евро-6 перед введением зоны чистого воздуха в Ньюкасле-апон-Тайн. в ближайшие месяцы [19] [20] [21]
Сервис, маршруты и частота
[ редактировать ]В рамках Go North East служба работала по тем же маршрутам и частоте, что и ранее обслуживавшаяся Stagecoach North East. В конце 2014 года было объявлено, что совет Гейтсхеда и городской совет Ньюкасла больше не будут финансировать QuayLink после окончания срока действия контракта, который должен завершиться в июле 2015 года. Go North East решила продолжить эксплуатацию услуги на коммерческой основе. при минимальном финансировании со стороны Управления пассажирского транспорта Тайн-энд-Уира, которое само по себе завершится через три года. [22] [23]
В конце июля 2015 года компания Go North East перезапустила QuayLink с новым внешним видом и значительными изменениями маршрута: [24]
- Q1 был объединен с существующими кольцевыми услугами 51 и 52, а их нумерация была изменена на Q1 и Q2. Эти изменения расширили сеть QuayLink до Ист- Гейтсхеда , с круговым маршрутом, соединяющим Карр-Хилл , Феллинг , Хьюорт , Лим-Лейн-Эстейт , Спрингвелл-Эстейт , Рекентон и Лоу-Фелл .
- Q2 был объединен с существующей услугой X40 и переименован в Q3. Это расширило сеть на север до Госфорта и Большого парка Ньюкасла . В июле 2016 года маршрут был продлен на восток до Уокера и Уолсенда . [25] [26]
Перезапущенные службы продолжали использовать существующий парк QuayLink в дополнение к дополнительным автомобилям Optare Versa, ранее использовавшимся на кольцевых маршрутах 51 и 52. Для Q1 и Q2 была представлена новая желто-фиолетовая окраска, а для Q3 — желто-зеленая. [27]
Ребрендинг
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2021 года деятельность бренда QuayLink была прекращена, при этом большая часть ранее выделенных автомобилей была перекрашена и распределена по автопарку Go North East. Теперь сервисы работают под названиями QuayCity и VOLTRA.
КвайСити
[ редактировать ]Идите на северо-восток, третий квартал |
---|
В декабре 2020 года сервис Q3 был переименован в QuayCity . [28] курсирует с прежней 15-минутной частотой (с понедельника по субботу) между Ньюкасл-Грейт-Парк и Уоллсендом, а вечерние службы осуществляются только до бассейна Святого Петра. В марте 2022 года услуга была изменена и теперь будет проходить через Джесмонд (Осборн-роуд), а участок между бассейном Святого Петра и Уоллсендом будет закрыт. Служба обслуживается парком самолетов Optare Versa, отвечающих стандарту Евро 6, окрашенных в желто-черную окраску. [21]
ВОЛЬТРА
[ редактировать ]Идите на северо-восток 53 и 54. |
---|
В сентябре 2021 года службы Q1 и Q2 были разделены, при этом участок в Ист-Гейтсхеде вернулся к работе как кольцевые службы 51 и 52. [29] Круговые рейсы VOLTRA 53 и 54 были изменены, чтобы дополнительно обслуживать участок набережной бывших маршрутов Q1 и Q2, курсируя каждые 12 минут (с понедельника по субботу). Службу обслуживает парк из девяти полностью электрических автобусов Yutong E10 , окрашенных в серебристо-зеленую окраску, а также обслуживает Беншам и Солтвелл-Парк . [30] [31] [32]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Услуги продолжались под брендами VOLTRA и QuayCity.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Схема Тайнсайда QuayLink» . КоммуниГейт . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Что такое QuayLink?» . Причальный транзит . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Поддержка электробусов» . Новости Би-би-си . 13 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Схема Тайнсайда QuayLink» . КоммуниГейт . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Высокотехнологичная набережная Тайнсайда в будущее». На сцене . № 59. Июль 2005. с. 3.
- ^ «Новейший электрический автобус обеспечивает экологичность» . На сцене . № 54. Осень 2004. с. 1.
- ^ «Ввод автобусов в эксплуатацию» . КоммуниГейт . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Автобусному сервису QuayLink грозит ремонт на сумму 200 000 фунтов стерлингов» . Вечерняя хроника . 15 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Проекты, которые нужно списать?» . Фокус Транспорт . 17 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «БЕСПЛАТНЫЕ автобусы QuayLink во время гонок больших кораблей» . Дилижанс Северо-Восток . 13 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 г. Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Предложение Stagecoach QuayLink о расширении» . Профессионал автобусного транспорта . 14 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 г. . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Желтые автобусы установлены по 1 метру» . Вечерняя хроника . 10 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Расширение причального автобусного сообщения» . Вечерняя хроника . 30 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «В электробусе на пристани Ньюкасла отключена вилка» . Вечерняя хроника . 28 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Новые дизельные автобусы QuayLink по-прежнему экологичны» . Вечерняя хроника . 10 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Новый автопарк QuayLink отправляется в путь» . Руководитель пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир . 9 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Бесконтактные платежи теперь доступны на QuayLink Q3» . Идите на северо-восток . 21 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Расстановка флота (воскресенье, 15 марта 2020 г.)» (PDF) . Идите на северо-восток . 15 марта 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 ноября 2021 г. . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Городской совет Ньюкасла поддерживает план взимания платы за чистый воздух» . Новости Би-би-си . 9 января 2020 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Эймс, Крис (14 января 2020 г.). «Ньюкаслу дали простор для дыхания» . Транспортная сеть . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Сервис Newcastle QuayLink Q3 перезапущен в соответствии со стандартами CAZ» . маршрут один . 14 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Автобусное сообщение QuayLink будет сохранено после прекращения финансирования совета» . Новости ИТВ . 18 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Quaylink разжигает споры по поводу контрактов на качество» . Профессионал автобусного транспорта . 19 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Изменения в услугах с 26 июля 2015 года» . Идите на северо-восток . 11 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «QuayLink простирается до Восточного Ньюкасла» . Идите на северо-восток . 21 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Изменения в обслуживании в Северном Тайнсайде с 24 и 31 июля» . Идите на северо-восток . 28 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Холли, Мел (4 мая 2016 г.). «Улучшенная тенденция к долларам QuayLink» . маршрут один . Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Представлены более качественные автобусы, которые помогут сыграть важную роль в экономическом и экологическом восстановлении города Ньюкасла и набережной» . Идите на северо-восток . 14 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Подготовка автобусов к будущему – изменения в услугах с 5 сентября» . Идите на северо-восток . 5 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Go North East запускает революционные электрические автобусы в Ньюкасле и Гейтсхеде» . Идите на северо-восток . 27 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Дугалл, Эмили (1 декабря 2020 г.). «Go North East щелкает выключателем Voltra» . Неделя автобусов и автобусов . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Voltra: Go North East запускает флот с нулевым уровнем выбросов вместе с Yutong» . маршрут один . 27 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с QuayLink, на Викискладе?
- Сайт Go North East