Aleksander Gurilyov
Aleksander L. Gurilyov | |
---|---|
Александр Л. Гурпильёв | |
![]() | |
Рожденный | 3 сентября [22 августа] 1803 г. Семеновский , Серпуховская область, Россия. |
Умер | 11 сентября [30 августа] 1858 г. |
Гражданство | Российская Империя |
Род занятий | Композитор, Пианист, Педагог |
Годы активности | 1820–1830-е гг. |
Александр Львович Гурилёв ( русский : Александр Львович Гурилёв ; 3 сентября [ OS 22 августа] 1803 - 11 сентября [ OS 30 августа] 1858) был композитором, пианистом, скрипачом и учителем музыки, который во многом обогатил традиционный романтический русский репертуар через его солидные технические достижения. Им сочинено более 200 произведений, проникнутых романтическими, сентиментальными настроениями и тонким лиризмом, которые пользовались большим успехом в России. Он написал множество morceaux (коротких пьес) в протодраматическом, лирико-декламационном стиле, причем все они предшествовали эстетике Даргомыжского , Мусоргского и Чайковского .
Семья
[ редактировать ]Александр родился в Семеновском Серпуховской области в семье крепостных музыкантов при дворе графа В. Г. Орлова . Его отец, Лев Гурилёв, был первым, кто научил его музыке, начиная с элементарных вступлений.
Обучение
[ редактировать ]член двора графа Владимира Орлова подмосковного имения Отрада Александр воспитывался как . [ 1 ] На скрипке его обучал отец Лев Гурилёв . [ 2 ] крепостной капельмейстер музыкант и в оркестре Орловых . Вместе со своими детьми он брал уроки игры на фортепиано у российского пианиста ирландского происхождения Джона Филда , а затем изучал теорию музыки под руководством Иосифа Геништы. [ 2 ] [ 3 ] В крепостном оркестре Александр играл на скрипке и альте, а также регулярно играл в квартете князя Голицына .
Карьера
[ редактировать ]В 1831 году он был освобожден от крепостной зависимости после смерти хозяина отца и впоследствии переехал в Москву, где вскоре стал известен как композитор народной музыки, пианист и педагог. [ 2 ]
Познакомившись с представителями московской интеллигенции , а именно с художниками и писателями, Гурилёв начал писать песни на стихи Грекова, Алексея Кольцова , Макаровой и быстро приобрел быструю популярность. Некоторые из его композиций были опубликованы известными издательствами в музыкальных журналах, например, российским издательством «Бернар». Ему приписывают написание более 60 отдельных песен, а также других второстепенных работ. Некоторые из его самых популярных песен отмечены как довольно угрюмые, меланхоличные и мрачные, такие как «Колокол звенит одинаково», «Оправдание», «И скучно, и грустно», «Зимний вечер», «Ты не можешь понять моей печали» и «Расставание». Его романс «После боя» на слова украинско-греческого поэта Николая Щербины был популярен среди военно-морского населения со времен Крымской войны . Песня в то же время была преобразована в нынешний вид: «Море широко разливается, " и имеет множество вариаций и инструментальных аранжировок.
Он также был плодовитым в написании фортепианных композиций, многие из которых представляли собой фортепианные расширения его собственных песен, а также других более мелких форм, таких как вариации, фантазии, салонные песни и даже оперы.
Большое значение для него имела дружба с композитором Александром Егоровичем Варламовым , братское содружество которого сумело заглушить его невзгоды и повальное одиночество, которое он чувствовал всю свою жизнь. [ 3 ]
Несмотря на быстрый и устойчивый успех опубликованных им песен и композиций, Гурилёв провел большую часть своей взрослой жизни в бедности, зарабатывая на жизнь частным учителем музыки и редактором. В последние годы жизни он был парализован и страдал психическим заболеванием, которое в конечном итоге стало причиной его смерти, скончавшейся в Москве в 1858 году. [ 3 ]
Стиль
[ редактировать ]Александр при жизни был известен прежде всего своими вокальными произведениями. Его романы пропитаны романтическим декадансом, сентиментальной атмосферой и духом, а также тонким лиризмом с оттенком прото-рахманиновских ностальгических тенденций. Его эстетический выбор находится под сильным влиянием русской народной песенной традиции. Из-за его склонности к ясным мелодиям и непрерывности кантилены Гурилева можно было считать более близким к глинковскому духу непосредственного народного почтения, чем к более идеалистическому подходу Чайковского. С другой стороны, ряд романсов написан в более структурированном, менее архетипически декадентском, систематически мелодраматическом стиле, предвосхищающем полногрудые произведения Даргомыжского, Мусоргского и Чайковского.
Важная составляющая вокальных произведений Гурилева — тщательно разработанный и схематически организованный фортепианный аккомпанемент.
Музыкальные произведения
[ редактировать ]Большинство его песен были написаны в 1820-1830-х годах. [ 4 ] Он написал более 200 произведений, из которых 50 либо народные, либо написаны с использованием аналогичных эффектов. [ 5 ] Многие из его песен исполнялись Хором Донских казаков и другими известными российскими вокальными коллективами. [ 6 ] [ 7 ]
- Мама, моя дорогая
- Серокрылая ласточка парит
- Звонок звенит монотонно
- Little Sarafan (words by Aleksandr Polezhayev)
- Фонтан
- Песня Кучера
- Прекрасная птица прилетела
- Ласточкиные круги
- Отведите глаза, не смотрите!
- Я сказал тебе, когда мы расстались
- Девичья печаль
- Монотно звенит колокольчик
- Ты не можешь понять моего горя
- A Toy Heart (words by Eduard Ivanovich Guber)
- Молитва (слова Михаила Лермонтова )
- Ты не пой, Соловей (слова Алексея Кольцова)
- Девичья грусть (слова Алексея Кольцова)
- Разлука (На заре туманной юности)
- Вариации на тему «Не будите ее на заре » Александра Варламова
- Do Not Torture Me, My Darling from the opera Ivan Susanin of Mikhail Ivanovich Glinka
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ставру, Теофанис Джордж (1983). Искусство и культура в России XIX века . Издательство Университета Индианы. п. 74. ИСБН 025-331-051-2 .
- ^ Jump up to: а б с Prokhorov, Aleksandr Mikhailovich (1982). Great Soviet encyclopedia, Volume 7 . New York: Macmillan. p. 488. 60879620
- ^ Jump up to: а б с St. Petersburg City Children's Music School im.S.S.Lyahovitskoy. "Александр Львович Гурилёв" . GDMSH. Archived from the original on 11 September 2013 . Retrieved 22 July 2012 .
- ^ Кан, Эндрю (2006). Кембриджский спутник Пушкина . Издательство Кембриджского университета. п. 164. ИСБН 052-184-367-7 .
- ^ Водарский-Шираев, Александрия (1969). Русские композиторы и музыканты: Биографический словарь . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. п. 52. ИСБН 0837125618 .
- ^ Ходж, Томас П. (1999). Двойная гирлянда: поэзия и авторская песня в России начала XIX века . Издательство Северо-Западного университета. п. 273. ИСБН 081-011-684-7 .
- ^ Tumanina, N V (1957). Istoriia russkoi muzyki (in Russian). Moscow: Gosud. Muzykalnoe Izd-vo. pp. 199–203. OCLC 7311720 .