Jump to content

Джиск

(Перенаправлено с JISCMail )

Джиск
Формирование 1 апреля 1993 г. ( 1993-04-01 )
Тип Некоммерческая организация
Цель Дать возможность людям, имеющим высшее образование, дальнейшее образование и навыки в Великобритании, работать на переднем крае международной практики, в полной мере используя возможности современных цифровых возможностей, контента и связи.
Штаб-квартира Бристоль
Расположение
  • Бристоль, Лондон, Манчестер и Оксфорд
Генеральный директор
Хайди Фрейзер-Краусс
Веб-сайт www .jisc .uk Отредактируйте это в Викиданных
Ранее назывался
Объединенный комитет информационных систем (JISC)

Jisc организация из Соединенного Королевства — это некоммерческая , которая предоставляет сетевые и ИТ- услуги, а также цифровые ресурсы для поддержки дальнейшего и высшего образования и исследований, а также государственного сектора. Ее головной офис находится в Бристоле, а офисы – в Лондоне , Манчестере и Оксфорде . Нынешним генеральным директором компании является Хайди Фрейзер-Краусс, которая пришла в компанию в сентябре 2021 года из Йоркского университета . [1]

Объединенный комитет по информационным системам (JISC) был создан 1 апреля 1993 года в соответствии с указаниями государственных секретарей недавно созданным Советам по финансированию высшего образования Англии , Шотландии и Уэльса , в которых им предлагалось создать Объединенный комитет для решения с сетевыми и специализированными информационными услугами. JISC должен был обеспечить национальное видение и лидерство на благо всего сектора высшего образования. Организация унаследовала функции Комитета информационных систем (ISC) и Компьютерного совета, которые обслуживали университеты. Первоначальная задача заключалась в поддержке гораздо более широкого сообщества учреждений, включая бывшие политехнические институты и высшие учебные заведения . Первоначально новый комитет поддерживался четырьмя подкомитетами, занимающимися сетями; Информированность, связь и обучение; Электронная информация; и технологические приложения.

В 1995 году Департамент образования Северной Ирландии стал полноправным партнером JISC. Организация снова расширилась в 1999 году, когда органы, финансирующие дальнейшее образование, стали партнерами по финансированию. Это расширение привело к реструктуризации и созданию нового набора комитетов:

  • Комитет JISC по аутентификации и безопасности (JCAS), ноябрь 1999 г. - январь 2002 г. Работу этого комитета взяли на себя JCN2 и JCIE3.
  • Комитет JISC по электронной информации (JCEI), ноябрь 1999 г. - январь 2002 г. Работу этого комитета взяли на себя JCIE3 и JCCS4.
  • Комитет JISC по интегрированной среде для учащихся (JCIEL), ноябрь 1999 г. - январь 2002 г. Работу этого комитета взял на себя JCLT5.
  • Комитет JISC по информированию, связям и обучению (JCALT). Работу этого комитета взял на себя JOS6.
  • Комитет JISC по сетевым технологиям (JCN2).

Расширение также вызвало более широкую обеспокоенность по поводу управления JISC, и сэр Брайан Фоллетт был назначен провести независимое расследование. В его отчете, опубликованном в ноябре 2000 года, сделан вывод, что «JISC воспринимается как история успеха в Великобритании, предоставляющая сеть мирового уровня и ряд отличных услуг. Важно отметить, что он постоянно развивается и является отличным примером сотрудничества между сообществом. и финансирующие органы». Однако Фоллетт дал различные рекомендации по реформе, большинство из которых были приняты финансирующими органами. [ нужна ссылка ]

Поэтому с декабря 2001 года была создана новая структура, состоящая из Совета JISC, действующего по рекомендации руководящего комитета, состоящего из старших должностных лиц каждого финансирующего органа. Шесть подкомитетов подчинялись двум основным главам: комитеты по стратегии и политике, целью которых было обеспечение удовлетворения потребностей конкретных сообществ (в области исследований, обучения и преподавания, а также управления); и функциональные комитеты, концентрирующиеся на конкретных областях работы (сети, информационная среда и приобретение контента).

В январе 2005 года Закон о свободе информации 2000 года вступил в полную силу, предоставив общественности общее право на доступ ко всем типам записанной информации, хранящейся в государственных органах. JISC сыграл важную роль в повышении авторитета Закона в академическом сообществе и опубликовал свою собственную схему публикации информации о свободе информации.

