Наводнение в метро Чжэнчжоу
Наводнение в метро Чжэнчжоу | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 20 июля 2021 г. Время в Китае около 18:00 ( Всемирное координированное время 10:00) |
Расположение | ![]() метро Чжэнчжоу 5 Линия Станция Beach Temple и улица Шакоу |
Страна | Китай |
Линия | Линия 5 (метро Чжэнчжоу) |
Оператор | Чжэнчжоу Метро Групп Ко. |
Тип инцидента | Инцидент с наводнением |
Причина | Наводнение в провинции Хэнань в 2021 году |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Пассажиры | 967 |
Летальные исходы | 14 |
Раненый | 5 |
Инцидент с наводнением в метро Чжэнчжоу относится к сильному наводнению , которое произошло на 5-й линии метро Чжэнчжоу 20 июля 2021 года во время сильного ливня . [ 1 ] Несмотря на погоду, линия метро продолжала работать, а дождевая вода прорвала подпорную стену стоянки Улункоу, затопив железнодорожный тоннель . В официальных сообщениях правительства говорится, что в результате инцидента 14 человек погибли и 5 получили ранения. [ 2 ] Однако число погибших было широко подвергнуто сомнению, поскольку во время последующих поисково-спасательных операций поезда были накрыты черной тканью, что не позволяло осмотреть их салоны.
Фон
[ редактировать ]С 17 июля 2021 года непрерывные проливные дожди вызвали наводнения в различных населенных пунктах провинции Хэнань Китайской Народной Республики, включая Чжэнчжоу , Лохэ , Кайфэн , Синьсян , Хэби и Аньян . В Чжэнчжоу выпало рекордное максимальное количество осадков в час - 201,9 мм, что является самым высоким показателем с начала метеорологических наблюдений. [ 3 ] Девятнадцать метеостанций , включая Чжэнчжоу, зафиксировали самое большое количество осадков за всю историю. [ 4 ] По данным Китайского метеорологического управления , основной причиной сильного дождя стал тайфун Ин-фа и субтропическая система высокого давления, постоянно направляющая большое количество водяного пара на материк. Эта влага поднималась из-за местности, такой как горы Тайхан , что привело к сильным дождям и последующему наводнению в провинции Хэнань. [ 5 ]
Линия метро Чжэнчжоу 5, открывшаяся в мае 2019 года, представляет собой кольцевую линию и на момент инцидента была самой длинной и загруженной линией в системе метро Чжэнчжоу. Пострадавший участок (парк Юэцзи – дорога Шакоу – Хайтанси) пересекает Северную станцию Чжэнчжоу. в Азии Северная станция Чжэнчжоу, известная как «крупнейшая сортировочная станция », довольно обширна, и туннель проходит через эту станцию на значительной глубине. Тоннель между станциями имеет рельеф, где стороны возле станций выше, а середина ниже. В результате поезда опускаются при выходе со станции и поднимаются при входе на нее, что является энергоэффективным. [ 6 ]
Согласно нормативному документу Министерства транспорта Китайской Народной Республики от 16 октября 2019 года «Меры по управлению работой городского железнодорожного транспорта» (Постановление транспорта [2019] № 14), статья 32 предусматривает: В случае В случае суровой погоды соответствующий персонал может принять такие меры, как усиление наблюдения, ограничение скорости, остановка операций или закрытие станций. Если из-за дождя или наводнения на станцию попадет вода, что серьезно повлияет на пассажироперевозки, диспетчеры могут на основании заявления станции издать приказ о закрытии станции и организовать обход поездов. Поезда не должны проезжать, если уровень воды на путях превышает поверхность рельсов. [ 7 ]
Инцидент
[ редактировать ]
16 июля 2021 года в Чжэнчжоу обрушился сильный дождь. С 14:00 19 июля по 14:00 20 июля среднее количество осадков в Чжэнчжоу достигло 253 миллиметров. [ 8 ] Сильный дождь привел к затоплению нескольких станций и туннелей метро Чжэнчжоу. В 18:10 20-го числа вся сеть метро Чжэнчжоу прекратила работу, было приказано провести полную эвакуацию пассажиров. [ 9 ] В то время глубина воды на стоянке Улункоу 5-й линии метро Чжэнчжоу составляла около 2 метров. [ 10 ]
Около 18:00 паводковые воды прорвали подпорную стену на въезде и выезде со стоянки Улункоу и вошли в ходовой туннель между станциями Shakou Road и Haitansi на линии 5. Одновременно поезд номер 0501 совершил аварийную остановку на внешнем кольце. направляющий туннель между станцией Шакоу Роуд и станцией Хайтанси. [ 11 ] Вскоре пассажиры заметили скопление воды на путях. Через некоторое время поезд 0501 попытался вернуться на станцию Хайтанси, но застрял в низменном участке туннеля. [ 12 ] Вода начала заливать поезд, причем уровень воды снаружи поезда был выше, чем внутри. Уровень воды поднялся выше груди пассажиров, достигая на пике высоты их шей. Некоторые пассажиры позвонили на горячую линию мэра, а другие начали записывать завещания на видео . К сожалению, некоторые пассажиры задних вагонов утонули, прежде чем их удалось спасти. [ 13 ] Сотрудники попытались открыть двери поезда, чтобы эвакуировать пассажиров, но вода снаружи была выше, чем внутри, не оставляя пути эвакуации, и им пришлось снова закрыть двери. [ 12 ]
Спасательные работы
[ редактировать ]Около 18:00 20-го числа в пожарно-спасательную бригаду Чжэнчжоу поступило сообщение о застрявшем поезде. Прибыв на место, они вывели пассажиров в безопасное место, установив веревочную лестницу. В спасательных операциях на месте приняли участие сотрудники метрополитена, аварийно-спасательные отряды, сотрудники полиции, солдаты Народно- освободительной армии и волонтерские спасательные отряды. [ 13 ] Спасено более 500 человек, из них 12 погибли, несмотря на спасательные работы, и 5 получили ранения. [ 9 ] Некоторые люди пропали без вести и не были найдены сразу. [ 14 ] Правительство провинции Хэнань и муниципальное правительство Чжэнчжоу создали специальную рабочую группу для организации поисково-спасательных операций, аварийного дренажа и снижения рисков. Днем 24 июля и в 6:30 25 июля спасатели обнаружили тела двух пропавших без вести пассажиров. По состоянию на утро 27-го числа новых тел обнаружено не было. [ 2 ]
Последующие события
[ редактировать ]21 июля 2021 года Министерство транспорта Китайской Народной Республики выпустило экстренное уведомление, в котором предписывает операторам железнодорожного транспорта извлечь уроки из недавних инцидентов, связанных с наводнениями. В уведомлении содержится призыв к корректировке и совершенствованию планов действий в чрезвычайных ситуациях, включая такие меры, как приостановка движения поездов, эвакуация пассажиров и закрытие станций в экстремальных условиях, превышающих расчетную интенсивность дождя. Кроме того, в уведомлении подчеркивается улучшение связи с метеорологическими управлениями и усиление сбора информации о наводнениях и погодных катаклизмах. В министерстве особо подчеркнули, что в случае наводнения или подобных чрезвычайных ситуаций операторы должны строго соблюдать «Правила управления работой городского железнодорожного транспорта» и приостанавливать работу, если безопасность не может быть обеспечена. [ 15 ]
Юй Ифэй, новый стажер Народной больницы Чжэнчжоу, оказался в ловушке во время сильного наводнения на 5-й линии метро Чжэнчжоу. Находясь возле выхода из вагона, он был спасен ранее. Дойдя до выхода из метро, он услышал сзади множество горожан, зовущих на помощь, и решил вернуться. С того вечера до ночи Юй Ифэй непрерывно проводила искусственное дыхание в течение шести часов, спасая более десяти человек. 22 июля в знак признания его действий Народная больница Чжэнчжоу решила отменить его испытательный срок и нанять его на постоянную работу. [ 16 ]
Вечером 22 июля родственники пропавших пассажиров в сопровождении полиции пришли на вокзал, чтобы найти своих близких, но ничего не нашли. [ 17 ] 23 июля представители муниципального правительства Чжэнчжоу, Комиссии здравоохранения Чжэнчжоу и Zhengzhou Metro Group провели встречу с семьями девяти подтвержденных умерших в Девятой народной больнице Чжэнчжоу. В ходе встречи были подтверждены личности девяти пострадавших. Чиновники выразили глубокую скорбь и сообщили, что главные руководители Чжэнчжоу дали указание ускорить расследование и последующие действия, а результаты должны быть обнародованы. [ 18 ]

После инцидента утром 21 июля официальный сайт метро Чжэнчжоу стал черно-белым. [ 19 ] Многие жители Чжэнчжоу и свидетели возложили цветы на станции происшествия, чтобы оплакать жертв. [ 12 ] [ 20 ] На седьмой день после инцидента тротуар перед станцией Шакоу Роуд был завален цветами, оставленными скорбящими. [ 21 ] Впоследствии входы на станцию были окружены барьерами высотой 1,7 метра, загораживающими расставленные на земле цветы. Позже скорбящие возложили цветы за заграждениями. [ 22 ] На следующий день барьер, стоящий прямо перед входом, был снят. [ 23 ] [ 24 ] Утром 30 июля компания Zhengzhou Metro Group провела короткую церемонию поминовения жертв на станции Шакоу-роуд и установила мемориальную зону на близлежащем заводском дворе с бесплатными цветами, чтобы общественность могла выразить свое почтение. [ 25 ]
2 августа на пресс-конференции по предотвращению наводнений и ликвидации последствий стихийных бедствий в провинции Хэнань тогдашний мэр Чжэнчжоу Хоу Хун подтвердил, что 39 человек утонули в подземных помещениях, таких как подвалы, гаражи и подземные трубопроводы, во время сильного дождя в Чжэнчжоу. в том числе 14 пострадавших на 5-й линии метро. [ 26 ] В тот же день, следуя инструкциям премьер-министра Ли Кэцяна и соответствующим законам и постановлениям, Государственный совет Китайской Народной Республики создал группу по расследованию катастрофического ливня «7·20» в Чжэнчжоу под руководством Министерства по чрезвычайным ситуациям . [ 27 ]
Расследование
[ редактировать ]21 января 2022 года следственная группа Госсовета опубликовала «Отчет о расследовании катастрофического ливня «7.20» в Чжэнчжоу». В отчете гибель на линии метро 5 определяется как «происшествие, вызванное сильными ливнями, которые привели к сильному городскому наводнению. Паводковые воды разрушили водную преграду на стоянке Улункоу и затопили туннель метро». Компания Zhengzhou Metro Group Co., Ltd. . и соответствующие стороны отреагировали неадекватно, неправильно управляли движением поездов, незаконно изменили дизайн автостоянки Улункоу и не смогли обеспечить качество строительства водной преграды, что привело к значительным жертвам». Следственной группой были выявлены следующие проблемы: [ 28 ]
- Неадекватный ответ. Zhengzhou Metro Group не приняла своевременных мер по предварительному предупреждению. Во второй половине дня несколько участков линии метро 5 были затоплены, но к этому не относились серьезно до 18:04, когда в поезде пропало электроснабжение , что привело к остановке всей сети. Эвакуация пассажиров была принудительно прервана в 18:37, но через час подкомпания по эксплуатации метро сообщила в штаб, что задержало спасательные работы.
- Ошибки командования и диспетчеризации поездов. После того, как паводковая вода попала в туннель метро, поезд был задержан на станции Хайтанси, но позже ему разрешили продолжить движение. Когда вода достигла поверхности пути, машинист остановил поезд, но диспетчер приказал поезду дать задний ход. Вскоре после этого поезд потерял мощность и был вынужден остановиться, в результате чего уровень воды внутри поезда поднялся.
- Незаконное проектирование и строительство. Несанкционированные изменения в проекте: Компания метрополитена изменила проект, чтобы обеспечить застройку, перенеся парковку Улункоу в низменную местность без надлежащего разрешения. Некачественная водозащитная стена: Строительная единица использовала временные барьеры вместо новой стены на западной части парковки, которая практически не имела водоблокирующей функции. Серьезное нарушение дренажной функции: дренажная функция возле парковки Улункоу была значительно нарушена. Строительный мусор с дороги на западной стороне открытой канавы не был расчищен, что затруднило дренаж; кроме того, некоторые части открытого рва были закрыты, что снизило его водосборную способность.
