Jump to content

Веймарский двор муз

Веймарский двор муз. Шиллер читает перед судом в Тифурте . (1860) Теобальда фон Эра . Среди зрителей Гердер (2 слева, сидит), Виланд (в центре, сидит в кепке) и Гете (перед колонной, справа). [ 1 ]
Храм Муз со статуей Мельпомены , греческой музы трагической поэзии и песни, построенный в 1803 году. [ 2 ] Особняк Тифурт

Веймарский двор муз — термин, возникший в XIX веке. Это относится к элитному сообществу людей в классическом Веймаре (1772-1805), которое состояло из дворян и простолюдинов, придворных, государственных служащих, писателей, художников и ученых, которые собрались вокруг центрального персонажа, герцогини Анны Амалии Саксен- Веймар-Эйзенах , пионер веймарского классицизма и покровительница искусств. Герцогиня Анна Амалия была матерью и с 1758 по 1775 год регентом маленького великого герцога Карла Августа фон Саксен-Веймар-Эйзенахского . [ 3 ] Среди поэтов, живших в Веймаре, были самые известные немецкие писатели своего времени Иоганн Вольфганг фон Гете , Фридрих Шиллер , Кристоф Мартин Виланд и Иоганн Готфрид Гердер .

Концепция и характер двора муз , а также образ, роль и личные мотивы Анны Амалии в последние десятилетия были пересмотрены и во многом «деконструированы». Современные пересмотры преимущественно представляют собой трезвые выводы и во многом расходятся с утверждениями XIX века об обществе, развивающемся в результате использования руководящих принципов Просвещения и воспитания гениев. [ 4 ]

Визуальным вдохновением послужила картина Теобальда фон Ора 1860 года: «Веймарский двор муз». Шиллер читал перед судом в Тифурте , в старых упоминаниях также называемый « Золотыми днями Веймара» . На картине изображена довольно вымышленная, идеально организованная сцена примерно 1794/95 года: прославленная компания, состоящая как из знатных придворных, так и из простолюдинов (ученых, художников и ученых), собралась, несмотря на классовый этикет и формальности, в и вокруг храма Тифурт-Музы (который был построен только в 1803 году), слушая рассуждения Фридриха Шиллера . В создании культурной и остроумной дружеской атмосферы герцогине помогал поэт и философ Кристоф Мартин Виланд , который присоединился ко двору в качестве учителя двух принцев в 1772 году и был фактически первым из многих известных писателей, переехавших в Веймар. . [ 1 ] Знаменитая картина Ора в настоящее время висит в парадном кабинете президента Германии во дворце Бельвю в Берлине (см. изображение там) .

Двор муз собирался в герцогском Виттумспале , сельских летних резиденциях во дворце и парке Эттерсбург и в поместье Тифурт , обсуждал и обсуждал книги и литературу, последние музыкальные события и пьесы, которые были поставлены, а также способствовал выпуску журналов. и книги в мягкой обложке в Веймаре, Тифурте и Йене . [ 5 ]

Недавняя реинтерпретация

[ редактировать ]
Герцогиня Анна Амалия Саксен-Веймар-Эйзенахская с сыновьями, около 1773-74 гг.

Лишь в конце 20-го века эта идея о Веймарском дворе муз была оспорена и отвергнута как псевдонаучное легендообразование и романтизм 19-го века . Современные источники классического Веймарского двора никогда не упоминали двор муз, и неизвестно, что герцогиня Анна Амалия когда-либо прекращала стандартную судебную церемонию или оспаривала общие классовые правила. Ее роль как пионера веймарского классицизма оспаривается писателем Я. Бергером, указывающим, что герцогиня отдала первенство искусству не литературе, а музыке. Бергер также увещевает, что она не может считаться настоящей покровительницей искусств, поскольку отказывалась от безусловного продвижения свободных художников, а относилась к ним как к государственным служащим, обязанным выполнять определенные задачи. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Однако, по мнению автора Дж. Х. Ульбрихта, все эти научные разочарования не смогли заметно проникнуть в коммуникативную и культурную память публики. Повествование об историографически красочной идиллии классического Веймара начинается со смерти Анны Амалии и продолжается до 1993 года. [ 3 ] Уже в 1807 году, вскоре после ее похорон, Гете герцогини искал возможности прорекламировать культурное мастерство Веймара через некролог , который он опубликовал в ряде журналов. Второй том трилогии 1908 года о жизни Анны Амалии называется « Двор муз герцогини Амалии» и неоднократно публиковался под этим названием. [ 6 ]

