Мелисса Хуэй
Мелисса Хуэй | |
---|---|
Рожденный | Гонконг | 22 апреля 1966 г.
Жанры | |
Род занятий | Композитор |
Веб-сайт | сайты |
Мелисса Хуэй — китайско-канадский композитор и пианистка. Она родилась в 1966 году в Гонконге и в настоящее время проживает в Монреале, где с 2010 года работает преподавателем в Университете Макгилла. Среди известных работ этой художницы - «Синие искры горят» (2002) для скрипки и фортепиано, «Common Ground » (1993) для оркестр и Сан-Рокко (1991) для гобоя д'амур , камерного хора SATB и курантов. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хуэй родился в 1966 году в Британском Гонконге (ныне Гонконг, Китай). В 1974 году, в возрасте восьми лет, она иммигрировала в Канаду, где с тех пор воспитывалась в Ванкувере, Британская Колумбия. [ 2 ] Обучение Хуэй началось в Университете Британской Колумбии, где она получила степень бакалавра по игре на фортепиано. Во время учебы в аспирантуре Хуэй продолжила обучение и получила степени магистра и доктора композиции в Калифорнийском институте искусств и Йельском университете соответственно. Наставниками Хуэй во время ее университетского обучения композиции являются Джейкоб Дракман , Мел Пауэлл , Мартин Бресник , Эрл Ким и Мортон Суботник . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1993 году Хуэй работал с небольшой группой композиторов в сотрудничестве с инструментальным ансамблем из одиннадцати человек, чтобы основать Коллектив композиторов здравого смысла. Эта организация была основана с общим интересом бросить вызов тому, как музыка создавалась и распространялась до того момента. В период между их первым проектом и до 2017 года его основатели сотрудничали еще с десятью ансамблями. [ 3 ] С 1994 по 2004 год Хуэй работал преподавателем в Стэнфордском университете, а затем вернулся в Канаду. В 2010 году Хуэй поступила в Музыкальную школу Шулиха при Университете Макгилла в Квебеке в качестве доцента композиции, где она работает и по сей день. [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Помимо обширного списка камерных музыкальных произведений, Хуэй также написала ряд оркестровых и хоровых произведений для крупных ансамблей. Известные оркестровые произведения включают «Между вами» (1992), «Common Ground» (1993) и «Альджира» (1995), созданные по заказу симфонических оркестров Ванкувера, Виннипега и Орегона соответственно. [ 2 ] Среди некоторых из немногих более масштабных хоровых произведений Хуэя - San Rocco (1991), Night on Earth (2001) и более поздний Pax (2019), все из которых включают невокальные инструментальные партии в дополнение к основным партиям SATB в их подсчет очков. [ 1 ]
Среди других запоминающихся произведений из коллекции камерной музыки Хуэя - «Синие искры горят» (2002) для скрипки и фортепиано. Это произведение, созданное по заказу программы Ассоциации учителей музыки Калифорнии «Друзья сегодняшней музыки», отмечено самой Хуэй как комментарий с ее точки зрения к трагическим событиям 11 сентября 2001 года . [ 1 ]
«Говоря на языках» (1993) и «Иностранные дела» (1994) - еще два камерных произведения Хуэя, оба примечательны тем, что в своих инструментах требуют более крупного ансамбля из пятнадцати частей. За этими двумя произведениями последовали Lacrymosa (1996), в озвучке которой требуется вокалистка-сопрано, и Woman: Songs на стихи Сандры Сиснерос (1997), в которой среди партий флейты, альта и виолончели присутствует меццо-сопрано. Как следует из названия последней работы, это произведение написано на слова нескольких стихотворений Сандры Сиснерос , в том числе «Свободной женщины», которую, стремясь пробудить смелое чувство женственности, Хуэй положила на музыку, вдохновленную танцевальная сцена в стиле бурлеск из бродвейского мюзикла « Сладкое милосердие ». [ 1 ] Кроме того, в 1998 году Мелисса Хуэй написала музыку к номинированному на «Оскар» короткометражному фильму « Восход солнца над площадью Тяньаньмэнь », режиссером которого выступил Шуй-Бо Ван. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Год | Заголовок | Инструментарий |
---|---|---|
1988 | Игра теней | флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, камерный оркестр |
Три песни на стихи Лонгфелло | сольный голос с клавиатурой | |
1989 | Закаленное стекло | флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано и ударные |
За пределами момента | виолончель | |
1990 | Две стороны ветра | труба, полный оркестр |
Абсолютный компакт-диск №1: Новая музыка Канады | набор переменных | |
Изменения | флейта, гобой, кларнет, скрипка, виолончель, контрабас, фортепиано и ударные | |
1991 | Сан-Рокко | смешанный хор, перкуссия, гобой |
Один голос для флейты | флейта | |
1992 | Между вами | Полный оркестр, флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, тромбон, туба, литавры, перкуссия, фортепиано |
1993 | Говорение на языках: Девять миниатюр для пятнадцати инструментов. | камерный оркестр, флейта, гобой, кларнет, фагот, труба, валторна, тромбон, перкуссия, фортепиано, скрипка, альт, виолончель, контрабас |
1994 | Международные отношения | флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, тромбон, арфа, скрипка, альт, виолончель, контрабас, камерный оркестр |
Солнцестояние | фортепиано, перкуссия, пикколо, английский рожок, гобой | |
1995 | Они придут | полный оркестр |
Внутренние голоса | полный оркестр, флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, тромбон, туба, литавры, перкуссия | |
1996 | Пока я лежу неподвижно | фортепиано, ударные |
плаксивый | сольный голос в сопровождении камерного ансамбля, деревянных духовых инструментов, клавишных инструментов | |
1997 | От заката до рассвета | камерный оркестр, фортепиано, ударные, флейта, гобой, кларнет, скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа |
1998 | Восход солнца над площадью Тяньаньмэнь | |
1999 | В дыхании ночи | струнный оркестр |
2000 | Приходи таким, какой ты есть | флейта, кларнет, труба, валторна, тромбон, перкуссия, скрипка, альт, пипа, камерный оркестр |
Когда умирают мягкие голоса | только медленно | |
2001 | Ночь на Земле | Английский рожок, смешанный хор, другие ударные инструменты |
2002 | и горят синие искры | скрипка и фортепиано |
2008 | Пимутевин | сопрано, тенор, рассказчик/актер, смешанный хор, флейта, гобой, перкуссия, скрипка, альт, виолончель, контрабас |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хуэй, Мелисса. «Меню: Примечания к программе» . Мелисса Хуэй: композитор . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мелисса Хуэй» . Музыкальная школа Шулиха, Университет Макгилла . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Композиторы здравого смысла» . commonsensecomposers.org . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Витрина композитора – Мелисса Хуэй» . Канадский музыкальный центр . Проверено 1 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1966 года рождения
- Живые люди
- Композиторы-классики XXI века
- Выпускники Калифорнийского института искусств
- Канадские композиторы-классики
- Канадские музыканты гонконгского происхождения
- Эмигранты из Гонконга в Канаду
- Музыканты из Монреаля
- Музыканты из Ванкувера
- Натурализованные граждане Канады
- Ученики Джейкоба Дракмана
- Академический состав Университета Макгилла
- Музыкальный факультет Стэнфордского университета
- Выпускники Йельского университета
- Канадские женщины-композиторы-классики
- Канадские женщины-преподаватели музыки
- Женщины-композиторы XXI века
- Канадские женщины-композиторы