Jump to content

Росарио Родригес

Росарио Родригес
Родригес в юности
Рожденный
Росарио Луренсо Сантана Родригес

( 1944-10-24 ) 24 октября 1944 г.
Умер 5 августа 2003 г. (2003-08-05) (в возрасте 58 лет)
Красиво, Гоа, Индия
Национальность Индийский
Другие имена Доктор Росарио Родригес
Занятия
  • Драматург
  • директор
  • комик
  • композитор
Годы активны 1970 -е - 1990 -е годы
Известен для Основатель безостановочной драмы или шоу-формата
Супруг
Кармина Фернандес
( м. 1979)
Дети 1

Росарио Луренсо Сантана Родригес (24 октября 1944 г.-5 августа 2003 г.) был индийским драматургом, театральным директором, комиком и композитором, известным своими работами в производствах Khell Tiatr и безостановочные драмы. Называется « Гоан -Шекспир » [ 1 ] и "отец Хелла Тиатр ", [ 2 ] Он основал формат «непрерывной драмы», как и одноактную пьесу, продолжительностью три часа в 1970-х годах, от традиционных двух акций Келл Тиатр . Его драматический формат имел свой пиковый период между 1970 и 2000 годами.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Росарио Луренсо Сантана Родригес родился 25 октября 1944 года в Бенаулиме , Гоа , который был частью португальской Индии во время португальской империи . Он родился в католической семье Гоа , старшей из четырех братьев и сестер. Его родителями были Росарио Филиппиньо Родригес, музыкант, и Наталья Тереза ​​Фуртадо, домохозяйка . У Родригеса было три сестры - Мария (родилась в 1951 году), Мартинью (родился в 1954 году) и Анинху (родилась в 1957 году) - а также младший брат Дэвид (родился в 1945 году). [ 3 ] Во время обучения в средней школе Святой Тринити в Бенаулиме Родригес был описан как академически одаренная ученица, который продемонстрировал сильный интерес к драматике . Бенаулим был известен своими грамотными и неграмотными Хелла тиатристами , местной культурной традицией. [ 4 ] Родригес сначала получил свое образование на португальском языке, прежде чем продвигать учебу на английском языке. Он служил инструктором по бухгалтеру в Институте Карвалью в Маргао в течение длительного периода. [ 5 ]

В молодости Родригес стали бы выпустить неформальные постановки Tiatr в курятнике за его домом после того, как школа закончилась на этот день. Для этих импровизированных выступлений он заручился помощи своего соседа Себи Карвалью, певца и актера Конкани , а также других местных жителей. Их роли включали такие задачи, как повышение и понижение простыней, которые служили импровизированными занавесками. Когда участие Родригеса в Тиатре углубилось, он начал преподавать форму уличного театра, известную как Зомнивле Хелл , молодежи Бенаулима. Эти сессии проходили в часовне Святой Троицы в деревне. [ 6 ]

Во время ежегодного праздника часовни Родригес сочинял оригинальные пьесы Tiatr , а местные молодежи, в том числе будущие популярные тиатристы, такие как Нельсон Афонсо , и в качестве концепции, в которых участвуют труппа производительность . Родригес также сыграл роль в предоставлении возможностей производительности и развитии новых талантов. Когда некоторые актеры не смогли появиться на репетиции, Родригес призовет Себи вмешаться и быстро изучить линии, позволяя ему получить актерский опыт благодаря этим Tiatr Productions. [ 6 ] Таким образом, Родригес помог заложить основу для театральной традиции Тиатров , которая будет укорениться и процветать в Бенаулиме и через более широкий регион Гоа . [ 7 ]

Родригес инициировал свое путешествие в области исполнительских искусств , создав музыку и продемонстрировав свои выступления на общественных собраниях в соседних деревнях. Он также занимался сценаристом для людей, нуждающихся в помощи в разработке их театральных работ. Со временем он перешел к составлению сценариев для уличных пьес, известных как Khells , которые затем выполняли другие люди. Примерно в 1962 году он перешел к написанию и созданию типа коротких театральных выступлений, также известных как Khells . Родригес столкнулся с оппозицией со стороны своего отца, Местра Филиппинского Родригеса, популярного игрока группы и кларнета , из -за его помолвки в этом конкретном стиле театральных усилий. Несмотря на это отсутствие родительской поддержки, Родригес продолжал писать и продавать отдельные действия или « одну часть » этих производств Khell примерно за фунтов стерлингов 10 (эквивалентно 850 или 10 долларов США в 2023 году), что делает его первую продажу в 1962 году. В 1971 году. он основал свою собственную группу исполнителей и устроил свою первую полную длину Хелл театральный спектакль назвал Минакси Сурья . Эта театральная работа с двумя частями имела общее время выполнения три часа. [ 8 ] Родригес также участвовал в конкурентных показах Хелл Тиатр , связанной драматической формы. Во время этих конкурсов два режиссера представляли свои постановки Khell , и зрители проголосовали за руку, чтобы решить победителя . На протяжении всей своей карьеры Родригес участвовал в конкуренции с популярными Khell Tiatr, директорами такими как Антонио Мораес , Витоно Перейра, Менино Альфонсо и Соккоро де Верна. [ 5 ]

