Рон Хикман
Рональд Прайс Хикман | |
---|---|
Рожденный | Грейтаун, Квазулу – Натал, Южная Африка | 21 октября 1932 г.
Умер | 17 февраля 2011 г. Сент-Лоуренс, Джерси | (78 лет)
Национальность | Южноафриканский |
Род занятий | Изобретатель, автомобильный дизайнер |
Известный | Lotus Elan, Lotus Europa, коллега по работе в B&D |
Рональд Прайс Хикман ОБЕ (1932–2011) был южноафриканским Джерси дизайнером и изобретателем автомобилей из . Он работал как в автомобильной компании Ford, так и в Lotus, где разработал оригинальные Lotus Elan , Lotus Elan +2 и Lotus Europa . Тем не менее, он наиболее известен своим дизайном верстака для работы по дереву под названием Black & Decker Workmate . [ 1 ]
Автомобильный дизайн
[ редактировать ]В 1954 году, по прибытии в Лондон из Южной Африки, он сначала работал в музыкальном издателе, но быстро нашел работу в Ford Motor Company в Дагенхэме сначала в качестве лепщика, а затем помогал разрабатывать дизайн 105E Ford Anglia . [ 2 ]
Он познакомился с Колином Чепменом , известным инженером и основателем Lotus Cars, на автосалоне в Эрлс-Корт . После трех лет работы в Ford Хикман перешел в недавно основанную Чепменом компанию на севере Лондона и работал инженером-технологом и генеральным менеджером. Он работал над первым автомобилем Lotus, Elite, который считался красивым по стилю и превосходным приводом, но оказался слишком сложным в сборке и слишком хрупким, чтобы быть желанным для публики. [ 2 ]
Хикман работал с Джоном Фрейлингом, чтобы возглавить команду, которая разработала Elan, который был запущен в производство в 1962 году. Он также разработал первый Lotus Europa в рамках Lotus GT40 . проекта [ 3 ]
Он покинул Lotus в 1967 году и переехал в Ходдесдон , Хартфордшир , где работал в компании Cunard над прототипами сидений для QE2 и над своим собственным изобретением Workmate.
Товарищ по работе
[ редактировать ]Вдохновение для создания Workmate пришло к Хикману в 1961 году. Строя гардероб, он использовал дорогой шведский стул в качестве козла и случайно отрезал ему ножку. Его жену это не впечатлило, и Хикман придумал простую многофункциональную скамейку — комбинацию козлы и тисков на складной раме из сплава. Он позволял пользователю распиливать древесину, не используя края стульев или столов. Затем он основал свою собственную дизайнерскую компанию Mate Tools над сараем в Ходдесдоне, Хартфордшир, и продолжил совершенствовать дизайн своего Workmate. [ 4 ]
Его запрос на лицензию на разработанный им продукт был отклонен несколькими компаниями, в том числе Stanley Works, которая не видела для него большого рынка. Хикман сам продавал скамейки профессиональным строителям на выставках, пока в 1973 году компания Black & Decker не увидела свет и не начала их производить. Хикман получил гонорар в размере 3% от продаж WorkMate. К 1981 году было продано 10 миллионов скамеек, а к 2011 году — более 100 миллионов. Хикману неоднократно приходилось защищать свой патент от производителей, пытавшихся его скопировать. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Вилла Деверо
[ редактировать ]Хикман переехал в Джерси в 1977 году, где спроектировал и построил свой эксцентричный дом Виллу Деверо. Здание было вдохновлено домами, которые он видел в Калифорнии, но с использованием материалов, доступных в Джерси: шиферной кровли и фактурных гранитных стен. Интерьер дома был описан как «эклектичный» и «в духе 70-х». Здесь была люстра из плексигласа и крытый бассейн, окруженный обоями из пальмовых ветвей. В гостиной стояли стулья из скрученных ветвей, спроектированные Джоном Мейкписом .
Изобретения Хикмана также были частью дома. Лестница с ковровым покрытием в гостиной преобразована в пандус, позволяющий выкатить тележку во внутренний дворик. В доме была информационная панель, которая показывала, какие двери или окна открыты, а также температуру в каждой комнате.
