Уильям Дж. Уайт (журналист)
Уильям Джефферсон Уайт | |
---|---|
Рожденный | Ракерсвилл, Джорджия , США | 25 декабря 1831 г.
Умер | 17 апреля 1913 г. Огаста, Джорджия , США | ( 81 год
Другие имена | У. Дж. Уайт |
Альма-матер | Институт Огасты , Колледж Симмонс, Кентукки |
Род занятий | Министр , педагог , журналист , активист |
Политическая партия | республиканец |
Персональный | |
Религия | баптист |
Уильям Джефферсон Уайт (25 декабря 1831 – 17 апреля 1913) был американским лидером за гражданские права, министром, педагогом и журналистом. Он был основателем баптистской церкви «Гармония» в Огасте , штат Джорджия, в 1869 году, а также других церквей. В 1867 году он помог основать Институт Огасты , который стал колледжем Морхаус ; он также помог основать Университет Атланты и был попечителем обеих школ. Он был основателем в 1880 году и на протяжении многих лет главным редактором « Джорджийской баптистской газеты» , ведущей афроамериканской газеты. Он был ярым борцом за гражданские права.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Джефферсон Уайт родился в Ракерсвилле , штат Джорджия, 25 декабря 1831 года в семье Чейни и Уильяма Уайтов. [ 1 ] Его отец был белым, а предки матери были афроамериканцами и коренными американцами. Он мог сойти за белого и называл себя черным. [ 2 ] Его мать была рабыней, но он никогда им не был. [ 3 ] Его научила читать мать. В семь лет он начал работать на хлопчатобумажной фабрике, где проработал три года. Он также некоторое время работал на фургоне, путешествуя по сельским районам штата, продавая товары фабрики. В июне 1842 года он отправился в Огасту, штат Джорджия , где жил с семьей капитана В. Г. Ниммса и научился писать. Затем он пошел учиться на плотника в компанию WH Goodrich, где проработал пять лет, а затем перешел на столярное дело в компанию CA Platt & Co., где проработал два года. Он продолжал эту работу до 1867 года. Во время Гражданской войны в США (1861–1865) из-за блокады южным типографиям не хватало печатных материалов, и Уайт научился изготавливать деревянную мебель для принтеров, что помогло ему в его дальнейшей журналистской карьере. [ 1 ] Официально он никогда не посещал колледж, но принимал участие в курсах Института Огасты, который он помог основать. [ 4 ] а в 1889 году получил почетную степень доктора богословия Государственного университета Кентукки . [ 1 ]
Карьера педагога
[ редактировать ]В начале своей карьеры Уайт начал преподавать. В 1853 году он открыл секретную вечернюю школу в доме Сэмюэля Кетча. В 1854 году он открыл еще одну школу в доме дьякона Андерсона Хартвелла , которая оставалась открытой до тех пор, пока семья Хартвеллов не переехала в Либерию . После этого обучение в этой школе велось на территории судьи У. Т. Гулда , без ведома Гулда. Позже, в 1854 году, Уайт открыл школу в доме преподобного Питера Джонсона. [ 1 ]
Светская образовательная карьера Уайта продолжилась после окончания рабства. назначил Уайта образовательным агентом Бюро вольноотпущенников 12 января 1867 года Оливер О. Ховард и организовал школы для чернокожих детей в Джорджии. Он боролся против незаконного комендантского часа для чернокожих и помогал зарегистрировать чернокожих для голосования. Он организовал образовательные общества и работал, чтобы получить землю и построить школы. Уайт покинул Бюро 1 января 1869 года, а 1 мая того же года был назначен помощником налогового инспектора Эдвином Белчером . Он продолжал работать в Налоговой службе на разных должностях до 1 января 1880 года, когда ушел в отставку, чтобы полностью сосредоточиться на своих религиозных призваниях. Также в 1869 году он был назначен попечителем недавно созданного Университета Атланты . [ 1 ] Уайт основал Институт Огасты в баптистской церкви Спрингфилда в 1867 году. [ 5 ] и служил там одним из попечителей. Уайт был среди тех, кто участвовал в переезде Института Огасты в Атланту и изменении названия на Баптистскую семинарию Атланты, и продолжал входить в попечительский совет. [ 1 ] Он был давним сторонником средней школы Уэр для чернокожих в Огасте, и был глубоко ранен, когда Совет по образованию округа Ричмонд закрыл школу в 1897 году, чтобы перераспределить деньги на начальное образование белых. [ 6 ] Он также был соучредителем и попечителем семинарии Спельмана, основанной в 1882 году. [ 1 ]
Министерство
[ редактировать ]Уайт крестился 7 октября 1855 года в баптистской церкви Спрингфилда в Огасте, штат Джорджия , 19 сентября 1858 года ему было разрешено увещевать, а 16 февраля 1862 года ему было разрешено проповедовать. 8 января 1859 года он организовал субботнюю школу. [ 1 ] и он будет работать директором школы в течение девяти лет. 1 апреля 1866 года он был рукоположен, а 16 июня 1867 года он начал проводить собрания в так называемой роще Мак-Кинли на ферме, принадлежавшей Мэри Буйер Мак-Кинли и под председательством преподобного Джорджа Барнса. 10 мая 1868 года Уайт и еще шесть человек организовали баптистскую церковь «Гармония» на участке рядом с рощей Мак-Кинли, который они купили у Мэри Мак-Кинли. В первое воскресенье июля 1869 года он официально стал пастором баптистской церкви «Гармония». [ 1 ] церковь, прихожане которой частично выросли из субботних школ, которыми он руководил. [ 7 ] Уайт также организовал баптистскую церковь Уотери Бранч и баптистскую церковь Симония в других местах округа Колумбия. Когда в августе 1870 года была сформирована Миссионерская баптистская конвенция Джорджии, он был избран казначеем и занимал эту должность четырнадцать лет. Он также служил миссионерским агентом тела. [ 1 ] [ 7 ]
Уайт был вовлечен в ряд других баптистских организаций. Он служил казначеем Ассоциации Шайло с момента ее основания в 1870 году до 1892 года. [ 1 ] и был соучредителем, а затем президентом съезда воскресных школ цветных баптистов Джорджии в течение многих лет, начиная с 1872 года. [ 1 ] Он был секретарем-корреспондентом Миссионерской баптистской конвенции и Конвенции воскресной школы Джорджии, а также председателем Комитета столетия баптистов Джорджии. [ 7 ]
Карьера журналиста
[ редактировать ]Уайт начал заниматься полиграфией и журналистикой сразу после окончания Гражданской войны в 1865 году. Он внес важный вклад в работу Джона Т. Шуфтена-старшего по выпуску «Цветного американца» и был секретарем Лохалской грузинской полиграфической компании, которая выпускала книгу « Цветной американец». газета и ее преемник, «Верный грузин» . Он внес свой вклад в эти газеты, а также в газету « Республиканская республиканская Джорджия» , принадлежащую белым республиканцам, все из которых базировались в Огасте. Он также несколько лет работал корреспондентом газеты Atlanta Republican в Огасте . [ 1 ]
В 1880 году Уайт принял «Миссию Сперджена» Американского баптистского издательского общества , которую он возглавлял в течение одного года. С мая 1880 года он участвовал в движении Миссионерской баптистской конвенции Джорджии за создание газеты. Уайт был выбран для редактирования и управления газетой, и он вложил 1000 долларов из собственных денег в качестве инвестиций в типографию в размере 15 000 долларов, и 28 октября 1880 года первое издание « Баптиста Джорджии» было выпущено . Газета имела большой успех и стала крупнейшей типографией в стране, принадлежащей исключительно чернокожим, выпускающей как газеты, так и брошюры. [ 1 ]
Позиции Уайта поставили его в противоречие со многими другими ведущими афроамериканцами. В 1880-х годах Ричард Р. Райт выступал против поддержки Уайтом Движения за цветные конвенции, поскольку Райт был обеспокоен тем, что движение уделяет слишком много внимания расе. Позже оба стали союзниками Букера Т. Вашингтона . Он также иногда спорил с Чарльзом Т. Уокером . [ 8 ] Он стал связан с фракцией баптистов, которая выступала за разделение белого и черного руководства церковью, группой, которую возглавил протеже Уайта Эмануэль К. Лав в 1887 году . Это поставило его в противоречие с другими важными лидерами, включая Уильяма Э. Холмс . [ 9 ] В 1899 году Уайт особенно активно выступал против линчевания семи человек в Пальметто, штат Джорджия , в результате которого погибли пятеро из семи, а позже, в год линчевания Сэма Хоза (или Холта или Уилкса) в соседнем Ньюнане, штат Джорджия. . [ 10 ] В 1900 году жизни Уайта угрожала толпа за его статьи против линчевания. [ 11 ] и он был вынужден отказаться от своей статьи и извиниться за написанную им статью против линчевания. [ 12 ]
Поддержка Уайтом конвенционного движения удвоилась после Ниагарского движения , и в 1906 году он организовал Конвенцию о равных правах Джорджии, которая объединила таких лидеров, как Джон Хоуп , Уэб Дюбуа , епископ Генри Макнил Тернер , Джадсон Лайонс , Дж. Макс Барбер , А. Д. Уильямс. и многие другие. Организация была очень громкой и широкомасштабной в своих призывах, выступая за прекращение использования автомобилей Джима Кроу на железных дорогах, разрешение афроамериканцам присоединяться к ополчению Джорджии и входить в состав присяжных, улучшение образовательных условий для чернокожих, более справедливую судебную систему, противодействие лишению избирательных прав. попытки и многие другие. Уайт, который был консерватором, выступил с президентским обращением, но лидер противников Букера Т. Вашингтона Дюбуаз произнес программную речь. [ 13 ] [ 14 ]
В сентябре 1906 года Уайт написал в газете «Джорджия Баптист» против бунтовщиков, участвовавших в беспорядках в Атланте . В результате враждебно настроенные белые пригрозили сжечь его типографию и дом и убить его, если он не покинет город. Уайт и его друг Джордж Сейл обратились к мэру Огасты с просьбой о защите. Мэр пообещал попытаться, но рекомендовал Уайту покинуть город, и Уайт сбежал. [ 15 ] Уайта чуть не линчевали в 1900 и 1901 годах, и он бежал в Южную Каролину до октября. Когда он вернулся в Огасту, его тон повернулся против лидеров, выступающих против линчевания, таких как Уильям Дж. Нортен , призывая к межрасовому сотрудничеству. [ 16 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Он женился на Жозефине в 1856 году. [ 2 ] Жозефина умерла в 1903 году. [ 17 ]
Сын Уайта, Люциан Хейден Уайт, стал заместителем редактора и помощником бизнес-менеджера газеты. [ 1 ]
Уайт умер 17 апреля 1913 года в Огасте. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Пегес, Альберт Уизерспун. Наши баптистские служители и школы . Уилли и компания, 1892: стр. 526–539.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 1998, стр. 28.
- ^ Джефферсон, Александр и Льюис Х. Карлсон. Красный Хвост в плену, Красный Хвост на свободе: Мемуары летчика Таскиги и военнопленного. № 5. Fordham Univ Press, 2005. стр. 5.
- ^ Дэвис 1998, с. 104.
- ^ Дэвис 1998, с. 103.
- ^ Кашин, Эдвард Дж. и Гленн Т. Эскью, ред. Патернализм в южном городе: раса, религия и пол в Огасте, штат Джорджия . Издательство Университета Джорджии, 2012: с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б с Симмонс, Уильям Дж. и Генри МакНил Тернер. Люди Марка: выдающиеся, прогрессивные и восходящие. GM Rewell & Company, 1887. стр. 1095-1096.
- ^ Дэвис 1998, стр. 34.
- ^ Дэвис 1998, стр. 133.
- ^ Дэвис 1998, стр. 114.
- ^ Брандейдж, Уильям Фицхью. Линчевание на новом Юге: Джорджия и Вирджиния, 1880-1930 гг. Том. 82. Издательство Университета Иллинойса, 1993. стр. 205.
- ^ Грант, Дональд Ли. Как это было на Юге: опыт чернокожих в Джорджии. Издательство Университета Джорджии, 1993. стр. 164.
- ^ Дэвис 1998, стр. 154.
- ^ Консерватор в этом контексте относится к антирадикальной, примирительной позиции Вашингтона и многих других.
- ^ Дэвис 1998, стр. 170.
- ^ Годшалк, Дэвид Форт. Завуалированные видения: расовый бунт 1906 года в Атланте и изменение расовых отношений в Америке. Университет Северной Каролины Press, 2006. стр. 174.
- ^ Дэвис 1998, стр. 125.
- ↑ Баптист из Джорджии, The New York Age (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 1 мая 1913 г., стр. 4, по состоянию на 6 февраля 2017 г., https://www.newspapers.com/clip/8794196/the_georgia_baptist_man_the_new_york/
Источники
[ редактировать ]- Дэвис, Лерой. Столкновение души: Джон Хоуп и дилемма афроамериканского лидерства и высшего образования чернокожих в начале двадцатого века. Издательство Университета Джорджии, 1998.
- 1831 рождений
- 1913 смертей
- Люди из Огасты, Джорджия
- Жители округа Элберт, Джорджия
- Афро-американские баптистские служители
- Баптистские служители из США
- Афроамериканские преподаватели XIX века
- Американские педагоги XIX века
- Афро-американские журналисты
- Американские журналисты-мужчины
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Американские активисты против линчевания
- Афроамериканцы 20-го века