Дуг Люси
Дуг Люси (родился 15 декабря 1953, Чессингтон , Большой Лондон) — английский драматург . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Дуг Люси - ключевая фигура в современной литературе британской сцены. Люси имела особенно влиятельную серию работ в 1980-х и начале 1990-х годов. Его пьесы ставились в Национальном театре , Королевском шекспировском театре «Другое место» и Королевском дворе .
Критики высоко оценили работу Люси за его необычный голос и кислотное перо. Его самые влиятельные пьесы часто изобилуют внезапным и неожиданным насилием, что делает его ключевой переходной фигурой между откровенно политической британской драмой 1970-х и школой «в лицо» 1990-х.
Его ранние работы как драматурга появились на Эдинбургском фестивале и в небольших театрах на юге Англии. Он был постоянным драматургом Оксфордского театра в 1979 и 1980 годах и приглашенным писателем в Мастерской писателей штата Айова в 1981 году. [ 2 ]
Люси прорвалась к более широкой аудитории с «Жесткими чувствами» (1982) – пьесой, действие которой происходит в облагораживающем Брикстоне до и во время беспорядков 1981 года . Успех «Трудных чувств» положил начало серии работ, в которую вошли «Прогресс» (1984), «Ключ к миру» (1984), «Мода» (1987), «Грейс» (1992), «Гаучо» (1994) и «Мелкий конец» (1996).
Более поздние пьесы Люси исследуют самые разные темы: от работы до дружбы ( «Зеленый человек» , 2003). [ 3 ] к пересечению искусства и политики, как это проявилось в плодотворных отношениях между известными певцами Ником Дрейком и Джоном Мартином ( Solid Air , 2014). [ 4 ]
Люси также много пишет для радио и телевидения Соединенного Королевства.
Критический прием
[ редактировать ]«[Где] есть начинающие драматурги любого пола, которые мгновенно идентифицируют себя по тембру своих диалогов или своеобразию своей позиции, как когда-то это сделали Пинтер и Бонд? Возможно, Даг Люси, тот мрачный наблюдатель за энергичными восьмидесятыми; больше никто». Бенедикт Найтингейл, The Times (1990) [ 5 ]
«Люди ходят на спектакли Дуга Люси не для того, чтобы их пощекотали под подбородком. В восьмидесятые годы его ядовитые и веселые комедии «Мода и прогресс» подарили нам портреты человечества, которые могут заставить задуматься о выпивке с друзьями после спектакля». мартини с желчью и полынью о членораздельных классах» — так один критик описал свой стиль». Сара Хемминг, The Independent (1992). [ 6 ]
«Это гневный рассказ о расслоенной Британии, в которой сыновья и дочери зажиточных людей наслаждаются хорошим стартом в жизни. Что-то сегодня по-другому?» — Майкл Биллингтон, The Guardian , о возрождении Hard Feelings в 2012 году. . [ 7 ]
Пьесы
[ редактировать ]- Безумный дядя Джона Клера (Эдинбург, 1975)
- Грубая торговля (Оксфордский театр, 1978)
- Мы любим тебя (Раундхаус, 1978)
- Ну что ж (Оксфордский театр, 1978)
- Нью-Гарбо (Hull Truck и King's Head, Лондон, 1978)
- Герои (Эдинбург и театр Нью-Энд, Лондон, 1979)
- Poison , 1980) Эдинбургский фестиваль
- Незнакомцы в ночи , Театр Нью-Энд, 1981)
- Hard Feelings (тур Оксфордского театра, 1982, Театр Буша, 1983)
- Прогресс (Театр Буша, 1984)
- Ключ к миру (Пейнс Плау, Лестер Хеймаркет и студия Lyric Theater, Хаммерсмит, 1984) [ 8 ]
- Мода (RSC, 1987 и Лестер Хеймаркет и Трицикл, Лондон, 1989) [ 9 ]
- Ведение бизнеса (Королевский двор, 1990)
- Грейс (Театр Хэмпстед, 1992)
- Гаучо (Театр Хэмпстед, 1994) [ 10 ]
- Мелкий конец (Королевский двор, 1997) [ 11 ] [ 12 ]
- Я тоже тебя люблю (Театр Буша, 1998) [ 13 ]
- Зеленый человек (Плимут, Drum Theater, 2002) [ 14 ]
- Передайте это дальше (Shell Connections, 2006)
- Solid Air (Плимут, 2013 г.) [ 15 ] [ 16 ]
Адаптации
[ редактировать ]- Лунный камень (BBC, 2010) [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Люси какое-то время была бездомной в 21 веке, прежде чем поселиться в Тейме . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль: Дуг Люси: «возвращение тяжелых чувств» » . Оксфорд Таймс . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Люси, Дуг (1 января 1998 г.). Пьесы: 1: прогресс, мода, грация, гаучо . Метуэнская драма. ISBN 9780413716903 . ОСЛК 39913950 .
- ^ Кавендиш, Доминик. «Чрезвычайно смешное видение выпивки, стеба и горечи» . Телеграф.co.uk . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Повелители беспорядков: именно то, что произошло бы при встрече между ними» . Независимый . 10 ноября 2013 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Люси, Дуг (1 января 1991 г.). Мода; Прогресс; Тяжелые чувства; Ведение бизнеса . Метуэнская драма. ISBN 0413650901 . OCLC 877217280 .
- ^ «Театр / Фактор плохого настроения: Дуг Люси сделал карьеру» . Независимый . 19 октября 1994 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (18 июня 2013 г.). «Тяжелые чувства – обзор» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Плуг, Пейнс. «Пейнс Плуг» . www.painesplough.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Рич, Фрэнк (25 июня 1987 г.). «Сцена: В Лондоне: «Мода», «Дыня» и «Семейный бизнес» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Гаучо» . Закройте французские окна . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Вольф, Мэтт (16 марта 1997 г.). «Рецензия: «Мелкий конец» » . Разнообразие . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Кому толстая губа?» . Независимый . 8 февраля 1997 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Вольф, Мэтт (8 июня 1998 г.). «Рецензия: «Я тоже тебя люблю» » . Разнообразие . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Театральный обзор: Зеленый человек в Театре Буша» . www.britishtheatreguide.info . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Solid Air: Королевский театр Плимута» . Центр отзывов . 12 ноября 2013 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Персонаж Тони Блэра в пьесе Дуга Люси Solid Air в Королевском театре Плимута» . Плимут Геральд . 1 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «BBC Radio 4 — классический сериал «Лунный камень», серия 1» .
- ^ Грей, Крис (20 декабря 2018 г.). «Драматург заслуживает большой похвалы за честность». Оксфорд Таймс . п. 22.