В одной из комнат наверху Хикман хранил группу старинных на вид прототипов Workmate, а также шведский стул, который вдохновил его на создание Workmate. [ 7 ]
Другие патенты
[ редактировать ]Хикману было подано еще несколько патентов, в том числе:
- дистанционно позиционируемое зеркало на удлиненном кронштейне (патент 4039818, 2 августа 1977 г.);
- складная лестница (патент 4016954 от 12 апреля 1977 г.);
- направляющая для сверла (патент Д243505 от 1 марта 1977 г.); и
- удлинитель для тисков (патент Д243820 от 29 марта 1977 г.). [ 8 ]
Он также разработал ручной отжимной инструмент для одежды, который можно было прикрепить к любой плоской поверхности, и детский унитаз, который устойчив к опрокидыванию. [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хикман родился 21 октября 1932 года в Грейтауне, Натал , Южная Африка, в семье Сирила Прайса Хикмана (бухгалтера) и Хелены Альберты Хикман. [ 10 ] После окончания средней школы он работал секретарем в здании суда в Питермарицбурге, одновременно изучая право в течение шести лет. Он был одержим автомобилями и, закончив юридическое образование в 1954 году, занял у отца 100 фунтов и поехал в Лондон с намерением найти работу в автомобильной промышленности.
Он работал и на Ford, и на Lotus, но именно его собственное изобретение, Workmate, позволило ему уволить богатого человека с гонораров, выплачиваемых Black & Decker за продажу устройства.
Бывший автогонщик Дерек Уорвик (Формула-1 1990 года, команда Lotus) сказал, что мультимиллионер был уникальным персонажем с явно выраженным изобретательским духом. «Он несколько раз приходил в мой офис с новыми проектами, и они всегда меня интриговали», — сказал он. «Он всегда думал об умных способах сделать что-то. Что бы он ни видел, к чему бы ни прикасался, он хотел изобрести это заново. Таков был его разум». Г-н Уорвик добавил, что г-н Хикман был «немного нестандартным, немного эксцентричным, немного эксцентричным». «Он был одним из этих «сумасшедших ученых». Они не похожи на норму; они просто другие люди. Вы не сможете спроектировать Elan или Black & Decker [Workmate], если вы не очень умный человек». [ 5 ]
В 1977 году он переехал в Сент-Брелад , Джерси, где у него была дизайнерская фабрика и он принадлежал к Джерси-старому автоклубу . Он никогда не терял любви к автомобилям, и в его коллекции были Elan Sprint и Cadillac V-16. [ 11 ]
Хикман вышел на пенсию в 1982 году, а в 1994 году он был назначен OBE за услуги в области промышленных инноваций.
Он умер в возрасте 78 лет в больнице на острове после пятимесячной болезни, вызванной серьезным падением. [ 1 ]
более 100 автомобильных эскизов и концептуальных рисунков, включая подтверждающие фотографии и документы. передала в дар Национальному автомобильному музею в Болье После его смерти вдова Хикмана, Хелен, [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джон Оутс (18 февраля 2011 г.). «Умер изобретатель «Напарника»» . Регистр . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б Мартин Бакли (22 февраля 2011 г.). «Некролог Рона Хикмана» . Хранитель . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Мартин Чайлдс (13 апреля 2011 г.). «Рон Хикман: дизайнер автомобилей Lotus и изобретатель Black & Decker Workmate» . Независимый . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Штатный корреспондент (21 февраля 2011 г.). «Рон Хикман — Телеграф» . Телеграф Великобритании . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б Роб Гастингс (19 февраля 2011 г.). «Рон Хикман — дизайнер автомобилей и создатель Black & Decker Workmate — умирает в возрасте 78 лет» . Независимый . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Некролог «Таймс», стр. 92, 19 февраля 2011 г.
- ^ Доминик Лютьенс (11 мая 2003 г.). «Интерьеры: Доминик Лютиенс встречает Рона Хикмана» . Хранитель . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ «Патенты Джастии: изобретения, патенты и заявки на патенты Рональда Прайса Хикмана» . Патенты Юстии . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Машинист (17 сентября 2018 г.). «Удовольствие от обработки» . Новозеландский классический автомобиль . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Андреа Гейл Хикман (3 сентября 2011 г.). «Рональд Прайс Хикман — ОБЕ» . Geni.com . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б Гэвин Брейтуэйт-Смит (1 ноября 2018 г.). «Рисунки дизайнера Lotus, придумавшего Black & Decker Workmate, переданы в дар музею» . Автомобильные исследования . Проверено 4 февраля 2019 г. .