Международный кодекс судов, эксплуатирующихся в полярных водах
Международный кодекс судов, эксплуатирующихся в полярных водах , или Полярный кодекс — это международный режим, принятый Международной морской организацией (ИМО) в 2014 году. [ 1 ] Кодекс устанавливает правила судоходства в полярных регионах , в основном касающиеся ледового плавания и проектирования судов. Международная структура направлена на защиту двух полярных регионов — Арктики (регион северного полюса) и Антарктики (регион южного полюса) от морских рисков. [ 2 ] Кодекс вступил в силу 1 января 2017 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]
Полярный кодекс основан на предыдущих документах ИМО, включая добровольные руководящие принципы, принятые в 2002 г. [ 5 ] и 2010. [ 6 ] В рамках продолжающейся международной работы над Полярным кодексом в сентябре 2011 года в Кембридже, Великобритания, был проведен семинар ИМО по экологическим аспектам кодекса. Отчет и некоторые презентации семинара можно найти на веб-сайте ИМО. [ 7 ] В феврале 2012 года Комитет морской безопасности ИМО («MSC») опубликовал отчет с подробным описанием прогресса в разработке Полярного кодекса. По состоянию на 2012 год MSC «решил оставить любые решения по экологическим требованиям, которые должны быть включены в Кодекс, в ожидании дальнейшего рассмотрения на DE 57 [2013]. [ 8 ] Однако впоследствии соглашение было достигнуто, и в ноябре 2014 года Полярный кодекс был одобрен MSC ИМО , а в мае 2016 года — Комитетом по защите морской среды ИМО. [ 1 ] [ 3 ] Кодекс вступил в силу 1 января 2017 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Объем предмета
[ редактировать ]Полярный кодекс обеспечивается путем включения в существующие договоры, которые охватывают безопасность ( Международная конвенция по охране человеческой жизни на море или «СОЛАС») и защиту окружающей среды ( Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов или «МАРПОЛ»). [ 9 ] В частности, Полярный кодекс включает обязательные положения, касающиеся мер безопасности (часть IA) и мер по предотвращению загрязнения (часть II-A), а также дополнительные рекомендации относительно положений для обоих (части IB и II-B). [ 10 ] Кодекс присваивает судам три категории в зависимости от условий эксплуатации, с которыми судну придется столкнуться: Категория А для судов, предназначенных для работы в полярных водах как минимум со средним однолетним льдом (толщиной от 0,7 до 1,2 метра (от 28 до 47 дюймов)), которые могут включать старые (многолетние) ледяные включения; Категория B для судов, не включенных в категорию A и предназначенных для эксплуатации в полярных водах как минимум в тонком однолетнем льду (толщиной от 0,3 до 0,7 метра (от 12 до 28 дюймов), который может включать включения старого льда; и категорию С для судов, предназначенных для эксплуатации на открытой воде или в ледовых условиях, менее суровых, чем те, которые включены в категории А и В. [ 10 ]
Международная морская организация (ИМО) разработала Полярный кодекс, чтобы охватить весь спектр вопросов проектирования, строительства, оборудования, эксплуатации, обучения, поисково-спасательных работ и защиты окружающей среды, касающихся судов, работающих в негостеприимных водах, окружающих два полюса. Чтобы охватить эти области, Кодекс фокусируется на управлении опасностями полярных вод посредством использования «целей проектирования и функциональных требований». [ 11 ] Например, для обеспечения порядка проведения работ, в том числе порядка использования ледоколов, суда обязаны иметь Руководство по эксплуатации полярных вод (РПВМ), согласно главе 2 Кодекса. [ 11 ]
Кодекс не является обязательным для судов водоизмещением менее 500 GT, рыболовных судов или судов, имеющих право на суверенный иммунитет. Многие меры защиты окружающей среды уже эффективны в Антарктиде, но еще не действуют в Арктике. Например, новое постановление МАРПОЛ теперь защищает Антарктику от загрязнения тяжелыми сортами нефти. Эта мера была принята Комитетом по защите морской среды (MEPC) на его 60-й сессии в марте 2010 года. Мера вступила в силу 1 августа 2011 года. [ 2 ] Однако это правило не распространяется на операции судов в Арктике.
Недавний прогресс
[ редактировать ]22 декабря 2016 года российский челночный танкер «Штурман Альбанов» стал первым судном, сертифицированным на соответствие Полярному кодексу. [ 12 ]
Критика
[ редактировать ]Многие отраслевые организации и экологические группы назвали окончательный проект Полярного кодекса 2014 года «слишком слабым» и «разбавленным». Ограничения на загрязнение в арктических водах еще более мягкие, чем в Средиземном море , что позволяет кораблям выбрасывать пищевые отходы за борт в арктических водах на расстоянии 12 морских миль (22 км; 14 миль) ото льда. [ 13 ] Структурные требования также оказались слабыми: [ кем? ] например, наличие ледового класса не является обязательным требованием для судов, совершающих один арктический переход. Polar Сертификация не требует отдельного физического обследования, а Полярный кодекс позволяет просто отправить его по электронной почте . [ 14 ]
Полярный кодекс не затрагивает целые группы судов, а также многие известные вопросы. Рыболовные суда и суда водоизмещением менее 500 GT не обязаны соблюдать Кодекс. Загрязнение воздуха и парниковые газы не упоминаются в Полярном кодексе. Существуют рекомендации по обращению с балластной водой и противообрастающей краске , которые оставляют выбор соблюдать или нет за каждым судном. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Матисен, Карл (21 ноября 2014 г.). «Полярный кодекс договорился предотвратить арктические экологические катастрофы» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 г. Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Судоходство в полярных водах» . ИМХО . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Веха в защите полюсов: вступление в силу новых всеобъемлющих правил судоходства» . ИМХО . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ ИМХО. «РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДОВ, РАБОТАЮЩИХ В АРКТИЧЕСКИХ ВОДАХ, ПОКРЫТЫХ ЛЕДОМ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 декабря 2012 г. Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ ИМХО. «РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДОВ, РАБОТАЮЩИХ В ПОЛЯРНЫХ ВОДАХ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2013 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ ИМХО. «Отчет рабочей группы» (PDF) . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ ТВОЙ. «ДЕ 56/25» (PDF) . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Деггим, Х. «Полярный код PPT» (PDF) . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Шулер, Майк (28 декабря 2016 г.). «Российский танкер-челнок стал первым судном, сертифицированным по Полярному кодексу ИМО» . Морская исполнительная власть. Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года.
Российский арктический челночный танкер стал первым судном, сертифицированным на соответствие новым правилам Полярного кодекса Международной морской организации, направленным на повышение безопасности судов, работающих в полярных регионах. 22 декабря 2016 года «Штурман Альбанов» получил Свидетельство судна полярного плавания, выданное Российским морским регистром судоходства. Сертификат подтверждает, что судно соответствует требованиям Международного кодекса судов, эксплуатирующихся в полярных водах, более известного как Полярный кодекс.
- ^ «Полярный кодекс слишком слаб, чтобы должным образом защитить полярную среду от возросшей активности судоходства» . Моря под угрозой. 21 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Хаун, Эрик (21 ноября 2014 г.). «Экологические группы: Полярный кодекс ИМО слишком слабый» . Морская ссылка. Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Скачаков (5 апреля 2016 г.). «Международный кодекс безопасности судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года.
Библиография
[ редактировать ]- Руководство по ледовой навигации (2019). Издательская группа Уитерби . ISBN 9781856098335 .
- Полярный кодекс (2016 г.) Международная морская организация. ISBN 9789280116281