В начале 1970 -х годов Театр Гоанского прохождения преобразовал значительные преобразования с появлением нового драматического формата, впервые приведенного Родригесом. Эти постановки, получившие название « Khell-Tiatr », отличались от традиционного Tiatr , имея более короткое время выполнения примерно 90 минут. Сам Родригес был в авангарде этого инноваций, написав и направляя несколько популярных Khell Tiatr постановки , в том числе Ekech Rati (за одну ночь) и Ami Fator (мы камни), в 1972 году. Успех Родригеса Хелл Тиатры вдохновил других режиссеров на на на других режиссеров на Принять аналогичный подход, что приводит к распространению этого формата в театре Гоан. Помимо своей работы в жанре Khell Tiatr , Родригес продолжал сценарий и производил разнообразные 90-минутные постановки. Они включали такие работы, как 12 Vorsanni (12 лет), Патанг (Kite), Паткин (грешник), терми (она), чедде Чеддвам мальчики и девочки), Пула (свидетельствуя сами ( Эклеаноч и Фрэнк Синатра , среди прочих, которые стали признаны некоторыми из его известных творений. В 1976 году Родригес произвел революцию Khell Tiatr , введя элемент, называемый непрерывной драмой . Упав от обычной структуры Tiatr двух отдельных пьес, Rodrigues представила единое полноразмерное производство под названием Fattim Paulo (я добрался до), которое длилось три часа. В этом производстве был представлен вращающийся набор сцены , спецэффекты и освещение , отмечающую значительный стилистический отход от традиционного формата. Успех Родригеса с «безостановочной драмой» вдохновил других директоров последовать их примеру, способствуя растущей популярности и признанию этого нового театрального подхода. Исторически, Tiatrs в первую очередь пользовались образованной элитой , в то время как Хелл Тиатс больше обращался к массам. Тем не менее, новаторская работа Родригеса по повышению статуса и производственной ценности непрерывной драмы помогла преодолеть этот разделение, делая формат доступным и привлекательным для более широкого спектра аудитории в разных социально-экономических группах в Гоа . [ 5 ]

Родригес часто сотрудничал с другим актером Виталом Фернандесом, исполняя комедийные наброски в производстве Fattim Paulo . В этом совместном соглашении Родригес и Фернандес согласились схватить свои головы. В результате Родригес решил носить парик на время своей профессиональной карьеры. Как театральный практикующий , Родригес представил несколько технических инноваций на коммерческую сцену. Он заменил обычный свисток, обычно используемый для указания начала и заключения движений занавеса с факел. Кроме того, Родригес использовал электрическую лампочку, чтобы сигнализировать музыкантов для исполнения « Cantos » (песни). Его постановки включали различные сценические эффекты, такие как сцены трюков, вращающаяся этап , этап складывания и диско -освещение . Родригес был драматургом, который является автором нескольких хорошо принятых безостановочных драм. Некоторые из его известных работ включают Fattim Paulo , Uzvadd Paloilo (Light Out), Mhoje Voniecho to , Aum vatt Chuklom (я забыл путь), Анга к Иетоло (здесь он придет), Бхук (голод), Мхозо Узвадд (мой свет), Мхака Цзюнк Диат (позволь мне есть), Фулам Ани Колле , Ханвуч (это я), и Yeunk Nam (Didn ' Т приезжаем), среди прочих. Он часто включал популярных художников Тиатров , таких как Бетти Наз , Джесси Диас , Антонетт Мендес , Фатима Д'Суза , Офелия Кабрал и Баб Питер, в свои постановки. Родригес сыграл ключевую роль в распространении тиатров Хелл и непрерывных драм в Гоа и других частях Индии, способствуя популярности и эволюции жанра тиатров . [ 5 ]