Весной 2005 года Совет по обучению и навыкам (LSC) объявил о сокращении своего финансового вклада в JISC. LSC и руководитель JISC согласовали пакет услуг, в реализацию которых LSC продолжит вносить свой вклад в будущем. [ нужна ссылка ]

Также в 2005 году был опубликован ряд стратегий и политик высшего и дальнейшего образования Великобритании, подтверждающих важность ИКТ: считалось, что JISC играет важную роль в поддержке и реализации этих стратегий.

В том же году JISC подписал соглашения с рядом международных партнеров:

  • Фонд SURF в Нидерландах, закрепляющий значительные области сотрудничества между двумя организациями;
  • Австралийский департамент образования, науки и обучения (DEST) поддерживает инициативу e-Framework, направленную на разработку сервис-ориентированного подхода к разработке и интеграции ИТ-систем;
  • Deutsche Forschungsgemeinschaft (Германия), Датская электронная исследовательская библиотека (DEFF) и SURF создают систему обмена знаниями, целью которой является повышение отдачи от инвестиций отдельных организаций в инфраструктуру, услуги и проекты ИКТ.

В рамках обзора государственных расходов за 2004 год JISC получил дополнительное финансирование в размере 81 миллиона фунтов стерлингов на период с апреля 2006 года по март 2009 года и смог запустить ряд новых программ для поддержки работы высшего образования и исследовательского сообщества. Финансирование SuperJANET5 было предоставлено всеми его финансовыми партнерами. Другие мероприятия финансировались Советами по финансированию высшего образования Англии и Уэльса.

В 2009 году JISC опубликовал книгу «Из холода: оценка масштабов «сиротских работ» и их влияния на предоставление услуг населению» . JISC заявил, что этот проект преследовал четыре цели: [2]

  • Определить влияние сиротских произведений на в государственном секторе. предоставление услуг
  • Изучите масштабы и масштабы проблемы в Strategic Content Alliance. сообществах
  • Предоставьте качественные доказательства того, как доступ к контенту и его использование ограничиваются.
  • Поднимите значимость проблемы посредством стратегической пропаганды и связей с прессой.

Обзор работы JISC, подготовленный по заказу Совета по финансированию высшего образования Англии под председательством сэра Алана Уилсона , был опубликован в феврале 2011 года. Одним из основных выводов обзора было то, что в Великобритании не существует органа, сопоставимого с JISC. и на международном уровне у нее выдающаяся репутация как стратегического лидера и партнера. В обзоре сделан вывод, что «JISC является бесценным национальным ресурсом, который развился в ответ на растущий спрос за 20 лет». Однако в Обзоре также рекомендовано, что из-за широты и сложности деятельности JISC его структуру, процессы, проекты, программы и управление необходимо упростить и изменить: «[в] эпоху финансовых ограничений необходимо переориентировать деятельность на более четкие приоритеты и обеспечить работу JISC по устойчивой финансовой модели». [3]

В 2012 году JISC стал независимой некоммерческой благотворительной организацией, финансируемой в основном правительством и университетами. [4] На этом этапе он переименовал себя в Jisc .

Сокращение финансирования Департаментом образования в 2018 году означало, что Jisc пришлось начать взимать дальнейшего образования с колледжей плату за подписку на услуги. [5]

В 2019 году Jisc объединился с Eduserv , еще одной благотворительной организацией, продвигающей ИТ в государственном секторе и благотворительных организациях. Объединенное предприятие по-прежнему будет называться Jisc и базируется в штаб-квартире Eduserv в Бристоле. [6]

В 2020 году Jisc объединился с HECSU , службой информации и консультаций по вопросам карьеры. [7]

В 2022 году Jisc объединился с HESA , агентством, отвечающим за сбор, анализ и распространение количественной информации о высшем образовании в Соединенном Королевстве. [8]

В сентябре 2022 года Jisc согласился на более тесные рабочие отношения с UCISA . [9]

Услуги, предлагаемые Jisc, включают в себя:

  • Предоставление британским университетам и колледжам общей цифровой инфраструктуры и услуг, таких как JANET . сеть
  • Управление общей цифровой инфраструктурой и услугами, включая eduroam UK (беспроводной доступ между различными учреждениями), Library Hub, The Archives Hub (каталог коллекций академических и других учреждений), Sherpa (инструменты для проверки разрешений в рамках открытого доступа), Learner Analytics и системы аутентификации (Открытые Афины и Федерация Великобритании)
  • Переговоры по общеотраслевым сделкам, таким как лицензии Jisc Collections для академических журналов, а также сделки с поставщиками ИТ, коммерческими издателями и агрегаторами электронного контента.
  • Консультации по цифровым технологиям для образования и исследований.
  • Предоставление в области кибербезопасности . продуктов и услуг

Jisc действует как национальный консорциум академического сообщества Великобритании. [10]

