Бонифачо Бембо

Бонифачо Бембо , также известный как Бонфацио Бембо или просто Бембо, был североитальянским художником эпохи Возрождения, родившимся в Брешии в 1420 году. Он был сыном Джованни Бембо, активного художника своего времени. Как живописец Бонифачо в основном работал в Кремоне . Ему покровительствовала семья Сфорца , и ему было поручено написать портреты Франческо Сфорца и его жены Бьянки Марии Висконти . [ 1 ] Ученые считают его художником, создавшим колоду карт Таро для семей Висконти-Сфорца, которая сейчас хранится в коллекции игральных карт Кэри в Йельском университете . [ 1 ] [ 2 ] В прошлом веке искусствоведы начали подвергать сомнению подлинность его работ, полагая, что единственными его двумя надежными работами являются портреты Франческо и Бьянки Марии Сфорца. [ 1 ] Считается, что он умер где-то до 1482 года.
Биография
[ редактировать ]Бонифачо Бембо родился в Брешии, Италия, в 1420 году в семье итальянских художников. Он был сыном Джованни Бембо, художника, работавшего в Кремоне с 1425 по 1449 год. [ 1 ] Его братья Бенедетто и Андреа также были художниками, работавшими в районах Кремоны и Пармы . У Бонифачо также был племянник по имени Джованни Франческо Бембо, который стал художником. Всего считается девять художников по фамилии Бембо, которые работали в Кремоне с 1425 года до начала 1600-х годов. [ 1 ] На основании писем, написанных Бембо, он утверждал, что был сторонником Франческо Сфорца в 1447 году после смерти Филиппо Марии Висконти , герцога Миланского . В конце концов Сфорца стал герцогом Миланским в 1450 году и благодаря поддержке, которую Бембо оказал ему за несколько лет до этого, поручил ему множество работ. 23 апреля 1474 года Галеаццо Сфорца, герцог Миланский, предоставил Бембо и его потомкам миланское гражданство. [ 3 ] Покровительство семьи Сфорца продолжалось до 1477 года, когда Бембо, похоже, исчез из исторических источников. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Бонифачо действовал между 1447 и 1478 годами. [ 1 ] Он писал портреты, фрески, библейские сцены, а также оформлял карты Таро. Он известен фресками, найденными в герцогской капелле Кастелло Сфорцеско в Милане . Он также писал портреты Франческо Сфорца и его жены Бьянки Марии Висконти. Эти портреты висят в церкви Сант-Агостино в Кремоне. [ 4 ]

Его самая ранняя приписываемая работа — часовня Кавалькабо в том же Сант-Агостино. Джованни Кавалькабо оплатил украшение часовни в 1447 году, и на ее завершение ушло около пяти лет. [ 1 ] Как ни странно, между Бембо и часовней нет никакой связи; однако после публикации Витгена в 1936 году часовню приписали ему. Расписывая украшения капеллы, Бембо продемонстрировал тонкий стиль, демонстрирующий влияние Микелино да Безоццо и братьев Заваттари. [ 1 ] Фрески в часовне изображают евангелистов и коронацию Христа и Богородицы. Яркие цвета освещают фрески, а все фигуры нарисованы тонкими изогнутыми линиями.
Он написал алтарь в честь дня свадьбы Бьянки и Франческо Сфорца, 25 октября, для их часовни в Сант-Агостино в 1462 году. Однако к 1469 году ему так и не заплатили за алтарь. Бембо также расписал алтарь собора Кремоны в 1467 году. . [ 1 ]

После преемственности Галеаццо Марии Сфорца в 1466 году работа Бембо для семьи Сфорца увеличилась. В 1468 году Сфорца отправили его в Павию , где он проработал три года. Там он рисовал светские декорации, изображающие охоту и ужин герцога и герцогини. [ 1 ] Летом 1472 года он вместе с Леонардом Понцони по приказу Галеаццо Сфорца начал работать над обетивной часовней Святой Марии за пределами Виджевано.
В 1460 году Франческо Сфорца поручил Бембо написать портрет его и его жены. Первоначально портреты висели на колоннах возле часовни Святых Дарьи и Гризанте, снова в церкви Сант-Агостино в Кремоне. Затем их перенесли на холст и перенесли в часовню, где они оба висят сегодня. [ 1 ] Хорошо сохранившаяся и детализированная голова Франческо Сфорца демонстрирует, что Бембо был компетентным портретистом. Детали родинки на щеке Франческо, складок подбородка и поджатых губ - все это запечатлено темными линиями и демонстрирует компетентность Бембо как художника. [ 1 ]

В 1473 году он начал руководить работами в герцогской капелле в замке Сфорцеско. Лишь немногие фрески герцогской капеллы сохранились до наших дней. Трудно определить точную роль Бембо в украшении часовни, поскольку он работал вместе с несколькими другими художниками, что стало темой его дальнейшей жизни. В 1474 году он работал над часовней в церкви Санта-Мария-да-Караваджо вместе с Джакомино Винчемалой. [ 1 ] Он также тесно сотрудничал с другими сотрудниками над полиптихом в Павии, где работал с Винченцо Фоппа и Занетто Бугатто . В 1476 году он написал фрески « Шествие волхвов» и «Благовещение» в Коллегио Кастильони капелле в Павии . [ 1 ] Его работа при дворе Сфорца официально закончилась после убийства Галеаццо Сфорца в 1477 году. [ 1 ] Он также хорошо известен своей картиной «Иисус среди врачей» , которая висит во дворце Питти во Флоренции. [ 4 ]
Авторство
[ редактировать ]Историки искусства считают, что с годами его стиль улучшился, поскольку он научился точно изображать пространство. [ 4 ] Несмотря на то, что ему приписывают значительное количество работ, несомненно, принадлежат только портреты семьи Сфорца. [ 1 ] Было много споров по поводу подлинности его работ, поскольку некоторые из его ранних работ отличались друг от друга, как будто они были созданы разными людьми. Трудно оценить широту его деятельности из-за преобладания имени Бембо в регионе. [ 1 ] Кроме того, учитывая, что у Бонифачо всего две охраняемые работы, определить его стиль при таком небольшом размере выборки практически невозможно. [ 1 ] Прежде чем можно будет сделать какие-либо убедительные заявления о подлинности его работ, необходимо дальнейшее расследование. Многие из его приписываемых работ можно найти в музеях и галереях Италии. Его «Коронацию Богородицы» можно найти в Кремоне, а его рисунки, иллюстрирующие историю Ланселота, можно найти в библиотеке Флоренции. [ 4 ]
Карты Таро
[ редактировать ]Одна из самых известных работ Бонифачо — колода карт Таро, которую он нарисовал для Бьянки Марии Висконти и Франческо Сфорца в середине пятнадцатого века, вероятно, после 1455 года. Эта колода известна как Таро Висконти-Сфорца , или «Таро Коллеони». Карты Таро начали появляться незадолго до середины пятнадцатого века, что сделало Бембо одним из первых художников, нарисовавших колоду из них. Бьянка Мария и ее муж решили поручить Бембо рисовать карты, потому что он был их любимым художником. [ 3 ] Всего Бембо и его мастерская раскрасили семьдесят восемь карт полной колоды. Однако моделирование путти на шести козырях отличается от стиля Бембо, и считается, что они были нарисованы для замены потерянных карт. [ 3 ] Старая атрибуция Антонио Чиконьяры теперь пересмотрена, поскольку Франко де Русси вполне может быть художником, который их нарисовал. Из этих семидесяти восьми четыре были утеряны с течением истории: Дьявол, Башня, Рыцарь Монет и Тройка Мечей. [ 3 ] Тройка мечей была потеряна где-то после 1903 года графом Алессандро Коллеони, унаследовавшим семьдесят пять карт. Колода состоит из четырех основных мастей, известных как Мечи ( лопата ), Кубки ( коппе ), Монеты ( денари ) и Посохи ( бастони ). Кроме того, в колоде была пятая масть из двадцати одного козыря и дикая карта, известная как Дурак. [ 3 ] Бембо и его помощники умело раскрасили каждую отдельную карту, сумев включить девиз Висконти во многие карты четырех основных мастей. На пятом костюме ему удалось добавить устройства Сфорца. Считается, что колода была написана около 1455 года, поскольку устройство Франческо Сфорца с тремя кольцами можно найти на картах Императора и Императрицы. Каждая карточка была нарисована и иллюминирована на плотном картоне и имеет размеры 175 на 87 миллиметров. [ 3 ]
Учитывая их красоту и элегантность, семья Сфорца очень редко играла в карты, если вообще играла, из-за относительного износа карт по сравнению с другими колодами, принадлежавшими семье. [ 3 ] Даже сегодня красота карт оказывает влияние на людей. Итало Кальвино написал роман под названием «Замок перекрещенных судеб» на основе колоды карт, созданной Бембо. [ 5 ] Сегодня карты можно найти в двух разных местах, поскольку с годами набор разбивался. Библиотека и музей Моргана в Нью-Йорке приобрели 35 карточек в 1911 году, и с тех пор они остаются там. В библиотеке Моргана карточки хранятся в прозрачных конвертах, чтобы их можно было рассматривать, не трогая их. Они также хранятся во французской шкатулке четырнадцатого века, украшенной рельефными рыцарскими сценами. [ 3 ] Тринадцать карт принадлежат семье Коллеони , унаследовавшей их от семьи Донати, и хранятся в Академии Каррара в Бергамо . Наконец, Академии Каррары принадлежат остальные 26 карточек, которые были завещаны этому учреждению в 1900 году Франческо Бальони, другом графа Коллеони, который обменял их с Коллеони.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Э. С. Уэлч и Марко Карминати. «Бембо». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 21 февраля 2017 г. http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/grove/art/T007778pg1
- ^ «Таро Висконти» . Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке . 14 декабря 2018 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мокли, Гертруда . Карты Таро, написанные Бонифачо Бембо для семьи Висконти-Сфорца: иконографическое и историческое исследование. Нью-Йорк: Публичная библиотека Нью-Йорка, 1966. Печать.
- ^ Jump up to: а б с д «БЕМБО, Бонифацио». Словарь художников Бенезит . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. 7 марта 2017 г. http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/benezit/B00016059 .
- ^ Австралия, Национальная галерея. «РЕНЕССАНС - УЗНАТЬ БОЛЬШЕ | Бонифачо БЕМБО | Рыцарь посохов [Кавалло ди бастони]» . nga.gov.au. Проверено 26 апреля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Тикоцци, Стефано (1830). Словарь архитекторов, скульпторов, художников, резчиков по меди и камню, чеканщиков медалей, мозаичистов, ниллеров, инкрустаторов всех эпох и всех народов . Том 1. Милан: Гаэтано Скиепатти. п. 140.