Jump to content

Гертруда Моакли

Гертруда Шарлотта Мокли
Фотография из ежегодника 1925 года (20 лет)
Фотография из ежегодника 1925 года (20 лет)
Рожденный 18 февраля 1905 г.
Питтсбург , Пенсильвания, США
Умер 28 марта 1998 г.
Санкт-Петербург, Флорида , США
Занятие Библиотекарь
Образование Барнард-Колледж ,
Колумбийский университет
Предмет Библиотечное дело ; история и иконография карт Таро
Известные работы Карты Таро, нарисованные Бонифачо Бембо

Гертруда Шарлотта Мокли (18 февраля 1905 – 28 марта 1998) была американским библиотекарем и знатоком Таро. [ 1 ] что написал самый ранний и наиболее значительный отчет об иконографии Таро Мокли известен тем , , карточной игры, зародившейся в эпоху итальянского Возрождения . [ 2 ] Она работала в Нью-Йоркской публичной библиотеке .

Сегодня Таро является одновременно популярной игрой и объектом увлечения оккультистов , гадалок и энтузиастов Нью-Эйдж во всем мире. Хотя Моукли писала и говорила на эти последние темы (Moakley, 1954; Papus, 1958; Waite, 1959), ее помнят как написавшую одну из немногих научных книг об истории Таро и значении аллегорических козырей. Ее статья 1956 года на эту тему и ее книга 1966 года получили высокую оценку Эрвина Панофски . [ 3 ] выдающийся искусствовед школы Варбурга , а также Майкл Даммит , [ 2 ] выдающийся ученый в области истории игральных карт и Таро.

Биография

[ редактировать ]

Мокли родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, 18 февраля 1905 года. [ 4 ] родителям Артуру Ирвингу Мокли и Жозефине Генри (урожденной Барретт).

Она получила степень бакалавра классической литературы в Барнард-колледже в 1926 году и степень бакалавра библиотечного дела в Колумбийского университета в 1928 году. Школе библиотечного дела [ 5 ] Во время учебы в Барнарде в 1926 году она была удостоена премии Тэтлока. [ 6 ]

После окончания учебы Мокли начал работать библиотекарем в Нью-Йоркской публичной библиотеке (NYPL). [ 7 ] Она читала лекции по составлению каталогов в Нью-Йоркском университете, публиковала статьи в Бюллетене NYPL и Журнале каталогизации и классификации. Она была председателем специального комитета, который пересматривал Кодекс подачи документов Департамента распространения NYPL.

Мокли был председателем Американской библиотечной ассоциации . [ 7 ] Она также была председателем комитета, который пересмотрел Правила ALA по хранению каталожных карточек. Она появляется в справочниках библиотекарей с 1933 по 1970 год и опубликовала несколько книг по кодам хранения.

Она переехала во Флориду в 1984 году. [ 7 ] Мокли умер в Санкт-Петербурге, Флорида , 28 марта 1998 года. [ 7 ]

Мокли и современное Таро

[ редактировать ]

Современное увлечение Таро развилось в 1970-х годах, но двумя десятилетиями ранее Моакли писал и говорил на эту тему. пригласил ее Она опубликовала статьи, написала предисловия к двум самым влиятельным книгам по этой теме, а Иден Грей выступить в Лонг Джона Небеля . ночной радиопрограмме [ номер 1 ] [ 8 ] В 1954 году Мокли опубликовал статью «Таро Уэйта-Смита: сноска к «Бесплодной земле»» об использовании Т.С. Элиотом мотивов Таро в его работе 1922 года «Бесплодная земля» . [ 9 ] [ 10 ]

Элиот упомянул карты Таро в стихотворении в следующем знаменитом отрывке:

Мадам Сосострис, известная ясновидящая, Тем не менее сильно простудился Известна как самая мудрая женщина Европы, Со злой колодой карт. Вот, сказала она, Ваша визитная карточка — утонувший финикийский моряк. (Это жемчуг, который был его глазами. Смотри!) Вот Белладонна, Владычица Скал, Хозяйка ситуаций. Вот человек с тремя посохами, и вот Колесо, И вот одноглазый торговец, и эта карта, Это пустое, это то, что он носит на спине, Которое мне запрещено видеть. я не нахожу Повешенный. Бойтесь смерти от воды. [ 10 ]

В своих примечаниях к стихотворению Элиот обращается к «традиционной» колоде Таро. Мокли утверждал, что на самом деле он имел в виду колоду Таро Уэйта-Смита . [ номер 2 ] Традиционные колоды Таро датируются пятнадцатым веком, а колода Уэйта-Смита была создана Артуром Эдвардом Уэйтом чуть более чем за десять лет до поэмы Элиота. Эта современная колода вобрала в себя множество существенных отличий от более ранних колод. Мокли утверждал, что «человек с тремя посохами», который, как настаивал Элиот, был «настоящим членом колоды Таро», подтверждает идентичность его колоды Уэйта-Смита, единственной колоды в то время, имевшей такую ​​карту. Ее статья неоднократно цитировалась в литературе по стихотворению Элиота. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ]

В 1958 году перевод Уэйта « Богемское Таро » Жерара Анкоса (Папюса) был переиздан с предисловием Моакли. В качестве фона, в надежде, что даже читатели, не являющиеся приверженцами культов, смогут оценить книгу, она суммировала некоторые заметные достижения Таро за предыдущие пятьдесят лет. Среди них были книги Элиота, » Джесси Уэстон « От ритуала к романтике и Чарльза Уильямса » «Большие козыри . Она также упомянула интерес У.Б. Йейтса к Таро и оккультизму, а также значимость Таро для некоторых последователей Карла Юнга . Мокли утверждал, что понимание Таро требует знания как буквальных фактов истории Таро, так и мифических размышлений художников и оккультистов. Эта двойная направленность характерна для более вдумчивых писателей Нью-Эйдж, которые сегодня пропагандируют Таро.

Игроки в Таро
Игроки в Таро, около 1440-х годов, Палаццо Борромео (Милан)

Уэйта В 1959 году «Иллюстрированный ключ к Таро» был переиздан с предисловием Моакли. Переиздание предварялось цитатой из одной из последних книг Уэйта « Святой Грааль» . Оно намекало на связь между Таро и Святым Граалем, а также на «некоторые тайные записи, существующие сейчас в Европе…». Оно связывает знаки мастей Таро с так называемыми Дарами Грааля и, таким образом, с кельтскими преданиями. (Уэйт и Элиот оба позаимствовали у Уэстона). [ номер 3 ] [ 13 ] Моакли неоднократно упоминал эту общую тему среди энтузиастов Таро 20-го века, включая таких писателей, как Элиот, а также оккультистов и фольклористов. [ 13 ] [ 14 ] Эта связь позже была включена в такие произведения, как «Святая кровь», «Святой Грааль» и «Код да Винчи» .

Знакомство Моукли с «Иллюстрированным ключом» дало некоторое личное представление о характере Уэйта, его юморе, мистицизме и учености. Мокли также предвещал акцент более поздних авторов на художнице колоды Уэйта-Смита Памеле Колман Смит . Было включено несколько страниц биографической информации о Смите, что указывает на важность иллюстратора для конечного продукта. В произведениях Моукли проявляется любовь и понимание всех ее предметов, будь то оккультисты, такие как Анкосс, ученые, такие как Уэйт, или художники, такие как Смит.

Ее введение завершается расширением темы, представленной в «Богемском Таро» , касающейся ценности таких вещей, как Таро. Мокли предположил, что искусство, психология и мистическая медитация могут быть ценными дополнениями к рациональной современной жизни. Она написала, что Таро Уэйта может помочь «вырвать воображение из старых колей». «При таком использовании Таро яды нашей культурной обусловленности могут превратиться в целебные бальзамы, а барьер — во врата».

