Jump to content

Арамашот папайан

Арамашот папайан
Рожденный Ашот папайан
15 сентября 1911 года
Камень , Аджала
Умер 26 ноября 1998 г. (в возрасте 87 лет)
Ереван , Армения
Место отдыха Tokhmakh
Занятие Актер , драматург , сценарист и режиссер
Национальность Армянский
Жанр в первую очередь комедии
Супруг Евапаян
Дети Эмма, Рафаэль, это, Арам

Арамашот Папайан (15 сентября 1911 года- 26 ноября 1998 г.) был советским армянским драматургом, сценаристом, актером и режиссером. Первоначально названный Ашот, он изменил свое имя на Арамашот после смерти своего племянника Арам Папаяна в памяти. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Папайан родился как Ашот Папайан 15 сентября 1911 года в Батуми , Аджрара . Его родители, склад и Петрос, бежали из Битлиса во время убийств армянского населения в Османской империи , которая предшествовала геноциду армян . Его тетя вышла замуж за пашу , которая спасла ей жизнь и позволила ей переселиться в другом месте. Многие из его расширенных семей были убиты во время геноцида.

В возрасте пятнадцати лет отец Папаяна Петрос и дядя Хирапет погибли, оставив его основным источником дохода для его семьи. Папаян заработал в начале своей жизни, чтобы поддержать свою непосредственную и расширенную семью. Он взял на себя ответственность за несколько различных рабочих мест, таких как сапожник , собиратель на чайной плантации, строительный работник и транспортер грузов. Его трудное детство сыграло инструментальную роль в его любви к комедийному драматургу. Он чувствовал, что через смех можно преодолеть самые мрачные моменты в жизни. [ 2 ] Папайан однажды сказал: «Оптимизм, здоровый смех увлечен мне. Мое предпочтение смеха исходит от тех живых, естественных и живых источников, от того местного котла, который придает форму естественного темперамента ». [ 3 ]

В 1933 году Папаян женился на Еевой Папазине, хорошо образованной женщине из Сукхуми , с которой у него было четверо детей: Эмма, Рафаэль, Седа и Арам. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Образование

[ редактировать ]

Папаян окончил Шахумискую школу Батуми в 1926 году. В 1930 году он учился в педагогическом институте Ростова-на-Дон . В 1947-1949 годах он учился в Университете Еревана , а затем окончил Московский институт литературы Максима Горки в 1951 году. [ 7 ]

Действующий

[ редактировать ]

Папайан начал свою театральную карьеру, действуя в небольших непрофессиональных ролях, но его карьера росла, когда он начал серьезно относиться к своей работе. Во время своего ученичества в армянском государственном театре Северного Кавказа он стал ведущим актером. В 1930 году он и несколько любителей театра восстановили драматический театр Ростова-на-Дон Армян. Они пригласили армянского режиссера Аршака Бурджаляна , чтобы помочь им восстановить театр Ростова-на-Дон. Он остался в течение двух сезонов и значительно улучшил театр. Они также пригласили армянского актера Ховханнеса Аблеяна , который поощрял папаяна в своей карьере. Первой большой роли Папаяна стал президент персонажа Фон Уолтер в пьесе « Интрига и любовь » Фридриха фон Шиллера . Вскоре он получил признание как необычайный талант, у которого был подарок для актерского мастерства. Он начал получать больше славы и признания благодаря ролям персонажей Отелло в » Уильяма Шекспира « Отелло и брате Бальтазера в Хакоба «брате Бальтазаре» . За это время он будет работать с другими известными армянскими актерами, такими как Мартин Люсиньан , Хейк и Изабелла Данзас . В это время он также получил поддержку со стороны знаменитого режиссера А. Бузчахиана. Успех Папаяна открыл двери для него и его коллег в театре Ростова-на-Дон, чтобы уметь выступать в других городах.

