Космо Банда-головоломка
Космо Банда-головоломка | |
---|---|
![]() Японский рекламный флаер | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | Намко |
Директор(ы) | Коджи Кенджо |
Ряд | Космо Банда |
Платформа(ы) | Аркады , Super Famicom , мобильный телефон |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Космо Банда-головоломка [ а ] — это головоломка с падающими блоками аркадная видеоигра- 1992 года , разработанная и изданная Namco по всему миру. Третья игра из серии Cosmo Gang того года , пришедшая на смену Cosmo Gang the Video , игроки складывают группы блоков и инопланетян, известных как глушилки, в вертикально ориентированный колодец. Цель состоит в том, чтобы очистить как можно больше объектов на экране, прежде чем они достигнут верхней части экрана. Блоки очищаются, выравнивая их в полные горизонтальные ряды, а глушители очищаются, побеждая их сферами синего цвета.
Namco портировала игру на Super Famicom год спустя, в 1993 году. Эта версия игры была переработана и преобразована в Pac-Attack для рынков Северной Америки и Европы, а позже была портирована на другие консоли, такие как Sega Genesis и Game Boy . Cosmo Gang the Puzzle была встречена критиками неоднозначно: ее хвалили за многопользовательский режим и игровой процесс, но критиковали за графику. Версии Super Famicom и аркадные версии были выпущены на виртуальной консоли Wii в 2008 и 2009 годах соответственно, а первая была выпущена на виртуальной консоли Wii U в 2015 году. Все эти порты были эксклюзивными для Японии до 2024 года, когда японский издатель Hamster Corporation выпустила игру в серии Arcade Archives для Nintendo Switch и PlayStation 4 , что стало первым выпуском игры в западных регионах.
Геймплей
[ редактировать ]
Cosmo Gang the Puzzle — это игра-головоломка с падающими плитками в духе таких игр, как Tetris (1985) и Puyo Puyo (1991). [ 1 ] Цель состоит в том, чтобы сбросить группы нисходящих блоков и инопланетян розового цвета по имени «Джаммс» на вертикально ориентированном игровом поле. [ 2 ] Блоки очищаются путем объединения их в полные горизонтальные ряды по шесть штук. От глушилок нельзя избавиться, выстроив их в ряды, вместо этого их можно очистить, поместив сверху или рядом с ними сферу синего цвета, которая победит любые глушилки на своем пути и исчезнет, если застрянет в месте, где не осталось глушилок. Стрелка, показанная на сфере, указывает направление ее движения. Победа над глушителями заполняет часть счетчика, расположенную в центре экрана; Когда он заполняется, с вершины колодца падает звезда, которая очищает все глушилки под ней. Игра заканчивается, когда объекты достигают верхней части экрана. [ 2 ] [ 3 ]
Помимо одиночной игры, также доступен многопользовательский режим. Экран второго игрока заменит глушилки роботами белого цвета по имени «Пипопапо-Тай», которые ведут себя так же, как обычные глушилки. В многопользовательском режиме цель состоит в том, чтобы заполнить экран другого игрока, чего можно достичь, очистив экран второго игрока. больше глушителей, чем у другого игрока, в результате чего враги другого игрока падают на сторону противника. Игра закончится, когда блоки игрока и глушители достигнут вершины.
Разработка
[ редактировать ]Разработка Cosmo Gang the Puzzle началась вскоре после завершения работы над ее предшественником Cosmo Gang the Video (1992). [ 4 ] В его продюсерской команде было много одних и тех же членов, включая режиссера Кодзи Мики и нескольких художников-графиков. [ 4 ] [ 5 ] Решение сделать третью игру Cosmo Gang , игру-головоломку вместо стрелялки , было основано на успехе других головоломок с падающими плитками, а именно Tetris и его продолжения Hatris (1990). [ 4 ] Игры-головоломки оказались популярными и прибыльными для игровых автоматов и домашних игровых консолей благодаря своей простоте и простору для инноваций, поэтому команда разработчиков считала, что это облегчит продажу The Puzzle на рынке. [ 4 ]
Производство Cosmo Gang the Puzzle началось в середине 1992 года и разрабатывалось в сжатые сроки. [ 4 ] Процесс разработки «Видео» был длительным и требовал от сотрудников много энергии и времени, поэтому «Загадка» была спроектирована более упрощенной по сравнению с ней. [ 4 ] [ 5 ] Чтобы сэкономить время, графика была переработана и изменена по сравнению с графикой The Video . [ 5 ] У одного из художников-графиков возникли трудности с созданием спрайтов, поскольку он хотел сохранить милый вид персонажей Cosmo Gang , но при этом был ограничен пространством 16x16 пикселей. [ 5 ] Хотя команда разработала игру так, чтобы она была простой для новичков, руководители Namco заставили команду увеличить сложность, чтобы сделать ее более подходящей для игровых автоматов. [ 4 ] Саундтрек был написан Миэ Аракавой, которая хотела, чтобы он сохранил дурацкий и комичный характер сериала. [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Namco выпустила Cosmo Gang the Puzzle в ноябре 1992 года, работающую на аркадной системе Namco NA-1. [ 6 ] Вскоре после этого началась разработка порта приписки для Super Famicom , который был опубликован 26 февраля 1993 года. [ 1 ] Команда разработчиков учла сложность и стратегии игры для домашней версии и решила включить «Книгу гениев», в которой подробно описаны различные стратегии и методы, которые игроки могут использовать в игре. [ 5 ] Namco рассматривала возможность выпуска этой версии за границей, но не верила, что она будет хорошо продаваться, поскольку персонажи Cosmo Gang не пользовались популярностью за пределами Японии. Namco Hometek предложила переоборудовать The Puzzle в игру Pac-Man , в результате чего была выпущена Pac-Attack (1993). [ 7 ]
две версии Cosmo Gang the Puzzle были выпущены Для японских мобильных телефонов ; один был выпущен для i-Mode в 2005 году, а другой для Yahoo! Кейтай в 2007 году. [ 8 ] [ 9 ] Версия Super Famicom была выпущена для виртуальной консоли Wii в 2008 году. [ 10 ] за которым последовала аркадная версия в 2009 году. [ 11 ] Вторая переработка The Puzzle , в которой персонажи были заменены персонажами из Katamari Damacy , под названием Korogashi Puzzle Katamari Damacy , была выпущена в 2009 году для DSiWare . [ 12 ] Версия Super Famicom была переиздана для виртуальной консоли Wii U в 2015 году. [ 1 ] В 2024 году оригинальная аркадная версия была в конечном итоге включена в серию Arcade Archives, любезно предоставленную Hamster Corporation, для Nintendo Switch и PlayStation 4 .
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Фамицу | 28/40 [ 1 ] |
ИгрыМастер | 55% [ 13 ] |
Пользователь Синклера | 76/100 [ 3 ] |
Супер Игра | 58% [ 14 ] |
Журнал Супер Famicom | 21.63/30 [ 15 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Игры | 7-я награда Gamest, 16-я ежегодная хитовая игра [ 16 ] |
Cosmo Gang the Puzzle имела лишь умеренный успех на игровых автоматах. [ 16 ] она была удостоена 16-й ежегодной награды «Хит-игра» от Gamest . По результатам голосования читателей [ 16 ] Автору Sinclair User понравилась игра из-за ее захватывающего качества и механики. Они написали, что, хотя это и не была оригинальной концепцией, Cosmo Gang the Puzzle по-прежнему была интересной игрой сама по себе и представляла собой солидный вариант формулы тетриса . [ 3 ]
Рецензенты версии для Super Famicom часто жаловались, что игровой процесс не такой приятный или хорошо продуманный, как в других доступных играх-головоломках. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ] Четыре рецензента Famitsu посчитали, что ей не хватает того же уровня утонченности, что и Puyo Puyo , или простоты Tetris . [ 1 ] Энди Лоу из GamesMaster заявил, что, хотя он и чувствовал, что Cosmo Gang the Puzzle обладает более «сложным» игровым процессом, чем Tetris , ему не хватало содержания и не было такого количества функций, как в других подобных играх. [ 13 ] Super Play не из Мэтту Билби нравилась сложность из-за того, что она была слишком простой, а игровой процесс через некоторое время становился утомительным, написав, что его причудливость не может спасти его от превращения в «фураж для шкафа». [ 14 ] Энди и Билби сочли цену слишком высокой для игры, в которой было мало контента. [ 13 ] [ 14 ]
