Мост Столетия (Центральная долина, Пенсильвания)
Столетний мост | |
![]() Мост Столетия в Центр-Вэлли, Пенсильвания | |
Расположение моста Столетия в Пенсильвании | |
Расположение | Стейшн-авеню над Сокон-Крик, Центр-Вэлли, Пенсильвания , США |
---|---|
Координаты | 40 ° 31'43 "N 75 ° 23'31" W / 40,52861 ° N 75,39194 ° W |
Область | менее одного акра |
Построен | 1876 |
Архитектурный стиль | Многопролетная каменная арка |
Снесен | 2013 |
МПС | Автодорожные мосты, принадлежащие Содружеству Пенсильвании, Департаменту транспорта TR |
Номер ссылки NRHP . | 88000772 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 22 июня 1988 г. |
Мост Столетия — исторический каменный арочный мост, расположенный в Сентер-Вэлли, штат Пенсильвания, в регионе Лихай-Вэлли на востоке Пенсильвании . Он был построен в 1876 году и представлял собой мост длиной 233 фута (71 м) с тремя подковообразными арками длиной 23 фута (7,0 м). Он пересек Сокон-Крик . [ 2 ]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Предложение о строительстве моста было выдвинуто местными фермерами как более безопасный способ транспортировки скота и молочных продуктов на рынок. Восточная часть Центральной долины была известна как Молочный город из-за множества молочных ферм. На западной стороне Центральной долины находилась железнодорожная станция, являющаяся частью железной дороги Северной Пенсильвании , которая открылась 26 декабря 1856 года. Две стороны долины были разделены ручьем Сокон, который оказался огромной опасностью, особенно в плохую погоду.
В 1874 году открылась магистраль Аллентаун и Куперсбург, что вызвало дальнейший интерес к строительству моста. 2 августа 1875 года большое жюри округа Лихай рекомендовало комиссарам графства Джейкобу Лейби (с близлежащей фермы Джейкоба Лейби ), Джесси Соллидею и Дэниелу Лауэру построить мост. 13 сентября члены комиссии выделили на мост 1200 долларов. С владельцем магистрали, Эносом Эрдманом, был заключен контракт на большую часть строительства, и мост открылся 18 сентября 1876 года. Местная легенда утверждает, что при строительстве моста использовались исправительные работы , хотя все записи указывают на наемных рабочих, нанятых Эрдменом. .
20 век
[ редактировать ]Ремонт моста Столетия проводился в 1918 и 1933 годах. Окружные инспекторы охарактеризовали мост как находящийся в «хорошем состоянии». В 1936 году Департамент автомобильных дорог штата взял на себя ответственность за мост от округа. В отличие от окружающих дорог, мост никогда не расширялся и не реконструировался для проезда крупногабаритных автомобилей. Мост был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1988 году. [ 1 ] После 116 лет эксплуатации, 2 апреля 1992 года, Министерство транспорта Пенсильвании закрыло мост после того, как в опорных арках была обнаружена большая трещина, и мост был признан небезопасным. [ 3 ] Мост снесли в 2013 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Национальные исторические достопримечательности и Национальный реестр исторических мест Пенсильвании» . CRGIS: Географическая информационная система культурных ресурсов. Архивировано из оригинала (база данных с возможностью поиска) 21 июля 2007 г. Проверено 9 марта 2012 г. Примечание. Сюда входит Р. Дж. Баранский (июнь 1982 г.). «Форма номинации Национального реестра исторических мест: Мост Столетия» (PDF) . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Купман, Джош; Уилан, Фрэнк. «Мост Столетия использовался 116 лет ** Каменный пролет был построен в помощь молочным фермерам в Центральной долине» . Утренний звонок . Проверено 13 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № PA-408, « Столетний мост, Стейшн-авеню, пересекающая Сокон-Крик, Центральная долина, округ Лихай, Пенсильвания », 16 фотографий, 10 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям