Pac-Атака
Pac-Атака | |
---|---|
![]() Обложка версии для SNES от Грега Мартина | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) |
|
Композитор(ы) | Хироми Сибано |
Ряд | Пакман |
Платформа(ы) | Super NES , Genesis , Game Gear , Game Boy , CD-i , iOS |
Выпускать | Октябрь 1993 г. |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Pac-Атака [ а ] , также известный как Pac-Panic , [ б ] — это видеоигра-головоломка с падающими плитками 1993 года , разработанная и изданная Namco для Super Nintendo Entertainment System и Sega Genesis . Также были выпущены версии для Game Boy , Game Gear и Philips CD-i . Перед игроком стоит задача убирать блоки и призраков, не допуская, чтобы они складывались в верхнюю часть игрового поля — блоки можно очистить, сопоставив их в горизонтальные ряды, а призраков можно убрать, поместив часть Pac-Man, которая может их съесть. Это первая игра из серии Pac-Man , выпущенная исключительно для домашних платформ.
Pac-Attack — это адаптация игры Cosmo Gang the Puzzle 1992 года , выпущенной для игровых автоматов по всему миру и Super Famicom в Японии. Музыку написал Хироми Сибано, а обложку разработал Грег Мартин. В целях продвижения выпуска игры в журнале GameFan был проведен конкурс , в рамках которого игроки, набравшие наибольшее количество очков, получили денежные призы. Критики восприняли игру неоднозначно: в то время как некоторым не нравилось ее отсутствие ценности воспроизведения и неполноценность по сравнению с другими играми, такими как Tetris и Columns , другие хвалили ее за вызывающее привыкание и умное использование традиционного игрового процесса Pac-Man . Он был портирован на несколько систем и включен в ряд компиляций Pac-Man и Namco для нескольких платформ. Рескин Pac-Attack был создан для Nintendo DSi от DSiWare сервиса загрузки под названием Korogashi Puzzle Katamari Damacy на основе серии Katamari .
Геймплей
[ редактировать ]
Pac-Attack — это игра-головоломка с падающими плитками, которую часто сравнивают с такими играми, как Tetris и Columns . Игрок сбрасывает группы блоков и призраков на вертикально ориентированное игровое поле, цель которого состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков, прежде чем фигуры достигнут верхней части экрана. [ 1 ] Блоки можно очистить, сопоставив их в горизонтальные ряды, соприкасающиеся с обоих концов игрового поля; однако от призраков можно избавиться, только положив деталь Pac-Man , которая съест всех призраков на своем пути. [ 1 ] Направление, в котором смотрит Пак-Ман, покажет, в каком направлении он будет двигаться — если он застрянет в месте, где не осталось призраков, Пак-Ман исчезнет. [ 1 ] Поедание призраков приведет к заполнению «шкалы фей», расположенной в левой части экрана. Как только счетчик заполнится, появится кусочек феи, который уничтожит всех призраков под ним, что можно использовать для вызова цепной реакции. . [ 1 ]
Помимо стандартного однопользовательского режима, также включен многопользовательский режим, в котором два игрока сражаются друг с другом, цель которого состоит в том, чтобы очистить как можно больше фигур, а также заставить дополнительные фигуры накапливаться на стороне противника. [ 1 ] Уничтожение блоков или призраков приведет к тому, что дополнительные фигуры упадут на сторону другого игрока, и как только блоки на стороне одного игрока перейдут наверх, другой считается победителем. [ 1 ] В игре также есть режим головоломки, в котором игрок должен уничтожить каждого призрака на заранее установленном уровне за как можно меньшее количество ходов. [ 1 ] Этот режим охватывает 100 уровней, и прохождение одного из них даст игроку пароль, который можно использовать, чтобы снова начать на этом этапе. [ 1 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Pac-Attack был выпущен как для Super Nintendo Entertainment System , так и для Sega Genesis в Северной Америке в октябре 1993 года. [ 2 ] Разработанная Namco Hometek, североамериканским консольным подразделением Namco America, она представляет собой адаптацию аркадной игры 1992 года Cosmo Gang the Puzzle , выпущенной для игровых автоматов по всему миру и Super Famicom в Японии. [ 3 ] Саундтрек написал Хироми Сибано. [ 4 ] а обложку разработал Грег Мартин. [ 5 ] Чтобы способствовать выпуску игры, Namco провела в журнале GameFan конкурс , где игроки могли представить свои результаты и выиграть призы, главным призом которых стал подарочный сертификат на 500 долларов. [ 6 ] Некоторые европейские и японские релизы назывались Pac-Panic . [ 3 ]