Критики высоко оценили Cosmo Gang the Puzzle за новизну и некоторые концепции. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ] Лоу сказал, что игра имеет более широкий охват, чем другие игры-клоны тетриса , и что в ней «есть некоторые дьявольски стратегические штрихи», которых не хватало в других играх. [ 13 ] Библи согласился и сказал, что та небольшая глубина, которую имела Cosmo Gang, была очень инновационной, а некоторые дополнения Namco показались креативными. [ 14 ] Авторам Famitsu и Super Famicom Magazine понравилось несколько игровых режимов, предлагающих другой взгляд на игровой процесс с падающими плитками. [ 1 ] [ 15 ] Сотрудники Famitsu особенно любили Vs. Режим для более расслабляющего темпа, и пишут, что это необходимо для игр такого типа. [ 1 ] И Лоу, и Билби понравился режим головоломки из-за его уровня стратегии и глубины; [ 13 ] [ 14 ] Лоу, в частности, считал, что это лучший аспект игры. [ 13 ] Графика игры, анимация персонажей и саундтрек также получили высокую оценку. [ 13 ] [ 14 ] Журнал Super Famicom завершил свой обзор, написав, что Puzzle стала прекрасным дополнением к библиотеке консоли и превзошла оригинальную аркадную игру своими новыми функциями. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Cosmo Gang the Puzzle (SFC)» Famitsu ( на японском языке). . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2020 года .
- ^ Jump up to: а б «Cosmo Gang The Puzzle — видеоигра от Namco» . Убийственный список видеоигр . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Coin Ops ― Головоломка Cosmo Gang». № Март 1993 г. EMAP . Пользователь Синклера . п. 29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «От отдела разработки — Cozmo Gang the Puzzle» (на японском языке, № 51. Namco , Community Magazine февраль 1993 г., стр. 26–27) . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Game Impress Corner No. 15 - Cozmo Gang The Puzzle» (на японском языке. Community Namco Magazine NG стр. . , май 1993 г. , 24–25 )
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) Список аркадных телеигр для внутреннего и зарубежного производства (1971–2005 гг.) агентства развлечений). ( Первое издание: ISBN 978-4990251215 . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Бобинатор (18 августа 2019 г.). «Пак-Атака / Пак-Паника» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Ота, Рёдзо (21 сентября 2005 г.) «Namco классифицирует и распространяет контент манги «Норой-чан»» . Keitai Watch (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г .. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ « Panzer Assault». Puzzle the новые Games» выпускает » и « головоломки « Cosmo Gang Namco 2021 г.
- ^ Джей Си Флетчер (12 февраля 2008 г.). «Вторник ВК: Неделя медленного выпуска: Загадка» . Джойстик . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Спенсер (26 марта 2009 г.). «Namco Bandai активно поддерживает игровые автоматы для виртуальных консолей» . Силиконра . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Джей Си Флетчер (23 февраля 2009 г.). «Головоломка DSiWare Katamari от Namco, которую можно загрузить, Mr. Drillers, на экранах» . Engadget . Веризон Медиа . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лоу, Энди (март 1993 г.). «Обзоры — Головоломка Cosmo Gang» . № 5. Будущее издательства . GamesMaster Великобритания . п. 82 . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Билби, Мэтт (май 1993 г.). «Обзор импорта — загадка Cosmo Gang» . № 7. Будущее издательства . Супер Игра . п. 67 . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Августовский информационный выпуск, специальный каталог Super Nintendo '93» (на японском языке) , журнал Super Famicom, 1 августа 1993 г., стр. 91.
- ^ Jump up to: а б с игра 2: 26 лет истории аркадных видеоигр ] GAMEST MOOK Vol. 112 — Лучшая Том 5, номер 4 изд.), Gamest , 17 января 1998 г., стр. 12–13. (на японском языке) ( 9784881994290 .
- видеоигры 1992 года
- Аркадные видеоигры
- Пазлы с падающими блоками
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Намко игры
- Намко аркадные игры
- Научно-фантастические видеоигры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Продолжения видеоигр
- Игры для виртуальной консоли для Wii
- Игры для виртуальной консоли для Wii U