В «Иллюстрированном ключе» Мокли также представил раздел, посвященный правилам игры в Таро. Это краткое шестистраничное описание игры начинается с описания фрески XV века в Палаццо Борромео в Милане, Италия. На картине изображены богатые карточные игроки, которые наслаждались позолоченными картами Таро в стиле Висконти-Сфорца, играющими в эту игру. Это, наряду с описанием правил, является мощным напоминанием о том, что современное Таро Элиота и Уэйта сильно отличается от исторического Таро Милана 15-го века.

Таро Висконти-Сфорца

[ редактировать ]
Триумф славы
Гобелен Петрарки «Триумф славы» в Метрополитен-музее; Фламандский, 16 век.

Одно из самых важных открытий [ 2 ] Вклад Мокли заключался в том, что она признала, что Таро — это прежде всего карточная игра, и что игра называлась трионфи . Мокли определил первоначальное название Таро как Трионфи, как в карте да трионфи . Это не было общепринятым мнением ни тогда, в 1950-е годы, ни сейчас. [ 15 ] Понимая, является ли артефакт под рукой колодой карт для карточной игры, как и многие другие, или оккультным манифестом, или устройством для гадания, таким как доска для спиритических сеансов,

Мокли изучал особую историческую колоду Таро, обычно известную как колода Висконти-Сфорца . [ номер 4 ] В книге Мокли правильно указано происхождение колоды Висконти-Сфорца, семья, для которой она была создана, и довольно подробно о них сообщается. Кроме того, она исследовала жизнь и творчество кремонского художника Бонифачо Бембо и его отношения с семьей Висконти-Сфорца. Шесть замещающих карт были нарисованы другой рукой спустя десятилетия после того, как колода была первоначально создана. Их приписывают различным художникам, в том числе брату Бембо Бенедетто.) [ 16 ]

Помимо того, что колода Висконти-Сфорца является богато раскрашенным и позолоченным артефактом, она является одной из самых ранних сохранившихся колод Таро, вероятно, созданной в течение десятилетия после изобретения игры, и одной из наиболее полных колод Таро за первые полвека. . [ 2 ] Многие другие роскошные колоды, похоже, были созданы по тому же образцу, вероятно, в мастерской в ​​Кремоне. [ кол. 5 ] Дизайн Висконти-Сфорца характерен для подавляющего большинства всех более поздних колод Таро. Книга Моукли включала черно-белые репродукции всех 74 карт и определяла содержание всех сохранившихся козырей, используя соответствующие тому времени названия из источников 15-го века. Она также правильно определила знаки мастей, типичные для ранних итальянских колод: Кубки, Монеты, Мечи и Посохи.

Висконти-Сфорца Императрица
Карта Висконти-Сфорца «Императрица» с мотивом колец Борромео.
Принц Пряжка
Принц Кастракани Фиббия (1360-1419) с картами Таро. Королева дубинок носит герб Фиббии.
Триумфы Петрарки
Шесть триумфов Петрарки; Флорентийская гравюра на дереве, 15 век.
Новая римская игра
Il Nuovo et Piacevole Giuoco Romano , настольная игра 17 века типа Бирибисси, из Падуи.

Некоторые аспекты понимания Таро Моукли оказались вполне обоснованными. В отличие от большинства писателей до и после нее, она относилась к Таро как к карточной игре из Италии 15-го века, а не как к эзотерическому манифесту загадочного происхождения и передачи. В 1980 году всестороннее исследование истории Таро Майкла Даммета «Игра Таро» подтвердило и подробно задокументировало правильность этих выводов. [ 2 ] Точно так же историко-художественный подход к пониманию содержания карт оказался более продуктивным, чем оккультные навязывания. Этот подход включал сосредоточение внимания на конкретной, очень ранней колоде идентифицируемого происхождения, [ номер 6 ] [ 17 ] что позволило идентифицировать на картах многочисленные конкретные эмблемы Висконти и Сфорца.

Значительная часть интерпретации Моакли включала знаки масти, связанные с аллегорией козырей. Обычно это игнорируется. Латинские знаки костюмов как эмблемы добродетелей перекликаются с болонской аллегорией костюмов XVI века Инноченцио Рингьери. [ 18 ] и это одно из многих аллегорических прочтений знаков костюма на протяжении веков. Однако идея о том, что карты мастей представляют собой аллегорические компании на зрелище, предназначенном для сопровождения козырей, просто ложна: карты мастей были стандартными в течение многих десятилетий до изобретения козырей Таро и были непосредственно заимствованы из арабской игры 14-го века. карты. [ 19 ] Однако ее интерпретация козырей оказала большое влияние. Даже популярные книги по Таро регулярно упоминают что-нибудь о Моакли и Петрарке.

Хотя общий тезис Моукли о том, что козыри назывались carte da trioni , поскольку они образовывали аллегорическую иерархию триумфов, получил поддержку, [ номер 7 ] ее объяснение особенностей козырного цикла Таро встречено не так хорошо. Роберт В. О'Нил сформулировал проблему наиболее прямо.

«Объяснение состоит в том, что Таро — это не только упрощение схемы Петрарки, но и пародия, непристойный взлет торжественности оригинальной истории в духе карнавального парада. Такое объяснение неприемлемо просто потому, что допускает слишком много свободы. Любое отсутствие соответствия может быть выдано за шутку. Поэтому, если карты совпадают, это воспринимается как положительное подтверждение теории, а любое несоответствие игнорируется. Это слишком упрощенно. [ 20 ]

Эта критика, заключающаяся в том, что интерпретация Моукли представляет собой скорее ad hoc толкование, чем объяснительный анализ, находит более широкое применение у Даммета.

Альтернативные интерпретации

[ редактировать ]
Триумфы славы и смерти Косты
Петрарковская аллегория, показывающая триумф Славы и Смерти, капелла Бентивольо, Болонья, конец 1480-х годов.

В 16 веке два итальянских автора написали эссе о значении Таро. [ 21 ] Оба представили цикл Трампа как моральную аллегорию, а не как эзотерический манифест, секретную кодовую книгу, ритуалы инициации, устройство для гадания, представление какого-либо предшествующего произведения искусства или литературы или одного из множества других жанров, к которым были привязаны козыри. заданные оккультистами и писателями XX века. В 19 веке были некоторые писатели, которые предполагали, что значение козырных карт Таро наиболее тесно связано с Пляска смерти» . произведениями досовременного искусства « [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Это тесно связано с моральными аллегориями, предложенными двумя писателями эпохи Возрождения. Оба подхода к козырям аналогичны подходу Мокли, учитывая, что «Трионфи » Петрарки само по себе является моральной аллегорией, сосредоточенной вокруг триумфа Смерти, и что другие вариации на тему Петрарки были популярными художественными темами в кассони и родильных подносах .

В 18-19 веках было изобретено оккультное Таро. Писатели, мало знающие или мало интересующиеся историческими фактами Таро, просто сочиняли истории. В 20-м веке бесчисленные гадалки, оккультисты и писатели Нью-Эйдж предлагали вариации на темы оккультистов 18-го и 19-го веков. [ 25 ] Кроме того, ряд новых тем был предложен в книге Альфреда Дугласа 1972 года: [ 26 ] спекуляции, которые продолжают вдохновлять эзотериков и сегодня. [ 27 ] [ 28 ] Одна из тем, которую стоит упомянуть, — это « Путешествие дурака» . Это было установлено и пропагандировалось в 1960-х и 1970-х годах Иденом Греем и стало краеугольным камнем современных эзотерических интерпретаций Таро. Возможно, самым известным сторонником этой интерпретации был Теодор Розак , известный социальный критик и автор книги «Создание контркультуры» (1969). Его буклет 1988 года « Цикл дурака/Полный цикл: размышления о великих козырях Таро » представляет собой довольно стандартный пример интерпретации. [ 29 ]

