Итальянский корвет Vettor Pisani
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Май 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Иллюстрация Веттора Пизани ок. 1879 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Веттор Пизани |
Строители | Венецианская военно-морская верфь |
Операторы | Регия Марина (Королевский флот) |
Предшественник | Караччиоло |
Преемник | Христофор Колумб |
Завершенный | 1 |
История | |
Строитель | Венецианская военно-морская верфь |
Заложен | 11 мая 1867 г. |
Запущен | 22 июля 1869 г. |
Завершенный | 10 апреля 1871 г. |
Судьба | Выброшено 12 февраля 1893 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Винтовой корвет |
Смещение | 1676 длинных тонн (1703 т ) |
Длина | 65,1 м (213 футов 7 дюймов) стр. |
Луч | 11,84 м (38 футов 10 дюймов) |
Черновик | 5,28 м (17 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 9,76 узлов (18,08 км/ч; 11,23 миль в час) |
Дополнить | 226 |
Вооружение |
|
Vettor Pisani — винтовой корвет итальянской Regia Marina (Королевского флота), построенный в конце 1860-х — начале 1870-х годов. Корабль покинул Италию в 1882 году для трёхлетнего кругосветного плавания .
Дизайн
[ редактировать ]
Проект Vettor Pisani подготовил морской инженер Джузеппе Микели . Веттор Пизани имела длину 65,1 метра (213 футов 7 дюймов) между перпендикулярами , ширину 11,84 м (38 футов 10 дюймов) и среднюю осадку 5,28 м (17 футов 4 дюйма). Его водоизмещение 1676 длинных тонн (1703 т ). У нее был экипаж из 226 человек. [ 1 ]
Ее силовая установка состояла из одной морской паровой машины , приводившей в движение один винт . Пар подавался парой угольных жаротрубных котлов , изготовленных фирмой Guppy из Неаполя . Vettor Pisani мог развивать максимальную скорость 9,76 узлов (18,08 км/ч; 11,23 миль в час) при заявленной мощности 1004 лошадиных силы (749 кВт). В дополнение к паровым машинам на нем было установлено полноценное корабельное оборудование . [ 1 ]
Основная батарея Веттора Пизани состояла из шести 120-миллиметровых (4,7 дюйма) дульнозарядных орудий , по три орудия на каждый залп . Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он первоначально нес вторичную батарею из двух 75-мм (3 дюйма) орудий, двух 57-мм (2,2 дюйма) орудий и двух 37-мм (1,5 дюйма) орудий. Во время ремонта в 1879 году был перевооружён главной батареей из десяти 120-мм казнозарядных орудий . Четыре из этих орудий были сняты в 1885 году. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Корабль был заложен 11 мая 1867 года на Венецианской военно-морской верфи под названием Briosa . В 1868 году он еще находился в стадии строительства, но был переименован в Vettor Pisani , а его законченный корпус был спущен на воду 22 июля 1869 года. Достройка была завершена к 10 апреля 1871 года. [ 1 ] После поступления на службу «Веттор Пизани» был отправлен в заграничный круиз, а позже, в 1871 году, он достиг японских вод. [ 2 ] В следующем году она осталась за границей и во время путешествия посетила Австралию и Новую Гвинею. [ 3 ] В 1873 году она все еще находилась в австралийских водах. [ 4 ] Корабль был модернизирован в 1879 году. [ 1 ]
Веттор Пизани в начале 1880-х годов отправился в длительное заграничное путешествие с различными целями, включая обучение экипажа, показ флага и проведение обширных научных экспериментов. Эти испытания включали гидрографические исследования , промеры глубины и сбор морских животных для последующего изучения. На палубе артиллерийской батареи была оборудована временная лаборатория. Капитаном корабля был командир Джузеппе Палумбо на время путешествия . Лейтенанты Чезаре Маркаччи и Гаэтано Кьеркья отвечали за руководство большинством экспериментов, а Кьеркию отправили учиться на зоологическую станцию в Неаполе на три месяца перед поездкой. Антон Дорн , директор объекта, прибыл на борт «Веттора Пизани», чтобы обсудить экспедицию перед отплытием судна, а позже приветствовал корабль домой. [ 5 ] Корабль отбыл из Неаполя 20 апреля 1882 года. [ 6 ]
Веттор Пизани проводила исследования у побережья Южной Америки, в том числе вокруг архипелага Чонос, в период с 23 ноября по 6 декабря 1882 года. Позже, во время исследования залива Корковадо , Веттор Пизани дважды садилась на мель, но ее команда смогла освободить судно в оба раза прилив . Находясь там, капитан назвал несколько островов, названия которых ранее не назывались. В начале 1883 года Веттор Пизани посетил Вальпараисо , Чили; оттуда она отплыла в Кокимбо , а затем в Кальдеру , где провела обширные исследования побережья, которое было опасно для торговых судов из-за недостаточного количества карт. В марте 1884 года она прибыла на Галапагосские острова , где провела дальнейшие испытания. Затем Веттор Пизани пересек Тихий океан, проводя по пути дополнительные исследования, в том числе вблизи Гавайских островов . [ 7 ]
Позже, в 1884 году, еще находясь за границей, Веттор Пизани был отправлен в воды Восточной Азии, чтобы усилить там итальянское присутствие, которое в то время состояло из винтового корвета «Кристофоро Коломбо» в период напряженности, которая привела к китайско-французской войне . [ 8 ] Веттор Пизани вернулся в Италию 29 апреля 1885 года, собрав за время путешествия около 1600 экземпляров. [ 6 ] Позже в том же году его перевели в учебный корабль для курсантов итальянской военно-морской академии в Ливорно . В этом качестве он прослужил до начала 1890-х годов, а 12 февраля 1893 года итальянский флот отказался от корабля. Ее дальнейшая судьба неизвестна. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- фон Арминген, Фридрих Гейтлер, изд. «За границей» [За границей]. военная газета ( Новая на немецком языке) (41). Вена: 318. OCLC 224831739 .
- Крешиани, Джанфранко (2003). Итальянцы в Австралии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521537780 .
- делла Кроче, Норберто (2002). «Итальянский вклад в знание юго-восточной части Тихого океана». В Бенсоне, Кейт Родни; Ребок, Филип Ф. (ред.). Океанографическая история: Тихий океан и за его пределами . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. стр. 204–209. ISBN 9780295982397 .
- Китай: Сборник корреспонденции и документов по делам Китая . Лондон: Харрисон и сыновья. 1885. OCLC 894534063 .
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гребен, Кристиана, изд. (1993). Карл Эрнст фон Баер (1792–1876) и Антон Дорн (1840–1909): Переписка . Филадельфия: Американское философское общество. ISBN 9780871698339 .
- Циглер, Йоханнес, изд. «Судостроение в Италии» [Судостроение в Италии]. сообщения из области морской науки, кораблестроения и машиностроения морской жизни : Архивы , артиллерии, гидротехники и т. д., а также литература и библиография морской жизни ]. VII (VIII). Вена: Пьяные и комиссии-Верлаг сына Карла Герольда: 403–407. ОСЛК 67899261 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гребен, Кристиана (декабрь 2006 г.) [1970]. «Как это было» . Гидро Интернэшнл . 10 (10).