Jump to content

Шереметев Ш-5

(Перенаправлено с МКЕК-7 )
Ш-5
Роль Планер
Национальное происхождение СССР
Дизайнер Boris Nikolayevich Sheremetev
Первый полет 1933

Шереметьев Ш-5 (Шереметьев Ш-5) — двухместный планер конструкции Бориса Николаевича Шереметева и производившийся в Советском Союзе в 1930-х годах. [ 1 ] Это была нестандартная конструкция с гондолой и стрелой и крестообразным хвостовым оперением, на вершине стрелы которого был установлен горизонтальный стабилизатор, а под ним располагался большой подфюзеляжный киль . [ 2 ] Крыло моноплана устанавливалось высоко, на пилоне над гондолой фюзеляжа и крепилось к фюзеляжу V-образными стойками. [ 1 ] Две открытые кабины были расположены тандемно, причем задняя кабина располагалась под крылом. Шасси состояло из одинарной подрессоренной полозья под фюзеляжем и небольшого хвостового колеса на подфюзеляжном киле. [ 2 ]

Ш-5 использовался для установления нескольких рекордов за десятилетие, в том числе рекордов дальности в 60 километров (37 миль) и 140 километров (87 миль) в 1933 году. [ 3 ] и рекорд высоты, установленный Дмитрием Александровичем Кошицем в 1935 году. [ 4 ] 11 мая того же года Кошиц совершил дальний перелет через Кавказские горы на Ш-5, буксируемом Р-5 Поликарпова , преодолев 5025 километров (3122 мили) на высоте до 3200 метров (10500 футов) за 34 часа. часов полета. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Ш-5 также производился в Турции как нелицензионная копия компанией THK как THK-9 , а затем компанией MKEK как MKEK-7, когда последняя компания взяла на себя производственные мощности первой в 1952 году. [ 8 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Data from Krasil'shchikov 1991, 226

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 7,68 м (25 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 16,00 м (52 фута 6 дюймов)
  • Высота: 2,05 м (6 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 22,3 м 2 (240 кв. футов)
  • Пустой вес: 220 кг (480 фунтов)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шушурин 1938, 4
  2. ^ Jump up to: а б Krasil'shchikov 1991, 98
  3. ^ Kozlov 1980
  4. ^ Мемориал Д.А.Кошиц
  5. ^ Как начинались планерные состязания?
  6. ^ Rodionov 1997
  7. ^ История советского планеризма
  8. ^ Море 2004 г.
  • Дениз, Тунчай (2004). Турецкое авиационное производство . Мюнхен: Левент Башара.
  • Kozlov, N. (1980). "Как Сделать Модели Планеров". Юный Техник (8).
  • Krasil'shchikov, Aleksandr Petrovich (1991). Planery SSSR (Gliders of the USSR) . Moscow: Moskva Mashinostroyeniye.
  • Rodionov, Ivan I. (1997). "Становление авиастроения в СССР: 1935" . Russian Aviation Page . Archived from the original on 2008-03-05 . Retrieved 2008-11-04 .
  • Shushurin, V.V. (1938). Atlas konstruktzii planerov (Directory of glider construction) . Moscow: Gosudarstvennoe izdatel'stvo oboronnoi promyshlennosti.
  • "История советского планеризма" . Paravia . Retrieved 2008-11-04 .
  • "Как начинались планерные состязания?" . PARASHUTIST.RU . Archived from the original on 2007-10-31 . Retrieved 2008-11-04 .
  • "Мемориал Д.А.Кошиц" . Испытатели . Retrieved 2008-11-04 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 059845d1b7d08a1aca46e4c04033620e__1652707020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/0e/059845d1b7d08a1aca46e4c04033620e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sheremetev Sh-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)