Версии Pac-Attack были выпущены для Game Boy и Game Gear в 1994 году, а в 1995 году последовала эксклюзивная для Европы конвертация Philips CD-i . [ 3 ] Конвертация CD-i включает полностью переработанную обложку. [ 3 ] В 1998 году версия Genesis была выпущена для PlayStation как часть сборника Namco Anthology 2 , предназначенного только для Японии, вместе с ремейком с полностью переделанной графикой и музыкой. [ 3 ] Конверсия Game Boy Color была включена в оригинальный Pac-Man в 1999 году под названием Pac-Man: Special Color Edition . [ 7 ] Версия Genesis также включена в качестве разблокируемого в 2001 года для PlayStation 2 , Xbox и GameCube сборник Namco Museum вместе с аркадной игрой Pac-Mania . [ 8 ] и в Boy Advance для Game игре Pac-Man Collection в том же году. [ 9 ] Ремейк Namco Anthology 2 — это разблокируемое дополнение в Pac-Man World 2 . [ 10 ] « Демейк для iOS » игры с графикой из оригинальной аркадной игры Pac-Man был выпущен в 2010 году и позже исключен из App Store в 2015 году. [ 11 ] Версия Genesis также включена в для Xbox 360 , PlayStation 3 и ПК коллекцию Pac-Man Museum , выпущенную в 2014 году. [ 12 ]
Версия игры для SNES была включена в для ПК, PlayStation 4 , Xbox One и Nintendo Switch сборник видеоигр Pac-Man Museum+ 2022 года в качестве разблокируемой игры. Несмотря на то, что это эмулированная версия оригинальной игры, игра была изменена, чтобы заменить персонажей Мисс Пак-Ман и Бэби Пак-Ман (которые появляются в виде камео в таблице рекордов игры) в пользу Пак-Мамы и Пак-Мана. -Сестры персонажей, созданные для коллекции. Хотя официально не было указано, почему были внесены изменения, предполагается, что они связаны с продолжающимся спором г-жи Пак-Ман в AtGames . [ 13 ]
Игра Katamari , основанная на игровом процессе Pac-Attack, была выпущена на сервисе DSiWare для Nintendo DSi под названием Korogashi Puzzle Katamari Damacy. [ с ] созданный Namco Bandai Games в 2009 году. Хацунэ Мику получила лицензию на исполнение финальной темы. [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 66% (СНЭС) [ 15 ] 70% (Бытие) [ 16 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 38/50 (GG) [ 18 ] |
ГеймПро | 4/5 (СНЭС) [ 19 ] |
TouchАркады | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
CD-i | 80% (CDI) [ 20 ] |
Pac-Attack был встречен неоднозначной реакцией критиков; в то время как некоторые хвалили ее упрощенный игровой процесс, красочную графику и уникальное использование персонажей Pac-Man, другие критиковали ее отсутствие ценности воспроизведения и более низкое качество по сравнению с другими доступными играми-головоломками, особенно Dr. Mario и Tetris . Версия для Sega Genesis имеет рейтинг 70% на сайте-агрегаторе GameRankings , а версия для SNES — 66%. [ 16 ] [ 15 ]
Electronic Gaming Monthly заявил, что версия Game Gear была «типом игры-головоломки, разработанной для Game Gear» из-за ее захватывающего и упрощенного игрового процесса, в то время как GamePro счел многопользовательский режим версии Genesis главным преимуществом игры. [ 21 ] GameFan отнесся к нему наиболее положительно в своем обзоре, сравнив его с Тетрисом за его захватывающую игру, многопользовательские режимы и интересную предпосылку для игры-головоломки. [ 22 ] Журналу Sega Visions понравилась портативность Game Gear и интересное использование персонажа Pac-Man , заявив, что это «обязательно займет вас». [ 23 ] В ретроспективном обзоре 1998 года AllGame заявила, что упрощенный, но захватывающий игровой процесс версии Game Gear, многопользовательский режим и умелое использование игрового процесса Pac-Man сделали Pac-Attack одной из лучших игр для системы. [ 17 ] Рассматривая «демейк» iOS , TouchArcade особенно похвалил режим головоломки за его уникальный игровой процесс, а также за «четкую» графику и отзывчивое управление. [ 11 ]
Общий!! Журнал UK Magazine особенно отрицательно отнесся к игре, назвав ее «неудачницей» из-за ее сходства с такими играми, как тетрис , и «утомительным» однопользовательским режимом. [ 24 ] Японское издание Famitsu заявило, что игра не так совершенна, как такие игры, как Tetris или Dr. Mario , критикуя ее игровой процесс за то, что он скучный и не имеет большой ценности для повторного прохождения. [ 25 ] Рассматривая виртуальной консоли Wii выпуск порта SNES для , Eurogamer заявил, что из-за отсутствия глубины игры и упрощенного игрового процесса ее трудно продать по сравнению с другими аналогичными играми с падающими плитками на рынке. [ 26 ] IGN дал аналогичный ответ, заявив, что вместо этого игрокам следует подождать, пока другие подобные игры появятся на канале Wii Shop Channel из-за их разочаровывающего игрового процесса и отсутствия ценности повторного прохождения. [ 27 ] В ретроспективном обзоре Hardcore Gaming 101 обнаружил, что игра уступает другим играм-головоломкам, таким как Dr. Mario и Dr. Robotnik's Mean Bean Machine , заявив, что многопользовательский режим и игровой процесс через некоторое время стали повторяться, заявив, что режим головоломки был единственной частью это имело какую-то ценность для воспроизведения. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Руководство по эксплуатации Pac-Attack SNES (PDF) . Намко . 15 июня 1993 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2019 г. . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Супер игры для NES» (PDF) . Нинтендо Америки. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 года . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бобинатор (18 августа 2019 г.). «Пак-Атака / Пак-Паника» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Namco Hometek (10 октября 1993 г.). Pac-Атака ( SNES ). Намко . Сцена: Кредиты.
- ^ Дэвисон, Пит (6 января 2014 г.). «Скончался культовый дизайнер коробок Грег Мартин» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Манчис!» . Том. 2, нет. 2. ГеймФан . 1 января 1994 г. с. 154 . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Харрис, Крейг (3 сентября 1999 г.). «Pac-Man: Специальное цветное издание» . ИГН. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Герстманн, Джефф (17 мая 2006 г.). «Обзор музея Namco» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Харрис, Крейг (16 июля 2001 г.). «Коллекция Pac-Man» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Рид, Кристан (18 февраля 2003 г.). «Мир Пакмана 2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нельсон, Джаред (14 октября 2010 г.). « Обзор «Pac-Attack» — «Pac-Man» встречает «Тетрис» » . ТачАркада . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Кавалли, Эрнест (30 января 2014 г.). «Музей Pac-Man прибудет 25 февраля с бесплатным DLC Ms. Pac-Man» . Engadget . Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Обзор SwitchArcade: «Pac-Man Museum+», «Кенгуру Као», а также другие сегодняшние новинки и распродажи — TouchArcade» . 27 мая 2022 г. Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Персонал Siliconera (31 марта 2009 г.). «Головоломка Корогаши Katamari Damacy: Беспорядок и катание» . Силиконра . Curse, Inc. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Pac-Attack для Super Nintendo» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Pac-Атака на Genesis» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Алан Вайс, Бретт (1998). «Пак-Атака - Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Команда обзора — Pac-Attack (Namco/Game Gear)» . № 60. Ежемесячник электронных игр . Июль 1994 г. с. 40 . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Марвин Кубечех (январь 1994 г.). «ProReview: Pac-Attack» (PDF) . ГеймПро . Том. 6, нет. 1. ИДГ Энтертейнмент . п. 86. ISSN 1042-8658 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2021 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Бейтман, Патрик (декабрь 1995 г.). «Обзор Пак-Паники» . CD-i (15). Haymarket Magazines Ltd: 22–23 . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «ПроРевью: Пак-Атака» . ГеймПро . № 64. ИДГ . Ноябрь 1994 г. с. 102.
- ^ Зиппи (декабрь 1993 г.). «Пак-Атака» . Том. 2, нет. 1. ГеймФан . п. 96 . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Игровое снаряжение — Атака Пака» . Сега . Сега Вижнз . Июль 1994 г. с. 94 . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Pac-Атака (SNES)». Общий!! Британский журнал. Июль 1994 года.
- ^ «Pack Panic (GB)» . Enterbrain . оригинала Архивировано из 10 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2019 года .
- ^ Уайтхед, Дэн (30 июня 2008 г.). «Сводка новостей по виртуальной консоли — Pac-Attack» . Еврогеймер . п. 2. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ М. Томас, Лукас (15 января 2008 г.). «Обзор Pac-атаки» . Нет. ИГН . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- видеоигры 1993 года
- CD-i игры
- Пазлы с падающими блоками
- Игры для Геймбоя
- Игры про снаряжение
- игры сега генезис
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Пакман
- Видеоигры-головоломки
- Видеоигры, разработанные в США.
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- IOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры