Военный корабль США «Тетида» (1881 г.)
Фетида (в центре) с Медведем (слева) во льдах в 1884 году во время поисков экспедиции Грили . | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Фетида |
Строитель | Александр Стивен и сыновья |
Запущен | 1881 |
Приобретенный | 2 февраля 1884 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 апреля 1916 г. |
Судьба | Заброшенный 1960 год. |
Общие характеристики | |
Смещение | 1250 длинных тонн (1270 т) |
Длина | 188 футов 6 дюймов (57,45 м) |
Луч | 29 футов (8,8 м) |
Черновик | 17 футов 10 дюймов (5,44 м) |
Вооружение | 1 × гаубица |
Первый военный корабль США « Тетис» представлял собой трехмачтовое паровое китобойное судно с деревянным корпусом, входившее в состав ВМС США и использовавшееся для спасения полярной экспедиции, а затем в Службе сбора доходов .
Thetis была построена в 1881 году в Данди, Шотландия , компанией Alexander Stephen & Sons. Он был приобретен ВМС США 2 февраля 1884 года для использования в экспедиции по смене полярной исследовательской группы под командованием лейтенанта Адольфа В. Грили . Она отплыла из Данди под командованием лейтенанта Л. Л. Рими и прибыла в Нью-Йорк 23 марта 1884 года.
Спасать
[ редактировать ]После более чем месяца подготовки «Фетида» — теперь под командованием командира Уинфилда Скотта Шли , который также возглавлял эскадрилью помощи — 1 мая покинула Нью-Йорк. Ледяные потоки и ненастная погода затрудняли поиски на всем протяжении пути. «Фетида» даже не достигла Упернавика в Гренландии , своей отправной точки, до конца месяца. Она покинула этот порт 29-го числа вместе с Медведем и направилась на север. По пути она сделала остановки у Утиных островов , мыса Йорк и острова Литтлтон , прибыв на последний 21 июня. На острове Литтлтон ее поисковые группы обнаружили доказательства того, что экспедиция лейтенанта Грили остановилась там, но двинулась дальше. Они были на правильном пути. На следующий день она направилась в гавань Пайерс и высадила поисковые группы на острове Бревурт . Дополнительные доказательства того, что группа Грили прошла этим путем, также указывали на тяжелое положение, в котором оказалась экспедиция. Позже в тот же день два корабля обогнули мыс Сабина и, борясь с воющим штормом, нашли лейтенанта Грили и шестерых его товарищей живыми, но слабыми из-за переохлаждения и недоедания. Остальные 20 членов экспедиции погибли. На следующий день два корабля направились на юг со своим драгоценным грузом. После остановки в Упернавике Годхавн и Сент-Джонс , экспедиция по оказанию помощи прибыла в Портсмут, штат Нью-Хэмпшир, 1 августа. Во время пятидневного пребывания спасатели и спасенные были встречены бурным приемом собравшейся Североатлантической эскадры и теплым приемом жителей Портсмута. 6 августа спасательные корабли продолжили свой путь на юг в сторону Нью-Йорка, куда прибыли 8-го числа. 20 ноября 1884 года «Тетида» была выведена из строя и поставлена на прикол в Нью-Йорке.
Тихоокеанская служба
[ редактировать ]После более чем двух лет бездействия «Тетида» была повторно введена в эксплуатацию в Нью-Йорке 15 января 1887 года лейтенантом Уильямом Х. Эмори-младшим. В период с середины января по середину марта корабль был переоборудован в канонерскую лодку и готовился к круизу вокруг мыса Горн к западному побережью. Она покинула Нью-Йорк 24 марта и отправилась в восьмимесячное путешествие, во время которого остановилась в Рио-де-Жанейро, Бразилия ; Монтевидео, Уругвай ; Вальпараисо, Чили ; и Кальяо, Перу .
13 октября «Тетида» отправилась в Сан-Франциско для ремонта перед кратким круизом в воды Аляски. Он покинул военно-морскую верфь Мэр-Айленд 16 ноября и прибыл в Ситку, Аляска , 4 декабря. Она вернулась на остров Мэр 9 января 1888 года и оставалась там до 8 апреля, когда отправилась в длительный круиз по водам Аляски. Она вернулась в Ситку 18 мая и в течение следующих пяти месяцев проводила исследовательские работы на севере до Пойнт-Барроу , посетив Уналаску , Сент-Майкл , Восточный Кейп и мыс Сабина . 1 ноября он направился на юг от Ситки и 25-го числа вошел в залив Сан-Франциско. Следующие пять месяцев она провела на военно-морской верфи Мэр-Айленда, где проходила ремонт и готовилась к следующему заданию по обследованию Аляски. Фетида вышла из Золотых ворот 20 апреля 1889 года и взяла курс на север, к Ситке, куда прибыла 2 июня. Затем последовали еще пять месяцев исследовательских работ вдоль побережья Аляски, которые снова перемежались посещениями Уналаски и Пойнт-Барроу. Она вернулась в Сан-Франциско 7 декабря.
«Тетида» оставалась на военно-морской верфи Мэр-Айленда до июля 1890 года, когда она отплыла в Центральную Америку. Недавно в Сан-Сальвадоре вспыхнула революция, и повстанцы быстро захватили власть. Однако силы старого правительства отошли в Гватемалу, которую использовали как базу для контрреволюционных операций. Это ускорило войну между двумя странами. К 27 июля «Тетида» находилась в Сан-Хосе, Гватемала , и начала четырехмесячный круиз вдоль побережий Гватемалы и Сан-Сальвадора, чтобы защитить жизни и имущество американцев во время войны. За этот период она несколько раз приезжала в Ла-Либертад и Акахульту в Сан-Сальвадоре, а также в Ла-Юнион и Амапалу, Гондурас , а также в Сан-Хосе, Гватемала. К октябрю обстановка в Центральной Америке достаточно успокоилась, чтобы Фетида могла вернуться в Сан-Франциско, куда она прибыла 27-го числа. Двумя днями позже она снова вошла на военно-морскую верфь Мэр-Айленда и оставалась там до июня следующего года.
В середине месяца она покинула Сан-Франциско с четырехмесячным заданием в водах Аляски, где проводила исследовательские работы и патрулирование с целью защиты морских котиков от браконьеров. Она вернулась на юг, в Сан-Франциско в конце 1891 года и оставалась там до начала 1892 года. Поздней весной она совершила короткое путешествие на Гавайские острова и вернулась в Сан-Франциско 18 июня. В январе 1893 года «Тетида» начала исследовательские работы вдоль побережья полуострова Нижняя Калифорния. В течение следующих четырех лет она проводила эти операции в водах между заливом Магдалена и южной оконечностью полуострова Калифорния. Периодически она возвращалась в Сан-Диего и Сан-Франциско для ремонта и приобретения припасов. Она завершила этот долг весной 1897 года и вернулась в Сан-Франциско 24 апреля. В июле 1897 года корабль был поставлен «в ординарность» у острова Мэр .
Хотя в приведенной выше информации говорится, что Фетида была оснащена одной гаубицей, 47-мм (1,85 дюйма) револьверная пушка Гочкиса на острове Мэр выставлена (ошибочно обозначенная как «55-мм») с надписью, указывающей, что она пришла из Фетиды .
Служба сокращения доходов
[ редактировать ]Фетида больше никогда не служила во флоте. Весной 1899 года ее временно перевели в Налоговую службу США для выполнения специальных обязанностей по транспортировке сибирских оленей на Аляску. Этот проект был инициирован в рамках сотрудничества Службы сокращения доходов и Министерства внутренних дел США с целью помочь коренным народам Аляски научиться пасти животных ради еды, а не полагаться на охоту ради еды. С июня по октябрь 1899 года она перевезла 81 оленя из Сибири на Аляску. В октябре 1899 года его ненадолго вернули во флот, но вскоре навсегда перевели обратно в Службу по сокращению доходов.
В качестве штатного резака в Службе сокращения доходов она провела следующие 16 лет, путешествуя по водам Аляски, выполняя правоохранительные функции и доставляя припасы на окраины. В то время она базировалась как в Порт-Таунсенде , Вашингтон , так и в Сан-Франциско , Калифорния . Весной 1904 года она совершила путешествие на Гавайские острова для перевозки нелегальных японских иммигрантов с острова Лисиански в Гонолулу . В 1908 году она спасла 11 членов экипажа японской шхуны для тюленей Сацума Мару, застрявших в Пойнт-Мэнби (
59 ° 41'30 "N 140 ° 18'15" W / 59,69167 ° N 140,30417 ° W ) на юго-центральном побережье Аляски ниже ледника Маласпина трос их корабля , поскольку якорный порвался во время шторма , и он был выброшен на берег и потерпел крушение 5 ноября 1907 года. [1] В конце 1909 года она вернулась в Гонолулу. С тех пор и до конца своей карьеры она чередовала службу на Гавайских островах с ежегодными круизами к водам Аляски. [2]Биологическая служба Министерства сельского хозяйства США спонсировала Фетиды экспедицию к подветренной группе Гавайских островов в 1912–1913 годах.
USRC Thetis посещал отмели французских фрегатов в 1912, 1914, 1915 и 1916 годах. [3]
27 апреля 1916 года «Тетида» завершила свой последний рейс на государственной службе США в Сан-Франциско. 30 апреля 1916 года она была выведена из строя. 3 июня 1916 года она была продана компании W. & S. Job & Co. из Нью-Йорка . По иронии судьбы, после нескольких лет службы в патруле против на тюленей браконьеров в Тихом океане, она сама была преобразована в охотника на тюленей работала за пределами Ньюфаундленда и следующие 34 года . В 1950 году (вероятно, в 1936 году) ее корпус был намеренно остановлен недалеко от Сент-Джонса , Ньюфаундленд, в заливе Фрешуотер, где осталось мало остатков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ alaskashipwreck.com Кораблекрушения на Аляске (S)
- ^ Бейли, Альфред М. (январь 1919 г.). Дикерсон, Мэри Синтия (ред.). «Тюлень-монах южной части Тихого океана» [Естественная история]. Американский музейный журнал . XIX (1). Американский музей естественной истории. Нью-Йорк: 396–399 . Проверено 23 апреля 2020 г. .
- ^ ЕСТЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ ФРАНЦУЗСКИХ ФРЕГАТОВ, СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЕ ГАВАЙСКИЕ ОСТРОВА Страница 42
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Спейр, Дин. Gun Zone — Пушка Гочкиса. по состоянию на 8 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Фетидой (корабль, 1881 г.) на Викискладе?
- Журналы военного корабля США «Тетида» в библиотеке Дартмутского колледжа
- Журнал круиза американского парохода «Тетида» , 1896–1897, MS 105, хранящийся в специальных коллекциях и архивах, Библиотека Нимица Военно-морской академии США.