Уильям Марстон Сибери и Джозеф Кэмпбелл предложили другой подход; оба они утверждали, что козыри Таро имеют некую связь с Данте Алигьери шедевром « Божественная комедия» . [ 30 ] Джон Шепард попытался объяснить козыри и их последовательность, ссылаясь на средневековую астрологическую концепцию, известную как «Дети планет». [ 31 ] Тимоти Беттс попытался объяснить козыри отражением средневековых христианских легенд о Последнем Императоре и эсхатологических событиях. [ 32 ] Подавляющее большинство интерпретаций 20-го века явно обращено к потенциальным мистикам, гадалкам и энтузиастам, чей основной интерес к истории и иконографии Таро — подтверждение фольклора и эзотерических практик Нью-Эйдж. [ 33 ] [ 34 ] Их отличает тот факт, что сочинения Мокли были предназначены для охвата более широкой аудитории и для решения более объективных исторических вопросов.

Публикации

[ редактировать ]

Книги и статьи

[ редактировать ]
  • «Таро Уэйта-Смита: сноска к Пустоши», Бюллетень Нью-Йоркской публичной библиотеки , 1954, т.58, стр. 471-475.
  • «Козыри Таро и Трионфи Петрарки: некоторые предложения по их взаимосвязи», Бюллетень Нью-Йоркской публичной библиотеки , 1956, т.60, стр. 55-69.
  • Мокли, Гертруда (1957). Основные правила хранения для библиотек среднего размера: сводный кодекс хранения для каталогов от 120 до 2000 лотков . Рудольф Флеш (нападающий). Уильям-Фредерик Пресс.
  • Мокли, Гертруда (1966). Карты Таро, написанные Бонифачо Бембо для семьи Висконти-Сфорца: иконографическое и историческое исследование . Нью-Йоркская публичная библиотека.
  • Папюс (1958). "Введение". Богемское Таро: Абсолютный ключ к оккультной науке . А.Э. Уэйт (перевод), Гертруда Моакли (введение). Книги Арканум.
  • Уэйт, Артур Эдвард ; Мокли, Гертруда (1959). «Введение и заметки о Таро как игре». Иллюстрированный ключ к Таро: фрагменты тайной традиции под завесой гадания . Университетские книги.

См. также

[ редактировать ]
  1. Шоу Небеля транслировалось на канале WOR 710 в Нью-Йорке до 1964 года, а программа с Греем и Мокли проходила в мае 1959 года.
  2. Элиот: «Я не знаком с точным составом колоды карт Таро, от которой я, очевидно, отошел ради собственного удобства. Повешенный, член традиционной колоды, соответствует моей цели в двух отношениях: потому что в моем сознании он ассоциируется с Повешенным Богом Фрейзера, и потому что я связываю его с фигурой в капюшоне при переходе учеников в Эммаус в Части V. Финикийский Моряк и Купец появляются также позже; «толпы людей», а «Смерть от воды» исполнена в Части IV. «Человек с тремя посохами» (аутентичный член колоды Таро) я ассоциирую, совершенно произвольно, с самим Королем-Рыбаком».
  3. Элиот: «Не только название, но и план, а также значительная часть сопутствующего символизма стихотворения были подсказаны книгой мисс Джесси Л. Уэстон о легенде о Граале: От ритуала к романтике (Макмиллан). Я в долгу за то, что книга мисс Уэстон прояснит трудности стихотворения гораздо лучше, чем это могут сделать мои записи, и я рекомендую ее (не считая большого интереса самой книги) всем, кто считает, что такое объяснение стихотворения стоит затраченных усилий».
  4. ^ Колода Висконти-Сфорца также известна как колода Пьерпонта Моргана-Бергамо. Сохранившиеся карты разделены между Библиотекой Пирпонта Моргана в Нью-Йорке, Академией Каррары в Бергамо и частной коллекцией.
  5. ^ Известно несколько более поздних копий. Кроме того, Бьянка Мария Висконти отправила письмо, датированное 1452 годом, примерно во время появления колоды Висконти-Сфорца, своему мужу Франческо Сфорца, передавая просьбу Сигизмондо Малатесты, лорда Римини , о колоде карт Таро, сделанной в Кремона. Пиццагалли, 1988 г., перевод: http://www.trionfi.com/0/e/r71/08.html .
  6. ^ Некоторые детали остаются неясными, даже в отношении этой знаменитой и хорошо изученной колоды, но ее авторство и происхождение установлены лучше, чем большинство колод или стандартные образцы игральных карт.
  7. ^ Моакли плохо уважают или игнорируют большинство гадалок, мистиков, писателей Нью-Эйдж и других энтузиастов Таро поп-культуры.
  1. ^ Джайлз, Синтия (октябрь 1994 г.). Таро: история, тайны и знания . Саймон и Шустер. п. 16. ISBN  978-0-671-89101-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Даммет, Майкл (1980). Игра Таро: от Феррары до Солт-Лейк-Сити . Лондон, Англия: Дакворт. ISBN  9780715610145 .
  3. ^ «Бумаги Эрвина Панофски, 1904–1990, большая часть 1920–1968» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Графа 8, Папка 31. 1956 год . Проверено 24 сентября 2021 г.
  4. ^ Кто есть кто в библиотечном обслуживании . Совет национальных библиотечных ассоциаций Колумбийского университета. Компания HW Wilson. 1943. с. 381. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Биографический справочник библиотекарей США и Канады . Американская библиотечная ассоциация. 1970. с. 765. ИСБН  978-0-8389-0084-0 .
  6. ^ «Многие премии Колумбии вручены студентам Бруклина» . Газеты.com . Бруклинский гражданин . 6 июня 1926 г. с. 21 . Проверено 20 октября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Моакли, Гертруда Шарлотта» . Газеты.com . Тампа Бэй Таймс . 1 апреля 1998 г. с. 154 . Проверено 20 октября 2021 г.
  8. ^ Рональд, Декер (2004). Искусство и Арканы: комментарий к средневековому Таро Скапини . US Games Systems Inc. с. 296. ИСБН  978-1572814776 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Крикмор, Бетси Б. (зима 1982 г.). «Таро Фортуна на Пустоши» . ЭЛХ . 49 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 908–928. дои : 10.2307/2872904 . JSTOR   2872904 – через JSTOR.
  10. ^ Перейти обратно: а б Элиот, Т.С. (1922). Пустынная земля . Нью-Йорк: Бони и Ливерит .
  11. ^ Кнуст, Герберт (осень 1965 г.). «Что случилось с Одноглазым Райли?» . Сравнительная литература . 17 (4): 289–298. дои : 10.2307/1770088 . JSTOR   1770088 – через JSTOR.
  12. ^ Карри, Роберт (зима 1979 г.). «Элиот и Таро» . ЭЛХ . 46 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 722–733. дои : 10.2307/2872487 . JSTOR   2872487 – через JSTOR.
  13. ^ Перейти обратно: а б Вуд, Джульетта (2000). «Тайные традиции в современном Таро: фольклор и оккультное возрождение» (PDF) . Третий камень: археология, фольклор и миф . выпуск 39: 26–31. {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
  14. ^ Вуд, Джульетта (1998). «Кельтское Таро и тайная традиция: исследование создания современных легенд» . Фольклор . 109 (1–2): 15–24. дои : 10.1080/0015587X.1998.9715957 . ISSN   0015-587X . JSTOR   1260566 – через JSTOR.
  15. ^ Даммет, Майкл; Декер, Рональд; Деполис, Тьерри (1996). Злая колода карт: истоки оккультного Таро . Академик Блумсбери. ISBN  9780715627136 .
  16. ^ Даммет, Майкл (2007).
  17. ^ Даммет, Майкл (1986). Карты Таро Висконти-Сфорца . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. ISBN  9780807611418 .
  18. ^ Каплан, Стюарт Р. (1978). Энциклопедия Таро, Том 1 . Стэмфорд, Коннектикут: US Games Systems. п. 30. ISBN  9780913866115 .
  19. ^ Даммет, Майкл (1980). Игра Таро: от Феррары до Солт-Лейк-Сити . Лондон, Великобритания: Дакворт. стр. 36 и далее. ISBN  9780715610145 .
  20. ^ О'Нил, Роберт В. (1986). Символика Таро . Лима, Огайо: Fairway Press. стр. 79–80. ISBN  9780895369369 .
  21. ^ Колдуэлл, Росс; Деполис, Тьерри; Понци, Марко (2010). Объяснение Таро: два эссе итальянского Возрождения о значении колоды Таро . Оксфорд: Публикации Maproom. ISBN  9780956237019 .
  22. ^ Лакруа, Поль (1835). Происхождение игральных карт (на французском языке). Париж, Франция: Techener.
  23. ^ Джейкоб, Пол Л.; Лакруа, Поль (1858). «Исследование игральных карт». Курьезы истории искусств [ Любопытства истории искусств ] (на французском языке). Париж, Франция: А. Делаэ. стр. 34–36, 60.
  24. ^ ДеВинн, Теодор Лоу (1876). Изобретение печати . Нью-Йорк: Фрэнсис Харт.
  25. ^ Джайлз, Синтия (1992). Таро: история, тайна и знания . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Paragon House. ISBN  9781557783127 .
  26. ^ Дуглас, Альфред (1972). Таро: происхождение, значение и использование карт . Лондон, Великобритания: Аркана. ISBN  9780140192391 .
  27. ^ Хьюсон, Пол (2004). Мистическое происхождение Таро: от древних корней до современного использования . Рочестер, Вермонт: Книги судьбы. ISBN  9780892811908 .
  28. ^ Плейс, Роберт М. (2005). Таро: история, символизм и гадание . Нью-Йорк: Издательская группа Penguin. ISBN  9781585423491 .
  29. ^ Росзак, Теодор (1988). Цикл дурака/Полный цикл: размышления о великих козырях Таро . Серия Broadside Editions. Роберт Бриггс Ассошиэйтс. ISBN  978-0931191077 .
  30. ^ Сибери, Уильям Марстон (1951). Карты Таро и Божественная комедия Данте . Элмер Дэвис (введение). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Частное издательство. ОСЛК   27360565 .
  31. ^ Шепард, Джон (1985). Козыри Таро: Космос в миниатюре, структура и символика двадцати двух козырных карт Таро . Исследования эпохи Возрождения. Веллингборо, Великобритания: Aquarian Press. ISBN  9780850304503 .
  32. ^ Беттс, Тимоти А. (1998). Таро и Тысячелетие: история о том, кто изображен на картах и ​​почему . Ранчо Палос Вердес, Калифорния: Новые перспективные медиа. ISBN  9780964102057 .
  33. ^ Йоргенсен, Дэнни Л. (1992). Эзотерическая сцена, культовая среда и оккультное Таро . Нью-Йорк: Гирлянда. ISBN  9780367349554 .
  34. ^ Декер, Рональд; Даммет, Майкл (2002). История Оккультного Таро: 1870-1970 гг . Лондон, Великобритания: Дакворт. ISBN  9780715631225 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Колдуэлл, Росс, Тьерри Деполис и Марко Понци. Объяснение Таро: два эссе итальянского Возрождения о значении колоды Таро . Оксфорд: Публикации Maproom, 2010.
  • Карничелли, Д.Д. и Франческо Петрарка. «Триумфы Фраунсес Петрарке» лорда Морли: первый английский перевод «Трионфи» . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1971.
  • Декер, Рональд, Тьерри Деполис и Майкл Даммит. Злая колода карт: истоки оккультного Таро . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1996.
  • Даммет, Майкл и Джон МакЛеод. История игр, в которые играли с колодой Таро: Игра Триумфов . Лондон: Эдвин Меллон, 2004.
  • Панофски, Эрвин. Смысл в визуальном: статьи по истории искусства и искусству . Нью-Йорк: Даблдей, 1955.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 367e2a5d4202a8193721fef5a69b16b7__1706721540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/b7/367e2a5d4202a8193721fef5a69b16b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gertrude Moakley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)