В 1844 году академический историк Вильгельм Ваксмут опубликовал исторический очерк , в котором термин «двор муз» впервые был использован в научном контексте, неуклонно распространялся на протяжении десятилетий и закрепился в формуле. [ 10 ] В конце концов, в ходе типологической попытки 1993 года термин «двор муз» был определен как один из пяти типов европейских дворов, а Веймар был назван преимущественно двором муз . [ 3 ] [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Веймарский Мусенхоф. Шиллер читает суду в Тифурте» . Государственные музеи Берлина . Проверено 31 января 2021 г.
  2. ^ «Особняк и парк Тифурта» . Фонд «Классик» в Веймаре . Проверено 25 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Юстус Х. Ульбрихт. «Веймарский Мусенхоф – от княжеского идеала до окончательного шифра – Поиск следов культуры памяти» (PDF) . ОСНОВНОЙ . Проверено 25 декабря 2019 г.
  4. ^ Стеффан Дэвис (2008). «Рецензии на: Анну Амалию, герцогиню Веймарскую, Аннет Зееманн; Анну Амалию фон Веймар - биографию Леони Бергер, Иоахима Бергера; Анну Амалию, Карла Августа и Веймарское событие, Хельмута Т. Зеемана». Журнал немецких исследований . 18 (1). Журнал немецких исследований, Peter Lang AG: 210–212. JSTOR   23978607 .
  5. ^ «Искусство Просвещения – революция искусства» . Национальный музей Китая . Проверено 25 декабря 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Рената Виггерсхаус (19 сентября 2006 г.). «Обида на Мусенхофа — пионера веймарского классицизма? — Леони и Иоахим Бергер пытаются деконструировать миф об Анне Амалии фон Веймар» . Франкфуртер Рундшау . Проверено 25 декабря 2019 г.
  7. ^ Майкл Кноче (20 апреля 2007 г.). «Первооткрыватель Веймара» . Фаз.нет . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . Проверено 25 декабря 2019 г.
  8. ^ Клавдий Ситтиг (29 ноября 2010 г.). Культурные соревнования: исследования семиотики и эстетики аристократического соревнования около 1600 года . Вальтер де Грюйтер. стр. 147–. ISBN  978-3-11-023370-4 .
  9. ^ Йоахим Бергер. «Анна Амалия и «Веймарско-Йенское событие»» . Хельмут Т. Зееманн - Академия . Проверено 27 декабря 2019 г.
  10. ^ Вильгельм Ваксмут. «Веймарский Мусенхоф в 1772-1807 годах» . Мировоззрение . Проверено 27 декабря 2019 г.
  11. ^ «Веймар – космополитичный город духа и деревня муз» . Тюрингия – страна литературы . Проверено 25 декабря 2019 г.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Леони и Иоахим Бергер: Анна Амалия фон Веймар. Биография CH Beck Publishing, Мюнхен, 2006 г.
  • Элисон Коул: Итальянские суды эпохи Возрождения , Лондон, 2016, Laurence King Publishing Ltd.
  • Клаудия Бринк: Arte et Marte. Искусство войны и любовь к искусству в образе правителей XV-XVI веков в Италии , Мюнхен, Берлин 2001.
  • Хайде Шульц: самая красивая звезда Веймара. Анна Амалия Саксен-Веймарская и Эйзенахская. Исходные тексты о создании иконы, Гейдельберг 2011, ISBN   978-3-8253-5887-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01bae6046867b500ebedd09561b662b3__1712740260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/b3/01bae6046867b500ebedd09561b662b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weimar courtyard of the muses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)