Синтетическая персонализация
Синтетическая персонализация — это процесс обращения к массовой аудитории, как если бы она была индивидуальностью, посредством инклюзивного использования языка. Он развился на основе критического дискурс-анализа (CDA), раздела социолингвистики, изучающего способы выражения власти.
Норман Фэйрклаф , которому приписывают разработку этой концепции, называет ее «компенсаторной тенденцией создавать впечатление обращения с каждым из людей, с которыми «общаются» в массовом порядке, как с индивидуальностью. Примерами могут служить авиаперелеты ( «хорошего дня »), [и] рестораны. ( Добро пожаловать в Вимпи ! )» (2001: 52).
Использование местоимений второго лица вносит значительный вклад в процесс синтетической персонализации в средствах массовой информации . можно встретить такие конструкции, как «Увидимся после перерыва» Очень часто в телевизионных шоу перед рекламными паузами . (Этот пример также часто встречается в концепции вещательной общительности Пэдди Сканнелла.)
Мэри Талбот ([1995]/2003) использовала эту концепцию в своей работе о синтетическом сестринстве для девочек-подростков в журналах , анализируя лингвистические приемы ( местоимения , пресуппозиции ), конструирующие симулированную дружбу между читателем и продюсером. Используя различные социолингвистические концепции, в том числе позитивную вежливость , она комментирует идеологические последствия, такие как патриархат .
Ссылки
[ редактировать ]- Фэрклаф, Н. (2001) Язык и власть . 2-е изд. Эссекс: Лонгман.
- Талбот, М. (1995) «Синтетическое сестричество: ложные друзья в подростковом журнале» В: К. Холл и М. Бухольц (ред.) « Гендер сформулирован: язык и социально сконструированная личность». Нью-Йорк: Рутледж. стр. 143–65.
- Талбот М., К. Аткинсон и Д. Аткинсон (2003) Язык и власть в современном мире . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0-7486-1538-5