Локапала (король)
Локапала | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ракай Каюванги | |||||
![]() Надпись Шивагрхи (856 г.) упоминает восхождение Локапалы на трон. | |||||
Великий король Матарама | |||||
Царствование | 8 июня 855 г. - 17 февраля 885 г. | ||||
Предшественник | Ракай Пикатан Дья Саладу | ||||
Преемник | Дья Тагвас | ||||
Супруг | Ракрян Манак | ||||
Проблема | Дья Бхумиджая | ||||
| |||||
Дом | Санджая | ||||
Религия | Шиваистский индуизм |
Шри Махараджа Ракай Каюванги Дьях Локапала Шри Садджаноцаватунга был седьмым монархом периода Королевства Матарам Центральной Явы (обычно называемого Королевством Матарам ), который правил между 855 и 885 годами . [ 1 ] [ 2 ] Его имя при рождении было Локапала титул Дьях или Пу , на что указывает предшествующий ему . Его также часто называли удельным титулом Ракай Каюванги , что означает «Повелитель Каюванги». Царя Локапалу описывали как доблестного царя, победившего своих врагов. [ 3 ] : 158
Имя и титулы
[ редактировать ]Его имя при рождении было Локапала (согласно нескольким надписям, таким как Шивагрха, Аргапура и Вануа Тенгах III). В надписи Мантьясиха , датированной 907 годом, он назван Ракай Каюванги, а в надписи Вануа Тенга III указано как его имя при рождении Локапала, так и титул Каюванги. [ 4 ]
Имя Локапала, вероятно, связано с Локапалой , индуистскими богами-хранителями направлений. Название Ракай Каюванги — это титул, а не личное имя; во время своего правления на Яве Локапала был ракай (древний яванский титул, эквивалентный лорду или герцогу) округа Каюванги. [ 1 ] Его царственный титул Шри Садджаноцаватунга (санскрит означает «славный, высочайший в радости и добродетели») встречается лишь в нескольких надписях, таких как надпись Рамви. [ 5 ]
Царствование
[ редактировать ]Надпись Вануа Тенга III гласит, что Локапала взошел на трон 8 июня 855 года. [ 2 ] [ 6 ] Согласно надписи Шивагрхи, сделанной царем Локапалой 12 ноября 856 года, он открыл величественный храм Шивы, который историки идентифицируют как храмовый комплекс Прамбанан . [ 7 ] : 20 Согласно этой надписи, храм был построен в честь Господа Шивы, и его первоначальное название было Шива-гриха (Дом Шивы).
Согласно Sejarah Nasional Indonesia интерпретации надписи Шивагрхи , Локапала был выбран преемником своего отца, а именно Санг Джатининграта, который был титулом, который Ракай Пикатан принял после того, как он отрекся от престола и отступил как брахман . Локапала был преемником короля Саладу Ракая Пикатана , как полагают некоторые, от его супруги королевы Прамодавардхани . [ 3 ] : 158 Старшим ребенком Пикатана и Прамодхавардхани был Ракай Гурунванги Дья Саладу. Однако, несмотря на то, что Гурунванги был старшим, он не был выбран преемником Пикатана. Именно Локапала, младший сын, был назначен царским преемником из-за его героических заслуг в победе над врагами своего отца, построившими крепость на холме Рату Боко . [ 3 ] : 159 Однако семейные отношения между Локапалой и Саладу прямо не указаны ни в одной надписи, поэтому эта интерпретация должна оставаться гипотетической.
Царь Локапала правил около 30 лет, за это время он сделал множество надписей на камне и металле. Историк Виссеман Кристи утверждал, что первый период правления Локапалы был периодом первоначального расширения королевства Матарам на Восточную Яву и повышения производительности сельского хозяйства в сочетании с спадом внешней торговли. Он усердно предоставлял привилегии широкому кругу религиозных учреждений, часто в сотрудничестве с другими аристократами. [ 2 ] Во время правления Локапалы, похоже, наблюдалось некоторое сопротивление его централизации власти; например, надпись Вуатан Тиджа «зафиксировала попытку похищения одной из жен Каюванги, Ракряна Манака («матери ребенка»), вместе с ее сыном Дьяхом Бхумиджайей, ее младшим братом Ракряном Ландаяном». [ 2 ] Ему наследовал король Тагвас 17 февраля 885 года. [ 6 ] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Риса Хердахита Путри (31 мая 2019 г.). «Борьба за трон Древнего Матарама» . Historia — первый популярный исторический журнал в Индонезии (на индонезийском языке) . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Виссеман Кристи, январь (2001). «Возвращение к раннему Матараму». Плоды вдохновения, исследования в честь профессора Дж. Г. де Каспариса : 25–55.
- ^ Jump up to: а б с Марвати Джоенед Поэспонегоро; Нугрохо Нотосусанто (2008). Индонезийская национальная история: древние времена (на индонезийском языке). Библиотечный зал. ISBN 978-9794074084 . OCLC 318053182 .
- ^ «Надписи из истории Древнего царства Матарам» . КОМПАС.com (на индонезийском языке). 2 сентября 2020 г. . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Бочари (1985–1986). Надпись из коллекции Национального музея . п. 38.
- ^ Jump up to: а б Силлс (1994). «Короли древнего Матарама от Санджая до Балитунга, реконструкция на основе надписи Вануа Тенга III». Археологические периодические издания . 14 (2): 82–94.
- ^ Тьяджоно Прасоджо; Томас М. Хантер; Вероник Дегроот; Сесилия Левин; Алессандра Лопес и Ройо; Инаджати Адрисиджанти; Тимбул Харионо; Джулианти Лакшми Парани; Гунади Касновихарджо; Хелли Минарти (2013). Волшебный Прамбанан . Джокьякарта: PT (Персеро) Боробудур, Прамбанан и туристический парк храма Рату Боко. ISBN 978-602-98279-1-0 .