Jump to content

Ганеш Шанкар Видьярти

Ганеш Шанкар Видьярти
портрет 1940-х годов
Рожденный ( 1890-10-26 ) 26 октября 1890 г.
Умер 25 марта 1931 г. ( 1931-03-25 ) (40 лет)
Род занятий Журналист, автор, писатель
Годы активности 1890–1931
Заголовок Редактор- Пратап (1913–1931).

Ганеш Шанкар Видьярти (26 октября 1890 — 25 марта 1931) — индийский журналист, лидер Индийского национального конгресса . [ 1 ] и активист движения за независимость . Он был важной фигурой в движении отказа от сотрудничества. [ 2 ] и движение за свободу Индии, которое однажды перевело Виктора Гюго роман «Девяносто три» , [ 3 ] и наиболее известен как основатель-редактор на языке хинди газеты Pratap . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Ганеш Шанкар родился в индуистской семье Каястха в Хатгаоне/Хатгаме в районе Фатехпур. Его отец Джай Нараин, которого также пишут как Джайнараян, был учителем в средней школе, а именно в Anglo Vernacular School. [ 7 ] в Мунгаоли , который сейчас является техсилом района Ашокнагар штата Мадхья-Прадеш . Он был бедным, но глубоко религиозным индусом и приверженцем высоких идеалов. Именно при нем Ганеш Шанкар получил начальное образование и сдал экзамены в среднюю школу в частном порядке в 1907 году после обучения в Мунгаоли и Видише . Его журнал приема доступен в этой школе. Он не мог учиться дальше из-за бедности и стал клерком в валютной конторе, а затем учителем в средней школе в Канпуре . В 16 лет он также написал свою первую книгу «Хамари Атмогсаргарт» и 4 июня 1909 года женился на своей жене Чандрапракашвати Видьярти. [ 8 ]

Однако его настоящий интерес заключался в журналистике и общественной жизни, и он рано попал под влияние националистического подъема, который происходил в стране. Он стал агентом известных революционных журналов на хинди и урду – «Карамиоги» и «Свараджья», а также начал сотрудничать с ними. Он взял себе псевдоним «Видьярти» – искатель знаний. Он привлек внимание Pt. Махабир Прасад Двиведи, старейшина хинди-журналистики, который предложил ему работу помощника редактора в своем знаменитом литературном ежемесячном журнале «Сарасвати» в 1911 году. Однако Ганеш Шанкар больше интересовался текущими событиями и политикой и поэтому присоединился к Хинди еженедельник "Абхьюдая" - политический журнал того времени. Таким образом, он проходил обучение у двух величайших деятелей литературы и журналистики на хинди того времени.

В 1913 году Ганеш Шанкар вернулся в Канпур и начал свою карьеру журналиста и борца за свободу, которая закончилась только с его смертью 18 лет спустя. Он основал «Пратап», свой знаменитый революционный еженедельник, который поддерживал интересы угнетенных, где бы они ни находились, и «Пратап» оказался широко распространенным, поскольку его тираж подскочил с пятисот в 1913 году до шестисот в 1916 году. [ 9 ] Именно через эту газету он вел свои знаменитые бои за угнетенных крестьян Рае Барели , рабочих фабрик Канпура и угнетенных жителей индийских штатов. В ходе этих боев ему пришлось предстать перед многочисленными судебными преследованиями, заплатить крупные штрафы и получить пять тюремных сроков. 11 января 1915 года он произнес следующую цитату: [ 10 ]

Теперь пришло время, чтобы наша политическая идеология и наше движение не ограничивались англообразованными людьми и распространялись среди простых людей [саманья джанта], а индийское общественное мнение [локмат] не было мнением эти немногие образованные люди лишь отражают мысли всех классов страны... демократическое правление на самом деле является правилом общественного мнения».

Позже, 31 мая, он также сказал:

Презираемые крестьяне — наши истинные кормильцы [аннадата], а не те, кто считает себя особенными и смотрит свысока на людей, живущих в тяжелом труде и нищете, как на низших существ.

Он впервые встретил Ганди в 1916 году в Лакхнау и всем сердцем посвятил себя национальному движению. Он принял ведущее участие в Движении за самоуправление 1917–18 и возглавил первую забастовку текстильщиков в Канпуре. В 1920 году он начал издавать ежедневную газету «Пратап» , и именно в этом году он был приговорен к двум годам строгого заключения за защиту интересов крестьян Раэ Барели. Он был освобожден в 1922 году и почти сразу же снова отправлен в тюрьму за произнесение «крамольной» речи в качестве президента провинциальной политической конференции в Фатехгархе. В 1924 году он встретился и протестовал вместе с Бхагатом Сингхом . [ 11 ] который стал близким коллегой и другом. [ 12 ] [ 13 ] Позже он также присоединился к Чандре Шекхару Азаду . [ 14 ] Сингх был освобожден в 1924 году, его здоровье было сильно подорвано, но он не знал передышки и основал недолговечный профсоюз. [ 1 ] а также занялся подготовкой к сессии Конгресса в Канпуре в 1925 году.

В 1925 году, когда Конгресс решил участвовать в выборах в Законодательные советы провинции и организовал партию Сварадж, Ганеш Шанкар одержал от ее имени громкую победу в Канпуре и был членом Законодательного совета UP до 1929 года, когда он ушел в отставку по указанию. Конгресса. В 1925 году, после того как Ганди основал храм Бич-Вала-Чоук в Канпуре, Видьярти часто использовал его для проведения собраний. [ 15 ] В 1926 году Видьярти, считавшийся важным членом Конгресса, призвал Шива Нараяна Тандона также присоединиться к Конгрессу. В 1928 году он также основал Маздур Сабха и руководил ею до своей смерти в 1931 году. [ 4 ] В 1929 году он был избран президентом комитета Конгресса UP и был назначен первым «диктатором», возглавившим движение Сатьягра в UP. Он был сторонником языка хинди и присутствовал на конференции хинди Сахитья Саммелан в 1930 году в Горакхпуре. [ 16 ] и в марте 1930 года в парке Шраддхананд в Нью-Дели . [ 6 ] В том же году его арестовали и снова отправили в тюрьму. Он был освобожден 9 марта 1931 года в соответствии с пактом Ганди-Ирвина .

Коммунализм и смерть

[ редактировать ]

Коммунализм охватил Западный Уттар-Прадеш в 1920-х годах, когда движение шуддхи набирало обороты, и Канпур не стал исключением. [ 1 ] В феврале 1927 года Видьярти и другие лидеры Конгресса организовали демонстрацию у мечети Мулгандж и сорок минут играли музыку; это было местью за нападение мусульманской толпы на музыкальный оркестр, сопровождавший индуистскую свадебную процессию. [ 1 ] Несмотря на это, Видьярти был известен своей светской политикой и симпатиями к мусульманам. [ 1 ]

В 1931 году в Канпуре произошли общественные беспорядки. [ 17 ] Несмотря на то, что ему предстояло приступить к сессии Конгресса в Карачи, он решил остаться и спасти людей, прежде чем сдаться толпе. [ 1 ] [ 17 ] Очевидцы отмечают, что он спас членов обеих общин; его дочь «заявила, что ее отец успешно спас нескольких мусульманок, но затем сразу же принялся за спасение нескольких пойманных в ловушку индусов, и на этом этапе на него напали и убили». [ 18 ] Его дочь также утверждала, что убийство было организовано колониальным правительством. [ 19 ] [ а ] Изуродованное тело Видьярти с множественными ножевыми ранами было найдено лишь несколько дней спустя рядом с мусором. [ 20 ] Старший журналист Фатехпура Премшанкар Авасти говорит, что кто не знает Амара Шахида Ганеша Шанкара Видьярти? Те, кто заложил основы индуистско-мусульманского единства, пожертвовав своей жизнью ради общественной гармонии, стали примером в истории индийской журналистики. Как может страна забыть бессмертную жертву журналиста Сиромани Ганеша Шанкара Видьярти?» [ 21 ]

Наследие

[ редактировать ]

Махатма Ганди отдал ему следующую дань уважения на страницах «Молодой Индии»: «Смерти Ганеша Шанкара Видьярти мы все могли позавидовать. Его кровь — это цемент, который в конечном итоге свяжет две общины. Никакой пакт не свяжет наши Но героизм, подобный Ганешу Шанкару Видьярти, в конце концов должен растопить самые каменные сердца, расплавить их в одно целое. Однако яд проник настолько глубоко, что кровь даже у человека. такого великого, такого самоотверженного и такого чрезвычайно смелого, как Ганеш Шанкар Видьярти, возможно, сегодня недостаточно, чтобы избавить нас от этого. Пусть этот благородный пример побудит всех нас к аналогичным усилиям, если такая возможность возникнет снова». Автор Сиярамшаран Гупта также сделал Видьярти предметом работ «Атмотсарг Патейя» и «Мринмойи Атмотсарг» . [ 22 ]

В 2006 году произошел спор, связанный с несанкционированным открытием статуи в Мунгавали, Мадхья-Прадеш, в честь Видьярти членом парламента ИНК Джотирадитьей Мадхаврао Шиндией . Полиция и правительство штата заявили, что это было несанкционировано, и конфисковали статую, несмотря на то, что местный конгрессмен и журналисты настаивали на ее восстановлении. [ 23 ] В 2007 году журналист Алок Мехта был награжден премией Ганеша Шанкара Видьярти от Национального университета журналистики и коммуникации Маханлала Чатурведи . [ 24 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Ганеша Шанкара Видьярти был сын Хари Шанкар Видьярти и две внучки Шрилекха Видьярти и Мадулекха Видьярти. [1]

Ганеш Шанкар Видьярти на марке Индии 1962 года.
  • Ганеш Шанкар Видьярти Пураскар вручается известным журналистам уважаемым президентом Индии каждый год, начиная с 1989 года.
  • Мемориал Ганеша Шанкара Видьярти ( GSVM ) Медицинского колледжа Канпура назван в его память.
  • Ганеш Чоук, в его честь названа площадь в центре города Горакхпур .
  • Пхул Баг , ранее Королевский парк в Канпуре, также назывался Ганеш Видьярти Удьян .
  • Интерколледж Ганеша Шанкера Видьярти (GSV Inter College Hathgaon-Fatehpur) назван в его память.
  • Интерколледж Ганеша Шанкара Видьярти Смарака (GSVS Inter College Maharajganj, UP) назван в честь его памяти.
  • 18 июля 2017 года правительство штата Уттар-Прадеш переименовало аэропорт Канпур в аэропорт Ганеш Шанкар Видьярти в знак уважения к его вкладу в независимость Индии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Видьярти вспоминает, как тетя заявила ей, что оружие раздавалось в населенных пунктах за несколько дней до начала беспорядков, и было сказано, что «Лев Канпура» [Видьярти] будет убит.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Гоопту, Нандини (2001). Политика городской бедноты в Индии начала двадцатого века . Издательство Кембриджского университета . стр. 90–376. ISBN  978-0521443661 .
  2. ^ Панди, Гьянендра (2002). Возвышение Конгресса в Уттар-Прадеше . Гимн Пресс. стр. 37–77. ISBN  978-1843317623 .
  3. ^ Саймон, Шерри; Сен-Пьер, Поль (2000). Изменение терминов: перевод в постколониальную эпоху . Университет Оттавы Press. п. 89. ИСБН  978-0776605241 .
  4. ^ Jump up to: а б Брасс, Пол Р. (1965). Фракционная политика в индийском штате: Партия Конгресса в Уттар-Прадеше . Издательство Калифорнийского университета . стр. 169–196 .
  5. ^ Мукул, Акшая (3 ноября 2015 г.). Gita Press и создание индуистской Индии . ХарперКоллинз. ISBN  978-9351772316 .
  6. ^ Jump up to: а б Гулд, Уильям (15 апреля 2004 г.). Индуистский национализм и язык политики в позднеколониальной Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 61–100. ISBN  978-1139451956 .
  7. ^ Нирадж Шукла. Ганеш Шанкар Видьярти Самаджик Четна Ке Сарти . Локвани Пракашан Дели. п. 25. ISBN  9789381487853 .
  8. ^ «Ганеш Шанкар Видьярти: Пенман в битве против коммунализма» . www.merinews.com. 18 апреля 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  9. ^ Бертон, Антуанетта ; Хофмейр, Изабель (2014). Десять книг, которые сформировали Британскую империю: создание Имперского сообщества . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822375920 .
  10. ^ Парамешвар Гаонкар, Дилип (2007). Культуры демократии . Издательство Университета Дьюка. п. 48. ИСБН  978-0822366720 .
  11. ^ Ахуджа, МЛ (2008). Выдающиеся индийцы: революционеры . Рупа и Ко ISBN  978-8129113955 .
  12. ^ Бакши, С.Р. (2001). Ранние арийцы до Свараджа . Саруп и сыновья. стр. 302–304. ISBN  978-8176255370 .
  13. ^ Мэсси, Реджинальд (2014). Шахид Бхагат Сингх и забытые индийские мученики . Публикации Абхинава. п. 177. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Сингх Рана, Бхаван (2005). Чандра Шекхар Азад (Бессмертный революционер Индии) . Карманные книги с бриллиантами. стр. 53–57. ISBN  978-8128808166 .
  15. ^ «Полуночный подъем флага в Бич-Вала-Чоук-Манире» . timesofindia.indiatimes.com . 15 августа 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  16. ^ Котари, Рита (1998). Современная гуджаратская поэзия: Избранное . Сахитья Академия . п. 48. ИСБН  978-8126002948 .
  17. ^ Jump up to: а б Ганди, Раджмохан (2006). Ганди: Человек, его народ и империя . Издательство Калифорнийского университета . п. 327. ИСБН  978-0520255708 .
  18. ^ «Вспоминая Ганеша Шанкара Видьярти, редактора, который жил – и умер – ради общественной гармонии» . Проволока . Проверено 22 декабря 2021 г.
  19. ^ «Вспоминая Ганеша Шанкара Видьярти, редактора, который жил – и умер – ради общественной гармонии» . Проволока . Проверено 22 декабря 2021 г.
  20. ^ Бакши, С.Р. (1988). Ганди и массовые движения . Атлантические издательства. п. 198.
  21. ^ «Ганеш Шанкар Видьярти Джаянти: журналист, погибший во время индуистско-мусульманских беспорядков» . Югантар Права . Проверено 26 октября 2022 г.
  22. ^ Премшанкар (2006). Сиярамшаран Гупта (писатель на хинди) . стр. 5–94. ISBN  978-8126013401 .
  23. ^ «Открытие статуи Видьярти сталкивается с проблемами» . Индостан Таймс . 9 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2016 г. Проверено 10 сентября 2015 г.
  24. ^ «Награда Алоку Мехте» . thehindu.com . 18 марта 2007 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02306ea8d2250dd2972ad44bc0f00af8__1716110100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/f8/02306ea8d2250dd2972ad44bc0f00af8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ganesh Shankar Vidyarthi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)