Закон о семи кругах

Закон о семи кругах 1874 года был актом Капского парламента , который разделил Капскую колонию на семь провинций (или «кругов») для выборов в Законодательный совет.
Ранее страна была разделена на две большие провинции, Западную и Восточную, что привело к десятилетиям поляризации и конкуренции. Этот акт был важен тем, что положил конец горькому политическому расколу, который разделял мыс на протяжении большей части XIX века. Он стал частью законопроекта о поправках к конституции 1874 года. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
Парламент Мыса Доброй Надежды был двухпалатным , с нижней палатой (Законодательное собрание) и верхней палатой (Законодательный совет). Последний имел значительную власть и влияние на нижнюю палату и избирался по двум крупным провинциям:
- Западная провинция с центром в Кейптауне.
- Восточная провинция с центром в Порт-Элизабет.
Западная провинция
[ редактировать ]Западная провинция была больше и являлась резиденцией столицы страны Кейптауна , однако избирательная система давала этим двум образованиям почти равную политическую власть. (В Западной провинции было всего на два места больше, чем в Восточной, хотя ее голосующее население было намного больше.) Результатом стала политическая конкуренция, которая постепенно переросла в рост региональных политических партий, а затем в серьезную поляризацию между двумя провинциями. Нестабильность системы часто парализовала правительство.
Восточная провинция
[ редактировать ]Опасаясь доминирования Кейптауна, лидеры Восточной провинции потребовали большего контроля Британской Империи , и возникло давнее сепаратистское движение . Постоянные споры включали пограничные вопросы, при этом лидеры Восточной провинции выступали за гораздо более жесткую и экспансионистскую политику по отношению к соседнему народу коса . В Западной провинции доминировали либералы, которые были менее экспансионистскими и обвинялись восточными лидерами в поддержке коса в их пограничной политике. Тупик и региональная поляризация осложнились разделением между восточными городами Порт-Элизабет и Грэмстаун , которые начали конкурировать за политическое доминирование в Восточной провинции.
Более ранние политические события
[ редактировать ]Представительное правительство (1854–1872)
[ редактировать ]В то время в Кейптауне действовала система представительного правления, при которой законодательный орган избирался, но исполнительная власть твердо оставалась в руках неизбираемого британского губернатора, который был назначен Британским управлением по делам колоний. В результате отсутствие подотчетности привело к неэффективному управлению бюджетом и экономической стагнации. Недоверие к губернатору также привело к тупику между избранным парламентом и неизбранной исполнительной властью. Недоверие народа также сорвало предыдущую попытку губернатора Вудхауза (1869 г.) перекроить избирательные округа (это должно было быть сделано путем упразднения нижней палаты и создания системы чередующихся советов с шестью избирательными округами и усиления британского контроля над выдвижением кандидатур).
Ответственное правительство (1872 г.)
[ редактировать ]В Западной провинции началось движение за избрание исполнительной власти и, следовательно, подотчетность (или «ответственность») перед местным электоратом. Этому движению за « ответственное правительство » противостояли восточные лидеры, опасавшиеся доминирования западных провинций (а также консерваторы на Западе). Однако раскол в партии Восточной провинции между Грэмстауном и Порт-Элизабет, а также мобилизация небольших, но растущих электоральных меньшинств, таких как избиратели из числа чернокожих африканцев (которые в целом поддерживали партию Западной провинции), позволили западному лидеру Джону Молтено учредить Ответственное правительство в 1872 году. [ 2 ] [ 3 ]
Факторы, благоприятствующие переменам
[ редактировать ]С самого начала серьезной проблемой было то, что эти два избирательных округа были настолько огромными географически, что ни одному кандидату было практически невозможно собрать избирателей на значительной территории своей провинции. Такая непрактичность, а также нарушения, из-за которых только два города (Кейптаун и Грэмстаун) составляли более 50% электоральной силы в своих провинциях, означали, что интерес к выборам в Совет был минимальным.
Таким образом, хотя Совет обладал значительной властью в стране, он правильно воспринимался как отдаленный и далекий от электората. Это также было широко признано необъяснимым.
Кроме того, с момента образования первоначальных провинций существенно изменилась демография страны по размеру, экономическому развитию и распределению. Таким образом, эти две провинции были еще более непрактичными в качестве избирательных округов.
Однако основной причиной, по которой было предложено это изменение, была вышеупомянутая поляризация, возникшая в результате наличия только двух провинций с почти равной властью. [ 4 ] [ 5 ]
Принятие законопроекта (1873–74)
[ редактировать ]
страны В апреле 1873 года Молтено (ныне первый премьер-министр ) впервые выдвинул законопроект о семи кругах. Заявленная политика его правительства по борьбе с расовыми и региональными разногласиями в стране привела его к убеждению, что единственный способ ослабить двустороннюю региональную поляризацию - это заново провести избирательное разделение страны. Неадекватность нынешней системы была широко признана, и закон был принят Законодательным собранием подавляющим большинством голосов. Однако в верхней палате президент Совета воспользовался своим решающим голосом, чтобы отклонить законопроект.
В мае 1874 года закон был вновь введен в действие. Жителей Востока возглавляли «Джок» Патерсон в Ассамблее и «Моральный Боб» Годлонтон в Совете. Оба боролись против законопроекта безуспешно. Он снова был принят подавляющим большинством в Ассамблее и, достигнув верхней палаты, на этот раз был принят уверенным большинством.
Последнее возражение, выдвинутое оставшимися лидерами Восточной провинции, заключалось в том, что образовавшаяся верхняя палата никоим образом не будет напоминать модель Британской Вестминстерской палаты лордов . Правительство ответило, что в Кейптауне нет и не должно стремиться к обладанию лордами или какой-либо другой формой наследственной аристократии. Сам Молтено утверждал, что Совет обладает вполне реальной властью и властью над страной, и что «... для органа, обладающего такой большой властью, существует серьезная опасность потерять связь с народом». Поэтому было необходимо построить связь с электоратом «…настолько реальную, чтобы возбудить интерес народных масс». Ибо «…чем больше интерес людей к своим представителям и чем теснее они с ними общаются, тем более ценными могут оказаться результаты представительных институтов». [ 6 ]
Хотя закон вступил в силу в 1874 году, первые выборы по новой системе состоялись только в ноябре 1878 года. [ 1 ]
Положения
[ редактировать ]Закон разделил Мыс Доброй Надежды на семь избирательных провинций (или «кругов»), каждая из которых имела право избирать трех представителей в Законодательный совет. Семью избирательными округами были: а) Западная избирательная провинция, состоящая из избирательных округов Гейп-Таун, Кейптаун, Стелленбош и Паарл; (b) Северо-Западная провинция, состоящая из Вустера, Малмсбери, Пикетберга, Намакваленда и Кланвильяма; (c) юго-западная провинция, состоящая из Свеллендама, Каледона, Риверсдейла, Оудсхорна и Джорджа; (d) провинция Мидленд, состоящая из Грааф-Рейне, Ричмонда, Бофорта-Уэста и Виктории-Уэста; (e) юго-восточная провинция, состоящая из Порт-Элизабет, Уитенхаге, Грэмстауна, Олбани и Восточной Виктории; (f) Северо-Восточная провинция, состоящая из Сомерсет-Ист, Форт-Бофорт, Крэддок, Колсберг и Альберт, и (g) Восточная избирательная провинция, состоящая из Кинг-Уильямстаун, Восточный Лондон, Квинстаун, Аливал-Норт и Вудхаус. [ 7 ]
Разделяя страну, Молтено решил, что семь — это достаточно большое число, чтобы обеспечить устойчивые разногласия между подразделениями, не вызывая длительной поляризации. Он настаивал на нечетном числе, чтобы избежать политического тупика, и отверг ранее предложенное число трех, поскольку это допускало бы стойкую маргинализацию одного из трех. Предложение о пяти было детально проработано, но были высказаны более мелкие возражения, и в конце концов было решено, что семь — идеальное число для обеспечения стабильности.
Это изменение, вместе с общим ростом благосостояния страны, наконец положило конец региональному соперничеству между Востоком и Западом и положило конец продолжающемуся сепаратистскому движению в Восточной провинции. По сути, это также положило конец политической гегемонии Западной провинции над страной путем рассредоточения избирательных образований.
В результате было также устранено предыдущее непропорциональное преимущество, которым города Кейптаун и Грэмстаун обладали в рамках предыдущей системы, в результате чего они получили несправедливо большую долю голосов по сравнению с их населением.
При выборе членов избирателю давалось три голоса, которые могли быть отданы одному кандидату или распределены между тремя кандидатами. Это было сделано для обеспечения представительства меньшинств.
Представители избирались сроком на семь лет (в отличие от десяти лет при предыдущей системе) и должны были голосоваться одновременно. пост президента Законодательного совета по-прежнему должен был занять главный судья страны. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мэдден; и др. (1990). Поселенческое самоуправление, 1840–1900: развитие представительного и ответственного правительства . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313273261 . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Р. Килпин (1901) Старый Кейп-Хаус, страницы из истории законодательного собрания Маскью Миллера, Кейптаун
- ^ JL McCracken (1967) Парламент Кейптауна, 1854–1910 , Clarendon Press, Oxford, стр. 23 и 109
- ^ Уилмот, А. История наших времен в Южной Африке, Том 2 . Джей Си Джута и компания, 1899 г.
- ^ BA Le Cordeur: Политика сепаратизма восточного Кейпа, 1820–1854 гг . Издательство Оксфордского университета. 1981.
- ^ Молтено, Пенсильвания Жизнь и времена Джона Чарльза Молтено. Состоит из истории представительных учреждений и ответственного правительства на мысе, том II . Лондон: Смит, Элдер и компания, Ватерлоо-Плейс, 1900. стр. 211.
- ^ Закон о внесении поправок в Постановление о Конституции № 18 от 1874 года, раздел 2.
- ^ GM Theal (1919) История Южной Африки, с 1873 по 1884 год, двенадцать насыщенных событиями лет , Аллен, Лондон
- Отменено законодательство Южной Африки
- Управление Британской империей
- Юридическая история Южной Африки
- Политическая история Южной Африки
- Бывшие подразделения Южной Африки
- Бывшие провинции Южной Африки
- 1873 год в Капской колонии.
- 1874 год в Капской колонии.
- Политика Капской колонии
- Закон Капской колонии
- Избирательное законодательство