Папаян также работал в кинотеатрах Кировякана и Эхмиадзина. [ 8 ] [ 9 ]

Драматург

[ редактировать ]

Папаян вскоре перешел от актерского мастерства к написанию и постановке пьес. О переходе он сказал: «Хотя моя художественная карьера как театрального художника оставалась неполной, вы можете сказать, что это дало мне важный опыт для моей карьеры по драматизации». Благодаря актерскому мастерству он смог познакомиться с играми и дизайнами набора. Он смог увидеть внутреннюю работу театра, а также его график. Все это заставило его понять и узнать, что ожидает аудитория. В 1935 году папайан ненадолго увлекался режиссуром в Армянском театре Батуми, где он руководил комедией «Свадебный аукцион». Он также работал в Армянском театре Краснадара, занимая пьесу «Брат» и «Слепой музыкант» М. Хочаняна. Затем он продолжал работать в театре Аштарак в 1940 -х годах, помогая ему добиться успеха.

Его племянник, Арам Папайан , часто работал с ним над этими проектами, но главной оккупацией Арам Папаяна была журналист в газете «Сталинеты».

Карьера Ашота Папаяна была прервана его служением в Великой патриотической войне. Он служил в военном колледже в Баку , Азербайджан . Его племянник служил заместителем редактора газеты «Zashchitnik Otechestva», а также «коммунистическую» газету. Он также работал в Комиссариате Еревана. [ 10 ] В 1945 году Папаян и Арам воссоединились, соавтор и постановка пьесы «Великая свадьба». Они также написали пьесы «Любовь без интриги» и «счастливые», но пьеса «Великая свадьба» выстрелила обоими. Оптита пьесы была написана знаменитым музыкантом Варданом Тиграняном . [ 11 ] Вскоре после окончания войны и «Великая свадьба» встретила большой успех, Арам Папайан был убит в результате автомобильной аварии. Опустованный, Ашот Папаян объединил имя своего рождения с именем своего племянника. С тех пор его называли Арамашот Папаян. Спустя годы, в 1970 году, Paruyr Sevak написал покойную статью покойному Арам Папайану в советской «Литературной газете» под названием «The Dead Not Age».

В отрывке из статьи говорится: «Позже произошло очень эмоциональное воскресение. Был Ашот Папайан, и там был Арам Папайан. Они подписали свои пьесы как Ашот и Арам Папаян вместе. Столица и исчез и советский армянский жанр драма Получил новое имя. Только по крови, в некоторых случаях есть также братья. [ 12 ]

Папаян был членом Союза писателей СССР с 1944 года. Он был избран в состав Союза писателей в 1971 году вместе с Серго Пейзатом , Абиг Авагьян , Парур Севак , Серо Ханзадьян , Хамо Сахьян и Храчья Хованнисиан . [ 13 ]

Некоторые из его самых известных произведений были «Великая свадьба», «Мир, да, перевернулся с ног на голову», «Зарубежный жених» и «Будь милым, я мертв».

Согласно театральной статистике Армении, его пьеса «Мир, да, перевернулся с ног на голову» была одной из самых поставленных пьес в истории армянского театра. [ 14 ]

Пьесы Папаяна были организованы в России, Украине, Азербайджане, Египте, Грузии, Туркменистане, Сирии, Молдове, Нагорн-Карабах, Ливане, Кипре, Болгарии, Беларусе, Соединенных Штатах, Англии и Франции. [ 15 ] [ 14 ] [ 16 ]

Армянские актеры и директора, которые работали над пьесами папаяна

Позже жизнь

[ редактировать ]

В 1982 году его Рафаэль Папайан , [ 30 ] Филолог , который учился под руководством Юриста Лотмана и соучредил Армянский Хельсинки Фонд прав человека, был арестован и доставлен в тюремный лагерь с максимальной безопасности. [ 31 ] Его обвинили в антисоветской пропаганде и агитации. Он был приговорен к четырем годам в тюрьме Мордовии и два года в изгнании. Его приговор был прерван из -за . реформ Горбачева Далее он стал судьей в Конституционном суде Армении . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Арамашот Папайан стал одним из самых поставленных драматургов в Советском Союзе в 20 -м веке. О своем успехе режиссер Вардан Айемян сказал: «Есть две причины его успеха. Он глубоко признает дух аудитории, и у него есть нерв для театра». [ 14 ]

К концу своей жизни он начал писать мемуары , которые оставались неполными и не опубликованными. [ 5 ] В настоящее время они проводятся в архиве Музея литературы и искусства блюда .

