Шереметев Ш-5
Ш-5 | |
---|---|
Роль | Планер |
Национальное происхождение | СССР |
Дизайнер | Boris Nikolayevich Sheremetev |
Первый полет | 1933 |
Шереметьев Ш-5 (Шереметьев Ш-5) — двухместный планер конструкции Бориса Николаевича Шереметева и производившийся в Советском Союзе в 1930-х годах. [ 1 ] Это была нестандартная конструкция с гондолой и стрелой и крестообразным хвостовым оперением, на вершине стрелы которого был установлен горизонтальный стабилизатор, а под ним располагался большой подфюзеляжный киль . [ 2 ] Крыло моноплана устанавливалось высоко, на пилоне над гондолой фюзеляжа и крепилось к фюзеляжу V-образными стойками. [ 1 ] Две открытые кабины были расположены тандемно, причем задняя кабина располагалась под крылом. Шасси состояло из одинарной подрессоренной полозья под фюзеляжем и небольшого хвостового колеса на подфюзеляжном киле. [ 2 ]
Ш-5 использовался для установления нескольких рекордов за десятилетие, в том числе рекордов дальности в 60 километров (37 миль) и 140 километров (87 миль) в 1933 году. [ 3 ] и рекорд высоты, установленный Дмитрием Александровичем Кошицем в 1935 году. [ 4 ] 11 мая того же года Кошиц совершил дальний перелет через Кавказские горы на Ш-5, буксируемом Р-5 Поликарпова , преодолев 5025 километров (3122 мили) на высоте до 3200 метров (10500 футов) за 34 часа. часов полета. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ш-5 также производился в Турции как нелицензионная копия компанией THK как THK-9 , а затем компанией MKEK как MKEK-7, когда последняя компания взяла на себя производственные мощности первой в 1952 году. [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Data from Krasil'shchikov 1991, 226
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 7,68 м (25 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 16,00 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 2,05 м (6 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 22,3 м 2 (240 кв. футов)
- Пустой вес: 220 кг (480 фунтов)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шушурин 1938, 4
- ^ Jump up to: а б Krasil'shchikov 1991, 98
- ^ Kozlov 1980
- ^ Мемориал Д.А.Кошиц
- ^ Как начинались планерные состязания?
- ^ Rodionov 1997
- ^ История советского планеризма
- ^ Море 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дениз, Тунчай (2004). Турецкое авиационное производство . Мюнхен: Левент Башара.
- Kozlov, N. (1980). "Как Сделать Модели Планеров". Юный Техник (8).
- Krasil'shchikov, Aleksandr Petrovich (1991). Planery SSSR (Gliders of the USSR) . Moscow: Moskva Mashinostroyeniye.
- Rodionov, Ivan I. (1997). "Становление авиастроения в СССР: 1935" . Russian Aviation Page . Archived from the original on 2008-03-05 . Retrieved 2008-11-04 .
- Shushurin, V.V. (1938). Atlas konstruktzii planerov (Directory of glider construction) . Moscow: Gosudarstvennoe izdatel'stvo oboronnoi promyshlennosti.
- "История советского планеризма" . Paravia . Retrieved 2008-11-04 .
- "Как начинались планерные состязания?" . PARASHUTIST.RU . Archived from the original on 2007-10-31 . Retrieved 2008-11-04 .
- "Мемориал Д.А.Кошиц" . Испытатели . Retrieved 2008-11-04 .