Jump to content

Мэттью Дигби Вятт

(Перенаправлено с Дигби Вятта )

Мэтью Дигби Вятт, 1851 г.

Сэр Мэтью Дигби Вятт (28 июля 1820 — 21 мая 1877) был британским архитектором и историком искусства , который стал секретарем Большой выставки , геодезистом Ост-Индской компании и первым профессором изящных искусств Слейда в Кембриджском университете . [ 1 ] С 1855 по 1859 год он был почетным секретарем Королевского института британских архитекторов , а в 1866 году получил Королевскую золотую медаль. [ 2 ]

Родившийся в Роуде , Уилтшир, Вятт получил образование архитектора в офисе своего старшего брата Томаса Генри Вятта . Он помогал Изамбарду Кингдом Брюнелю на конечной станции Великой Западной железной дороги в лондонском Паддингтоне (1854 г.). Он также расширил и перестроил больницу Адденбрука в Кембридже (1866 г.: ныне Институт менеджмента ). Он спроектировал мавзолей Ротшильдов на еврейском кладбище в Вест Хэме . [ 3 ]

В 1851 году Вятт выпустил книгу «Промышленное искусство девятнадцатого века» , внушительный императорский фолиант в двух томах, иллюстрирующий избранные предметы с Великой выставки 1851 года . [ 4 ] Книга, получившая широкое признание благодаря качеству пластин, вышла в двух частях, первая из которых датирована 1 октября 1851 года, а затем дополнительно иллюстрированные титульные листы, датированные 15 марта 1853 года. Всего 160 хромолитографированных пластин, изготовленных командой художников и литографов, включая Фрэнсиса Бедфорда , Дж. А. Винтера и Генри Рафтера .

Он был назначен на должность геодезиста Ост-Индской компании в 1855 году, незадолго до того, как ее роль в управлении Индией перешла к короне, и впоследствии стал архитектором Совета Индии . В этой роли он спроектировал интерьеры Индийского офиса в Лондоне (1867: теперь часть Министерства иностранных дел и по делам Содружества ) и Королевского индийского инженерного колледжа (1871-3: ныне кампус Раннимид Университета Брунеля ).

Доклад о строительстве выставочного здания, прочитанный перед Институтом инженеров-строителей в 1866 году, был награжден Телфордской медалью .

Его работа включала, c. 1869 год, солидный частный дом, известный как «Ньюэллс», недалеко от Леонардсли в Лоуэр-Бидинге , недалеко от Хоршама в Сассексе, как упоминается в «Истории графства Сассекс: Том 6» . Ньюэллс использовался как подготовительная школа для мальчиков с 1946 года, пока не был разрушен пожаром в 1968 году. Фотографические изображения экстерьера и интерьера дома, когда в нем занималась подготовка. школу можно увидеть по внешней ссылке, приведенной в статье « Подготовительная школа Ньюэллса ». Среди других его заказов в Сассексе - поместье Поссингворт и Олдлендс возле Херронс-Гилл. [ 5 ]

Среди экстравагантных произведений, над которыми он работал, была работа Роберта Стивенсона из Ньюкасла-апон-Тайн 1295 года 1862 года. Этот 2-2-4T для Египетских железных дорог сохранился со всей своей фантастической маркетри в Музее египетских железных дорог в Каире . [ 6 ] Его называют поездом Хедива. [ 7 ] [ 8 ]

В 1870 году в качестве государственного секретаря Индии Вятт руководил преобразованием поместья Элм-Гроув-Хаус в Ханвелле в новое Королевское индийское убежище , которое открылось в августе 1870 года. [ 9 ] [ 10 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Вятт, Мэтью Дигби (WT820MD)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  2. ^ Уотерхаус, Пол; Робинсон, Джон Мартин (2004). «Вятт, Мэтью Дигби». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/30109 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Шарман Кадиш , Еврейское наследие в Англии: Архитектурный путеводитель , Английское наследие , 2006, с. 35.
  4. ^ Литлин, Ховард. Археология арт-директора? Некоторые примеры художественного направления в британском издательском деле середины девятнадцатого века. Журнал истории дизайна, Vol. 6, № 4 (1993), стр. 229–245. Издательство Оксфордского университета от имени Общества истории дизайна.
  5. ^ Нэрн и Певснер, Ян и Николас (1977). Здания Англии: Сассекс . Хармондсворт, Великобритания: Пингвин. стр. 100-1 533, 585. ISBN  0140710280 .
  6. ^ Клотье, Алан: Роберт Стивенсон за рубежом, Египет 1847–1859 : Rocket Press, Ньюкасл-апон-Тайн, 2006, стр. 34.
  7. ^ Иллюстрировано в Железнодорожном музее, Каир, Египет — Поезд Хедив, внешний вид , получено 8 февраля 2014 г.
  8. ^ Каталог музея железных дорог Арабской Республики Египет, Каир, 1979, английское издание, стр. 98 и табличка двумя страницами раньше.
  9. Маргарет Мейкпис, ведущий куратор, East India Company Records, «Королевское индийское убежище и строительство железной дороги в Илинге» , 9 января 2013 г.
  10. ^ История графства Миддлсекс: Том 7: Актон, Чизвик, Илинг и Брентфорд, Вест-Твайфорд, Уиллесден (1982), Илинг и Брентфорд: государственные службы. Архивировано 17 апреля 2009 г. на страницах Wayback Machine, страницы 147–149, по состоянию на 11 сентября. 2008 год
  11. ^ «Обзор изобразительного искусства М. Дигби Вятта» . Атенеум (2279 г.): 22–23. 1 июля 1871 года.
  12. ^ Фотоальбом Ньюэллса
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03df945e22819675d47fd2731bfbb73a__1714145340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/3a/03df945e22819675d47fd2731bfbb73a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthew Digby Wyatt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)