Папаян умер в Ереване, Армения, 26 ноября 1998 года. Ему было 87 лет. [ 35 ]

Поставленные пьесы [ 35 ]

  • Мечта - 1936 Драма
  • Наша борьба справедливо - 1941
  • Восстание - 1943
  • Великая свадьба - 1944
  • Потрясающий удар - 1956
  • Неутомимый жених - 1956
  • Живые мертвые - 1963
  • Добро пожаловать на день рождения Хакоба Ншанича - 1965
  • Мир, да, перевернулся с ног на голову - 1967
  • Зарубежный жених - 1972
  • Будь милым, я мертв (GNA Meri Ari Sirem)

Письменные пьесы [ 36 ] [ 37 ]

  • Мечта - 1936 Драма
  • Счастливые
  • Любовь без интриги
  • Наша борьба справедливо - 1941
  • Восстание - 1943
  • Великая свадьба - 1944
  • Потрясающий удар - 1956
  • Неутомимый жених - 1956
  • Живые мертвые - 1963
  • Добро пожаловать на день рождения Хакоба Ншанича - 1965
  • Мир, да, перевернулся с ног на голову - 1967
  • Зарубежный жених - 1972
  • Будь милым, я мертв (GNA Meri Ari Sirem)
  • Розы Еревана
  • То, что сатана сделает, когда Бог спит
  • 1 апреля
  • О, мой кюфта
  • Крещение
  • Такие вещи тоже случаются
  • Проблема от ревности
  • В доме Мастера Маргари все безумно
  • Свадьба у порога смерти
  • Проверка жениха
  • Манрук
  • Сердце в ловушке
  • Сколько улыбок вокруг меня
  • Я хочу родину

Фимография

  • Дэвид Бек 1943 - актер [ 38 ]
  • Manrunk (Tever) 1954 - сценарист [ 35 ]
  • Посещение жениха/ невесты 1954 (короткое) - сценарист [ 39 ] [ 40 ]
  • О моем другом 1958 - сценарист [ 41 ]
  • Встреча на выставке 1968 года - актер [ 42 ] [ 43 ]
  • Мир, да, перевернулся с ног на голову - драматург [ 44 ]
  • Добро пожаловать на день рождения Хакоба - драматург [ 45 ] [ 46 ]

Опубликованные книги [ 15 ]

