Веймарский двор муз
Веймарский двор муз — термин, возникший в XIX веке. Это относится к элитному сообществу людей в классическом Веймаре (1772-1805), которое состояло из дворян и простолюдинов, придворных, государственных служащих, писателей, художников и ученых, которые собрались вокруг центрального персонажа, герцогини Анны Амалии Саксен- Веймар-Эйзенах , пионер веймарского классицизма и покровительница искусств. Герцогиня Анна Амалия была матерью и с 1758 по 1775 год регентом маленького великого герцога Карла Августа фон Саксен-Веймар-Эйзенахского . [ 3 ] Среди поэтов, живших в Веймаре, были самые известные немецкие писатели своего времени Иоганн Вольфганг фон Гете , Фридрих Шиллер , Кристоф Мартин Виланд и Иоганн Готфрид Гердер .
Концепция и характер двора муз , а также образ, роль и личные мотивы Анны Амалии в последние десятилетия были пересмотрены и во многом «деконструированы». Современные пересмотры преимущественно представляют собой трезвые выводы и во многом расходятся с утверждениями XIX века об обществе, развивающемся в результате использования руководящих принципов Просвещения и воспитания гениев. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Визуальным вдохновением послужила картина Теобальда фон Ора 1860 года: «Веймарский двор муз». Шиллер читал перед судом в Тифурте , в старых упоминаниях также называемый « Золотыми днями Веймара» . На картине изображена довольно вымышленная, идеально организованная сцена примерно 1794/95 года: прославленная компания, состоящая как из знатных придворных, так и из простолюдинов (ученых, художников и ученых), собралась, несмотря на классовый этикет и формальности, в и вокруг храма Тифурт-Музы (который был построен только в 1803 году), слушая рассуждения Фридриха Шиллера . В создании культурной и остроумной дружеской атмосферы герцогине помогал поэт и философ Кристоф Мартин Виланд , который присоединился ко двору в качестве учителя двух принцев в 1772 году и был фактически первым из многих известных писателей, переехавших в Веймар. . [ 1 ] Знаменитая картина Ора в настоящее время висит в парадном кабинете президента Германии во дворце Бельвю в Берлине (см. изображение там) .
Двор муз собирался в герцогском Виттумспале , сельских летних резиденциях во дворце и парке Эттерсбург и в поместье Тифурт , обсуждал и обсуждал книги и литературу, последние музыкальные события и пьесы, которые были поставлены, а также способствовал выпуску журналов. и книги в мягкой обложке в Веймаре, Тифурте и Йене . [ 5 ]
Недавняя реинтерпретация
[ редактировать ]Лишь в конце 20-го века эта идея о Веймарском дворе муз была оспорена и отвергнута как псевдонаучное легендообразование и романтизм 19-го века . Современные источники классического Веймарского двора никогда не упоминали двор муз, и неизвестно, что герцогиня Анна Амалия когда-либо прекращала стандартную судебную церемонию или оспаривала общие классовые правила. Ее роль как пионера веймарского классицизма оспаривается писателем Я. Бергером, указывающим, что герцогиня отдала первенство искусству не литературе, а музыке. Бергер также увещевает, что она не может считаться настоящей покровительницей искусств, поскольку отказывалась от безусловного продвижения свободных художников, а относилась к ним как к государственным служащим, обязанным выполнять определенные задачи. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Однако, по мнению автора Дж. Х. Ульбрихта, все эти научные разочарования не смогли заметно проникнуть в коммуникативную и культурную память публики. Повествование об историографически красочной идиллии классического Веймара начинается со смерти Анны Амалии и продолжается до 1993 года. [ 3 ] Уже в 1807 году, вскоре после ее похорон, Гете герцогини искал возможности прорекламировать культурное мастерство Веймара через некролог , который он опубликовал в ряде журналов. Второй том трилогии 1908 года о жизни Анны Амалии называется « Двор муз герцогини Амалии» и неоднократно публиковался под этим названием. [ 6 ]
В 1844 году академический историк Вильгельм Ваксмут опубликовал исторический очерк , в котором термин «двор муз» впервые был использован в научном контексте, неуклонно распространялся на протяжении десятилетий и закрепился в формуле. [ 10 ] В конце концов, в ходе типологической попытки 1993 года термин «двор муз» был определен как один из пяти типов европейских дворов, а Веймар был назван преимущественно двором муз . [ 3 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Веймарский Мусенхоф. Шиллер читает суду в Тифурте» . Государственные музеи Берлина . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Особняк и парк Тифурта» . Фонд «Классик» в Веймаре . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Юстус Х. Ульбрихт. «Веймарский Мусенхоф – от княжеского идеала до окончательного шифра – Поиск следов культуры памяти» (PDF) . ОСНОВНОЙ . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Стеффан Дэвис (2008). «Рецензии на: Анну Амалию, герцогиню Веймарскую, Аннет Зееманн; Анну Амалию фон Веймар - биографию Леони Бергер, Иоахима Бергера; Анну Амалию, Карла Августа и Веймарское событие, Хельмута Т. Зеемана». Журнал немецких исследований . 18 (1). Журнал немецких исследований, Peter Lang AG: 210–212. JSTOR 23978607 .
- ^ «Искусство Просвещения – революция искусства» . Национальный музей Китая . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рената Виггерсхаус (19 сентября 2006 г.). «Обида на Мусенхофа — пионера веймарского классицизма? — Леони и Иоахим Бергер пытаются деконструировать миф об Анне Амалии фон Веймар» . Франкфуртер Рундшау . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Майкл Кноче (20 апреля 2007 г.). «Первооткрыватель Веймара» . Фаз.нет . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Клавдий Ситтиг (29 ноября 2010 г.). Культурные соревнования: исследования семиотики и эстетики аристократического соревнования около 1600 года . Вальтер де Грюйтер. стр. 147–. ISBN 978-3-11-023370-4 .
- ^ Йоахим Бергер. «Анна Амалия и «Веймарско-Йенское событие»» . Хельмут Т. Зееманн - Академия . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ Вильгельм Ваксмут. «Веймарский Мусенхоф в 1772-1807 годах» . Мировоззрение . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ «Веймар – космополитичный город духа и деревня муз» . Тюрингия – страна литературы . Проверено 25 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Леони и Иоахим Бергер: Анна Амалия фон Веймар. Биография CH Beck Publishing, Мюнхен, 2006 г.
- Элисон Коул: Итальянские суды эпохи Возрождения , Лондон, 2016, Laurence King Publishing Ltd.
- Клаудия Бринк: Arte et Marte. Искусство войны и любовь к искусству в образе правителей XV-XVI веков в Италии , Мюнхен, Берлин 2001.
- Хайде Шульц: самая красивая звезда Веймара. Анна Амалия Саксен-Веймарская и Эйзенахская. Исходные тексты о создании иконы, Гейдельберг 2011, ISBN 978-3-8253-5887-7