Ответственные лица, в том числе Вэй Пинъань, руководитель проекта строительства парковки Улункоу на 5-й линии метро Чжэнчжоу от компании Zhengzhou Metro Group Co., Ltd., и Ван Пэн, руководитель проекта 5-й линии метро Чжэнчжоу от компании Beijing Urban Construction. Компания Design & Development Group Co., Ltd. была расследована и арестована органами общественной безопасности за серьезные преступления, связанные с инженерной безопасностью, и преступления, связанные с серьезной ответственностью в результате несчастных случаев. Жэнь Лигун, партийный секретарь и директор Бюро по чрезвычайным ситуациям Чжэнчжоу; Чжао Юньчэн, заместитель генерального директора, главный инженер и руководитель отдела технического управления Zhengzhou Metro Group Co., Ltd.; и Сунь Хунлян, заместитель начальника отдела железнодорожного транспорта станции контроля качества строительства Чжэнчжоу, были расследованы органами дисциплинарной инспекции и надзора и подвергнуты мерам задержания за серьезные дисциплинарные и юридические нарушения . Кроме того, Хоу Хун, заместитель секретаря городского комитета Чжэнчжоу Коммунистическая партия Китая и мэр получили серьёзное внутрипартийное предупреждение и были понижены в административном звании. У Фуминь, член группы партийного руководства и заместитель мэра муниципального правительства Чжэнчжоу, был уволен со своих партийных и административных должностей. Ли Сянь и Чэнь Хунвэй, члены группы партийного руководства и заместители мэра муниципального правительства Чжэнчжоу, получили серьезные недостатки в административной дисциплине. Другие соответствующие ответственные лица также подвергались партийным и административным дисциплинарным взысканиям или выговорам. [ 29 ] [ 30 ]
Споры
[ редактировать ]Отсроченная приостановка деятельности
[ редактировать ]В ответ на обеспокоенность общественности по поводу задержки приостановки работы метро Чжэнчжоу директор департамента безопасности Zhengzhou Metro Group заявил: «Для граждан метро — единственная надежда добраться домой в суровую погоду ». Он упомянул, что цель заключалась в том, чтобы избежать приостановки операций, продолжая прилагать усилия по откачке воды и укреплению заграждений до 18:00, когда они уже не смогут справляться. Он также отметил, что решение о приостановке работы было принято оперативным подразделением метрополитена, но требовало одобрения Транспортной комиссии и Бюро по управлению чрезвычайными ситуациями. [ 31 ] Сотрудник метрополитена из южной провинции Китая, опрошенный Southern Weekly , указал, что существует механизм приостановки работы метро во время сильного дождя, но это требует времени и часто требует одобрения вышестоящих властей, поскольку «приостановка работы — это социальное событие». [ 32 ] Другой специалист в сфере метрополитена, в интервью Duowei News , заявил, что, хотя стихийные бедствия происходят, основной причиной является человеческая ошибка. Он раскритиковал лиц, принимающих решения, за непонимание ситуации и медленную реакцию, заявив, что существует множество возможностей справиться с наводнением до того, как оно станет опасным для жизни. [ 33 ]
Недостатки конструкции поезда
[ редактировать ]Поезда метро обычно имеют двери аварийного выхода, расположенные на обоих концах, которые при открытии вручную запускают спасательную лестницу, по которой пассажиры могут выбраться через пути. Большинство поездов метро в материковом Китае имеют такую конструкцию, но поезда метро Чжэнчжоу - нет. С момента запуска первой линии метро Чжэнчжоу в 2012 году отсутствие аварийных дверей вызывало споры. Zhengzhou Metro Group утверждала, что вместо аварийных дверей они установили в туннелях параллельные эвакуационные платформы, позволяющие пассажирам эвакуироваться напрямую через двери поезда, что, по их утверждению, является «более научным, разумным и гуманным». [ 34 ]
По данным China Business Journal , исследователь общественного транспорта Мэн И предположил, что отсутствие аварийных дверей в поездах метро Чжэнчжоу усложнило спасательные операции. Он утверждал, что большее количество каналов эвакуации приводит к более быстрой эвакуации. Конструкция аварийной двери также способствует циркуляции воздуха и балансированию давления воды внутри и снаружи поезда во время чрезвычайных ситуаций, предотвращая удушье. Во время наводнения плавучесть и движение поезда могли повредить эвакуационные платформы, а сошедшие с рельсов поезда могли заблокировать эти платформы, затруднив эвакуацию. Другие исследователи городского железнодорожного транспорта полагают, что наличие как аварийных дверей, так и эвакуационных платформ обеспечит лучшие варианты экстренной эвакуации. Кроме того, для открытия раздвижных дверей в поездах линии 5 метро Чжэнчжоу необходимо толкнуть их наружу, что становится затруднительным из-за высокого давления воды в туннеле. [ 35 ]
Условия дренажа вокруг парковки Улункоу
[ редактировать ]По данным Jiemian News, наводнение на стоянке Улункоу и прилегающих территориях не было случайным, поскольку еще десять лет назад эта территория была известна проблемами затопления. После некоторых улучшений ситуация несколько улучшилась. Основание кирпичной стены на стоянке Улункоу было выше входа в открытый ров напротив дороги. В нормальных условиях паводковые воды должны сначала стекать в канаву и сбрасываться. Во время сильного дождя лишняя вода выливалась из дорожного полотна в канаву и в конечном итоге попадала в реки Цзялу и Хуай . Однако перед этим ураганом бетоном был засыпан открытый ров на несколько десятков метров , превратив его в подземную реку и затруднив дренаж. [ 36 ]
Пассажиры вынуждены спасаться самостоятельно
[ редактировать ]По данным Henan Business Daily, г-ну Цзуну, мужу застрявшего пассажира, около 6 часов вечера 20-го числа позвонила его жена и сообщила, что поезд остановился возле станции Шакоулу, и в вагон просачивается вода. Цзун немедленно побежал на станцию Шакоулу, которая находилась в четырех станциях метро. К 19:30 жена сообщила ему, что вода в карете была ей по шею. По пути Цзун встретил сотрудников службы борьбы с наводнениями и попросил отвезти его в Шакоулу, но получил отказ, объяснив, что они «выполняют задание», и посоветовал позвонить в пожарную часть или на горячую линию мэра. В конце концов Цзун сел в машину городского управления, и по дороге его жена упомянула, что начинает задыхаться. Когда он прибыл на станцию Шакоулу, сотрудники у входа сначала отказали ему во входе, заявив, что в вагоне никого нет. Затем Цзун позвонил своей жене по видеосвязи, чтобы показать персоналу, что происходит, но они все равно отказали во входе. Ему пришлось пробираться внутрь. Он отметил, что до его прибытия сотрудники второго подвального этажа не знали о критической ситуации в вагоне. Тем временем пассажиры вагона начали разбивать окна, чтобы спастись, и жена Цзуна в конце концов благополучно вернулась на платформу. [ 37 ]
Препятствование публичному трауру
[ редактировать ]26 июля, на седьмой день после трагического наводнения на 5-й линии метро Чжэнчжоу, многие граждане спонтанно вышли к входу на станцию Шакоулу, чтобы возложить цветы в память о жертвах. Однако вход был окружен барьером высотой 1,7 метра, удерживающим цветы, возложенные скорбящими. Позже скорбящие возложили цветы за барьером. [ 22 ] На следующий день барьер, стоящий прямо перед входом, был снят, что позволило горожанам продолжить возложение цветов. [ 23 ] [ 24 ] Что касается барьера, в метро Чжэнчжоу сообщили Urban Express, что они проверяют, кто его воздвиг, и предоставят подробную информацию через свой официальный аккаунт. [ 24 ]
Как сообщает Radio France Internationale , 26 июля Чэнь Лян, фотограф Caixin Media , был задержан полицией после того, как фотографировал людей, возлагающих цветы у входа в метро. Другой журналист Caixin, Ван Хэйан, первым сообщил об этом инциденте. Тем временем журналиста Southern Metropolis Daily Чена Чуна полиция попросила удалить фотографии сцены возложения цветов, но позже он восстановил их в своем отеле. 28 июля на станции Шакоулу молодой человек из Сианя, использовавший БПЛА для съемки цветочной церемонии, был избит неизвестными, но местные жители вмешались и забрали его оборудование. На видеозаписи видно, как люди задаются вопросом, почему молодому человеку не разрешили снимать видео и почему правду нельзя раскрыть публике. [ 38 ]
В первую годовщину наводнения в провинции Хэнань в июле 2022 года, несмотря на отсутствие официальных памятных мероприятий, многие граждане возложили цветы возле станции метро и туннеля на улице Цзингуан, где произошло наводнение, чтобы оплакать жертв. В китайских социальных сетях изображения и видео, связанные с поминовением, были удалены или заблокированы, а тема Weibo «#Годовщина катастрофического ливня 720 года в провинции Хэнань в Чжэнчжоу» и связанные с ней изображения были подвергнуты цензуре. Несколько владельцев цветочных магазинов сообщили, что власти допрашивали их во время доставки цветов, а некоторые цветочные композиции были удалены вскоре после размещения. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Затопление метро Чжэнчжоу является предупреждением для других крупных городов (репортаж). 2021-07-30. дои : 10.1126/science.abl6944 .
- ^ Jump up to: а б Чжан, Бин (27 июля 2021 г.). «Объявлен список 14 несчастных случаев, погибших в результате инцидента в 7.20 на 5-й линии метро Чжэнчжоу!» [Список 14 несчастных случаев, погибших в результате инцидента в 7.20 на 5-й линии метро Чжэнчжоу, опубликован). объявлено!]. m.news.cctv.com Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Чэнь, Цзяньхуэй (20 июля 2021 г.) «Метеорологическое бюро Чжэнчжоу: Сильнейший ливень в Чжэнчжоу случается раз в тысячелетие: три дня осадков соответствуют обычному годовому количеству». www.thepaper. г. Проверено 4 июня 2024
- ^ «Хэнань: Ежедневные осадки на 19 метеорологических станциях национального уровня превысили исторические дневные экстремальные значения с момента создания станций» [Хэнань: Ежедневные осадки на 19 метеорологических станциях национального уровня превысили исторические дневные экстремальные значения с момента создания станций www.jiemian ]. .com 21 июля 2021 г. Получено 4 июня 2024 г.
- ^ Чжан, Линь (21 июля 2021 г.). «Интерпретация: Сколько идет дождь? Сколько времени это займет? Пять вопросов об экстремально сильных дождях в провинции Хэнань» [Интерпретация: Сколько еще будет идти дождь? возьмем? Пять вопросов об экстремально сильных дождях в провинции Хэнань]. 2024 Проверено 4 июня г.
- ^ Ли, Сюли; Ван (21 июля 2021 г.). 5-я линия метро Чжэнчжоу: почему пассажиры застревают между двумя станциями?» [5-я линия метро Чжэнчжоу: почему пассажиры застревают между двумя станциями?] « .
- ^ Коммюнике Государственного совета Китайской Народной Республики (16 октября 2019 г.) «Уведомление Министерства транспорта о выпуске «Мер по организации и управлению городскими железнодорожными транзитными операциями»_Вестник Государственного совета № 4 за 2020 год_Сеть правительства Китая. [ Уведомление Министерства транспорта об издании мер по организации и управлению городскими железнодорожными транзитными операциями (Цзяо Юн Гуй [2019] № 14, 16 октября, 2019)]. 2024 Проверено 14 июня г.
- ^ Тянь, Мэн; Чжао, Фань; Чжао, Куньсянь; Фань, Биншань (20 июля 2021 г.). Продолжение сильных дождей в провинции Хэнань вызывает чрезвычайную ситуацию I уровня в Чжэнчжоу» . « .cctv.com Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Майерхаба (21 июля 2021 г.). «Редкий ливень привел к гибели 12 человек из-за остановки работы всей линии метро Чжэнчжоу]. CCTV-13 .
- ^ 2021 г.) «Вооруженная полиция участвует в работах по очистке от грязи путей метро Чжэнчжоу» [Вооруженная полиция участвует в работах по очистке от грязи путей метро Чжэнчжоу] Ли, Хао; Ху, Ювэй (21 июля .
- ^ Ли, Сюли; Ван, Хайян (21 июля 2021 г.). «Линия метро Чжэнчжоу 5: Почему пассажиры застревают между двумя станциями?» Линия метро Чжэнчжоу 5: Почему пассажиры застревают между двумя станциями?] [ .
- ^ Jump up to: а б с Чжэн, Юйсинь (21 июля 2021 г.). «Жители 5-й линии метро Чжэнчжоу: это действительно страшно» [Опытцы 5-й линии метро Чжэнчжоу: The Economic Observer ] .
- ^ Jump up to: а б Линь, Гун, Аюань (24 июля 2021 г.) Метро 0501 не имеет конечной точки» . « Гэн, Сюэцин; Ян, Цзе ;
- ^ Цзэн, Линкэ; Лю, Цинь (21 июля 2021 г.) и ночи поисков жены муж получил плохие новости о том, «После дня что пассажир на 5-й линии метро Чжэнчжоу пропал по сей день». Чутянский мегаполис. Ежедневно .
- ^ Тан, Джун (21 июля 2021 г.). «Срочное уведомление Министерства транспорта: Когда метро затоплено и засыпано, те, которые не соответствуют условиям безопасной эксплуатации, должны быть решительно приостановлены» [Срочное уведомление Министерства транспорта. Транспорт: Когда метро затоплено и засыпано, те, которые не соответствуют условиям безопасной эксплуатации, должны быть решительно закрыты ] .
- ^ Се, Яньпэн (24 июля 2021 г.). «Нет испытательного срока! Врач-испытатель для спасения людей в обратном направлении от метро Чжэнчжоу был нанят напрямую» [Нет испытательного срока! Метро Чжэнчжоу было непосредственно нанято» нанято]. CCTV-13 .
- ^ Пан, Цзюньвэнь (23 июля 2021 г.). «Члены семей шести пропавших без вести на 5-й линии метро Чжэнчжоу в сопровождении полиции вошли на станцию метро, чтобы их найти: они кричали в туннель, но там их не было. ответа нет» . Chengdu Economic Daily .
- ^ Лев, Синьвэнь; Фэн, Ци; Гэн, Чэнь, Иран (23 июля 2021 г.) «Родственники рассказывают о последних мгновениях перед исчезновением девяти жертв на линии метро Чжэнчжоу» [Родственники рассказывают о исчезновении й линии метро Чжэнчжоу погибли друг от друга] ]. последний момент перед тем, как 9 жертв 5 - .
- ^ Ли, Го (21 июля 2021 г.). «Официальный сайт метро Чжэнчжоу стал черно-белым, 12 пассажиров погибли и 5 получили ранения из-за сильного дождя» [Официальный сайт метро Чжэнчжоу стал черно-белым, и 12 пассажиров погибли и 5 получили ранения в результате ливня ] .
- ^ Губернатор улицы Чанъань (27 июля 2021 г.) «Траур! Объявлен список жертв аварии на 5-й линии метро Чжэнчжоу, и граждане предлагают цветы, чтобы выразить свои соболезнования жертвам» [Список жертв! было объявлено об аварии на 5-й линии метро Чжэнчжоу, и граждане возносят цветы в знак соболезнования жертвам. Beijing Evening News .
- ^ Ду, Цзянцянь; Ян, Цзиюэ; Лян, Цзяци (28 июля 2021 г.) «Семь дней после сильного дождя в Чжэнчжоу: люди, ставшие свидетелями усыпанной цветами дороги возле линии метро 5, пришли, чтобы попрощаться». [Семь дней после сильного дождя в Чжэнчжоу: за пределами линии метро 5, на дороге цветут цветы, и посетители приходят, чтобы попрощаться с газетой West China City Daily .
- ^ Jump up to: а б Лю, Цинь (27 июля 2021 г.). «Пусть на небесах не будет наводнений! Первые семь жертв метро Чжэнчжоу, станция Шакоу-Роуд наполнена цветами» [Пусть на небесах не будет наводнений! Первые семь жертв Чжэнчжоу! Станция метро Shakou Road покрыта цветами]. Chutian Metropolis Daily .
- ^ Jump up to: а б Лю, Ху; Лян, Цзяци; Го, Цзе, Фэнцзюй (27 июля 2021 г.) в результате инцидента на линии метро Чжэнчжоу 5 «7.20» погибло 14 человек и была окружена станция Шакоу » [14 ]. люди погибли в результате инцидента на 5-й линии метро Чжэнчжоу «7.20 . Ограждение станции Шакоу-Роуд было демонтировано, и студентам предложили. цветы соболезнования знак
- ^ Jump up to: а б с NetEase (27 июля 2021 г.). «Сцена с апельсиновой хурмой: почему были заблокированы цветы, которые жители Чжэнчжоу подарили жертвам метро? Метро Чжэнчжоу только что ответило: конкретный отдел, установивший блокаду, все еще проверяется [Сцена с апельсиновой хурмой ». : Почему жители Чжэнчжоу были окружены цветами, пострадавшими в метро. Метро Чжэнчжоу только что ответило: «Конкретный отдел, воздвигший забор, все еще проверяется » . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Ли, Гуйган; Ли, Чаоцин (30 июля 2021 г.). «На 5-й линии метро Чжэнчжоу создан мемориальный офис, чтобы облегчить общественную поминальную службу по жертвам» [На 5-й линии метро Чжэнчжоу создан мемориальный офис для облегчения похорон. общественная поминальная служба по жертвам]. Служба новостей Китая .
- ^ Цюй, Сяоянь; Ли, Хун (2021-08-02). «39 человек утонули в подземном пространстве из-за ливня в Чжэнчжоу, в том числе 6 в туннеле на дороге Цзингуан]. Henan Daily .
- ^ Цю, Лифан (2021-08-02). «Государственный совет создал группу по расследованию чрезвычайно сильного ливня «20 июля» в Чжэнчжоу , провинция Хэнань]. Информационное агентство Синьхуа .
- ^ Группа по расследованию стихийных бедствий Государственного совета (21 января 2022 г.). «Отчет о расследовании катастрофического ливня «7.20» в Чжэнчжоу» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2022 г.
- ^ Бай, Юй, Синьюэ (21 января 2022 г.). «Хэнань серьезно расследует и наказывает виновных в катастрофе с сильным ливнем «7·20» в Чжэнчжоу. Органы общественной безопасности возбудили дело и арестовали 8 причастных к нему лиц. к ответственности Органы дисциплинарной инспекции и надзора серьезно привлекли их к ответственности89 [ Хэнань серьезно расследовал и расправился с лицами, ответственными за чрезвычайно сильный ливень «20 июля» в Чжэнчжоу. Орган общественной безопасности приговорил их . В деле фигурируют 8 человек возбуждено расследование и арестовано 89 государственных чиновников, привлеченных к ответственности органом по проверке и надзору за дисциплиной в соответствии с законом ] .
- ^ «Заместитель секретаря муниципального комитета КПК Чжэнчжоу был понижен в должности из-за неэффективного предотвращения ливней и стихийных бедствий, а заместитель мэра был уволен]. Ляньхэ Цзаобао . 21 января 2022 г.
- ^ Ли, Си (21 июля 2021 г.). «Пользователи сети сомневаются в несвоевременной приостановке работы метро Чжэнчжоу. Отдел безопасности метрополитена: Метро — это надежда для граждан вернуться домой в плохую погоду. Мы поддерживаем это. » [Пользователи сети подвергают сомнению несвоевременную приостановку работы метро в Чжэнчжоу. Отдел безопасности метрополитена заявляет, что метро — это надежда для граждан вернуться домой в плохую погоду, и мы поддерживаем это]. www.163.com . Получено 08.06.2024 .
- ^ Ло, Хуаньхуань; Цзин, Ибу; Ван, Цю, Вэньсюэ (21 июля 2021 г.) « Три часа жизни и смерти 5-й линии метро Чжэнчжоу» [Три часа жизни и смерти 5-й линии метро Чжэнчжоу ]. : «Большие воды мчатся, как волны» // Южный еженедельник .
- ^ Линь, Цзинь (27 июля 2021 г.). «Ливень в провинции Хэнань | Жена жертв раскрывает подробности резни в метро Чжэнчжоу. Реагирование Министерства по чрезвычайным ситуациям Китая находится в состоянии готовности | Новости Duowei | Китай» [Ливень в провинции Хэнань | Жертвы раскрывают подробности резни в метро Чжэнчжоу. Просыпается Департамент экстренного реагирования Китая]. web.archive.org Проверено 8 июня 2024 г. .
- ^ Ли, Ичуань (20 октября 2012 г.) «В метро Чжэнчжоу нет аварийной двери, отвечая, что наличие эвакуационной платформы более удобно для побега» [В метро Чжэнчжоу нет эвакуационной двери, отвечая, что наличие эвакуационной платформы является обязательным. для побега] более благоприятно .
- ^ Хуан, Юлу (25 июля 2021 г.) «Объяснение эксперта об аварии в метро Чжэнчжоу: «Раз в 200 лет» в стандартном прорыве защиты отсутствует механизм отключения тяги, а в поезде нет двери для выхода» [Объяснение эксперта об аварии в метро Чжэнчжоу: «Один раз в 200 лет» «Стандартный прорыв. Отсутствие связи и механизма остановки поездов без аварийных дверей». Китайский деловой журнал .
- ^ Чжао, Мэн (25 июля 2021 г.). «[Расследование] Возвращение на 5-ю линию метро Чжэнчжоу: район Цзишуй был в «черном списке» десять лет назад, и открытая дренажная канава превратилась в темную канаву» [[Расследование] каналом] Возвращаясь к 5-й линии метро Чжэнчжоу: десять лет назад заболоченная территория была внесена в «черный список», а дренажная канава стала скрытым .
- ^ У Сяодун (21 июля 2021 г.) «Человек, переживший ливень в Чжэнчжоу, сказал: Я наконец нашел свою жену за четыре часа на линии метро 5» [Человек, переживший ливень в Чжэнчжоу, сказал: Я наконец нашел свою жену. жена в линии метро 5 через четыре часа ] .
- ^ Андре (29 июля 2021 г.). « Причудливые события в Чжэнчжоу». Radio France Internationale .
- ^ скорбящих « В годовщину дождевой катастрофы в Чжэнчжоу власти объявили о запрете на продажу цветов для граждан]. on.cc东网 (на китайском языке (Гонконг)). 21 июля 2022 г. Проверено в 2024 г. 06-08 .
- ^ Сюй Цянь (21 июля 2022 г.). наводнения в Чжэнчжоу | Пользователи сети вспоминают цветы на станции метро: почти 400 жизней, сегодняшняя жертва «1-я годовщина молчалива] . Гонконг01 (на китайском (Гонконг)) . Проверено 8 июня 2024 г. .
- ^ « Первая годовщина наводнения в Чжэнчжоу, Хэнань, Китай: согласно официальному обзору, люди все еще оплакивают прошлое». BBC News . 21 июля 2022 г.