  • Коллекция пьес (пьеса Ашот Папаян «Lucky» от Арам Папаян включен в книгу), Ереван, Кульлушрат, 1950, 116 страниц.
  • Потрясающий удар, Ереван, 1955, 39 страниц.
  • Великая свадьба, Ереван, 1960, 115 страниц.
  • Комедии, Ереван, 1962, 450 страниц.
  • Смех, Ереван, 1965, 396 страниц.
  • Мир, да, перевернулся с ног на голову, Ереван, «Армения», 1968, 112 страниц.
  • Мир, да, перевернулся с ног на голову, Ереван, «Армения», 1972, 449 страниц.
  • Зарубежный жених. Коллекция пьес. Советский писатель, 1982, 408 страниц.
  • Будь хорошим, я мертв, Соединенные Штаты, 1990, 118 страниц.
  • Порядок дружбы народов
  • Медаль «Значок чести»
  • Почитаемый арт -работник СССР 1975 [ 35 ]
  1. ^ Папаян, Арамашот. "Арамашот папайан" . Zarkfoundation.com .
  2. ^ Агабабан, Сурен. Вызов OCLC   624415146 .
  3. ^ Бабаян, Арамашот (1990). Будь милым, я мертв . Св. Вартан Пресс.
  4. ^ «По случаю 70 -летия Рафаэля Папаяна» . Утро .
  5. ^ Jump up to: а беременный Meloyan, Sona (2016). «Драматология жизни династии». Кино (31). 68
  6. ^ Папайан, А (1967). Мир пришел да .
  7. ^ Парлакян, Нишан (2009). Примечательные женщины в современной армянской драме антология . Армянское наследие Пресс Айва Пресс. п. XXII.
  8. ^ Aghababyan, Suren (1979). Вызов OCLC   624415146 .
  9. ^ Бабаян, Арамашот (1990). Будь милым, я мертв . Св. Вартан Пресс. С. XVIII.
  10. ^ Папайан, арам. «Фонд Зарка» . zarkfoundation.com .
  11. ^ Тигуран, Варда. "Армянский радио архив " Аба
  12. ^ Aghababyan, Suren (1979). Вызов Стр. 17–19. OCLC   624415146 .
  13. ^ «История фото» . Hrashaliq .
  14. ^ Jump up to: а беременный в Агабабан, Сурен (9 октября 1981 г.). «70 -летие Арамашота Папаян». Нет. 41. Литературный лист.
  15. ^ Jump up to: а беременный Beadan, Aramashot (1990). Будь милым, я мертв . Св. Вартан Пресс.
  16. ^ Chakhoyan, Hakob (1991). «Я сторонник смеха». Театральный Ереван . 2
  17. ^ Сундукьянский театр 50 . Армения Производство. 4 октября 1972 года.
  18. ^ Jump up to: а беременный «Гурген Джанибьян, Маргари, Арус Асриан, в персонажах Нубара (Арамашот Папаян,« Мир Да, Ш » . Многоваленные материалы .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Сундукьянский театр 50 . Армения. 4 октября 1972 года.
  20. ^ « Никто не такой армянский на сцене, как Гурген» (фотографии) » . Панорамам .
  21. ^ Avetisyan, Zhenya. "Zhenya Avetisyan" . zarkfoundation.com .
  22. ^ Газанчьян, Йерванд. «Йерванд Газанчьян» . zarkfoundation.com .
  23. ^ Ter-Marchosian, Tigranuhi. «Тигранухи Тер-Марксан» . zarkfoundation.com .
  24. ^ Степаньян, Vigen. «Добро пожаловать в день рождения Хакоба Ншанича» . женский .
  25. ^ Babury, Иветта. Полем женский .
  26. ^ Неркисиан, Джея. «Добро пожаловать в день рождения Хакоба Ншанича» . женский .
  27. ^ Егстадиан, Вахрам. Полем женский .
  28. ^ Котанджан, Рафаэль. Полем женский .
  29. ^ Бабаян, Арамашот (1990). Будь милым, я мертв . Св. Вартан Пресс. п. 118
  30. ^ Папайан, Рафаэль. «Конституционный суд» . Con Court .
  31. ^ Бердзенишвили, Леван (2013). Священная тьма . Europa Editions. п. 71. ISBN  9781609454920 .
  32. ^ «Армянская поэзия для русского читателя» . Государственный университет Еревана .
  33. ^ "Сторона Рафаэля Ппапаян " Азатук .
  34. ^ «Заболевание Армения. Рафаэль Папайан» . MediaMax .
  35. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Папаян, Арамашот. "Арамашот папайан" . Zarkfoundation.com .
  36. ^ Папаян, Арамашот (1987). Метс Харсаник . OCLC   37694871 .
  37. ^ Папайан, Арамашот (1965). Tsitsagh . OCLC   856028641 .
  38. ^ "Давид-Бек (1943) фильм смотреть онлайн" . YouTube .
  39. ^ «Посещение жениха» . Армянский кино .
  40. ^ "Присутствие" . Армфильм .
  41. ^ "О моем другом" . Армянский кино .
  42. ^ "ВСТРЕЧА НА ВЫСТАВКЕ" . Kino-Teatr .
  43. ^ "Meeting at the Exhibition/ Встреча на выставке" . YouTube .
  44. ^ "Арамамамамон папайан" . Kino-terr .
  45. ^ "Welcome to the birth of Hakob Nshanich"Полем женский .
  46. ^ «Добро пожаловать в Hakob Mark Manons - Televion » . YouTube .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04f8e8b7c0f4470f480e5319be98c295__1725751860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/95/04f8e8b7c0f4470f480e5319be98c295.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aramashot Papayan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)