Родригес сыграл решающую роль в повышении статуса и популярности Хелла Тиатров , чтобы они были наравне с более известным форматом тиатров . Он ввел несколько инноваций в жанр Khell Tiatr . Он был писателем и режиссером, авторизовав и направлял более 75 драматических произведений . Он устроил выступления не только по всему штату Гоа , но и в других частях Индии, таких как Бомбей , Пуна и пограничные районы Карнатаки и Махараштры . Родригес даже взял Хелл Тиатс в страны Персидского залива , расширив охват этой театральной формы. [ 4 ] Родригес внедрил уникальный метод, лично транспортируя свои настройки между различными площадками, чтобы упростить производство его театральных работ. [ 9 ] По словам Конкани историка Уилсона Мазарелло , «Родригес был достаточно хорошо образованным и умным писателем», который представил инновационную концепцию традиции Хелл Тиатр . Он заметил, что обычный формат двух отдельных пьес в одной программе нанесли ненужное когнитивное бремя для аудитории, которые должны были запомнить два различных повествования. Он предложил новое решение - непрерывную драматическую формат, в котором был представлен единственный непрерывный повествование. Это новшество стало значительным вкладом, который отличал работу и подход Родригеса в рамках традиции Хелла . [ 7 ]

Согласно отчетам Мазарелло, Родригес изготовил Хелл Тиатр по имени Минакси с отличительным форматом одной 3-часовой игры ( Parti ) с интервалом, отходящим от обычного стиля нескольких более коротких игр. Родригес решил исключить не связанные песни ( Kantaram ) в исполнении, кроме вступительной песни . В пьесе было представлено 14-15 Cantos ( музыкальные последовательности ), которые были неотъемлемой частью исполнения. Родригес интегрировал традиционные элементы и достижения тиатров , приписываемые Антонио Мораесу в формат Khell Tiatr , новый подход, который получил признание зрителей, особенно в Южном Гоа . Опираясь на этот успех, он дополнительно расширил свой репертуар с помощью Play Fattim Paulo , демонстрируя сплоченную сюжетную линию, представленную в одном 3-часовом спектакле, охватывающем приблизительно 15 человек . Тем не менее, он решил ребрендинг спектакля, переходя от термина « Хелл Тиатр » к «непрерывной драме». Это новое обозначение оказалось одинаково привлекательным для зрителей, которая стекалась на шоу в постоянно растущих номерах. Родригес получил признание за его талант в вовлечении зрителей с Методы рассказывания историй , диалоги и включение « канков », которые обогащали театральный опыт. Производство Meenaxi и Fattim Paulo были провозглашены беспрецедентными успехами в эволюции театрального ландшафта Гоа . [ 7 ]

Формат «Нестап-драма» стал выдающейся тенденцией в театральной традиции Голэ в начале 21-го века в начале 21-го века. Традиционно, Khell Tiatr Productions состояла из двух отдельных пьес, выполненных в одном исполнении. Тем не менее, произошел сдвиг, когда многие драматурги Khell Tiatr начали сосредотачиваться на написании непрерывных однопользовательских постановок, которые работали примерно три часа, разделенные на от 14 до 15 различных актов или « канты ». Этот новый формат был впервые заправлен Родригесом и вскоре принят рядом других популярных писателей Гоан Хелл Тиат . Они включали такие фигуры, как Антонио Мораес , Патрик Дурадо , Конксур Пия Фернандес и Витоно Перейра, а также появляющиеся драматурги, такие как Лигорио Фернандес, Минино де Бандар, Р. Мораес, Ам Пачеко, Росарио Диас, Кристофер Лейтао и Паско Родриг. Эти авторы пришли, чтобы рассматривать непрерывный драматический формат как будущее направление жанра Khell Tiatr . Сам Родригес стал особенно плодовитым в создании этих расширенных, однопользовательских постановок, которые часто хвалили за их высококачественные сценарии. Несколько нестандартных драм Родригеса, включая такие названия, как Meenaxi , Fattim Paulo , Uzvadd Paloulo, Ekech Ratri , Hanga Tho Etolo , Mhaka jieunk Dieat , Patkin , Ghara ea , Mhojem Kitem Kortat и спасибо, доктор , оказались популярными успехами с аудиториями театра Гоа. [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Детали о личной жизни Родригеса вне его профессиональной деятельности ограничены. Тем не менее, записи указывают на то, что 29 мая 1979 года он женился на Кармина Фернандес в баптистской церкви Играджа де Сан -Жоаа, теперь известной как Крестителя Святого Иоанна, Крестителя, в Гоан городе Бенаулим . Их гражданский брак был зарегистрирован шесть дней назад в Маргао , также в Гоа . Во время своего брака Родригес не только участвовал в театральных постановках Конкани , но и работал бизнесменом . [ 10 ] Вместе у Родригеса и его жены Кармины был один ребенок, сын по имени Флойд (род. 1980). [ 11 ] Сама Кармина была сценическим актером и композитором, который был активным в начале 1970 -х годов. Она дебютировала в двух Chell Tiatr Productions, режиссер Rodrigues - Ekech Ratri и Ami Fator . Вполне вероятно, что пара встретилась через их общее участие в театральной сцене Гоа в этот период. После выхода замуж за Родригеса Кармина в значительной степени вышла из своей карьеры, хотя иногда она продолжала участвовать в постановке. [ 7 ]

Родригес оказал влияние на своих современников и любителей, вовлеченных в эту драматическую традицию. Одним из его самых выдающихся протеже была певица Конкани Антонио Витал Фуртадо. Фуртадо считался преданным последователем и давним сотрудником Родригеса, участвующего в 57 из Tiaatr Productions последнего с 1970-х годов. [ 12 ] Другой комик Конкани, известный под названием «Комик Иисус» (Хосе Антао), также идентифицировал Родригес как своего предпочтительного драматурга Тиатров . [ 13 ] Родригеса Понимание процесса написания сценариев была предоставлена ​​JP Pereira The Navhind Times . Перейра сообщила, что Родригес регулярно проконсультируется с коллегой -писателем Тертулиано «Тедолом» Фернандесом, чтобы развить повествования и участки для своих работ Хелла Тиатр . [ 14 ] 5 августа 2003 года Родригес, 58 лет, умер в своей резиденции в Мазилваддо, Бенаулим. [ 15 ]

  1. ^ Times, Navhind (2018-10-28). «Тэг, чтобы помнить артисты прошлых лет 29 октября - The Navhind Times» . Архивировано из оригинала 2024-05-31 . Получено 2024-05-31 .
  2. ^ «Покойная легенда Хелла Тиатр, вспомнила Росарио» . Гоань каждый день . Архивировано из оригинала 2024-05-31 . Получено 2024-05-31 .
  3. ^ «Регистрация на рождение» . Гоа онлайн . 30 июня 2006 года. Архивировано с оригинала 10 августа 2023 года . Получено 10 августа 2023 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный de sa, Виктор (18 октября 2010 г.). «Тэг, чтобы вспомнить покойного доктора Росарио Родригес» . Гоа Мир . Архивировано из оригинала 2011-02-01 . Получено 2024-05-31 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фернандес, Вильям (2019). ТИАТР 125 -й годовщина памятного объема . Панаджи, Гоа : Академия Тиатр Гоа . С. 206–207.
  6. ^ Jump up to: а беременный «Преодоление боязни сцены, чтобы сиять на сцене» . Oheraldo . Архивировано из оригинала 2024-05-31 . Получено 2024-05-31 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Mazils, West Pujat (1010 (2018). Котон, мой Тухрот Панчая, Gog Dousank . п. 20:21.
  8. ^ Фернандес, Андре Рафаэль (2010). Когда шторы поднимаются-: Понимание яркого театра Конкани . Академия Тиатр Гоа. п. 156. ISBN  978-93-80739-01-4 Полем Архивировано из оригинала 2023-11-26 . Получено 2024-05-31 .
  9. ^ « Хелл Тиатр» - музыкальная драма Гоа » . Гоань каждый день . Архивировано из оригинала 2024-05-31 . Получено 2024-05-31 .
  10. ^ Перейра, Хоаким (1979). «Регистрация брака Canon» . Гоа онлайн . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Получено 14 декабря 2023 года .
  11. ^ «Управление планирования, статистики и оценки и Управление главного регистратора родов и смерти» . Гоа онлайн . 8 июля 1980 года. Архивировано с оригинала 27 октября 2023 года . Получено 30 декабря 2022 года .
  12. ^ «Настоящая дружба в мире Тиатр» . Oheraldo . Архивировано из оригинала 2024-05-31 . Получено 2024-05-31 .
  13. ^ Times, Navhind (2016-08-28). «Комик Иисус захватывает своих поклонников своими остроумными ответами - The Navhind Times» . Архивировано из оригинала 2024-05-31 . Получено 2024-05-31 .
  14. ^ Стол, NT (2019-07-21). «Для любви к сцене - The Navhind Times» . Архивировано из оригинала 2024-05-31 . Получено 2024-05-31 . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  15. ^ «Управление планирования, статистики и оценки и Управление главного регистратора родов и смерти» . Гоа онлайн . 6 августа 2003 года. Архивировано с оригинала 23 января 2024 года . Получено 29 декабря 2023 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0101809bbfdd6ff4b4328f8f2ec470ab__1718214660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/ab/0101809bbfdd6ff4b4328f8f2ec470ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosario Rodrigues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)