Похоронный комплект
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
— Похоронный узел это метод окутывания трупа перед захоронением , практикуемый культурой Паракас в Перуанских Андах . Хорошо сохранившиеся погребальные связки жителей Паракаса позволили археологам изучить их погребальный детально ритуал. В некрополе Серро-Колорадо было раскопано более 429 погребальных свертков, содержащих подарочные ткани, стопки простой ткани и различные ритуальные принадлежности . Эти артефакты представляют собой крупнейший источник доколумбового Андского текстильного искусства, известный на сегодняшний день. [1]
Обнаженное тело умершего упаковывают в позе эмбриона до наступления трупного окоченения. Затем тело обматывают длинной полосой грубой хлопчатобумажной ткани. Наряду с телами были найдены различные памятные вещи, в том числе одежда, еда, куски ткани или одетые куклы с религиозными вышитыми мотивами, а также небольшие золотые значки, и эти «подарки» составляют ядро связки. Многие ткани, погребенные с умершими, создавались специально для погребального ритуала и при жизни не носили. [2] В многочисленных захоронениях были обнаружены также бестелесные головы, обернутые тонкой тканью, подобные тем, которые изображены на краях ткани, обертывающей тело умершего. [3]
В погребениях взрослых на этом ядре обычно находят дополнительный слой, сложенный из частей парадной одежды, украшенный вышивкой и защищенный несколькими листами хлопчатобумажной ткани. Их приготовили и перевязали веревкой, чтобы облегчить транспортировку свертка к месту захоронения. Лицом к свертку скорбящие клали от одного до семи керамических предметов. Шест или трость указывали точное место захоронения. Лица с большим статусом получали больше текстильных подарков, при этом количество слоев существенно увеличивалось: на ядро можно было накладывать до трех последовательных слоев. Эти слои, и особенно последний, обычно содержали декоративно-вышитые плащи.
Захоронения носят коллективный характер, так как считается, что родственные лица обычно хоронились вместе в пещерах, вырытых в скале или в песке . В нескольких случаях было установлено, что останки были перевезены и повторно захоронены через несколько лет после смерти. Места захоронения располагаются рядом с установленными местами проживания. Часто под некрополь использовали территорию, которая ранее была заселена живыми, например, руины домов и общественных зданий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энн, Пол (1990). Ритуальный наряд Паракас: символы власти в древнем Перу . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0806122307 . ОСЛК 20724087 .
- ^ Стоун, Ребекка (2002). Искусство Анд: от Чавина до инков (2-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500203637 . OCLC 49833926 .
- ^ Пол, Энн (2000). «Бесстелые головы в некропольной текстильной иконографии Паракаса». Андское прошлое . 6 : 70–72.