Национальная академическая служба списков рассылки, известная как JiscMail , по состоянию на 2017 год , крупнейшее в Великобритании сообщество дискуссионных рассылок по электронной почте, посвященное образованию и исследованиям. JiscMail является частью Jisc. [11] JiscMail содержит более 9000 списков рассылки по электронной почте для образовательных и исследовательских целей , и в 2015 году у него было более 1 500 000 уникальных подписчиков. JiscMail использует программное обеспечение для создания списков рассылки LISTSERV . JiscMail помогает группам людей общаться и обсуждать образовательные/исследовательские интересы, используя списки обсуждений по электронной почте. Горячая линия JiscMail — это команда, которая предоставляет информацию, советы, поддержку и помощь пользователям службы, от создания новых списков до помощи клиентам находить списки, присоединяться к спискам и обновлять свои данные. JiscMail стала Национальной службой списков рассылки в качестве преемника предыдущей службы Mailbase в ноябре 2000 года. [12]

Услуги, ранее предлагаемые Jisc, включают:

  • Консультативная служба по борьбе с плагиатом, также известная как JISCPAS, предлагала высшим учебным заведениям консультации по вопросам плагиата. [13]
  • Публичный зеркальный сервис ( зеркало.ac.uk ), ориентированный в первую очередь на бесплатное программное обеспечение , работал с 1999 по июль 2007 года. [14]
  • ZETOC, услуга, обеспечивающая доступ к оглавлению Британской библиотеки , включая более 30 000 журналов и 52 миллиона статей и материалов конференций, которая была предоставлена ​​JISC бесплатно членам спонсируемых JISC британских учебных заведений или высших учебных заведений, а также Британские исследовательские советы. [15] Служба ZETOC была прекращена с 1 августа 2022 года после того, как проверка выявила «постепенное снижение ее использования и уменьшение числа пользователей». [16]
  1. ^ «Хайди Фрейзер-Краусс вступает в должность генерального директора Jisc, британской цифровой организации, занимающейся высшим образованием и исследованиями» . Новости ФЭ . Проверено 22 сентября 2021 г.
  2. ^ « С холода » . Архивировано из оригинала 17 июня 2014 года . Проверено 11 июня 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ ХЕФСЕ. Февраль 2011 г. Обзор Объединенного комитета по информационным системам. По состоянию на 31 марта 2012 г.
  4. ^ « Jisc», зарегистрированная благотворительная организация № 1149740 » . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
  5. ^ Берк, Джуд (6 марта 2018 г.). «Сокращение Jisc приводит к тому, что колледжи платят высокую цену за основные ИТ-услуги» . Неделя ФЭ . Проверено 3 сентября 2020 г.
  6. ^ Трендалл, Сэм (12 декабря 2018 г.). «Эдусерв» объединится с Jisc . PublicTechnology.net . Проверено 18 апреля 2020 г.
  7. ^ «Jisc и HECSU Prospects объявляют о слиянии» . Джиск . 1 мая 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  8. ^ «Jisc и HESA подтверждают слияние» . ХЕСА . 4 октября 2020 г. Проверено 4 октября 2022 г.
  9. ^ «Университетские ИТ-группы договорились о более тесном сотрудничестве» . ResearchProfessionalNews.com . 28 сентября 2022 г.
  10. ^ Вудворд, Хейзел (2007). «Приобретение электронных книг для академических библиотек» . ЛИБЕР Ежеквартальный журнал . 17 (3–4). дои : 10.18352/lq.7889 . hdl : 1826/2211 . ISSN   1435-5205 . ОСЛК   212904306 . Архивировано из оригинала (pdf) 27 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  11. ^ JISCMail , по состоянию на 22 марта 2023 г.
  12. ^ «Важная новость для пользователей Mailbase» . Университет Сент-Эндрюс . Проверено 22 января 2014 г.
  13. ^ Макдональд, Р.; Кэрролл, Дж. (2006). «Плагиат — сложная проблема, требующая целостного институционального подхода, оценка и оценка в высшем образовании». Оценка и оценка в высшем образовании . 31 (2): 233–245. дои : 10.1080/02602930500262536 . S2CID   144721901 .
  14. ^ «Зеркальная служба закроется, поскольку сообщество подхватит эстафету инноваций» . Новости JISC . 1 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
  15. ^ «О Зетоке» . JISC. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
  16. ^ Библиотека Каледонского университета Глазго, служба Zetoc будет прекращена , опубликовано 22 июля 2022 г., по состоянию на 20 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02e52710b83ad3976ed8ef492bb94e96__1719304800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/96/02e52710b83ad3976ed8ef492bb94e96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jisc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)